Роль гражданской обороны в современном мире сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1.Силы гражданской обороны…………………………………………….…….4
2.Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф…………………………………………………………………….…. 6
3.Убежища…………………………………………………………………….…12
4.Силы и средства для проведения спасательных и неотложных работ в очагах поражения и в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий……………………………………………………………………..…. 15
Заключение……………………………………………………………………. 21
Список литературы…………………………………………………………..…..23

Прикрепленные файлы: 1 файл

ГО в современных условиях.docx

2.Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф……………………………………………………… …………….…. 6

4.Силы и средства для проведения спасательных и неотложных работ в очагах поражения и в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий………………………………………………………… …………..…. 15

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО.

1. Силы гражданской обороны

Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач.

Управление гражданской обороной - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

В современных условиях к управлению предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, твердость, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся система управления буквально с первых минут после получения сигналов тревоги смогла обеспечить успешное выполнение задач в любой сложной обстановке.

Штаб гражданской обороны объекта - основной орган управления. На него возлагаются сложные задачи и в первую очередь - поддержание повседневной готовности гражданской обороны объекта (служб, формирований) к выполнению предстоящих задач. От начальника штаба зависит слаженная и согласованная работа штаба, всех служб, командиров отрядов, команд и групп, личного состава формирований.

При организации управления устанавливаются: порядок сбора, обработки и анализа информации штабом и службами ГО объекта; какие данные в какой форме и когда докладываются начальнику ГО и начальнику штаба ГО объекта; какие данные и в какие сроки выдаются штабу ГО, службам, начальникам ГО цехов и командирам формирований; сроки и порядок докладов об обстановке и представления донесений в вышестоящий штаб, осуществление информации сил гражданской обороны; порядок несения дежурства на пункте управления, порядок работы узла связи, вычислительного центра и использования их должностными лицами для текущей работы; порядок контроля и оказания помощи подчиненным; общий распорядок дня на пункте управления, в том числе приема пищи, отдыха, бытовые вопросы; мероприятия по соблюдению скрытого управления.

Для обеспечения устойчивого управления ГО на объекте создается пункт управления. Он, как правило, оборудуется в защитных сооружениях. Пункт управления должен быть оснащен современными техническими средствами связи и обеспечивать благоприятные условия для нормальной работы руководящего состава объекта. В нем должны быть подготовлены удобные места для работы с техническими средствами управления, места для отдыха, приема пищи, оказания медицинской помощи. На пункте управления ГО объекта обычно размещаются: начальник ГО, его заместители, начальник штаба со своим аппаратом, начальники служб, работники связи и обслуживания.

Характерная черта современного этапа управления - всестороннее использование организационной техники, к которой относятся: средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, приборы радиационной и химической разведки и т.д.); средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т. д.); средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.

В настоящее время на объектах широко применяются автоматизированные системы управления производством. Применение автоматизированных систем в управлении гражданской обороной вносит резкие изменения в методы работы и организационную структуру органов управления: высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую работу, отпадает необходимость разрабатывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необходимость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублирование в сборе данных обстановки и т. д.

    1. Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.

Землетрясения - это специфические явления, происходящие в определенных участках земной коры. Они могут происходить как на суше, так и под водой. Землетрясения всегда поражали людей и своей разрушительной силой, и последствиями, выражающимися в опускании земной коры, активизации вулканической деятельности, образовании цунами и т.д.

Работы по прогнозированию землетрясений ведутся десятки лет, в последние годы в этом направлении наметились определенные успехи.

Предвестниками землетрясений могут быть косвенные признаки. В период, предшествующий землетрясению, например, имеет место поднятие геодезических реперов, изменяются параметры физико-химического состава подземных вод. Эти признаки регистрируются специальными приборами геофизических станций. К предвестникам возможных землетрясений следует отнести также некоторые признаки, которые особенно должно знать население сейсмически опасных районов; это – появление запаха газа в районах, где до этого воздух был чист и ранее подобное явление не отмечалось, беспокойство птиц и домашних животных, вспышки в виде рассеянного света зарниц, искрения близко расположенных, но не касающихся друг друга электрических проводов, голубоватое свечение внутренней поверхности стен домов, самопроизвольное загорание люминесцентных ламп незадолго до подземных толчков. Все эти признаки могут являться основанием для оповещения населения о возможном землетрясении.

Землетрясение может длиться от нескольких мгновений до нескольких суток (периодически повторяющимися подземными толчками). После землетрясения или даже в процессе его будут вестись работы по оказанию помощи пострадавшим, по ликвидации последствий землетрясения. Такие работы будут проводить лица, состоящие в формированиях гражданской обороны, но и остальное население по призыву органов местной власти и органов управления ГО.

Наводнения. Основными причинами большинства наводнений являются сильные ливни, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной волны иди изменения ветра в устье реки.

Масштабы наводнений, например, вызываемых весенними, летними или осенними паводками, могут прогнозировать за месяц и более, нагонные наводнения – за несколько часов (до суток). При значительном времени упреждения наводнения осуществляются мероприятия по возведению соответствующих гидротехнических сооружений на реках и в других местах предполагаемого - наводнения, по подготовке и проведению заблаговременной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных, по вывозу материальных ценностей из районов возможного затопления. В случае внезапных наводнений предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с помощью громкоговорящих подвижных установок.

Внезапность возникновения наводнения вызывает необходимость особых поведения и действий населения. Если люди проживают на первом этаже или других нижних этажах и на улице наблюдается подъем воды, необходимо покинуть квартиры, подняться на верхние этажи, если дом одноэтажный – занять чердачные помещения. При нахождении на работе по распоряжению администрации следует, соблюдая установленный порядок, занять возвышенные места. Находясь в поле, при внезапном затоплении следует занять возвышенные места или деревья, использовать различного рода плавающие предметы (например, камеры шин сельскохозяйственной техники).

Поиск людей на затопленной территории организуется и осуществляется немедленно, для этого привлекаются экипажи плавающих средств формирований гражданской обороны и все другие имеющиеся силы и средства.

Селевые потоки – это потоки с гор смеси воды, песка, глины, щебня, осколков камней и даже валунов. Оползни происходят в результате нарушения условий равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов; основной причиной их возникновения является насыщение подземными водами глинистых пород до пластического и текучего состояния, в результате чего и происходит сползание по склону огромных масс грунта со всеми постройками и сооружениями.

В селеопасных районах прямыми признаками возможного возникновения селевых потоков являются чрезмерные (ливневые) атмосферные осадки (селевые потоки в результате ливневых осадков обычно формируются после засухи), быстрое таяние снегов и ледников в горах, переполнение горных озер и водоемов, нарушения в естественном стоке вод горных рек и ручьев с изменением русел и образованием запруд. Косвенными признаками возможного селя являются повышенная эрозия почв, уничтожение травяного покрова и лесонасаждений на склонах гор.

В большинстве случаев население об опасности селевого потока может быть предупреждено всего лишь за десятки минут и реже за 1 – 2 ч и более. Приближение такого потока можно слышать по характерному звуку перекатывающихся и соударяющихся друг с другом валунов и осколков камней, напоминающих грохот приближающегося с большой скоростью поезда.

Наиболее эффективным в борьбе с селевыми потоками является заблаговременное осуществление комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий.

Первоначальным признаком начавшихся оползневых подвижек является появление трещин на зданиях, разрывов на дорогах, береговых укреплениях и набережных, выпучивание земли, смещение основания различных высотных конструкций и даже деревьев в нижней части относительно верхней.

В войнах XX века наряду с вооруженными силами огромные потери несло и гражданское население. В современной войне потери гражданского населения возрастут во много раз.

Так, в годы первой мировой войны потери гражданского населения от общего числа потерь составили 5%, в годы второй мировой войны – 48%, войны в Югославии – 93%.

Поэтому в современных войнах проблема защиты насе­ления будет весьма актуальной. Следовательно, гражданская обо­рона (ГО), призванная обеспечить жизнедеятельность населения и государства в экстремальных условиях военного времени, была, есть и останется важной государственной функцией.

Эффективность мероприятий ГО можно показать такими расчетами. По оценкам специалистов НАТО, считается, что в условиях хорошо отла­женной системы гражданской обороны для нанесения серьезного ущерба странам этого блока потребность в ядерных средствах будет примерно в 7 раз больше.

Военно-политическая обстановка в мире нача­ла XXI характеризуется проявлением во внутригосударствен­ных и международных отношениях расширения причин и поводов для использования военной силы. Кризисный характер экономического развития большой группы государств мира, реаль­ный рост социального разрыва между экономически развитыми госу­дарствами и странами с отсталой экономикой, провоцируют политические режимы ряда государств к попыткам решения экономических и поли­тических проблем вооруженным путем.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В полном объеме роль и место ГО в войне определяются решаемыми ею задачами, содержание и способы выполнения которых могут меняться в за­висимости от конкретных условий обстановки.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  1. обучение населения в области гражданской обороны;
  2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  13. срочное захоронение трупов в военное время;
  14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Анализ перечисленных задач позволяет констатировать, что гражданс­кая оборона является одним из элементов системы обеспечения национальной безопасности страны, составной частью оборонной функции государства.

Хотелось бы подчеркнуть, что роль ГО в современных условиях резко возра­стает. Она приобретает большую значимость для государства, становится во­енно-стратегическим фактором.

Основы государственной политики в гра­жданской обороне. Гуманитарная направ­ленность гражданской обороны.

В настоящее время государственная политика в области гра­жданской обороны направлена на:

· развитие нормативно-правовой базы;

· совершенствование системы управления и оповещения;

· повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей;

· развитие сил ГО;

· обучение населения, подготовка руководящего состава, служб и сил ГО;

· обеспечение сохранения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Характер будущей войны. С развитием средств нападения и увеличением дальности их действия стало стираться различие между фронтом и тылом.Уже во второй мировой войне воздействию средств поражения подвергались города,промышленные предприятия,железнодорожные узлы и центры энергетики,расположенные на значительном удалении от государственных границ и линии фронта воюющих государств.

Однако в минувшей войне различие между фронтом и тылом было еще довольно существенным. Даже атомные удары,нанесенные США по японским городам Хиросиме и Нагасаки на завершающем этапе второй мировой войны,не устранили этого различия,так как глубина воздействия средств поражения по тылу была ограничена досягаемостью бомбардировочной авиации.

Совершенно иная обстановка может сложиться в ракетно-ядерной войне.Она будет характеризоваться массированным применением ядерного оружия по любому району или объекту на всей территории воюющих сторон,что приведет к окончательному стиранию граней между фронтом и тылом.

Как известно,наземный взрыв одного ядерного боеприпаса мощностью в 10 млн. тонн может вызвать разрушения на площади свыше 1,8 тыс. кв. км и создать зону радиоактивного заражения на площади свыше 55 тыс. кв. км. Такого боеприпаса достаточно для разрушения самого большого города и радиоактивного заражения одной трети площади такого государства,как Англия или Западная Германия,а современный стратегический бомбардировщик,поднимающий 7т отравляющих веществ,может создать очаг химического заражения на площади до 250 кв. км (такая площадь соответствует размерам крупного города).

Некоторые государства ведут исследования по широкому применению бактериологического оружия с целью быстрого распространения на большой территории возбудителей инфекционных болезней.

Характер будущей войны обуславливает решительность целей и действий сторон,исключительную напряженность,а также огромный пространственный размах.Воздействию оружия массового поражения подвергнутся не только вооруженные силы,но и население,крупные города,объекты промышленности,энергетики,транспорта,связи и сельского хозяйства.

Поэтому защита населения и материальных ресурсов страны,ее промышленных и административно-политических центров от воздействия ядерного оружия стала одной из важнейших проблем современности.

Вооруженные Силы России на сегодняшний день оснащены современной боевой техникой,включающей первоклассные ракеты с ядерными боевыми зарядами,как межконтинентального радиуса действия,так и глобальные.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Российские войска противовоздушной обороны,оснащенные новейшей техникой,являются мощным щитом на пути замыслов агрессора.

Тем не менее может случиться,что какая-то часть средств нападения с ядерными боеприпасами прорвется через все преграды и достигнет цели.

В будущей войне наряду с решительными действиями Вооруженных Сил по срыву и отражению ударов врага и его разгрому,большое значение приобретет защита населения и объектов народного хозяйства от воздействия противника и в первую очередь от оружия массового поражения,а также проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения (заражения).Эти задачи возложены на гражданскую оборону России.

Роль и задачи гражданской обороны.

Гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий,осуществляемых в мирное и военное время для защиты населения и повышения устойчивости народного хозяйства в условиях применения противником химического,бактериологического и ядерного оружия,а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения.

Защита населения и материальных средств от оружия массового поражения может быть достигнута лишь совместными усилиями Вооруженных Сил,гражданской обороны и всего населения.

В соответствии с той ролью,которую призвана сыграть гражданская оборона в будущей войне,на нее возлагаются следующие основные задачи:

— всеобщее обязательное обучение населения страны способам и средствам защиты от оружия массового поражения и действиям в составе формирований гражданской обороны;

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— защита населения от воздействия ядерного,химического и бактериологического оружия;

— осуществление мероприятий,обеспечивающих устойчивую работу объектов народного хозяйства в военное время;

— проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения и оказание помощи пострадавшему населению;

— проведение мероприятий,обеспечивающих защиту животных,растений,продовольствия,сырья,источников водоснабжения и фуража от радиоактивного,бактериального и химического заражения,а также по ликвидации последствий заражения.

Выполнение каждой из указанных задач достигается целым комплексом мероприятий,проводимых в мирное и военное время.

Рассмотрим более подробно мероприятия,проводимые гражданской обороной.

Главной задачей гражданской обороны является защита населения от оружия массового поражения.Решается эта задача путем рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения в загородную зону,укрытием населения в защитных сооружениях и обеспечением его индивидуальными средствами защиты.

Учитывая территориальные особенности России,рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация населения из крупных городов в загородную зону признаны наиболее целесообразными и экономичными способами защиты населения от оружия массового поражения.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рассредоточение- это организованный вывоз (вывод) из крупных городов и размещение в загородной зоне рабочих и слежащих предприятий и учреждений,продолжающих производственную деятельность в городе в военное время.

Рассредоточению также подлежат рабочие и служащие отдельно стоящих объектов народного хозяйства,представляющих определенную цель для ядерных ударов противника.

Эвакуация- это организованный вывоз (вывод) и расселение в загородной зоне остального населения крупных городов,а также вывоз(вывод) в безопасных местах населения,проживающих в районе возможного катастрофического затопления в случае разрушения гидротехнических сооружений.

Успешное решение задачи по рассредоточению рабочих и служащих и эвакуации населения позволит значительно снизить потери среди населения в случае применения противником оружия массового поражения.

Рассредоточением и эвакуацией руководят начальники гражданской обороны и их штабы.В помощь им для подкотовки и практического проведения рассредоточения и эвакуации населения из крупных городов создаются краевые,областные, городские и районные эвакуационные комиссии.Такие комиссии также должны создаваться на крупных объектах народного хозяйства.В сельских районах создаются комиссии по приему и размещению рассредотачиваемого и эвакуироваемого городского населения.

Начальники и штабы гражданской обороны,а также комиссии сельских районов осуществляют прием и размещение рассредотачиваемого и эвакуироваемого из городов населения,его трудоустройство, медицинское и бытовое обслуживание.

Весьма важным по значимости мероприятием является своевременное и организованное размещение населения в убежищах и укрытиях.Следует учитывать,что если люди укроются даже в траншее или неприкрытой щели,то вероятность поражения ударной волной ядерного взрыва уменьшится в 1,5-2 раза по сравнению с расположением на открытой местности.

Если траншею или щель перекрыть,то они,кроме того,будут защищать от светового излучения,капельно-жидких отравляющих веществ и ослаблять действие радиоктивных излучений в 40 раз по сравнению с излучениями на открытой местности.а

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Убежища со специальным оборудованием полностью обеспечивают комплексную защиту от радиоактивных и отравляющих веществ,бактериальных аэрозолей,светового излучения и уменьшают вероятность поражения ударной волной в 3-5 и более раз.

В крупных городах на важных объектах народного хозяйства еще в мирное время строятся убежища со специальным оборудованием для укрытия наибольшей смены рабочих и служащих предприятий и учреждений,продолжающих деятельность в городе в военное время.Кроме того,для защиты рабочих и служащих этих предприятий при необходимости в определенный период времени возводятся убежища с упрощенным оборудованием.

В населенных пунктах сельской местности и в небольших городах укрытия должны обеспечить защиту местного населения и эвакуированных граждан главным образом от радиоактивных веществ,а также химического и бактериального заражения.С этой целью еще в мирное время проводится необходимая подготовительная работа,а при возникновении угрозы нападения противника повсеместно оборудуются противорадиационные укрытия,приспосабливаются под укрытия жилые и производственные здания,подполья домов,погреба,овощехранилища,силосные ямы или используются для защиты людей естественные укрытия-подземные выработки,карьеры,овраги,выемки и лощины.

Большое значение имеет обеспечение населения индивидуальными средствами защиты.Решается эта задача плановым снабжением рабочих и служащих индивидуальными средствами защиты,а также заблаговременным изготовлением самими гражданами простейших средств защиты.

Мероприятия гражданской обороны по защите населения от оружия массового поражения окажутся эффективными при условии,что все граждане будут обучены средствам и способам защиты.Можно иметь в достаточном количестве различные средства защиты,но если люди не будут уметь ими пользоваться,то эти средства окажутся бесполезными.Можно заранее хорошо спланировать эвакуацию и обеспечить ее всем необходимым,но если эвакуируемые не будут знать,что им делать,эвакуация в загородную зону может не быть проведена в установленные сроки.

Настоятельна необходимость всеобщего и обязательного обучения населения страны способам защиты от оружия массового поражения.Пока существует угроза военного нападения,население должно серьезно и настойчиво обучаться способам защиты от ядерного,химического и бактериологического оружия и действиям в очагах массового поражения (заражения).Обучение это проводится по соответствующим программам по месту работы,учебы и жительства.К обучению по гражданской обороне привлекается все население страны,начиная со школьного возраста.

Подготовку населения организуют и осуществляют начальники гражданской обороны и их штабы,руководители предприятий, учреждений и учебных заведений,начальники жилищно-эксплуатационных контор (домоуправлений).

Очень важно иметь в местах рассредоточения и эвакуации населения запасы продовольствия,предметов первой необходимости,медикаментов,емкости для воды,защищенные от радиоактивного,химического и бактериального заражения.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Среди других защитных мер не малое значение имеет проведение профилактических мероприятий,позволяющих предотвратить или снизить эффективность воздействия на людей радиоактивных и отравляющих веществ,а также бактериальных средств.

Мероприятия гражданской обороны при угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения могут успешно осуществляться при условии организации надежной и устойчивой системы наблюдения,оповещения и лабораторного контроля.

Уровень развития современной ракетной техники позволяет доставлять средства массового поражения на громадные расстояния за минимальное время,исчисляемое минутами. В этих условиях система наблюдения и оповещения должна сработать быстро,с тем чтобы успеть использовать все имеющиеся средства защиты населения от оружия массового поражения.

Оповещение штабов,служб,формирований и населения о непосредственной угрозе нападения противника,а также о радиоактивном,химическом или бактериальном заражении осуществляется подачей единых сигналов,путем внеочередного использования всех имеющихся средств связи и проводного вещания, звукоусилительных станций и сигнальных средств.

Важнейшей задачей гражданской обороны является осуществление мероприятий,повышающих устойчивость работы объектов промышленности,энергетики,транспорта и связи в условиях ядерного нападения противника.

Если в мирное время устойчивая работа народного хозяйства в основном зависит от наличия в достаточных количествах необходимых для производства видов энергии,а также от своевременных поставок предприятиям сырья,полуфабрикатов,технологического оборудования,то в военное время ко всему этому добавляется противодействие всех звеньев народного хозяйства разрушающему действию поражающих факторов современного оружия.Чем выше будет это противодействие,тем устойчивее будет работать народное хозяйство в военное время.

Степень устойчивости работы народного хозяйства и его отраслей обуславливается заблаговременным проведением организационных,инженерно-технических и технологических мероприятий,направленных на поддержание и повышение устойчивости работы как отдельных объектов,так отраслей и народного хозяйства в целом.

Большой и сложной задачей гражданской обороны является организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

К основным спасательным и неотложным аварийно-восстановительным работам относятся:

— разведка в очагах поражения (заражения) и по следу движения радиоактивных облаков;

— локализация и тушение пожаров;

— проделывание проходов и проездов в завалах;

— розыск,извлечение и вынос пораженных из разрушенных и заваленных защитных сооружений,из-под завалов,из горящих зданий и задымленных помещений;

— медицинская помощь пораженным и эвакуация их из очагов поражения в лечебные учреждения;

— локализация и ликвидация аварий на поврежденных комунально-энергетических сетях и линиях,могущих вызвать поражения людей от вторичных факторов;

— санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды;

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— обеззараживание территории,сооружений,транспорта и техники;

— неотложные аварийно-восстановительные работы на жизненно важных объектах и коммуникациях с целью проведения спасательных работ.

— В очагах химического и бактериального заражения в основном проводятся работы по спасанию людей и осуществляются неотложные мероприятия,связанные с обеззараживанием территории,сооружений,транспорта и оборудования.

Заключение

Развитие оружия массового поражения требует непрерывного совершенствования способов защиты от него.Решение этой задачи возложено на гражданскую оборону. Деятельность гражданской обороны чрезвычайно многогранна.В городах и районах,на предприятиях и учебных заведениях проводится большая работа по приведению системы гражданской обороны в соответствии с требованиями защиты населения и объектов народного хозяйства от оружия массового поражения.На местах подготавливаются коллективные и индивидуальные средства защиты,осуществляются инженерно-технические мероприятия.

Укрепляя гражданскую оборону мы тем самым укрепляем обороноспособность нашей страны.

Дальнейшее совершенствование гражданской обороны является большой государственной задачей.

Успешное осуществление мероприятий гражданской обороны во многом зависит от подготовки ее кадров и формирований,а также от обученности населения способам защиты от оружия массового поражения.

Содержание работы

ПЛАН:
Введение.
1. Понятие ГО, ее роль в общей системе национальной безопасности
2. История российской гражданской обороны
3. Организационная структура и ведение гражданской обороны
4. .Нормативные правовые акты в области гражданской обороны
5. Факторы, влияющие на развитие гражданской обороны
6. Вопросы национальной безопасности
7. Гражданская оборона в будущем
8. Гражданская оборона 21 века
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.

Файлы: 1 файл

Реферат по ГО.doc

Роль и значение гражданской обороны в системе оборонных мероприятий России.

    1. Понятие ГО, ее роль в общей системе национальной безопасности
    2. История российской гражданской обороны
    3. Организационная структура и ведение гражданской обороны
    4. .Нормативные правовые акты в области гражданской обороны
    5. Факторы, влияющие на развитие гражданской обороны
    6. Вопросы национальной безопасности
    7. Гражданская оборона в будущем
    8. Гражданская оборона 21 века

Заключение. . .
Список используемой литературы.


Понятие гражданская оборона, ее роль в общей системе национальной безопасности.


Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий., а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Оборонный потенциал страны и его составные части:
1.Военный потенциал, в первую очередь силы ядерного сдерживания.
2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны.
3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики.
4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий.
5.Гражданская оборона – способность сохранить в условиях военных действий людской и промышленный потенциалы. В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона.

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертыва ния и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей гражданской обороны является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций – к переходу на работу в условиях военного времени.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том числе и оружия массового поражения.

В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности.
Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.
Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.

История российской ГО

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

Основными задачами МПВО являлись:

предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы;

осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки);

ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ;

подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения;

организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха;

оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным;

поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах.

Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны.

Штабы, службы и формирования МПВО создавались лишь в тех городах и на тех промышленных объектах, которые могли оказаться в радиусе действия авиации противника. В таких городах и на таких объектах мероприятия по противовоздушной обороне и противохимической защите проводились в полном объеме.

Организационная структура МПВО определялась ее задачами. Поскольку она являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным и морским делам (с 1934 г. – Наркомат обороны СССР), а в границах военных округов– их командованием.

Подготовка кадров для МПВО осуществлялась на специальных курсах МПВО, а обучение населения – через учебную сеть общественных оборонных организаций.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. были завершены создание и подготовка различных служб МПВО: оповещения и связи, медико-санитарной, охраны порядка и безопасности, убежищ, транспортной, торговли и общественного питания, водоснабжения и канализации, восстановления зданий, дорог и мостов, светомаскировки. Службы создавались на базе соответствующих предприятии и организаций городских органов власти, в работе их участвовал широкий круг специалистов, которые располагали значительными материальными и техническими ресурсами. К этому же времени все городские предприятия и угрожаемой зоне являлись объектами местной противовоздушной обороны, на особо важных объектах были введены штатные должности заместителей директоров предприятий по МПВО.

Таким образом, к началу Великой Отечественной войны была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничном зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите. Достаточно сказать, что все население угрожаемой зоны имело представление о способах защиты от средств нападения с воздуха, для жителей городов было накоплено большое количество противогазов.

В связи с местным характером деятельности органов и сил МПВО и необходимостью сосредоточить усилия Наркомата обороны СССР па подготовке Вооруженных Сил к войне, которая приближалась к границам СССР, постановлением СИК. СССР от 7 октября 1940 г. руководство МПВО было передано Наркомату внутренних дел СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО.

22 июня 1941 г. все штабы, службы и силы МПВО были приведены в боевую готовность. Первые же дни войны убедительно показали высокую готовность системы МПВО и одновременно вскрыли некоторые недостатки, которые быстро устранялись.

МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность формирований превысила 6 млн. человек, участковые формирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а число инженерно-противохимических воинских частей значительно возросло.

Мероприятия полностью оправдали себя. Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил, МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города.

В послевоенный период, опираясь на богатый опыт Великой Отечественной войны, МПВО неуклонно продолжала совершенствоваться. Было введено в действие новое положение о местной противовоздушной обороне, в котором нашел отражение весь положительный опыт предшествовавшей деятельности МПВО. Были уточнены задачи и организационная структура МПВО.

Появление в арсенале вооруженных сил США ядерного оружия и быстрое наращивание его запасов вынудило в 1956 г. вновь пересмотреть организацию МПВО. Впервые МПВО была названа системой общегосударственных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Хотя ядерное оружие при этом не называлось, но основные усилия системы мероприятий МПВО были нацелены на организацию защиты именно от него.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гражданская оборона против катастроф

Мои одноклассники завидуют мне, часто просят рассказать о работе моего папы, как он, рискуя своей жизнью, спасает людей и животных. У меня много таких историй, я с удовольствием делюсь ими. Слушая восклицания и восхищения своих друзей, а иногда видя их слезы, я еще больше начинаю гордиться своими родителями, меня переполняют различные чувства.

Я уснула перед телевизором, не услышав, как пришла мама. Меня разбудил звук микроволновой печи - мама разогревала ужин. Поболтав с ней и расспросив о новостях, я пошла спать. Мама нежно поцеловала меня, извинилась за очередную задержку и пожелала мне спокойной ночи. Я-то знаю, что ночь будет спокойной, потому что на страже нашего спокойствия стоит папа, наш защитник и опора. В детстве я часто представляла папу супер-героем, наподобие Человека Паука или Бетмена, который летает над городом и следит за безопасностью его граждан. Повзрослев, я поняла, какие опасности подстерегают спасателей, как они устают, и как о них переживают близкие люди. Засыпая, я порадовалась, что завтра - выходной день, и если папа будет дома, я снова услышу интересные рассказы о его работе.

Родители проснулись, пожелав друг другу доброго утра, мы вместе отправились на кухню завтракать. Папа много рассказывал о своей работе, коллегах, а я украдкой рассматривала его: заметно, как он устал и постарел, две глубокие морщины пересекли его лоб, в волосах проседь, на щеке небольшой шрам от ожога. Раньше я задавала себе вопрос: Неужели нельзя было выбрать профессию более спокойную, позволяющую больше времени проводить с семьей, меньше нервничать и переживать, подвергать себя рискам? Взрослея, я осознавала, что это не папа выбрал профессию, а профессия выбрала его. Такие люди не ждут похвал и наград, им не нужна слава, они действуют по велению души и сердца, в любой момент они готовы прийти на помощь и спасти чью-то жизнь. Кажется, что весь мир в руках таких людей. Спасибо вам, порой невидимым помощникам, за мирное небо, за спасенные жизни, за покой и умиротворение!

Читайте также: