Счастье личности вне общества невозможно сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

среда, 5 июня 2013 г.

Эссе по обществознанию. Часть 6.

Напомню, что при написании эссе, необходимо для каждого раскрываемого аспекта темы определить круг необходимых терминов и понятий, теоретических положений курса обществознания, а также подобрать фактический материал (примеры из истории, современной социальной реальности, личный опыт участия в какой-либо деятельности). Именно это и составляет аргументацию при раскрытии темы и оценивается экспертами.

Базовые науки: социальная психология, социология (т. к. в задании С9 ЕГЭ-2013 этим двум наукам соответствует одна тема (а не две, как это было раньше), я тоже объединила их).

  • Личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
  • Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения.
  • Выделяют следующие стадии социализации: адаптация (некритическое освоение социального опыта), индивидуализация (критическое отношение к общественным нормам поведения), интеграция (желание найти свое место в обществе), трудовая социализация (усвоение и воспроизводство трудового опыта) и послетрудовая социализация (передача социального опыта новым поколениям).
  • Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием "агенты социализации". К ним относятся: национальные традиции и обычаи, государственная политика, средства массовой информации, социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др.
  • Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался: в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в человеческое общество. Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки. Дети не могли усвоить человеческую речь, ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери .

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

  • Всемирно известный богач Рокфеллер уже в детстве проявлял качества предпринимателя. Купленные мамой конфеты он делил на три части и с наценкой продавал их своим маленьким сестрам-сладкоежкам.
  • И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставленной цели стала главной чертой великого ученого.
  • На стадии адаптации, особенно в период младенчества, главную роль в жизни ребенка играет мать. Она кормит его, ухаживает, дарит заботу и ласку, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Если мать тревожна, а обстановка в семье напряженная, если ребенку не хватает внимания матери, то ребенок теряет чувство защищенности, становится пессимистичным, начинает отставать в психическом развитии от своих сверстников.
  • Среди агентов первичной социализации особую роль играют родители и друзья-ровесники. Родители хотят, чтобы их сын или дочь стремились походить на взрослых, а у ровесников, наоборот, он учится быть ребенком. Родители могут наказывать ребенка за ошибочные решения, проступки, нарушение нравственных принципов, норм поведения, а ровесники к его ошибкам либо равнодушны, снисходительны, либо даже одобряют их . Друзья-ровесники выполняют важную функцию: они облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими. Таким образом, ровесники учат тому, чему родителям зачастую трудно научить. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние в процессе социализации своих детей.

Разумеется, приведенные тезисы и примеры не носят исчерпывающего характера. Они лишь ориентируют в научном контексте тем эссе, посвященных данному содержательному разделу обществоведческого курса.

Данное высказывание затрагивает такие вопросы, как биосоциальная природа человека; взаимодействие людей в обществе; роль, которую играет социум в эффективной реализации желаний и возможностей личности. Автор хотел донести до нас следующую мысль: путь человека к счастью тесно связан с обществом и его взаимодействием с ним – так же, как жизнь растения и его способность расцвести зависит от связи и взаимодействия с землёй.

Я согласен с тем, что человек не сможет обрести счастье, если окажется вне общества. Ведь потребность в общении, во взаимодействии с другими людьми является одной из важнейших потребностей для каждого нормального человека.

Алексей Толстой

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек – это уникальное разумное существо, которое обладает как биологической, так и социальной природой. От животных люди отличаются развитыми мышлением и речью, а также способностью преобразовывать окружающий мир при помощи созданных ими же орудий труда. Человек неразрывно связан с обществом. Именно во взаимоотношении с ним он усваивает знания, ценности, нормы и понятия. В рамках общественных отношений формируется, развивается и само реализуется его личность. Счастье всегда тесно связано с реализацией внутренних возможностей и способностей человека.

Робинзон Крузо

Хочется также осветить иной аспект данного вопроса, на примере из истории. В ней мы нередко находим примеры того, как устройство общества не только не способствовало обретению человеком счастья, но и препятствовало развитию личности и её пути к счастливой жизни. К примеру, крепостное право в России угнетало крестьян и ставило их в положение бесправных рабов, рабочего скота для хозяина-землевладельца. Некоторые отважные люди не могли смириться со своим унизительным положением и решались на побег, полный смертельных опасностей и лишений. Они уходили за пределы рабского государства – на Дон, где обретали своё счастье в новом обществе – вольных казачьих общинах.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать вывод: полноценная и счастливая жизнь человека невозможна вне общества. Именно в социуме у людей формируются их духовные и материальные потребности; именно в обществе человек становится не просто биологическим существом, а личностью. Поэтому без общества он действительно подобен растению, брошенному на бесплодный песок.

Данил Шмаков


Данил Шмаков

Я, конечно, может ничего не понимаю, но причем здесь социализация?)
Тут, вроде, не про отрыв человека от общества и отсутствие социализации, а про счастье человека в обществе)

Алина Жукова


Алина Жукова

приводить примеры из сказок - это как испытывать судьбу. маугли лучше заменить историями из сми про детей-"маугли"
"священнослужители не являются счастливыми людьми" - тоже очень спорное заявление. да и весь аргумент про церковь очень противоречив.

Слава Гунин


Слава Гунин

Maxim Kowalev


Maxim Kowalev

К теории можно придраться. Аргументы не должны походить на форму ЕГЭ по русскому, нужно указать именно действия автора, последствия, причины и тд. Теоретические аргументы требуют не только понятий, но и логических, связанных рассуждений. Одних понятий мало

Ринат Сатунов

Полина Перова


Полина Перова

3 балла тк "личность- свойство", невнятный второй пример. Дай Бог чтобы Вас не дернуло написать так завтра о личности. Действуйте проще, раскройте социализацию , общество, индивида и как они взаимодействуют. Про социализацию- все правильно, но тезис еле-еле раскрыли. В качестве "детей-маугли" советую пример девочки из США с засекреченным именем (удобно).

Слава Гунин


Слава Гунин ответил Полине

Антон Перепелица


Антон Перепелица

Бойцова Эльвира

Степан Бровяков

Полина Перова


Полина Перова ответила Славе

Слава, строительство пирамид и Колизей (скорей даже Колизея). Колизей был построен за очень быстрые сроки благодаря умелому труду, и не рабскому, а квалифицированному, то же самое с пирамидами, только строили дольше. (10 лет Колизей строили)

Слава Гунин


Слава Гунин ответил Полине

Анна Тихонова

Степан Бровяков

Катюшка Городнова


Катюшка Городнова

Катюшка Городнова


Катюшка Городнова

Арина Данилова


Арина Данилова

Ольга Родионенко

Павел Аленин

Павел Бриденко


Павел Бриденко ответил Арине

Вера Булгакова

Евгения Кукенко

1) В основе любого социального конфликта лежат противоречия между социальными группами.
2) Социальные конфликты существуют в любом обществе.
3) Предметом социального конфликта являются объективные обстоятельства, при которых возникает конфликт.
4) Социальные конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции.
5) Социальные конфликты всегда ведут к разрушению социальной системы.

объясните, пожалуйста, почему 1 верно. ведь мб конфликт между двумя индивидами (то есть далеко не любой соу. конфликт)

Павел Аленин

Арина Данилова


Арина Данилова ответила Павлу

Павел Бриденко


Павел Бриденко ответил Арине

Jilia Rek

Кто-нибудь, скажите мне, что металлодетектор не реагирует на скотч, у меня уже маразм от этого егэ

Ульяна Ермолаева

Евгения Уткина


Евгения Уткина ответила Катюшке

Катюшка, в идеале здесь нет различий, это просто четкое разделение: 71 статья Конституции это ведение РФ, а 72 - совместное. Во всем остальном субъекты обладают всей полнотой власти (ст. 73).

Евгения Уткина


Евгения Уткина

Эссе на мой взгляд заслуживает максимум 3 балла. Тема не раскрыта, теории мало, примеры очень спорные, идет навязывание мнения автора о том кто счастлив, а кто нет.

Арина Данилова


Арина Данилова ответила Jilia

Катюшка Городнова


Катюшка Городнова ответила Евгении

Фарид Сулейманов


Фарид Сулейманов

Ребят, если допустим в задании написано привести три признака тоталитаризма, а я приведу 4 признака, одно из которых неправильное, мне зачтут по максимуму за это задание?

DELETED

Галя Ситчихина

Виктор Балакаев

Евгения Уткина


Евгения Уткина ответила Катюшке

Катюшка, не за что. Все Вы не запомните, главное, усвоить тенденцию: все, что должно быть единообразно по всей стране (из разных соображений: справедливости, единства экономического пространства и т.п.) - это ведение РФ, например: уголовное право и процесс, миграция и паспортная система, эмиссия денег.

Марина Шубина


Марина Шубина ответила Гале

Анна Агабабян

Maxim Kowalev


Maxim Kowalev ответил DELETED

❤

Пётр, спс

Данила Магунов


Данила Магунов

С большой натяжкой можно поставить один балл за понимание темы (и то, если убрать, что "личность - это свойство"). И даже этот балл очень и очень вряд ли, потому как тут толстой говорит о счастье, да, но лучше в эссе брать чуточку пошире, написать не о счастье личности вне общества, а вообще возможности личности функционировать вне общества, тк счастье - очень субъективное и спорное понятие
Показать полностью.
Первый аргумент вообще никуда не годится, литературные произведения вообще в принципе плохой аргумент
Про священнослужителей спорно. Заявление о том, что монахи, отказавшиеся от социальной жизни в пользу духовной, несчастливы - оооочень голословно, я бы даже сказал, что оно не верно. Вот если бы автор написал, что ЧАСТИЧНО согласен с автором и это было приведено как контраргумент, т.е. было бы сказано, что духовники как раз могут нормально существовать вне общества, было бы норм.

Очень плохое предложение про интровертов, оно вообще ни к селу ни к городу. Во-первых, автор явно плохо понимает значение слова "интроверт" и плохо отделяет его от социофобии и соцопатии. Во-вторых, это вообще к чему? Зачем это предложение? Оно дальше по тексту никак не раскрывается, в высказывании его нет. Непонятно.

Ещё очень важно начинать каждый аргумент с теоретического тезиса. В конце очень хорошо написано, но опять же: это вывод. Автор включает в вывод новую мысль. Это что вообще такое? В выводе нужно подытожить написанное выше, не более. Вот если взять, разделить вывод на две части и привязать к аргументам как тезисы, получится недурно, уже можно будет что-то проверять.

С теорией все даже неплохо, но немного скупо и нет связи между понятиями. Вот если бы было написано, что личность действует в обществе, тогда да, уже другой разговор. Ещё хотелось бы увидеть в теоретической части раскрытие этого положения в выводе о том, что человек - это существо (био)социальное, а то непонятно, что это вообще значит и как это привязано к тексту, а мы именно это и доказываем.

Вот только когда это все будет поправлено, можно будет говорить уже о 3+ баллах. Но решать эти вопросы накануне экзамена - не лучшая затея))

Данное высказывание затрагивает такие проблемы как биосоциальная природа человека, взаимоотношения общества и личности, роль общества в эффективной реализации возможностей личности. Эти проблемы весьма актуальны в условиях усиления взаимосвязи и взаимозависимости людей друг с другом в современном обществе.

Для наиболее полного понимания смысла слов автора стоит определить, что он подразумевает под счастьем. Счастье, на мой взгляд, тесно связано с реализацией внутренних возможностей и способностей человека и это не просто духовная потребность, а во многом смысл, цель жизни человека.

Автор считает, что человек может достичь счастья только в обществе, в котором есть все необходимые условия для удовлетворения всех видов потребностей.

Не могу не согласиться с автором. Человек уникальное существо, обладающее как биологической, так и социальной природой, отличающееся от животного мира наличием развитого мышления, членораздельной речи, способности преобразовывать окружающий мир с помощью создаваемых им же орудий труда. Человек неразрывно связан с обществом, которое, говоря научным языком, представляет собой часть мира, включающую в себя всех людей, а также способы и формы их объединения и взаимодействия. Именно в обществе происходит социализация, в ходе которой человек усваивает накопленные обществом знания, ценности, нормы. Без этого человек не сможет стать полноправным членом общества. В обществе концентрируется сущность человеческого бытия, проявляется его разумная и духовная природа, формируется личность, т.е. система социально значимых качеств человека. Только в рамках общественных отношений, общения и деятельности возможна самореализация личности.

Другой аспект проблемы, то, что организационные, социально-экономические, психологические, правовые решения общества могут способствовать, а могут и препятствовать развитию духовных и физических сил личности и обретению им счастья. Например, рабство, существовавшее во многих странах, крепостное право в России, угнетавшее крестьян, что они нередко вынуждены были бежать и скрываться в казачьи общины. Или же допустим общественное непризнание. Так, большинство критиков не замечали и не ценили творчество голландского художника Винсента Ван Гога вплоть до его самоубийства. Жизнь художника прошла в тревогах, нищете и постепенном расстройстве рассудка. Вряд ли он был счастлив.

Таким образом, путь человека к счастью тесно связан с обществом и его устройством, так же как жизнь растения и его возможность расцвести связана с землей и ее плодородием.

Читайте также: