Рутина существования и радость жизни в рассказах бунина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Бунин описывал жизнь богатого аристократа, который, конечно, не испытывал нужды в жилье и еде, но в тоже время настоящей жизни не видел. Он не испытывал настоящих эмоций и чувств, вокруг него всегда были люди, изображающие счастье, радость и переживания. Можно сказать, они все играли в идеальных людей. А господин всю жизнь потратил на то, чтобы заполучить как можно больше денег. То есть он считал, что в них заключается всё его счастье. Бунин же думал по-другому, что смысл жизни состоит не в материальных ценностях, а в духовных. А также, что куда важнее проводить время с по-настоящему ценными людьми и сделать что-то полезное для общества. Когда господин умер, то о нём никто не скорбел. Всё его окружение на корабле, даже семья расстроилась только из-за испорченной поездки.

Таким образом, часто, люди тратят жизнь не на тех людей и на ложные цели. Но деньги действительно никогда не заменят верных друзей и любящую семью. Любому человеку, какая жизнь бы ему не дана, короткая или длинная, должен успеть понять это и сделать правильный выбор. Следуя примеру главного героя, абсолютизация денег ни к чему хорошему не приведёт.

2 вариант

У Бунина в поэзии нашлось место для буржуазной тематики. Самым популярным рассказом на эту тему стала повесть о Господине из Сан-Франциско. Безусловно, этот рассказ оценили на высшем уровне.

В произведении довольно подробно описывает поэт роскошную жизнь богачей. Своему главному героя Бунин не дает даже имени. Описывает его он просто как мешок с деньгами без души и сердца.

Главный герой до самой старости копил деньги, не когда не отдыхал, а все работал, а когда стал уже старым и слабым, ему начало казать, что только его жизнь начинается.

Отношение самого автора произведения можно понаблюдать, что он к своему главному героя относиться с некой язвинкой. Да, безусловно, Бунин описывает образ героя, но у него отсутствует душа. Он думает, что деньги, если есть, но не страшно не чего, не что не может произойти. Поэт описывает, то, что не в богатстве счастье.

Бунин в своем творчестве, явно показывает уверенность в самом себе богатых людей. Но он поэт утверждает, что илюзюзия богатства и счастливой жизни через время исчезнет.

Что же автор пытается сказать народу своим творчеством, только то, что перед смертью равны все. Что после смерти богач оказывается не нужным не кому.

Подводя итог творчеству Бунина и его рассуждениям о смысле жизни, можно сказать, что его философский вопрос о смысле жизни раскрыт лишь в том понимании, что не заключается счастье в богатстве и что не нужно на нем зацикливаться.

Творчество Бунина довольно интересное, он всегда рассуждал с здравым умом и памятью. Своим творчеством он пытался открыть глаза людям на происходящие действия вокруг. Жизнь проходит, а люди не замечают главного. Что однозначно, не в богатстве счастье, а нужно оставаться человеком с душой и сердцем, а не быть бездушным как скала. Ведь день это зло и не к чему хорошему это не приводит, как и главного его героя произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема смысла жизни в произведениях Бунина

Популярные сегодня темы

Кто Чичиков для самого автора? Какое отношение у Гоголя к самому загадочному персонажу?

Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

Темы счастья и смысла жизни являются извечными вопросами, которыми задавались, задаются и будут задаваться разные люди. Всякому предоставляется возможность сформировать свой взгляд на мир, который может кардинально изменить любые построенные до этого планы. В зависимости от мировоззрения той или иной личности, человек может решить некоторую задачу по-своему: кто-то закончит дело до конца, кто-то бросит на полпути, а кто-то и вовсе не станет делать что-либо. Он сам решает, будет ли счастлив или нет, при этом формируя свои идеи, мысли и цели.

бунин

Иван Алексеевич Бунин, как и многие писатели, рассуждал на данную тему в своём рассказе “Господин из Сан-Франциско”. На фоне истории одного персонажа автор сравнивает жизнь богатых и бедных людей. Главный герой является лишь частью своего слоя, не выделяющийся своим характером и образом жизни, но он играет большую роль в произведении. Персонаж раскрывает суть рутинного существования, его проблемы и итоги, а противопоставление господина с остальными людьми — другую жизнь простых граждан. Но неужели и в правду нельзя быть счастливым, следуя только своим планам и не видя ничего, кроме одной цели? Чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к рассказу И. А. Бунина.

Основная часть

В самом начале произведения писатель знакомит нас с жизнью господина из Сан-Франциско. Иван Алексеевич не даёт имени ни своему персонажу, ни семье, ни его окружению: их жизнь можно примерить на любого другого человека из данного общества, и при этом история никак не изменится. Будучи тружеником, господин смог построить свою жизнь на работе. До пятидесяти восьми лет мужчина не позволял себе насладиться тем, что он делает, сосредоточившись на деньгах и не развиваясь ни в какой иной области:

“До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее”

Внешность героя была отталкивающей и искусственной, подчеркивающей его статус:

“Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова”.

Такими были и другие люди, что, как и он, жили по определенному плану изо дня в день. Все пассажиры соответствовали распорядку дня, просыпаясь, обедая, ужиная и отдыхая в выделенные для этого часы. Но это не было для них чем-то непривычным: они всегда жили по установленным правилам. Монотонность дней, обыденные ситуации и одни и те же знакомые со временем надоедают. Богатых людей уже нельзя удивить новыми путешествиями, роскошными вещами, дорогой ресторанной едой и экзотикой: они столько раз видели все это, что не ощущают восторга.

Идет вставка изображения.

Такой слой населения, пересытившись, уже не может разглядеть прекрасное в простых вещах: в пении птиц, в рассвете, в ночном свежем воздухе. Они не видят красоты в природе, в людях и в самой жизни, принимая все происходящее как данность. Им только и остается продолжать свое рутинное существование, лишь воображая о чем-то фантастическом: это было и с господином из Сан-Франциско

(“он вдруг вспомнил, что нынче ночью, среди прочей путаницы, осаждавшей его во сне, он видел именно этого джентльмена, точь-в-точь такого же, как этот, в той же визитке и с той же зеркально причесанной головою”),

и с его дочерью, которая увидела в богатом человеке азиатского принца. Счастье для них будет таким же ненастоящим.

Иную жизнь Бунин показывает одновременно с описанием богатых людей: во время рассказа то и дело появляются простые работники: “великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах”. В отличие от личностей с видным положением в обществе, живущих по определенному плану, простые люди имели собственное имя. Автор дает его двум людям: Лоренцо, старику-лодочнику, и Луиджи, служащему отеля. Только лишь этим писатель показывает, чьё пребывание на Земле имеет хоть какой-то смысл, а чьё нет.

антлантида

Хоть все слуги и работники появляются лишь на некоторое время, читатель успевает разглядеть в них другую, счастливую жизнь. Они не загоняют себя ни в какие рамки, веселясь и не задумываясь о будущем, беря от жизни всё, что только могут:

“Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними”

Каждый человек отличается своими интересами, характером и заботами, но таких людей объединяет одно — умение радоваться жизни.

Вывод

Таким образом, противопоставляя богатый и бедный слой населения, Бунин поднимает тему счастья и смысла жизни. Первые лишь следуют строго по своему расписанию, работают и существуют ради работы. Господин из Сан-Франциско и всё его общество считают, что они могут купить счастье за деньги. Бедные же, не имея ничего того, что имеют богатые, радуются каждому дню и ценят каждое прожитое мгновение. Если человеком движет лишь одно сухое желание, если он не замечает ничего другого вокруг себя, то он может никогда не ощутить радости от существования. Или же наоборот, если личность способна на что-то большее, чем просто однообразно проживать свои рутинные дни, то она сможет прочувствовать всё то прекрасное, что даёт ей судьба.

Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”). В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников -вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичесотношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”).
2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”.
3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
5.”Дар имени…” (употребление собственных имен в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”).
6.”Лики любви” в цикле рассказов Бунина “Темные аллеи”.
7.”Ты и блаженство, и безнадежность…” (концепция любви в цикле рассказов И. Бунина “Темные аллеи”).
8.”И первый стих, и первая любовь пришли ко мне с могилой и весною…” (любовь и смерть в прозе Бунина).
9. Рутина существования и радость жизни в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
10. Состоятельна ли человеческая претензия на господство? (Бунин о месте человека в мире в рассказе “Господин из Сан-Франциско”.)
11. Образ-символ Атлантиды в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
12. Библейские мотивы в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
13.”Найти звук…” (лирическая выразительность рассказа Бунина “Господин из Сан-Франциско”).
14. Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказах “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
15. Своеобразие бунинского пейзажа (на материале 1-2 рассказов).
16. Трагедия “Легкого дыхания” (по рассказу Бунина “Легкое дыхание”).
17.Художественное совершенство рассказа Бунина “Господин из Сан-Франциско” (или “Легкое дыхание”).
18. Любовь, красота, память в рассказах Бунина (на материале 1-2 произведений его позднего творчества).
19. Женские образы поздней бунинской прозы (на материале 2-3 рассказов по выбору учащихся).
20.”Темные аллеи” любви (смысл названия сборника “Темные аллеи”).
21.”Солнечный удар” (внезапность и красота любви в рассказах И. А. Бунина).
22.”Прозаические” стихи и поэтическая проза И. Бунина.
23.”Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении Бунина.
24. Мой любимый рассказ Бунина.
25.”Мир Бунина – это мир зрительных впечатлений” (А. Блок).

Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”) . В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников – вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичес отношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

Test 35. Put the verbs in brackets into the correct tense.
1. When I entered the room, her eyes (be) red because she (cry) for a long time.
2. She is very glad: she (finish) her composition at last.
3. When he (come) home tomorrow, mother still (cook) dinner.
4. Lena is a very good girl. She always (help) her mother about the house. Today she (help) her mother since morning. She already (wash) the floor. Now they (cook) dinner.
5. What you (do) at 5 o’clock yesterday?
6. ‘What Nick usually (do) in the evening?’ ‘He (read), (watch) TV and (play) chess.’
7. When I enter the Medical College, I already (study) English for more than ten years.
8. When I rang up Jim, he (read) my book for 2 hours, and said he (return) it to me soon.
9. ‘You (do) your homework?’ ‘No! I still (do) it. I already (do) it for 2 hours, but I (not yet do) it.’
10. ‘What you (do) tomorrow?’ ‘We (go) to the theatre if she (bring) tickets.’
11. You (play) football for already 3 hours. Go home and do your homework!
12. When I (ring) up Mike yesterday, he still (learn) the poem which he (begin) learning at school.
13. Boris said that he (spend) his next holidays in the Crimea.
14. ‘You (see) Mary today?’ ‘Yes, I ______. I (see) her 2 hours ago.’
15. When you come to my place tomorrow, I (watch) TV. I already (do) my homework by the time you (come).
16. ‘Where you (spend) last Sunday?’ ‘I (spend) it in the country.’
17. ‘What you (read)?’ ‘I (read) a magazine.’ ‘How long you (read) it?’ ‘For half an hour.’
18. By 8 o’clock yesterday I (do) my homework and at 8 I (play) the piano.
19. How many pages you (read) by five o’clock tomorrow?
20. When I (come) home yesterday, he (tell) me he (wait) for me for already an hour.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил- какие слова лишние
как решить пример ((27.12+43.08)*0.007-0.0314)*100
Разбор слова по составу кумушка
помогите пожалуйста напишите какую не будь религию
Какие растения не меняют окраску листьев осенью?
прочитайте тексты и определите какой из них научный а какой художественый
Гусь
Гусь – это водоплавающая птица с длинной шеей .Гуси бывают дикими и домашними. Длина гуся может доходить до одного метра,а вес — до восьми килограммов.
Белый гусь
Белый гусь был самой важной птицей на всём лугу. Ходил он важно ,неторопливо опуская лапы в грязь и умудряясь не замарать ни одного пёрышка .Он никогда не бежал, даже если за ним пыталась гнаться собака.Гусь всегда высоко держал свою длинную шею,будто нёс на голове стакан воды.
Какой из этих текстов может быть использован в энциклопедии или в школьном учебнике а какой в рассказе
спишите любой из текстов.Обозначьте известные вам орфограммы
4×2+x2 сколько будет
придумай диалог винни пуха и пяточка.
винни пух:
…….?
пятачок:
……!
винни пух:
…….?
пятачок:
…….?
винни пух:
…….!
пятачок:
…….. .
из 28 метров ткани сшили 7 одинаковых платьев.Сколько потребуется ткани,чтобы сшить 12 таких платьев.Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?

Ответ оставил Гость
Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”). В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников -вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичесотношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

Материалы к сочинению по творчеству И. А. Бунина

И. А. Бунин

О произведениях И. А. Бунина. Материалы к сочинению
Очерк о жизни и творчестве И. А. Бунина. Статья
И. Бунин. Стихи
Биография И. Бунина
Реалистические черты прозы Бунина. Сочинение
Мотив любви и смерти в рассказах Бунина. Сочинение
Бунин и русская революция. Сочинение
Тексты произведений
Господин из Сан-Франциско (45 k)
Деревня (240 k)
Солнечный удар (14 k)
Суходол (109 k)

Темы счастья и смысла жизни являются извечными вопросами, которыми задавались, задаются и будут задаваться разные люди. Всякому предоставляется возможность сформировать свой взгляд на мир, который может кардинально изменить любые построенные до этого планы. В зависимости от мировоззрения той или иной личности, человек может решить некоторую задачу по-своему: кто-то закончит дело до конца, кто-то бросит на полпути, а кто-то и вовсе не станет делать что-либо. Он сам решает, будет ли счастлив или нет, при этом формируя свои идеи, мысли и цели.

бунин

Иван Алексеевич Бунин, как и многие писатели, рассуждал на данную тему в своём рассказе “Господин из Сан-Франциско”. На фоне истории одного персонажа автор сравнивает жизнь богатых и бедных людей. Главный герой является лишь частью своего слоя, не выделяющийся своим характером и образом жизни, но он играет большую роль в произведении. Персонаж раскрывает суть рутинного существования, его проблемы и итоги, а противопоставление господина с остальными людьми — другую жизнь простых граждан. Но неужели и в правду нельзя быть счастливым, следуя только своим планам и не видя ничего, кроме одной цели? Чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к рассказу И. А. Бунина.

Основная часть

В самом начале произведения писатель знакомит нас с жизнью господина из Сан-Франциско. Иван Алексеевич не даёт имени ни своему персонажу, ни семье, ни его окружению: их жизнь можно примерить на любого другого человека из данного общества, и при этом история никак не изменится. Будучи тружеником, господин смог построить свою жизнь на работе. До пятидесяти восьми лет мужчина не позволял себе насладиться тем, что он делает, сосредоточившись на деньгах и не развиваясь ни в какой иной области:

“До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее”

Внешность героя была отталкивающей и искусственной, подчеркивающей его статус:

“Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова”.

Такими были и другие люди, что, как и он, жили по определенному плану изо дня в день. Все пассажиры соответствовали распорядку дня, просыпаясь, обедая, ужиная и отдыхая в выделенные для этого часы. Но это не было для них чем-то непривычным: они всегда жили по установленным правилам. Монотонность дней, обыденные ситуации и одни и те же знакомые со временем надоедают. Богатых людей уже нельзя удивить новыми путешествиями, роскошными вещами, дорогой ресторанной едой и экзотикой: они столько раз видели все это, что не ощущают восторга.

Идет вставка изображения.

Такой слой населения, пересытившись, уже не может разглядеть прекрасное в простых вещах: в пении птиц, в рассвете, в ночном свежем воздухе. Они не видят красоты в природе, в людях и в самой жизни, принимая все происходящее как данность. Им только и остается продолжать свое рутинное существование, лишь воображая о чем-то фантастическом: это было и с господином из Сан-Франциско

(“он вдруг вспомнил, что нынче ночью, среди прочей путаницы, осаждавшей его во сне, он видел именно этого джентльмена, точь-в-точь такого же, как этот, в той же визитке и с той же зеркально причесанной головою”),

и с его дочерью, которая увидела в богатом человеке азиатского принца. Счастье для них будет таким же ненастоящим.

Иную жизнь Бунин показывает одновременно с описанием богатых людей: во время рассказа то и дело появляются простые работники: “великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах”. В отличие от личностей с видным положением в обществе, живущих по определенному плану, простые люди имели собственное имя. Автор дает его двум людям: Лоренцо, старику-лодочнику, и Луиджи, служащему отеля. Только лишь этим писатель показывает, чьё пребывание на Земле имеет хоть какой-то смысл, а чьё нет.

антлантида

Хоть все слуги и работники появляются лишь на некоторое время, читатель успевает разглядеть в них другую, счастливую жизнь. Они не загоняют себя ни в какие рамки, веселясь и не задумываясь о будущем, беря от жизни всё, что только могут:

“Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними”

Каждый человек отличается своими интересами, характером и заботами, но таких людей объединяет одно — умение радоваться жизни.

Вывод

Таким образом, противопоставляя богатый и бедный слой населения, Бунин поднимает тему счастья и смысла жизни. Первые лишь следуют строго по своему расписанию, работают и существуют ради работы. Господин из Сан-Франциско и всё его общество считают, что они могут купить счастье за деньги. Бедные же, не имея ничего того, что имеют богатые, радуются каждому дню и ценят каждое прожитое мгновение. Если человеком движет лишь одно сухое желание, если он не замечает ничего другого вокруг себя, то он может никогда не ощутить радости от существования. Или же наоборот, если личность способна на что-то большее, чем просто однообразно проживать свои рутинные дни, то она сможет прочувствовать всё то прекрасное, что даёт ей судьба.

Перейти к другим сочинениям

Легенда о Данко.

Сочинение на тему смысл жизни господин из сан франциско

  • Автор: И. А. Бунин
  • Произведение: Господин из Сан-Франциско
  • Это сочинение списано 63 181 раз

В прозе Бунина не встречается морализаторство или обличение, но к этому своему герою автор относится с сарказмом и язвительностью. Он описывает его внешний вид, привычки, но психологический портрет отсутствует, потому что у героя нет души. Деньги отняли у него душу. Автор замечает, что за много лет господин научился подавлять любые, даже слабые, проявления души. Решив развлечься, богач не может представить, что жизнь его может оборваться в любую минуту. Деньги вытеснили у него здравый смысл. Он уверен, что, пока они есть, бояться ему нечего.

Бунин, используя прием контраста, изображает внешнюю солидность человека и его внутреннюю пустоту и примитивность. В описании богача писатель употребляет сравнения с неживыми предметами: лысина, как слоновая кость, кукла, робот и т. п. Герой не разговаривает, а произносит несколько реплик хриплым голосом. Общество состоятельных господ, в котором вращается герой, такое же механическое и бездушное. Они живут по своим законам, стараясь не замечать простых людей, к которым относятся с брезгливым презрением. Смысл их существования сводится к еде, питью, курению, получению удовольствий и разговорах о них. Следуя программе путешествия, богач посещает музеи, осматривает памятники с одинаковым равнодушием. Ценности культуры и искусства для него пустой звук, но он заплатил за экскурсии.

Писатель подчеркивает, что все равны перед лицом смерти. Богач, решивший получить все удовольствия сразу, внезапно умирает. Его смерть вызывает не сочувствие, а страшный переполох. Хозяин гостиницы извиняется и обещает быстро все уладить. Общество возмущено тем, что кто-то посмел испортить им отдых, напомнить о смерти. К недавнему спутнику и его жене они испытывают брезгливость и отвращение. Труп в грубом ящике быстро отправляют в трюм парохода.

Писатель ставит философские вопросы о смысле жизни, о загадке смерти, о наказании за грех гордыни и самодовольства. Он предрекает ужасный конец миру, где правят деньги и отсутствуют законы совести.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературы (фрагмент)

Учитель: Бахтин С.Ф.

Тема: Рутина существования и радость жизни

Оборудование: Портрет И.А. Бунина;

слайды с видами Сан-Франциско,

Неаполя, о. Капри; тексты рассказа.

hello_html_m286e64df.jpg

hello_html_m2686a4e6.jpg

hello_html_m56fabb1e.jpg

hello_html_5fb20274.jpg

hello_html_maab7620.jpg

hello_html_m1a4ef2d1.jpg

hello_html_m632ceb6f.jpg

hello_html_4d594e0a.jpg

hello_html_72ab745c.jpg

hello_html_1090b048.jpg

hello_html_43efde9f.jpg

hello_html_197fa83b.jpg

hello_html_5ede2c8.jpg

Вопросы для обсуждения на уроке

К какому слою общества принадлежит главный герой рассказа?

Что составляет главный интерес его жизни? Какие у него идеалы?

Почему отдохнуть и развлечься герой решил лишь в возрасте 58 лет?

Автор лишает его даже собственного имени. Почему?

Как автор относится к жизни своего героя?

В чем заблуждался господин из Сан-Франциско? Можно ли назвать его несчастным человеком, немудрым?

В чем видит наслаждение жизни герой в свой последний вечер?

В чем смысл жизни по Бунину, ее истинное наслаждение?

Сравните эпизод смерти и эпизод рассвета.

В чем смысл жизни для крестьян, торговцев на рынке, тирольцев, спускающихся с горы?

Как показано общество богачей на пароходе в начале и в конце рассказа?

Проектная работа выполнена учащимися 9 класса Реконструкторской школы Дьяченко Н.иКиселевой С. 2011г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 714 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2016 1171
  • DOCX 917.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахтин Сергей Фёдорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: