Рябинин талантливая натура но зато лентяй ужасный сочинение егэ проблема

Обновлено: 02.07.2024

(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.
(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.

(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.

(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.

Неофициальная версия смерти Гаршина

Но, существует и другая версия, исключающая самоубийство. Её озвучил Валерий Пайков, доктор медицинских наук, богослов, писатель и поэт.

По версии Пайкова, в злополучном подъезде дома 5 по Поварскому переулку, в пролёт лестницы была встроена печь, верхняя часть которой достигала второго этажа. При падении с третьего этажа на поверхность печи сильно разбиться было невозможно. Поэтому совершать попытку самоубийства при такой высоте просто глупо. Почему он всё-таки упал – это, конечно, остаётся загадкой. Но причин для этого может много и без намерения лишить себя жизни.

При падении нога Гаршина попала между печью и лестницей, что привело к перелому. Также Пайков считает, что Гаршин получил серьёзную травму головы, а беспокойная езда в больницу по мостовой из брусчатки привела к росту гематомы. Что и стало причиной смерти молодого человека.

Впрочем, несмотря на привлекательность этой версии, все современники Гаршина были уверены в его самоубийстве. Они все предчувствовали, что это случится рано или поздно.

Реальный ЕГЭ 2021

Я живу в Пятнадцатой линии на Среднем проспекте и четыре раза в день прохожу по набережной, где пристают иностранные пароходы. Я люблю это место за его пестроту, оживление, толкотню и шум и за то, что оно дало мне много материала. Здесь, смотря на поденщиков, таскающих кули, вертящих ворота и лебедки, возящих тележки со всякой кладью, я научился рисовать трудящегося человека.


Наш мир переполнен книгами, картинами и музыкой. Нам удается часто наблюдать на берегу реки одиноко стоящего художника, рисующего очередной пейзаж, слушать музыкантов в переходе и поэтов, гласящих свои стихи в парке – все это кричащее, обволакивающее наши дни искусство. Но каково его прямое назначение? О роли искусства в жизни человека рассуждает в своем тексте В.М. Гаршин.

В тексте присутствует несколько позиций и сторон рассмотрения проблемы, однако мысль прослеживается очень понятно. Писатель считает, что искусство – это способ отражения реальности, которую каждый творец воспринимает по-своему. Другими словами, любая картина, любая мелодия – это продукт восприятия автором окружающей реальности. Пугающие, мрачные, отталкивающие детали в нем – это не фальшивые, режущие ухо ноты, это то же, что лазурный берег и розовые восходы, только с другой стороны восприятия.

Гаршин и Репин

Личное знакомство с Репиным состоялось в 1882 году. Переехав в Санкт-Петербург, Илья Ефимович познакомился с группой молодых писателей, среди которых были Мережковский, Фофанов, Бибиков, Минский и другие. В будущем, некоторые из них встанут у истоков грандиозного явления русской культуры – Серебряного века. Этой группе принадлежал и Гаршин.

В Гаршине Репина привлекло нечто невиданное в других – редчайшая скромность, трогательность и яркая фотогеничность. Художник сразу обратил внимание на глаза Всеволода Михайловича – светло-карие, с длинными ресницами. Он был потрясён их стыдливостью и на всю жизнь запомнил гаршинский взгляд. Лишь однажды, в 1905 году, он встретил похожие глаза. Глаза другого гения русской литературы, Леонида Николаевича Андреева. Репин писал в воспоминаниях, что они были удивительно похожи, Гаршин и Андреев, и взглядом, и чрезвычайной красотой, и деликатнейшим характером. Только внешне Андреев был несколько выше ростом и крупнее.

Гаршину Репин тоже очень понравился. Привлекал, конечно, талант, но Гаршин оценил и личные качества Ильи Ефимовича – простоту и мягкость в общении, при этом сильный характер и острый ум. Репин написал самый известный портрет Гаршина. По нему, собственно, мы и можем почувствовать глубочайшую грусть Всеволода Михайловича. Образ томящегося от несовершенства мира человека так западает в душу, что кажутся нелепыми наши насущные трудности и проблемы. Взгляд Гаршина, одновременно вопрошающий и истошный, трогательный и смиренный, обязательно находит свой отклик в душе неравнодушного человека.

Военная служба

События, происходившие в стране, не могли оставить в стороне молодого человека. Считая себя потомственным военным, Гаршин принимает участие в войне, которая была объявлена Россией против Турции. В одном из боев молодой человек был ранен в ногу и отправлен на лечение в госпиталь.

  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1972.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.379, 382, 394, 435.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2021. С.364, 365, 367, 377, 430.

Выставки ленинградских художников

Студенческие годы. Начало литературной деятельности

После успешного окончания обучения в гимназии юноша поступает в Горный институт, где и начинается его литературная карьера. открывает сатирический очерк о жизни провинциалов. В основу сочинения легли реальные события, которые молодой писатель мог наблюдать лично в те времена, когда он проживал в имении родителей.

В студенческие годы Гаршин живо интересовался работами художников-передвижников. Именно по этой причине он публикует много статей, посвященных их творчеству.

Детские годы писателя

В 1855 году в дворянской семье. Местом рождения было имение родителей в Екатеринославской губернии. Отец и мать — выходцы из семей военных. Отец сам был офицером, участвовавшим в Крымской войне. Мать вела активную общественную и политическую деятельность, являясь участницей революционно-демократического движения.

В детские годы будущему писателю пришлось пережить тяжелую психологическую драму. Она стала следствием непростых отношений между родителями мальчика. Семейная жизнь закончились их разводом и отъездом матери.

До девятилетнего возраста ребенок жил с отцом в родовом имении, а затем переехал к матери в Санкт-Петербург, где начал обучение в гимназии. Считается, что именно она привила ребенку любовь к литературе. Сама она свободно владела французским и немецким языками. Естественным желанием матери было дать хорошее образование сыну. Общение с ней способствовало раннему развитию сознания ребенка. Формирование таких черт характера, как высокое чувство долга, гражданственность, способность к тонкому ощущению окружающего мира, тоже является заслугой матери.

Произведения Гаршина для детей

Список произведений, которые сегодня называют бриллиантами стал появляться тогда, когда писатель принял решение об упрощении языка повествования. Образцом послужили рассказы Л. Н. Толстого, написанные специально для юных читателей.

Произведения Гаршина для детей, список которых не так велик, отличают простота изложения, четкая увлекательность, новизна характеров героев и их поступков. После прочтения сказок у читателя всегда есть возможность порассуждать, поспорить, сделать определенные выводы. Все это помогает человеку двигаться вперед в своем развитии.


Сказки Гаршина изучаются на уроках литературы в начальных и старших классах. Они включены во все действующие сегодня школьные программы и учебники. Книги с произведениями Всеволода Михайловича Гаршина переиздаются многочисленными тиражами, выпускаются в форме аудиозаписей. По мотивам его творений созданы мультипликационные фильмы, диафильмы, спектакли.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

Каким должно быть искусство? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Гаршина.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик
не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и
ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают
изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.
Далее, чтобы показать, что живопись также предполагает написание гармоничных картин,
которые приятны глазу, автор приводит рассуждения рассказчика о своих творениях:
"Вот это и есть истинное искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость.
Думаю, мое полотно войдет в историю".
Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на
искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.
Автор считает, что искусство может быть разным.
Я согласна с мнением В. Гаршина и считаю, что различные и непохожие друг на друга произ-
ведения составляют культурное наследие народа. Докажем это на примере.
Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, хранит многочисленные коллекции скульптуры,
живописи самых разных направлений и жанров. Такое многообразие значительно обогатило достояние
нашей страны.
В заключение хочется отметить, что искусство - явление субъективное, поэтому каждый творец
имеет право создавать то, что считает нужным, даже если это не оценивается окружающими.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Анастасия, к сожалению, вам не удалось глубоко прочувствовать текст. Вы не увидели авторского отношения, не поняли авторской идеи. Дело в том, что позиция рассказчика не соответствует авторским представлениям об искусстве, поскольку Гаршин считает, что искусство призвано отражать боль народа, а не только услаждать взор зрителей идиллическими пейзажами. Текст понят вами поверхностно.

Пример 1 (отношение к искусству художника Рябинина) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к искусству рассказчика) указан, пояснен.

Пояснения примеров очень скудные, я долго сомневалась, ставить ли за них баллы. Если вы не хотите, чтобы эксперт так же сомневался на экзамене, проверяя ваше сочинение, старайтесь писать развернутые, глубокие пояснения.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Примеры не дополняют друг друга, а находятся в противопоставлении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

нарушена логика в изложении первого примера:

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

Художники изображают НА полотнах, а не с помощью полотен. Неточность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти , тяжелый труд котельного рабочего.

О каких лаптях идет речь? В тексте ничего не сказано о картине с изображением лаптей. И можно ли лапти назвать сюжетом?

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, стараться глубже постигать текст. Удачи!

(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.

(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.

(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.

(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.

*Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, художественный критик.

Символами двух популярных течений в искусстве представлены два художника – Дедов и Рябинин.

Дедов – пейзажист, влюбленный в живопись, в красоту природы. Он постоянно пишет пейзажи, не уставая вдохновляться красотой багряных закатов и выползающих из-под листочка улиток.

Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей толпы. Этот человек хочет писать свои работы душой, а не кистью, кровью и потом, а не одним из безымянных листьев, упавших с одно из таких же безымянных деревьев.

Работы его должны запоминаться, врезаться в мысль человека, поражая его воображение наполненностью чувств. Иначе, просто нет смысла в творчестве. Поэтому, он практически не пишет.

Именно эта работа имела ошеломительный успех. Эта боль, грязь и презрение, чувствующиеся в каждом мазке мастера, не восхищала легкостью восприятия, но оставляла кровавый след в душах.

Текст Гаршина В.

(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.
(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.

(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.

(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.

Художники (Гаршин В. М., 1879)

Уже две недели, как я перестал ходить в академию: сижу дома и пишу. Работа совершенно измучила меня, хотя идет успешно. Следовало бы сказать не хотя

, а
тем более
, что идет успешно. Чем ближе она подвигается к концу, тем все страшнее и страшнее кажется мне то, что я написал. И кажется мне еще, что это — моя последняя картина.

Вот он сидит передо мною в темном углу котла, скорчившийся в три погибели, одетый в лохмотья, задыхающийся от усталости человек. Его совсем не было бы видно, если бы не свет, проходящий сквозь круглые дыры, просверленные для заклепок. Кружки этого света пестрят его одежду и лицо, светятся золотыми пятнами на его лохмотьях, на всклоченной и закопченной бороде и волосах, на багрово-красном лице, по которому струится пот, смешанный с грязью, на жилистых надорванных руках и на измученной широкой и впалой груди. Постоянно повторяющийся страшный удар обрушивается на котел и заставляет несчастного глухаря напрягать все свои силы, чтобы удержаться в своей невероятной позе. Насколько можно было выразить это напряженное усилие, я выразил.

И я сижу перед своей картиной, и на меня она действует. Смотришь и не можешь оторваться, чувствуешь за эту измученную фигуру. Иногда мне даже слышатся удары молота… Я от него сойду с ума. Нужно его завесить.

…Wer ruft mich? [Кто зовет меня? (нем.)]

Ну, а дальше? Картина выставлена, куплена и увезена. Что ж будет со мною? То, что я пережил в последние дни, погибнет ли бесследно? Кончится ли все только одним волнением, после которого наступит отдых с исканием невинных сюжетов. Невинные сюжеты! Вдруг вспомнилось мне, как один знакомый хранитель галереи, составляя каталог, кричал писцу:

— Мартынов, пиши! № 112. Первая любовная сцена: девушка срывает розу.

— Мартынов, еще пиши! № 113. Вторая любовная сцена: девушка нюхает розу.

Буду ли я по-прежнему нюхать розу? Или сойду с рельсов?

Кёнигсберг в дневниках

Читайте также: