Ритм в окружающем нас мире сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Музыковед и фольклорист Константин Брэилоу писал: “Из всех элементов музыки ни один не возбуждал столько учёных споров, не давал повода для более отвлечённых и противоречивых суждений, чем ритм. Его опр5еделения простираются от метафизики до технической точности, тем не менее его общая теория до сих пор отсутствует”.

В теории существует узкое и широкое толкование понятия ритм. Ритм от греческого – теку – это временная организация музыки; в более узком смысле – последовательность длительностей звуков, отвлечённая от высоты. Музыкальный ритм организован посредством тактов, значит музыкальное время в качестве единицы размера имело длительность, являясь метрическим временем, следовательно темп – это скорость, зависящая от единицы длительности, т.е. одно вытекает из другого и тесно с ним связано. Каждый звук, каждое слово, как звук, несёт смысловую нагрузку, поэтому ритм существования одного человека соприкасается с ритмом другого и тогда возникают те или иные взаимоотношения. Эрнест Ансерме в статье “Структура ритма” пишет: “наше внутреннее время, то есть наше психическое время, (а с ним и наша деятельность чувства), оформляется на основе нашего пульса. В свою очередь, наш пульс определён ритмом сердца: систола-диастола”. И.П.Павлов утверждал, что нет ничего более важного в жизни человеческого организма, чем ритм. Ритмично бьётся сердце, протекают сложные химические превращения при обмене веществ в организме. Кроме того, благодаря влиянию ритма, мы значительно экономим энергию, выполняя любую деятельность, в том числе и умственную работу. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия помогают восстановить организм. Но также, если чрезмерно воздействовать ритмическим звуковым потоком, а с физиологической точки зрения любая мелодия представляет собой совокупность гармонических колебаний в звуковом диапазоне частот, то можно причинить непоправимый ущерб организму. Поэтому представляется важным понимание значения ритма при подборе репертуара для слушания, дошкольных заведениях и в начальной школе, чтобы наши учащиеся поняли и осознали как положительное воздействие музыки, так и возможность отрицательного воздействия. “Нельзя просто услышать ритм. Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его сопроизводит”, “соделывает”. Воспроизведение ритма с психологической стороны представляет особый интерес именно потому, что в нём с чрезвычайной яркостью обнаруживается, что восприятие есть процесс актинодейственный” - писал Б.М.Теплов

Именно сложность данного понятия для понимания его студентами, заставили меня обратиться к этой теме и провести занятие в форме мастерской.

Цель: углубление понимания учащимися понятия ритма как сути взаимоотношений.

  1. Смогут обратиться к своим внутренним ощущениям;
  2. Станут участниками небольших инсценировок;
  3. Создать иллюстрации на заданную тему;
  4. Участники смогут осознать многогранность понятия ритм.

Оборудование: бумага, фломастеры, аудиозаписи, диктофон, музыкальные инструменты.

– Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Во время звучания вслушайтесь в свои ощущения и затем постарайтесь их описать.

(звучит ритмичная музыка)

- Опишите, пожалуйста, ваши ощущения.

- Как вы думаете, почему ощущения разные?

Взаимоотношения.

- Напишите, что по-вашему взаимоотношение? Ваши ассоциации.

Работа в группах 4-5 человек.

- Определите в группе какой вид взаимоотношений вы будете показывать. Средства показа любые кроме слова (пантомима, мимика, театральная сценка, рисунок и т.д.). через 7 минут группы предъявляются, а мы определяем какие взаимоотношения вы продемонстрировали и какими средствами.

б) Предъявление от групп. (десять минут)

в) – Напишите вза-и-мо-от-но-ше-ни-я и составьте наибольшее количество слов из него.

Вот что получилось: знания, ноша, мания, том, мошна, веяние, вишня, отношение, я.

- Напишите, опираясь на слова, которые у вас получились, что такое взаимоотношение, от чего зависит? (пять минут)

– Может ли музыка передать взаимоотношения? Послушайте произведение и постарайтесь через свои ощущения на этот вопрос.

(звучит двухголосная инвенция И.С.Баха).

- Что передано в музыке и какими средствами?

(ответы записываются на доске: “беседа шла в умеренном темпе, спокойно, мелодия звучала плавно и т.л.”)

Двигательная импровизация.

- Сейчас вам предлагается подвигаться. Будет звучать музыка, а вы подвигайтесь так как откликнетесь на неё.

(звучит вальс И.Штрауса)

- Давайте поразмышляем над тем – почему звучало одно произведение для всех, но характер движений был разный. От чего это зависело? ( внутреннего состояния каждого, от внешней атмосферы взаимоотношений, от ощущения ритма каждого).

Пишу на доске слово

- Придумайте ассоциации на каждую букву.

Вот что получилось:

Р – рокот, риск, рывок, редкий.

И – история, идея, игра, искренность.

Т – темп, танец, тема, ток, техника.

М – мама, мелодия, марш, мотив.

- Вам предлагается в разных формах показать, что такое ритм, и дать своё определение. (пантомима, мимика, танцевальные движения, рисунки и т.д.)

Участники предъявляют и дают свои комментарии.

В заключение предлагается написать рассказ-эссе “Ритм – это. ”

Участники мастерской могут зачитывать эссе или вывешивать их на доске.

Рефлексия предлагает продолжить разговор, начатый каждым в эссе 6 роль ритма в жизни человека.

Многообразные проявления ритма в окружающем мире (6 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи. Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. Ритмичны архитектурные сооружения, дворцы и дома с их симметрично расположенными окнами, колоннами и лепными украшениями. Всё это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, любого сучка. Может быть, во всеобщей ритмичности бытия и заключён ответ на вопрос, отчего мы так чувствуем музыкальные ритмы и отчего это чувство пробуждается в нас уже с первых дней жизни, задолго до того, как мы научимся различать и понимать слова.

Ритмы присущи всем объектам окружающего мира. Они пронизывают и все живое на Земле: на клеточном, тканевом, органном и многофункциональном уровнях. Краткий исчерпающий обзор знакомит со всем много-образием биоритмов вокруг нас.

Все вещественные объекты во Вселенной совершают циклические движения. Так, Луна обращается вокруг Земли предположительно за 30 суток, а Земля вокруг Солнца за 365 суток. Период воззвания Солнца вокруг центра Галактики сочиняет около 200 миллионов лет.

С переменой местопребывания каждого галлактического объекта меняются и условия обитания на нем: плотность межзвездной материи, интенсивность галлактических излучений, гравитационные силы, силы электронного и магнитного взаимодействия и др.

Ритмы присущи также всем объектам микромира. Они пронизывают и все живое на Земле: на клеточном, тканевом, органном, многофункциональном уровнях.

Все мы встаём утром, быстро собираемся на работу, в школу. Всё время куда нибудь торопимся, всё делаем быстро.
К примеру школьники быстро пытаются сделать домашнее задание чтобы сделает Ещё что-то дополнительно, а взрослым и так своей работы хватает. Торопимся, нервничаем, боимся, становимся роботами
Вот ты весь мир замер на минуту.

что то типо этого

Как можно относиться к молодым влюбленным? Только с нежностью и пониманием. Столь юные сердца испытали столь сильное чувство, можно только позавидовать, потому что случается так, что человек, прожив всю жизнь, так и не встретил, так и не полюбил, так и не испытал настоящего счастья. Да, главные герои погибли в очень юном возрасте, но у них была любовь - самое сильное чувство на земле. Их смерть помирила семьи, враждовавшие не одно поколение, наверное, это того стоило, хотя навсегда остается извечный вопрос: стоит ли любовь того, чтобы из-за нее погибать? Каждый человек вправе сам решать. Мне нравятся оба героя своей самоотверженностью и преданностью друг другу.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ритм в окружающем нас мире

Все мы встаём утром, быстро собираемся на работу, в школу. Всё время куда нибудь торопимся, всё делаем быстро.
К примеру школьники быстро пытаются сделать домашнее задание чтобы сделает Ещё что-то дополнительно, а взрослым и так своей работы хватает. Торопимся, нервничаем, боимся, становимся роботами
Вот ты весь мир замер на минуту.

что то типо этого

Ответ

+

Ритмы присущи всем объектам окружающего мира. Они пронизывают и все живое на Земле: на клеточном, тканевом, органном и функциональном уровнях. Краткий исчерпывающий обзор знакомит со всем много-образием биоритмов вокруг нас.

Все материальные объекты во Вселенной совершают циклические движения. Так, Луна обращается вокруг Земли приблизительно за 30 суток, а Земля вокруг Солнца — за 365 суток. Период обращения Солнца вокруг центра Галактики составляет около 200 миллионов лет.

С переменой местонахождения каждого космического объекта изменяются и условия обитания на нем: плотность межзвездной материи, интенсивность космических излучений, гравитационные силы, силы электрического и магнитного взаимодействия и др.

Ритмы присущи также всем объектам микромира. Они пронизывают и все живое на Земле: на клеточном, тканевом, органном, функциональном уровнях.

Читайте также: