Русские князья нравственный выбор терпеть или бороться сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Если я правильно понял то после монголо-татарского нашествия.
На протяжении длительного периода русские земли были зависимы от орды. Каждый князь делал выбор от которого зависело многое: терпеть ордынские набеги и уплату дани или подняться против Золотой Орды. На протяжении этого периода в истории много примеров и того, и другого выбора. Иногда терпение помогало добиться больших успехов, чем борьба против захватчиков. Например, Александр Невский находился в хороших отношениях с ордой. Он понимал, что защита Новгородской Руси от набегов монголо-татар нужна как никогда. Несмотря на то, что многие не разделяли его точку зрения, он всю жизнь придерживался этой политики. Даже, когда его брат поднял восстание, он встал на сторону Орды. Его политика привела к сохранению последнего оплота русских земель и укрепило его позиции. Также можно отметить и князей Ивана Калиту и Семёна Гордого. Но несмотря на такие примеры, стоит отметить и заслуги Дмитрия Донского и Ивана 3, которые благодаря своим победам пошатнули, а потом и вовсе уничтожили власть орды над русскими землями.
Поэтому стоит отметить, что такой выбор был довольно важным и разные ситуации подталкивали князей на разную политику в отношении с Золотой Ордой.

Другие вопросы из категории

каждым русским князем ханских грамот на свои владения-политическая или экономическая?

3присутствие в русских городах ханских наместников-политическая или экономическая?

4.унижение и убийства русских князей в орде-политическая или экономическая?

центрами Руси в 12-13 веках были Великий Новгород,________Владимир-на-Клязме,_________________.

б)Врачевателей на Руси называли_____________.

2.Согласны ли вы со следующими утверждениями:

1)Самым знакменитым лекарем был монах Агапит.

2)"Слово о полку Игореве" повествует о походе русских князей против печенегов.

3)Самоей высокой постройкой был Успенский собор во Владимире.

3.Укажите,к какому веку относятся события,описанные в "Слове о полку Игореве":

4.Автором "Слова о полку Игореве" является:

б. Даниил Заточник

и 5 задание:Как повлияло ордынское владычество на русскую культуру?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО :3

4. Что свидетельствует о появления Древнерусского государства.
5. Основные задачи стоявшие перед Древнерусским государством.
6. О чём свидетельствует появление вотчинного землевладения.
7. О чём свидетельствует выделение в Русской правде различных групп свободного и зависимого населения.
8. Что сделал Владимир для укрепления государственной власти.
9. Что сделала Ольга для упоряд. сбора дани.
10. Название крупных племенных союзов Восточ. славян
11. Основные категории зависимого и свободного населения.

Вы находитесь на странице вопроса "Русские князья: нравственный выбор, терпеть или бороться ( сочинение короткое)", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нравственный выбор князя Владимира

и его влияние на формирование русской цивилизации.

Овчинникова Елизавета Александровна

Тема крещения Руси князем Владимиром сама по себе очень интересна, так же как интересной и спорной является личность самого князя. Информация, достойная внимания, крайне скудна – это Повесть временных лет, Иоакимовская летопись и др. немногочисленные письменные источники X - XV веков. Подлинность этих источников в среде учёных всегда вызывала многочисленные споры. Но если принять, что данные летописи подлинны, то всё равно необходимо при их интерпретации учитывать исторические реалии, различия в менталитете, образном мышлении и языковом строе периода написания документов и современности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что моральный, нравственный выбор в X веке привёл к коренным изменениям во всех сферах жизни древнерусского общества. Это свидетельствует о важности и объединяющей силе православия, когда закоренелые язычники по велению сердца отказываются от своих обрядов и верований. Сейчас, в начале XXI века, российское общество также стоит перед нравственным выбором и от того, каким будет этот выбор, зависит дальнейшая судьба всего государства, всего народа.

Цель данной работы – рассмотреть изменения, произошедшие в общественной, политической и культурной жизни Руси после принятия христианства, и выяснить стало ли принятие новой веры ключевым моментом в формировании русской государственности; провести историческую параллель и попробовать обозначить для современной России возможные нравственные пути.

Для достижения указанной цели необходимо рассмотреть личность князя Владимира, тот нравственный подвиг, который он совершил, сознательно отказавшись от привычной жизни; изучить социально-политические аспекты принятия православия, меры, принятые для насаждения новой веры повсеместно; выявить изменения, произошедшие в политической, культурной, социальной, духовной, экономической жизни страны. Важной задачей также является сравнение реалий Х века и века ХХ I по следующим параметрам: готовность к нравственным переменам, особенности морали, варианты дальнейшего развития.

Часть 1. Князь Владимир.

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

Тем не менее, князь Владимир смог. И этим он отличается от многих европейских правителей, которые принимали христианство из соображений выгоды, практичности и прогрессивности. Для него это был вопрос нравственного выбора, что видно из всей его дальнейшей жизни.

Часть 2. Крещение Руси.

По возвращении из Херсонеса, Владимир крестил своих двенадцать сыновей и дружину. С этого момента началось массовое принятие православия.

Насаждение христианства происходило мирно, все обвинения в насильственном крещении сводятся, по сути, к одному эпизоду — крещению Новгорода. Сведения об этом содержатся только в Иоакимовской летописи. Источник этот довольно поздний, датировка его затруднена, и у ряда исследователей есть сомнения в его подлинности. Однако он содержит уникальные сведения и потому вызывает интерес у историков, тем более на фоне других источников по домонгольской Руси, которых совсем немного. Согласно этой летописи, князь Владимир направил в Новгород своего дядю Добрыню, для того чтобы крестить Новгородскую землю. Тот встретил сопротивление, но, тем не менее, своего добился: в результате военной операции новгородцы сдались и попросили себе Крещение.
Тут есть интересный момент — в этой летописи упоминается новгородская церковь Преображения Господня, вокруг которой сложился христианский приход. То есть получается, что еще до массового крещения новгородцев в городе уже были христиане, были православные храмы. Так что если вообще доверять Иоакимовской летописи, то приходится признать, что проповедь Православия не явилась для Новгорода чем-то совершенно новым, поскольку там уже была почва для принятия новой веры.

Почему же христианство так легко вошло в жизнь русского общества? Тому есть несколько причин. Славянское язычество было, если можно так выразиться, неконкурентоспособно. Типологически оно было близко к скандинавскому, но находилось только в начале своего становления — не было ни священных книг, ни оформившегося культа. Вторая причина, по которой наши предки легко приняли Крещение, — это то, что была подготовлена почва. К концу X века на Руси уже жили христиане, уже были церкви, христианское вероучение не воспринималось как что-то абсолютно новое и чуждое. Так что в целом русские люди крестились охотно. Не было ни массовых выступлений, ни какой-то подпольной борьбы.
Еще одна причина, почему христианство на Руси не встретило активного сопротивления, состоит в том, что богослужение велось на понятном народу языке — в отличие от латинского обряда в Польше и Поморье.
Изменения в жизни общества.

Православие фактически сформировало русскую государственность. Принятие византийской традиции предопределило все последующее развитие — и политики, и экономики, и тем более культуры.

Известный историк первой половины прошлого века Антон Карташев, говоря о пирах князя Владимира, куда тот начал приглашать простонародье, утверждал, что князя подвигло на это прочтение Евангелия — тот решил обустроить социальную жизнь своего княжества по евангельской мерке.
В дополнение к пирам с дружиной, князь Владимир учредил и пиры с духовенством, и пиры для нищих, увечных. Такие пиры, помимо всего прочего, еще и демонстрировали отношение князя как к священникам и монахам, так и к бездомным, увечным, беспомощным людям, то есть обозначали некие приоритеты в государственной политике. Кроме собственно пиров для нищей братии, по Киеву на телегах развозили пропитание для нуждающихся. Скорее всего, князь Владимир действительно делал это из христианских соображений.

Существовали так называемые церковные дома — мы сейчас в точности не знаем, что это такое, но, видимо, это были, если применить современные аналогии, своего рода социально-благотворительные центры. Есть предположения, что существовали больницы, богадельни, странноприимные дома.
Что же касается преемственности этой политики, то при Ярославе, сыне князя Владимира, помощь нуждающимся осуществлялась не в меньших масштабах.

Крещение Руси стало поворотным моментом в её развитии: сформировалось государство с единой верой, понятной внутренней политикой, культурной жизнью. Соседние государства стали относиться к Руси с большим доверием, так как она стала более предсказуемой, отношения с соседями основывались на христианской морали.

Таким образом, христианство преобразило не только самого князя, его приближённых и духовную жизнь целого народа – оно фактически сформировало новое государство.

Как и в Х веке, сейчас наша страна находится на распутье, нравственные перспективы неясны, культурный уровень населения падает год от года, единой морали не существует.

Формально православие у нас существует, но в большинстве случаев человек идёт в церковь по следующим причинам: чтобы поставить свечки, написать записочки; потому что все идут; потому что так надо. Возникает вопрос: а кому надо? Зачем соблюдать обряды, выполнять ритуалы, уподобляясь язычникам Х века?

Огромную роль в становлении русской государственности, в формировании новых общегосударственных нравственных и моральных установок сыграла сильная личность – князь Владимир Святославович, в народе называемый Красное Солнышко. В Х веке авторитет правителя был много выше, чем сейчас, так как общество было патриархальным, князь рассматривался как отец, который в любом случае своим детям зла не пожелает, любое его решение принималось. Тем не менее именно князь Владимир удостоился такого прозвища, которое не удалось заслужить ни одному князю, царю. Вероятно, народ оценил тот нравственный подвиг, который совершил Владимир Святославович, изменив всю свою жизнь, приняв христианскую мораль как руководство к действию. Князь стал образцом нравственности, примером для своего народа.

Именно такого примера и не хватает в современной России. Мы привыкли относиться к власти с уважением, подчиняться закону, но в тех, кто нами управляет, видим просто людей: со всеми слабостями, недостатками, ошибками. Авторитет власти падает год от года, винить в этом народ смысла нет.

Российскому народу необходима помощь со стороны власти, чтобы сделать правильный нравственный выбор. Дело не в религии, не в православии, не в посещении богослужений. Наша страна всегда была многонациональной, многоконфессиональной, веротерпимой. Российский народ всегда верил и теперь хочет верить в доброго правителя-отца. Хочется видеть во власти поддержку, видеть, как оказывается реальная и достаточная помощь нуждающимся, видеть нравственность и духовность в поступках, а не на словах.

Список литературы.

1. Карташев А.В. Святой великий князь Владимир - отец русской культуры. - Париж, 1939. 24 с.

2. Лесной С. Истории руссов в неизвращенном виде. Вып.5 (1955г.). Глава 1. Иоакимовская летопись и ее значение. с. 430-431

Если я правильно понял то после монголо-татарского нашествия.
На протяжении длительного периода русские земли были зависимы от орды. Каждый князь делал выбор от которого зависело многое: терпеть ордынские набеги и уплату дани или подняться против Золотой Орды. На протяжении этого периода в истории много примеров и того, и другого выбора. Иногда терпение помогало добиться больших успехов, чем борьба против захватчиков. Например, Александр Невский находился в хороших отношениях с ордой. Он понимал, что защита Новгородской Руси от набегов монголо-татар нужна как никогда. Несмотря на то, что многие не разделяли его точку зрения, он всю жизнь придерживался этой политики. Даже, когда его брат поднял восстание, он встал на сторону Орды. Его политика привела к сохранению последнего оплота русских земель и укрепило его позиции. Также можно отметить и князей Ивана Калиту и Семёна Гордого. Но несмотря на такие примеры, стоит отметить и заслуги Дмитрия Донского и Ивана 3, которые благодаря своим победам пошатнули, а потом и вовсе уничтожили власть орды над русскими землями.
Поэтому стоит отметить, что такой выбор был довольно важным и разные ситуации подталкивали князей на разную политику в отношении с Золотой Ордой.

Другие вопросы из категории

каждым русским князем ханских грамот на свои владения-политическая или экономическая?

3присутствие в русских городах ханских наместников-политическая или экономическая?

4.унижение и убийства русских князей в орде-политическая или экономическая?

центрами Руси в 12-13 веках были Великий Новгород,________Владимир-на-Клязме,_________________.

б)Врачевателей на Руси называли_____________.

2.Согласны ли вы со следующими утверждениями:

1)Самым знакменитым лекарем был монах Агапит.

2)"Слово о полку Игореве" повествует о походе русских князей против печенегов.

3)Самоей высокой постройкой был Успенский собор во Владимире.

3.Укажите,к какому веку относятся события,описанные в "Слове о полку Игореве":

4.Автором "Слова о полку Игореве" является:

б. Даниил Заточник

и 5 задание:Как повлияло ордынское владычество на русскую культуру?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО :3

4. Что свидетельствует о появления Древнерусского государства.
5. Основные задачи стоявшие перед Древнерусским государством.
6. О чём свидетельствует появление вотчинного землевладения.
7. О чём свидетельствует выделение в Русской правде различных групп свободного и зависимого населения.
8. Что сделал Владимир для укрепления государственной власти.
9. Что сделала Ольга для упоряд. сбора дани.
10. Название крупных племенных союзов Восточ. славян
11. Основные категории зависимого и свободного населения.

Вы находитесь на странице вопроса "Русские князья: нравственный выбор, терпеть или бороться ( сочинение короткое)", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Изображение Ответ

Если я правильно понял то после монголо-татарского нашествия.
На протяжении длительного периода русские земли были зависимы от орды. Каждый князь делал выбор от которого зависело многое: терпеть ордынские набеги и уплату дани или подняться против Золотой Орды. На протяжении этого периода в истории много примеров и того, и другого выбора. Иногда терпение добиться больших успехов, чем борьба против захватчиков. Например, Александр Невский находился в хороших отношениях с ордой. Он понимал, что защита Новгородской Руси от набегов монголо-татар нужна как никогда. Несмотря на то, что многие не разделяли его точку зрения, он всю жизнь придерживался этой политики. Даже, когда его брат поднял восстание, он встал на сторону Орды. Его политика привела к сохранению последнего оплота русских земель и укрепило его позиции. Также можно отметить и князей Ивана Калиту и Семёна Гордого. Но несмотря на такие примеры, стоит отметить и заслуги Дмитрия Донского и Ивана 3, которые благодаря своим победам пошатнули, а потом и вовсе уничтожили власть орды над русскими землями.
Поэтому стоит отметить, что такой выбор был довольно важным и разные ситуации подталкивали князей на разную политику в отношении с Золотой Ордой.

Ответ

Не было татаро монгол! было тартаро могол! не было нашествия! ! это в 17 веке переврали! они не были мусульмане! они были язычники! или ранние христиане именно при якобы нашествии и был расцвет церкви византийской ортодоксальной христианской направленности! 3 нравится

Ответ

Другие вопросы по Истории

Предмет

Решить кроссворд: 1.направление в искусстве 19 века(уход от серой реальности).9 букв 2.с/х рабочий. 6 букв 3.президент сша. борец с рабовладением. 8 букв 4.государство с наличием колоний. 7 букв 5."мастерская мира" 19 века. 6
букв 6.лидер диктаторских режимов в латинской америке. 8 букв 7.объединин княжества. 7 букв

Читайте также: