А если это любовь фильм сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Десятиклассники Ксеня и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых — в первую очередь педагогов. Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь?

Съёмочная группа

Режиссёр: Райзман, Юлий Яковлевич
Сценаристы:
Ольшанский, Иосиф Григорьевич,
Руднева, Нина Исаевна
Райзман, Юлий Яковлевич
Оператор: Александр Харитонов
Монтажёр: К. Москвина
Композитор: Щедрин, Родион Константинович
Художники:
Новодерёжкин, Ипполит Николаевич
Воронков, Сергей Петрович
Костюмы: Лидия Нови
Звук: Минервин, Сергей Петрович
Грим: В. Рудина

Жанна Прохоренко — Ксения Завьялова
Игорь Пушкарёв — Борис Рамзин
Александра Назарова — Надя Брагина
Нина Шорина — Рита Кабалкина
Юлия Цоглин — Наташа Смирнова
Наталья Батырева — Лариса
Андрей Миронов — Пётр
Евгений Жариков — Сергей
Анатолий Голик — Игорь
Геннадий Юденич — Женька
Надежда Федосова — Татьяна Максимовна, мать Ксени
Ольга Шахова — Прасковья Ивановна, бабушка Ксени
Лена Шкаликова — Таня, сестрёнка Ксени
Анна Павлова — Софья Ивановна, мать Бориса
Виктор Хохряков — Павел Афанасьевич, отец Бориса
Мария Андрианова — баба с тазом
Мария Дурасова — Анастасия Григорьевна, директор школы
Анастасия Георгиевская — Марья Павловна
Нина Белобородова — Людмила Николаевна, классный руководитель
Евгений Быкадоров — Торопов
Владимир Колчин — Сергей Сергеевич

Интересные факты

Первые роли в кино Андрея Миронова и Евгения Жарикова.

Смотрите фильм

Сегодня конфликт картины Юлия Райзмана "А если это любовь?" кажется пустяковым: подумаешь, десятиклассники назначали друг другу свидания, да пару раз поцеловались. Из-за чего сыр-бор городить? Но в 1961 году все было иначе. Проблема первой юношеской любви, не выдержавшей испытания пересудами "общественности", дискутировалась "всерьез и надолго" чуть ли не во всей тогдашней прессе. Работа Юлия Райзмана казалась всем необычайно смелой. Ее авторов наперебой хвалили за то, что они отстаивали право на любовь 16-17 летних. Словом, фильм "А если это любовь?" в начале 60-х вызвал примерно тот же резонанс, что и "Маленькая Вера" в конце 80-х. А по сути фильм Райзмана - скромная мелодрама с достаточно тщательно выписанным фоном и обаятельной дебютанткой Жанной Прохоренко в главной роли. Типичное "оттепельное" кино, стремящееся как можно дальше оттолкнуться от "школьных стандартов" застегнутой на все пуговицы предшествующей киноэпохи.

В основе фильма Юлия Райзмана "А если это любовь?" (1962), поставленного этим замечательным мастером старшего поколения по сценарию И. Ольшанского, лежит острая моральная проблема. По жанру это фильм-очерк, но особенности режиссерской манеры Райзмана, склонного к глубокому психологическому анализу, делают его и фильмом-исследованием. Юноша и девушка, почти дети, школьники старших классов, связаны друг с другом светлой и нежной дружбой. Любовь ли это — еще неизвестно, скорее лишь росточек, которому, быть может, и удалось бы вырасти в огромное и радостное чувство, если бы… Если бы против Ксени и Бориса не ополчились любители вмешиваться в чужие дела, моралисты-ханжи, воспитатели, умеющие лишь поучать, а также темнота, невежество, ханжество — словом, букет душевного бескультурья, олицетворенного — увы! — в образе матери героини. Мать девочки Ксени, честная, трудовая женщина, не виновата в том, что она такая — добрая и ожесточенная, самоотверженная и агрессивная. Очень рано, одним из первых Райзман, социальный психолог, сумел набросать портрет женщины — "гомо советикус", мигрантки в городе, неомещанки. Фильм дал первый, но, к сожалению, слабо услышанный, сигнал о серости, ограниченности, озлобленности "простых людей". Еще робко, чаще с помощью эзопова языка, косвенно, но упорно кинематограф начинает атаку тех явлений советской жизни, которые потом получат наименование "негативных". Итак, распространяется слух: "Ксеня с мальчиком в лес ушла", — многолюдный двор уже уверен в своем праве судить-рядить, высказывать пошлые подозрения, давать советы матери, как поступать с провинившейся дочерью. Все эти кумушки, старушки, горластая баба с тазом лишь недавно перекочевали во двор современного городского дома с окраин, с деревенской завалинки. Ввозится не только привычный бытовой уклад — фикусы, глиняные кошки и вязаные салфетки на буфете, но и уклад психологический, веками существующие предрассудки заскорузлой мещанской морали. Бдительный надзор двора и позиция учительницы школы — нравственного урода (роль была блистательно сыграна А. Георгиевской) губят любовь, ломают судьбы подростков.

Старый фильм Юлия Райзмана "А если это любовь?" остался в памяти зрителей прежде всего благодаря прелестной наивности постановки проблемы, вынесенной в название. Люди старшего поколения помнят при этом, какой невероятный успех выпал на долю этой ленты, сколько она породила в свое время газетных дискуссий и публичных диспутов. Можно было бы предположить, что лента эта за три десятилетия безнадежно устарела, но, будучи показана по каналу "2х2", она удивила необыкновенной актуальностью. Своими соображениями по этому поводу делится НИКОЛАЙ Ъ-КЛИМОНТОВИЧ.

На первый взгляд этот фильм Райзмана — обычная драма мезальянса. Юноша из интеллигентной семьи увлекся своей одноклассницей простого происхождения. Правда, в развитие сюжета введено некое новшество: влюбленных стараются разлучить не столько его родители, как принято в традиционной драме этого рода, сколько именно мать девушки, подавальщица в рабочей столовой. Впрочем, для тех, кто помнит "Бедную Лизу" Карамзина, в этом акценте тоже новизны немного. Чуть позже, вслед за райзмановским фильмом, сцены всей страны обошла другая драма мезальянса — "Валентин и Валентина" Михаила Рощина, где роли были переменены: "низкого" происхождения оказался именно юноша. Был и фильм Валерия Тодоровского "Городской романс", еще откровеннее трактующий эту тему. Впрочем, социальная разница в положении героев в "А если это любовь?", разумеется, всячески затушевана: сами влюбленные как бы не осознают своего положения. Они наивно верят, что в советском обществе все социальные перегородки повержены, а их родителями руководят мещанские предрассудки. Разумеется, это была уступка цензуре, а сама постановка проблемы скорее маскировала суть дела: фильм должен был бы называться "умеют ли кухарки любить?".

Весьма ново даже для "оттепели" звучала эта лента по другой причине: Райзман показал взаимное влечение простых советских школьников. До него в пуританском советском кино комсомольцам полагалось начинать половую жизнь не раньше восемнадцати и после комсомольской свадьбы. Так что Райзман казался едва ли не сексуальным революционером, и вся страна Советов в 62-м году была поглощена поиском ответа на жгучий вопрос, вынесенный в название. Можно было подумать, что от ответа на него и правда зависят судьбы страны. Похоже, речь шла о том, легитимна ли на советских просторах сексуальность как таковая.

Но если фильм ставил проблему только о сексуальном оздоровлении нации, надо полагать, никому не пришло бы сегодня в голову вспоминать эту ленту, разве что из чисто исторического интереса. В том-то и суть, что фильм Райзмана — прежде всего социальный диагноз, и чтобы убедиться, сколь он актуален сегодня, достаточно вспомнить, что нынешние тридцатилетние были некогда зачаты именно такими мальчиками и девочками.

Фильм "А если это любовь?" прежде всего о столкновении деревенского и городского укладов. Еще за три десятилетия до райзмановской ленты Сталину пришлось прикрепить крестьян к земле, введя паспортный режим и прописку. Это было абсолютно необходимо — в результате коллективизации толпы голодных крестьян ринулись в города. Хрущев возвратил паспорта крестьянам, и все большие города страны оказались затоплены новой волной выходцев из деревень. Райзмановский фильм разворачивается в декорациях тогдашней Москвы, окраины которой превратились в пустыри, уставленные пятиэтажными бараками. Именно в этих хрущевских трущобах, еще не облагороженных выросшей зеленью, и живут райзмановские Ромео и Джультетта, дети двух разных социальных слоев, плавящихся в одном тигле московского предместья. Столь искусственная и скоропалительная переплавка не принесла добра ни бывшим крестьянам, ни интеллигентам. Деревенский уклад предполагал нулевую анонимность, интеллигентский — высокую степень индивидуализма и приватности жизни. И крестьяне, и интеллигенты оказались в одном большом хрущевском дворе, фактически в одной зоне. И хотя деревенская мораль была обречена, традиционные интеллигентские добродетели тоже подвергались немалым испытанием. Дети этой окраинной любви, дети Черемушек, конечно же, не могли наследовать ни одному из укладов. Фильм Райзмана оказался пророческим: в результате родилось поколение, зачатое как бы на бегу, лишенное корней и традиций. Конечно, Юлию Райзману не могло прийти в голову, что именно на долю этого поколения выпадет крушение большевизма, гибель империи и "перестройка". И что в далеком будущем детям его героев суждено будет заново ответить на вопрос, вынесенный в название фильма.

Историю любви Ксении и Бориса, едва начавшейся, застигнутой врасплох и сразу взятой на подозрение, нетрудно было бы представить на фоне старых московских дворов и доживающих свой век окраин. Но авторы картины не соблазнились столь заманчивой и кинематографичной метафорой.

Фильм начинается с характерного пейзажа хрущевских времен: серая лента шоссе, протянувшаяся вдоль рамки кадра, бесконечно следующие друг за другом машины, груженные строительными блоками, и ровный строй блочных домов по ту сторону шоссе с глубокими просветами неба между ними. Школьники, кончив уроки, шмыгают между машинами. Действие происходит в районе, где новое все: шоссе, квартиры, школы, магазины, синтетические материалы в витринах и даже мусор на пустырях, потому что это мусор новостроек.

Простота, ясность, строгость операторской работы Александра Харитонова, уравновешенная симметрия мизансцен, трезвый дневной свет почти во всей картине (за одним исключением и это тоже имеет свой смысл) все это выражает ясную логику событий, давая как будто бы камерному сюжету иной, не камерный масштаб.

История Бориса и Ксении начинается с пустяка, случайности, с нечаянно оброненного в классе листка из письма.

…Правда, когда учительница немецкого языка, к которой, на беду, попал этот листок, вызывает девочку в белом передничке, подобравшую его, и предлагает потихоньку выяснить, кто написал письмо, и доложить ей, это уже не случайность.

Но драка из-за того же письма на заводе, где у ребят практика, снова случайность, злосчастное стечение обстоятельств.

. Правда, то, что Ксения на следующий день боится и не хочет идти на уроки, тоже не случайность.

Но то, что проходящая мимо первоклассница видит, как Ксения с Борисом поворачивают от дверей школы в лес, опять случайность, стечение обстоятельств.

. Правда, то, что мать встречает прогулявшую уроки Ксению оскорбительной пощечиной во дворе, при всех, снова не случайность.

Две семьи, два пласта жизни, два уклада Ксении и Бориса. Режиссер мимоходом вводит нас в одинаковые и такие разные квартиры.

Глиняная кошка на тумбочке, базарный коврик на стене, резной буфет, старая ручная швейная машинка деревенский, кузьмихинский быт, втащенный в квартиру, комнату, где живет Ксения. Новые корпуса встали на пустыре, где недавно были хибарки деревни Кузьмихино. Но внешний облик жизни меняется куда быстрее, чем внутренняя ее суть.

А рядом другая квартира и другой уклад, так знакомый по пьесам В. Розова, полированная мебель, интеллигентный и недавний быт. Отец крупный инженер, мать домохозяйка. Но и они мало чем могут помочь сыну: отец сразу готов предположить худшее и только потом спохватывается ведь парень-то порядочный.

Так обусловлены характеры Бориса и Ксении в этом стремительно меняющемся потоке, где на разных этажах разные эпохи и жилищное строительство обгоняет строительство человеческих душ.

Но дело в том, что характеры Бориса и Ксении тоже важны режиссеру не сами по себе. Райзман выделяет их из окружения лишь постепенно и только силой обстоятельств. Ромео и Джульетта так же бегают, дерутся, дразнятся и говорят ерунду, как и все остальные. Джульетта больше, Ромео меньше. Но это как раз потому, что они вовсе не Ромео и Джульетта и даже еще не влюбленные. Они еще только осознают в себе возможность любви Борис больше, Ксения меньше.

Это коллективность, так сказать, бюрократическая, которая большей частью ориентирована даже не на циркуляры, а на волю, более всего способную создать атмосферу страха и круговой ответственности перед некой вышестоящей силой.

Двор, в противоположность школе, представляет как бы сферу частной жизни. И двор, как и всё в этом фильме, тоже не какой-нибудь особенный, злой или, напротив, сусально-добрый. Обычный двор, живущий своей повседневной жизнью, принаряжающийся к празднику и выходящий на демонстрацию в новых костюмах, с детьми и воздушными шариками.

Но надо же было, чтобы бойкая первоклассница-сестра прибежала домой с криком, что Ксении не было в школе. Чтобы дикая деревенская бабка бросилась вниз с причитаниями, а соседи домохозяйки и пенсионеры из участия и чуть-чуть из любопытства вмешались в эту семейную сцену. Чтобы бойкая сестрица провозгласила на весь двор, что Ксения отправилась в лес, и не одна, а с мальчиком. Чтобы прибежавшая с работы мать громко возмутилась этим предположением, а наглая баба с тазом отпустила по этому поводу похабное замечание. Чтобы интеллигентная соседка принялась, крича на второй этаж, выяснять обстоятельства со своей дочерью, Ксениной одноклассницей. И чтобы все это столпилось под окнами, взволнованно обсуждая происшествие, когда в широком проеме домов, на фоне высокого осеннего неба, показались, держась за руки, две маленькие фигурки с портфелями.

И вот тогда-то, с ходу, ничего не спросив, мать закатила дочери пощечину, кто-то ее оттащил, но уже повисло в воздухе скверное слово…

Она несправедлива, но это жизнь сделала ее такой. Она просто не успела стать ни добрее, ни культурнее, ни доверчивее к людям эта женщина с рано постаревшим и незлым, в сущности, лицом. Таков трезвый райзмановский анализ, без обертонов прекраснодушия и романтики, не чуждых 60-м.

В другом фильме финал, вероятно, был бы драматичен в самом прямом смысле слова: больница, испуганная плачущая мать, пристыженная учительница, сосредоточенный врач, бледная Ксения. Ничего этого здесь нет.
Эпилог отнесен к той минуте, когда опасность миновала, слезы выплаканы, Ксения выздоровела, а Борис вернулся с Курской магнитной аномалии, куда его отослали: первая встреча после всего, что было.

Жанна Прохоренко играет Ксению в финале ни трагически, ни даже драматически. Она не замкнулась в себе, не изверилась в жизни, ничего такого не произошло.

И Борис по-прежнему предлагает Ксении свою любовь и свою мужскую защиту. Но она не хочет. Она уедет к тетке в Новосибирск, будет учиться и работать. Но без любви. Вот и все. На пустом пространстве, еще не застроенном новыми домами, две маленькие фигурки медленно и непоправимо расходятся в разные стороны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотре.

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении. Антуан де Сент-Экзюпери












 Рефлексия. Письменно ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас фильм?

Рефлексия. Письменно ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас фильм?

Выбранный для просмотра документ конспект обсуждения.docx

Фильм-драма +12
В фильме снимались: Жанна Прохоренко , Игорь Пушкарев, Александра Назарова, Нина Шорина, Юлия Цоглин, Наталья Батырева, Андрей Миронов ,Анатолий Голик, Евгений Жариков, Геннадий Юденич, Надежда Федосова,
Режиссер: Юлий Райзман
Сценаристы: Иосиф Ольшанский, Юлий Райзман, Нина Руднева
Оператор: Александр Харитонов
Композитор: Родион Щедрин
Художники: Сергей Воронков, Ипполит Новодережкин
Премьера фильма состоялась:19 марта 1962

Продолжительность: 1 час 40 мин.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ проекта:

Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.

Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства.

Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

План мероприятий:

I . Подготовительный этап:

Выпуск афиши и её анонс

II. Просмотр фильма

- Понравился фильм? Обсуждать увиденное мы будем на классном часе в четверг.

1)Предварительная работа:

анкетирования учащихся 7 класса с целью выявления их отношения к юношеской любви

2) Классный час

Тема: Первая любовь (по фильму Ю.Райзмана «А если это любовь?, 1961, 12+)
Цель: рассмотреть, какой бывает первая любовь.
Задачи:

- показать перипетии первой любви;
- развивать творческие способности обучающихся;
- воспитывать чувство любви.

Ход занятия:

Любить - это не значит смотреть друг на друга,

любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 1. Афиша.

Десятиклассники Ксеня и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых — в первую очередь педагогов.

Причины разлучить юных влюбленных были во все времена разные, Райзман во главу угла поставил секс. Подросткового секса боятся и учителя, и мать девочки, которая вообще не понимает, что может быть и духовное влечение друг к другу.

В итоге растоптанные чувства, загубленные души.

В своё время этот фильм вызвал массу споров среди кинокритиков. Основная претензия — неубедительные характеры главных героев и, особенно, главной героини — Ксении (Жанна Прохоренко), не сумевшей отстоять свою любовь. Даже можно сказать, не понятно любит ли Ксения Бориса… Кажется, она так и не смогла разобраться в своих чувствах. И если Борис действительно готов страдать и бороться ЗА СВОЮ ЛЮБОВЬ, то образ Ксении воспринимается скорее, как случайная жертва сплетен и ханжества соседей и учителей.

Слайд 2. Эпиграф

Любить - это не значит смотреть друг на друга,

любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери.

- Согласны ли вы с высказыванием писателя?

- А подходит ли этот эпиграф к фильму, который мы смотрели недавно?

- Давайте разберёмся, почему школьникам не удалось сохранить свою любовь.

Начинается эта история как детектив: учительница через ученицу пытается узнать, кто написал любовное письмо, так как последствия могут и к родам привести, а такой позор школе совсем не нужен.

Действие происходит в районе, где новое все: шоссе, квартиры, школы, магазины. Характерный пейзаж хрущевских времен: серая лента шоссе, протянувшаяся вдоль рамки кадра, бесконечно следующие друг за другом машины, груженные строительными блоками, и ровный строй блочных домов по ту сторону шоссе с глубокими просветами неба между ними. Школьники, кончив уроки, шмыгают между машинами.

Простота, ясность, строгость операторской работы Александра Харитонова, уравновешенная симметрия мизансцен, трезвый дневной свет почти во всей картине.

В этом фильме свои первые роли сыграли ставшие затем известными актёры Андрей Миронов и Евгений Жариков. Правда, это были второстепенные роли. В главных же ролях выступили Жанна Прохоренко (роль Ксении Завьяловой) и Игорь Пушкарёв (роль Бориса Рамзина).

История Бориса и Ксении начинается с пустяка, случайности, с нечаянно оброненного в классе листка из письма.

- Как начинается фильм? (чтение письма в учительской)

Оцените поведение учителей в начале фильма.

Учительница немецкого языка, к которой, на беду, попал этот листок, после отказа классного руководителя, вызывает девочку в белом передничке, подобравшую его, и предлагает потихоньку выяснить, кто написал письмо, и доложить ей.

- Как ведет себя Хабалкина? Почему?

- Драка из-за того же письма на заводе, где у ребят практика, — случайность или злосчастное стечение обстоятельств?

Проанализируйте сцену. Почему начинается драка?

- Почему Ксения на следующий день боится и не хочет идти на уроки?

Проходящая мимо первоклассница видит, как Ксения с Борисом поворачивают от дверей школы в лес, — это случайность или стечение обстоятельств?

- Как развиваются чувства героев?

-Где происходит первое признание в любви? Почему?

Слайд 7 (представительницы города и деревни).

Новый дом в новом районе - здесь ничто не устоялось и не притерпелось друг к другу. Сопоставление жителей города и деревни:

- Что вы можете сказать об этих двух женщинах?

(Ксенина мама – деревенская женщина, а мать одноклассницы – городская).

И наши влюблённые тоже были из разных социальных слоёв.

Две семьи, два пласта жизни, два уклада — Ксении и Бориса. Режиссер мимоходом вводит нас в одинаковые и такие разные квартиры.

Глиняная кошка на тумбочке, базарный коврик на стене, резной буфет, старая ручная швейная машинка — деревенский, кузьмихинский быт, втащенный в квартиру, комнату, где живет Ксения.

А рядом другая квартира и другой уклад — полированная мебель, интеллигентный быт. Отец — крупный инженер, мать — домохозяйка. Но и они мало чем могут помочь сыну: отец сразу готов предположить худшее и только потом спохватывается — ведь парень-то порядочный.

Новые корпуса встали на пустыре, где недавно были хибарки деревни Кузьмихино. Но внешний облик жизни меняется куда быстрее, чем внутренняя ее суть.

Бойкая первоклассница-сестра прибежала домой с криком, что Ксении не было в школе. Дикая деревенская бабка бросилась вниз с причитаниями, а соседи — домохозяйки и пенсионеры — из участия и чуть-чуть из любопытства вмешались в эту семейную сцену. Бойкая сестрица провозгласила на весь двор, что Ксения отправилась в лес, и не одна, а с мальчиком. Прибежавшая с работы мать громко возмутилась этим предположением, а наглая баба с тазом отпустила по этому поводу похабное замечание. Интеллигентная соседка принялась, крича на второй этаж, выяснять обстоятельства со своей дочерью, Ксениной одноклассницей. Все это столпилось под окнами, взволнованно обсуждая происшествие, когда в широком проеме домов, на фоне высокого осеннего неба, показались, держась за руки, две маленькие фигурки с портфелями.

- Оцените поведение матери. Как ведут себя соседи?

Мать встречает прогулявшую уроки Ксению оскорбительной пощечиной во дворе, при всех, с ходу, ничего не спросив, кто-то ее оттащил, но уже повисло в воздухе скверное слово.

Характер матери просмотрен до самой глубины. Только на минуту, когда она во дворе встречает дочь пощечиной, можно подумать об этой немолодой и усталой женщине, что она грубая хамка. Но уже в следующую минуту, когда ее оттащат, зритель невольно увидит ее по-другому.

Она несправедлива, но это жизнь сделала ее такой. Она просто не успела стать ни добрее, ни культурнее, ни доверчивее к людям — эта женщина с рано постаревшим и незлым, в сущности, лицом.

Слайды 10-11.

- Оцените поведение директора, учительницы немецкого языка, классного руководителя, Ксении, Бориса.

Неужели всего этого, вместе взятого, мало, чтобы одолеть одну учительницу немецкого языка, устроившую из обрывка письма дело о нарушении нравственности с привлечением родителей и школьной общественности?

Это коллективность, так сказать, бюрократическая.

Двор, в противоположность школе, представляет как бы сферу частной жизни. И двор, как и всё в этом фильме, тоже не какой-нибудь особенный, злой или, напротив, сусально-добрый. Обычный двор, живущий своей повседневной жизнью, принаряжающийся к празднику и выходящий на демонстрацию в новых костюмах, с детьми и воздушными шариками.

- Что происходит с героями на фоне праздника?

- Почему сцена прощания происходит на стройке? Обратите внимание на свет.

-Почему Ксения пыталась отравиться?

-Почему Борис предал Ксению?

Эпилог отнесен к той минуте, когда опасность миновала, слезы выплаканы, Ксения выздоровела, а Борис вернулся с Курской магнитной аномалии, куда его отослали: первая встреча после всего, что было.

-Финал фильма. Последняя встреча. Почему Ксения отказывается от любви? Почему она не верит в нее?

Жанна Прохоренко играет Ксению в финале ни трагически, ни даже драматически. Она не замкнулась в себе, не изверилась в жизни, ничего такого не произошло.

И Борис по-прежнему предлагает Ксении свою любовь и свою мужскую защиту. Но она не хочет. Она уедет к тетке в Новосибирск, будет учиться и работать. Но без любви. Вот и все. На пустом пространстве, еще не застроенном новыми домами, две маленькие фигурки медленно и непоправимо расходятся в разные стороны…




Лишь один человек, облеченный педагогическим авторитетом, — руководитель производственной практики, вынужденно принимающий участие в дискуссии между школой, родителями и влюбленной парой, — позволяет себе критиковать сам факт того, что интимное письмо стало объектом общественного обсуждения.

Контрапункт образа и звука, имеющий традицию в русском кинематографе, перекликается не только с постоянной дискурсивизацией вопроса о том, подлинна ли любовь героев. Полемика с литературными клише, постоянно ведущаяся в разговорах молодых героев, опровергается постоянными мотивными отсылками и обыгрыванием литературной традиции. Так, например, в начале фильма упоминается книга

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

10. Любовь

10. Любовь Этот рассказ для тех, кто на грани потери любви. Может быть, ошибка этой девушки, Надежды, поможет вам сохранить, сберечь самые нежные чувства.Надежда училась еще в 9 [-м] классе. И нравился ей мальчишка из параллельного класса. Его звали Анатолий. Конечно, он об этом

4c. Любовь

4c. Любовь Анна Андреевна пришла с работы усталая. И вдруг услышала всхлипывания, доносившиеся из комнаты. Она осторожно вошла. За столом, положив на него голову, сидела Наталья, ее дочь, худенькие ее плечи вздрагивали. А[нна] А[ндреевна] видела, что Наташа взяла пальто и

Любовь

Любовь Лето. Ночь. Небольшая деревенька спряталась в негустом лесочке. Сверху небо, усыпанное звездами-веснушками. Где-то на окраине поет-заливается соловушка. На задворках одного дома огромный стог свежескошенной травы, сухой, но мягкой. Под ним полулежат двое. Он и Она.

Любовь

Любовь

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ За свою историю человечество дало тысячи, миллионы определений любви. Среди них, как ни парадоксально, нет ни одного неправильного, потому что правильным нам кажется то определение, которое выражает наше собственное отношение к этому всем знакомому

IV. ЛЮБОВЬ

Любовь,

Любовь, это уж само собой: где кино, там и любовь. Истории о вожделении, нежная наука обольщенья — или внезапная страсть с первого взгляда, которую, скорей всего, кинематограф сам же и придумал. Страдания, безрассудство, бесчисленные уловки, ревность, отчаяние, месть.

Жизнь как Любовь. И смерть как Любовь

Жизнь как Любовь. И смерть как Любовь О Корчаке я был наслышан ещё в 60-х годах, но, к стыду своему, его произведений не читал. К нему меня направил Василий Александрович. В книге, которую он мне прислал, я вычитал следующее:«Януш Корчак, человек необыкновенной нравственной

А если это любовь? кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

№ 1013 (21.02.2022 - 20:54:35)
Лета(Божественная река)
Отлично помню этот фильм по советским временам, но с одной оговоркой- я помню только 80е.

я специально у родителей спрашивала: было ли в их школьной жизни нечто, хотя бы приблизительно похожее на события, показанные в фильме? Ответом был смех плюс категорически отрицательные ответы.

Отлично помню этот фильм по советским временам, но с одной оговоркой- я помню только 80е. Не понравился сразу же. Очень нарочитый, ситуация гротескная. Говоря о переключениях каналов, я, конечно, имела в виду новейшую историю, так сказать)) А в советские времена у нас было только два канала: первый и второй. И я помню, что от телека меня было не оттащить, все было исключительно интересно, все хотелось посмотреть.

я специально у родителей спрашивала: было ли в их школьной жизни нечто, хотя бы приблизительно похожее на события, показанные в фильме? Ответом был смех плюс категорически отрицательные ответы. Мои родители с большим удовольствием вспоминают свое советское детство, а жили они в разных местах: Сухуми и станица Краснодарского края.

№ 988 (15.02.2022, 08:19)
Лета(Божественная река)
Да не лежал он на полке, я с неприятной периодичностью сталкивалась с ним при переключении каналов.

Еле дождалась конца просмотра, впоследствие же, натыкаясь на него при переключении каналов, бывало, задерживалась, досматривала эпизод, и, улыбаясь(посмеиваясь, смеясь- зависело от эпизода), переключала.

№ 1007 (15.02.2022, 15:12)
Лета(Божественная река)
С матерью было бы все весьма правдоподобно, если бы не ее странное желание развлекать соседей своими выяснялками с дочерью. Обычно в таких ситуациях люди стараются утащить нашкодившего ребенка в дом и уже там выяснять отношения. Перед соседями же принято держать фасон. Здесь же мамаша готова догола дочку раздеть ради потехи таких неприятных личностей как пресловутая баба с пресловутым тазом

№1010 nord
У такого фильма не будет ремейка. Всё изменилось. И той страны уже нет. Нет и тех отношений. Всё в прошлом.

Читайте также: