Рэй брэдбери марсианские хроники сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Я решил переименоваться в Книгоголик во имя оригинальности.

Краткий обзор и суть книги для ленивых:

Неплохо. Было интересно в начале и ближе к концу. Если не брезгуете сборником рассказов и простой фантастики, то читайте. Человек что на Земле, что на Марсе, отложит одинаковую кучу.

И начнём с отсылочки в Fallout 3 на один из последних рассказов в книге. По сути, это игровая экранизация сцены из книги. Ролик не мой.

Будет ласковый дождь, будет запах земли,

Щебет юрких стрижей от зари до зари,

И ночные рулады лягушек в прудах,

И цветение слив в белопенных садах.

Огнегрудый комочек слетит на забор,

И малиновки трель выткет звонкий узор.

И никто, и никто не вспомянет войну —

Пережито-забыто, ворошить ни к чему.

И ни птица, ни ива слезы не прольёт,

Если сгинет с Земли человеческий род.

И весна… и весна встретит новый рассвет,

Не заметив, что нас уже нет.

Этот стих частично выражает суть книги, который пытался вложить в свою книгу Рей Брэдбери.

А теперь подробно.

Книга рассказывает о колонизации Марса людьми будущего и о тех событиях, даже мифических, происходящих с колонизаторами Марса. Само повествование происходит через ряд небольших рассказов, собственно самих хроник, которые не связаны сюжетом, персонажами (с некоторыми исключениями) но рассказывающих о событиях в одном сеттинге, в хронологическом порядке.

Книга не о проблемах колонизации. Вообще это сложно назвать научной фантастикой. Даже сам Брэдбери не хотел причислять эту книгу к этому жанру. Это просто фантастика, даже иногда казалось, что это фэнтези. В начале ты вовсе ощущаешь некую марсианскую сказку, если говорить о первых нескольких рассказов. В них присутствует описание окружения коренных Марсиан. Попробую показать это в отрывке:

… К ест золотые плоды, растущие из хрустальных стен, или наводила чистоту, рассыпая пригоршнями магнитную пыль, которую горячий ветер уносил вместе с сором.

Илла легла под балдахин, и по приказу ее мужа пылающие птицы взметнулись к темному небу. Ленты натянулись, балдахин взмыл в воздух. Взвизгнув, ушли вниз пески; мимо, мимо потянулись голубые холмы, оттеснив назад их дом, колонны, истощающие дождь, цветы в клетках, поющие книги, тихие ручейки на полу.

Он покрикивал на птиц, а те взвивались всё выше, летя, словно тысячи ленивых искр, словно багрово-желтый фейверк.

В этой книге Брэдбери пытается раскрыть то, что мы будем делать с Марсом и изменимся ли вообще, когда мы полетим заселять другие планеты. Спойлер: нет.


Ничего лучше, что бы разбавить стену текста, я не нашел. Но выглядит трагично!

В общем, это когда школьник говорит, что в следующем классе он крепко возьмётся за учёбу. Будут одни пятёрки. А в итоге всё равно весь день в дотку и кс гамает.

С другой стороны, с чего бы меняться?

Всё это подкрепляется тем, что на Земле в скором времени начнётся глобальная война. Это не сильный спойлер, ибо об этом в почти начале говориться. Т.е. родную планету не смогли уберечь, собираемся на чужую перебраться.

Что же касательно лора, то тут проблемно. Может лор не имеет смысла в этом произведений, но я пытался его понять.

Что же по впечатлениям, то читать легко. При должном желаний основную хронику можно прочесть за выходные. Но мне, лично, сборники рассказов не очень по душе и где то на середине мне было скучно. По этой же причине я не читал другие хроники и неканоничные рассказы. Мне уже было не интересно. Но я не говорю, что рассказ плохой. Он интересный, заставляет задуматься и читается легко.

Вы когда-нибудь плакали над книгами в момент их прочтения? Переживали ли вы за героев так, как не переживаете даже за себя? Бывало ли так, что вы волновались так сильно, как не волновались никогда раньше в своей жизни?

Эта книга — тоска по космосу, и антиутопия в непривычном определении этого слова. Обычно в подобных произведениях рассказывается про мужественного человека, который совершает великие открытия ради потомков. Перед нами предстает герой и мятежник, бросивший вызов силам природы.

Все не так в этой книге. Все совсем не так, и читая ее, невольно ощущаещь горечь, и осознание правоты великого писателя и философа.

Во-первых, его книга представлена в виде коротких рассказов, которые дополняют друг друга не прямыми продолжениями сюжетной линии, а скорее раскрывают идею колонизацию Марса в целом.

Вначале мы видим коренных жителей Марса, прекрасных и странных созданий. Но разве человек когда-нибудь останавливался перед поставленной им задачей? Ракеты продолжают лететь на красную планету, пока нога человека прочно не ступит на красную планету. Принеся смерть марсианам. От простого вируса, который никогда раньше не был известен Древней расе. Драма, которая не сравниться с фарсом, который будет происходить позже.

Люди, которые будут переименовывать чужие реки и скалы в привычные для их имена. Планета, которая станет лишь продолжением мышления человека. Сколько горечи вложено в восторженные слова одного из путешественников Космоса, когда он взахлеб рассказывает про то, как скоро зазвучат здесь голова первых колонистов, и будут построены первые забегаловки и рестораны. Человек преодолевает Космос, встречается с чужой цивилизацией, и наблюдает за ее гибелью. И все ради чего? Ради того, чтобы превратить прекрасную чужой историей и культурой планету в подобие Второй Земли? Грустно, друзья. Очень грустно осознавать это.

Во-вторых, сама книга нравится некой логической цепочкой, которая следует от одного рассказа до второго. Первые визит людей, и неудачный контакт. Затем последущие ракеты, после чего следует гибель марсианин от случайно принесенного вируса. Рэй умудрился вплести в эту историю также и острый вопрос презрения к чужим расам. Он написал целый рассказ, в котором африканцы отправляются на Марс ради новой жизни. Где не будет эксплуатацию белого человека над другими. Это, знаете ли, даже обидно читать, понимая насколько прав мыслитель. Говоря о терпимости к друг другу, тем не менее мы самые нетерпение существа на всей планете.

В-третьих, нельзя не восхититься слогом писателя, который способен угодить даже самому строгому критику. Здесь вам и простота слога, и краткость предложений.И глубина идеи, заложенные в короткие рассказы. Здесь и умение преподнести мысль, которую читать будет вынужден развивать дальше сам. Разве это не здорово?

И наконец. Рэй сделал так много для духовного развития человека. Он верил в покорение космоса. Он верил в то, что человек вырастит для путешествий между звезд. Насколько обидны его слова про то, что мы могли бы уже покорять космос, но вместо этого учимся делать протезы для собак, и создаем все больше различных телефонов, которые отличаются от друг друга только названием, и количеством вложенных денег.

Мне не хватает этого мудрого человека. Но у нас осталось его наследие в виде его повестей и сборников рассказов. В виде его заметок, и просто наблюдений, которые можно найти в сети.

Нам предстоит долгий путь взросления. И я верю, что однажды человек действительн созреет для этого. Просто верю.

ВложениеРазмер
uchenicheskaya_issledovatelskaya_rabota_po_tvorchestvu_r.bredberi.docx 94.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя основная школа №1 города Сургута

Выполнили: Дворякова Елена, Титаренко Мария, ученицы 9 В класса

Руководитель: Гиззатуллина Эльвира Римовна,

Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

  1. Введение
  1. Вступление……………………………………………………………3
  2. Гипотеза……………………………………………………………….4
  3. Цели……………………………………………………………………4
  4. Задачи………………………………………………………………….4

Вы , наверное, неоднократно видели фантастические фильмы, читали фантастичные рассказы. Как вы думаете, это серьезный жанр литературы или нет? Большинство сейчас скажет, что нет, что фантастика - это произведение химерическое, выдуманное, маловероятное, созданное воображением, показанное в очень преувеличенном или чрезвычайном виде. Мы тоже так думали,до того, как не прочитали произведения Брэдбери..Фантастика оказалась вовсе не нереальной.

Все события, происходящие в книгах фантастов, всё равно связаны с душой человека, какие бы невероятные ситуации не описывались в книге. Рэй Брэдбери своими книгами заставил нас задуматься над тем, что мы должны быть более внимательными, человечными и толерантными по отношению друг к другу. Человек не всегда является хозяином своей жизни, что уж говорить о бескрайних просторах Вселенной?

?Порой мы совершаем необдуманные поступки, совсем не задумываясь о последствиях, которые могут быть самыми непредсказуемыми и ужасными. Необдуманные поступки - это чаще всего всплеск эмоций, на которые не действует ни одна из раннее выведенных тобою прописных истин. Последствия этого бывают катастрофическими: от ссоры с близким, до масштабов Вселенной. Порой любая мелочь может стать началом страшного конца.

Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному — к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, — такова движущая пружина творчества Брэдбери. Он обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на Земле. Его произведения захватывают своей невероятностью, оригинальностью. Когда их читаешь, кажется, что человек не способен такое даже вообразить. Погружаешься вместе с героями произведений в будущее, в прошлое, сопровождаешь их, сочувствуешь им, находишься рядом с ними и стараешься даже помочь. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра, это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности.

В процессе изучения творчества Брэдбери нам стало ясно, что в его книгах нет обычных составляющих фантастического романа – там нет новейших новинок электроники и оружия. Его произведения куда глубже. Самое страшное оружие, описанное Брэдбери – потеря человечности. На примере развития двух планет - Земли и Марса он повествует о столкновении двух противоположностей (каких?). Читая Брэдбери, невольно задумываешься: в ком на самом деле больше человечности – в марсианине или в землянине?

Насколько фантастика может быть человечной?

Рассмотреть книгу Р. Брэдбери "Марсианские хроники" как целостное произведение, выявить проблематику рассказов и привлечь читателей к произведениям Брэдбери и к фантастике в целом.

- познакомиться с доступной научной литературой;

-проанализировать композицию книги, проблематику и систему персонажей;

-на примере двух рассказов пояснить слушателям и потенциальным читателям, в чем особенность произведений Брэдбери;

- разработать и провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов,

-выявить круг потенциальных читателей

Биография Рэймонда Дугласа Брэдбери

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас — второе имя мальчик получил в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса. Первое время имя мальчика писали Rae в честь двоюродного дяди, но по совету школьного учителя написание сменили на традиционное Ray, чтобы мальчика не задразнили за слишком женственное имя.

Вместе со старшим братом Брэдбери — Леонардом родился его брат-близнец — Сэм, но он умер в возрасте двух лет). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет , она также умерла будучи ребёнком. Эти две смерти и смерть дедушки наложили мрачный отпечаток на впечатлительного ребёнка, обладающего поразительной памятью. Тема смерти и ухода от неё в фантастические миры — одна из основных в его книгах.

Рэй Брэдбери — блондин неспортивного сложения, близорукий мечтатель и книжный червь — мало походил на отца и старшего брата. В результате их отношения оставляли желать лучшего. Мать Брэдбери, потерявшая двух детей, опекала младшего сына Рэя сверх меры —, вплоть до того, что простуда служила поводом для длительного постельного режима. До шести лет маленького Рэя кормили с бутылочки, до того некрасивого эпизода, когда отец за ужином не отобрал у мальчика бутылку и не разбил её в раковине. Это, конечно, травмировало мальчика.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, и исторические зарисовки и т. д.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Библиография

1950 — Марсианские хроники / The Martian Chronicles
1953 — 451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451
1962 — Надвигается беда / Something Wicked This Way Comes
1985 — Смерть — дело одинокое / Death Is a Lonely Business
1990 — Кладбище для безумцев / A Graveyard for Lunatics
1992 — Зелёные тени, Белый Кит / Green Shadows, White Whale
2001 — Из праха восставшие / From the Dust Returned
2002 — Давайте все убьём Констанцию / Let’s All Kill Constance
2006 — Лето, прощай / Farewell Summer

1946 — Lorelei of the Red Mist
1957 — Вино из одуванчиков / Dandelion Wine
1972 — Канун всех святых / The Halloween Tree
2007 — Отныне и вовек / Now and Forever

Рассказы составляют самую большую по объёму часть творчества Рэя Брэдбери. В них же заключено, пожалуй, всё то, за что Брэдбери любят, ценят и признают мэтром литературы.

По собственным словам писателя, за жизнь он написал более 400 рассказов . Некоторые из них послужили основой для более крупных произведений. Некоторые можно объединить в циклы по тематике и по героям, кочующим из одного рассказа в другой.

Подавляющее большинство рассказов издавалось в сборниках. Однако среди сборников имеются компилятивные — основу их составляют ранее опубликованные рассказы. Ниже приведены все 15 сборников , содержащих за редким исключением неповторяющиеся рассказы:

1947 — Тёмный карнавал / Dark Carnival
1951 — Человек в картинках / The Illustrated Man
1953 — Золотые яблоки Солнца / The Golden Apples of the Sun
1959 — Лекарство от меланхолии / A Medicine for Melancholy
1964 — Механизмы радости / The Machineries of Joy
1969 — Электрическое тело пою! / I Sing the Body Electric
1976 — Далеко за полночь / Long after Midnight
1984 — Воспоминания об убийстве / A Memory of Murder
1988 — Конвектор Тойнби ( К западу от Октября ) / The Toynbee Convector
1996 — В мгновенье ока / Quicker Than the Eye
1997 — Вождение вслепую / Driving Blind
2002 — На посошок ( Полуночный танец дракона ) / One More for the Road
2004 — Кошкина пижама / The Cat’s Pajamas
2007 — Летнее утро, летняя ночь / Summer Morning, Summer Night
2009 — У нас всегда будет Париж / We’ll Always Have Paris

Авторские компилятивные сборники , в которые для почитателей добавлялось несколько ранее не издававшихся рассказов:

1955 — Октябрьская страна / The October Country
1962 — Р — значит ракета / R is for Rocket
1965 — The Vintage Bradbury
1966 — К — значит космос / S is for Space
1980 — И грянул гром. 100 рассказов / The Stories of Ray Bradbury
2003 — Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales

63 рассказа никогда не издавались в авторских сборниках, а печатались в газетах и журналах. На русский язык переведены только некоторые из них.

Титулы, награды и премии

1977 — World Fantasy Award
1984 — Prometheus Award
1989 — SFWA Grand Master
1992 — Emmy Award
1994 — Peggy V. Helmerich Distinguished Author Award
1999 — SF Hall of Fame Living Inductee
2000 — Medal for Distinguished Contribution to American Letters Award
2004 — National Medal of Arts
2004 — Stoker Award
2007 — Ordre des Arts et des Lettres
2008 — SFPA Grandmaster
2010 — Spike TV Scream Awards Comic-Con Icon Award
2010 — Pulsar Award

Экранизации

1953 — Пришелец из космоса / It Came from Outer Space
1966 — 451º по Фаренгейту / Fahrenheit 451
1969 — Татуированный человек / The Illustrated Man
1971 — Вино из одуванчиков
1980 — Марсианские хроники / The Martian Chronicles
1980 — Восьмой день творения
1982 — Космический корабль Земля / Spaceship Earth
1983 — Что-то страшное грядёт / Something Wicked This Way Comes
1984 — Будет ласковый дождь
1985 — Электронная бабушка
1987 — Вельд
1988 — Тринадцатый апостол
1993 — Канун всех святых / The Halloween Tree
1994 — Дом на камне
1997 — Вино из одуванчиков
1998 — Волшебный костюм / The Wonderful Ice Cream Suit
2005 — И грянул гром / A Sound of Thunder
2008 — Превращение / Chrysalis
2009 — Ветер
2013 — Человек в картинках / The Illustrated Man

Интересные факты

Есть теория, что столь яркие детские воспоминания связаны с тем, что Брэдбери появился на свет переношенным: он был в утробе десять месяцев. В последний месяц у него могли развиться зрение и слух.

В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-хгодах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

Брэдбери очень часто плачет: и от радости, и от печали. До слёз его может довести и выпуск новостей, и сказанное читателем доброе слово, и воспоминания. Брэдбери как правило не стыдится слёз.

Маргарет за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и. Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек.

Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.

Она умерла 24 ноября 2003 года.

В двенадцать лет от роду Брэдбери понял, что хочет стать писателем, и серьёзно занимался только этим единственным делом. Когда ему было восемнадцать, он подрабатывал продавцом газет — в то время Америка была в Великой депрессии — а позже жил за счёт жены, но продолжал писать каждый день с невероятным упорством.

…Каждый рассказ — как яркая вспышка! Хроники — это отдельные мазки на картине повествования, и поодиночке они выглядят бессмысленной издёвкой, но все вместе.

…Если вы каким-то чудом ещё не читали этой книги, настоятельно рекомендую. Возможно, и вы испытаете радость встречи с чем-то давно утерянным, надежду изменить всё к лучшему, счастье одиночества или, наоборот, неизбывную боль потери. А после прочтения у вас останется чистая светлая печаль…

… Прекрасное произведение. Каждый рассказ хорош по-своему, как кусочек замечательной мозаики, но именно вместе они производят очень сильное впечатление. Поражает мастерство, с которым Брэдбери объединил совсем разные по содержанию и стилю рассказы в единое целое. Удивительный секрет Брэдбери заключается в его умении описывать события так ярко, что они встают перед глазами, словно картинки из фильма. Как живо представляешь себе величественные картины марсианских каналов или запустение покинутого города! А еще Брэдбери — великий мастер передавать настроение. В Марсианских хрониках он создал удивительную смесь тоски, тревоги и надежды. Этот роман можно читать много раз и всякий раз находить в нем что-то новое.

…Мечта, прилетевшая на ветре, пахнущем корицей. Серебряные маски, шуршащие одежды. Огненные цветы ракет. Это — Брэдбери. Рассказы, лично для меня ставшие — нет, не классикой — это слишком сухо. Глотком воды. Я заучивала некоторые отрывки наизусть. И перечитывала по много-много раз. Не могу выделить какой-то один наиболее понравившейся рассказ — они все словно маленькие Шедевры с заглавной буквы…

…Стоит ли читать? Как сказал один классик: ”Если хочешь измениться, то научись смотреть в зеркало”…

Связующим элементом на протяжении всей книги является образ Марса.

1. Причины возникновения и особенности развития жанра научной фантастики. Отличие научной фантастики от фэнтези.

3. Образ Джона Картера - американского офицера, первого поселенца на Марсе.

4. Земляне и марсиане: причины конфликтов, отношение к культурным ценностям и традициям, упадок и вырождение человечества.

Задания для подготовительного периода

2. Подумайте, в чем заключается новаторство писателя - фантаста Г. Бредбери.

3. Подберите материалы для сравнительной характеристики земных колонистов и жителей Марса.

2. Павленко Г. М. Безумный вселенная Р.бредбери. К изучению творчества Рэя Брэдбери 1995 - 1996 годов // Всемирная литература и культура. - 2006. - № 7-8. - С. 43-44.

В целом в повести тематически выделились три более самостоятельные части:

- первая часть хроник рассказывала об истории разведывательных экспедиций на Марс, о первые контакты людей с марсианами и первые конфликты и недоразумения, которые возникли между самими разведчиками по поводу их раВНОго отношения к памятникам марсианской культуры. Автор дал понять, что в прошлом мощная, высокоразвитая цивилизация теперь неуклонно обветшает, и появление людей на планете только ускорит эту агонию. Жители Марса, обладая даром телепатии, очевидно, почувствовали потенциальную враждебность намерений землян, и поэтому первые три разведывательные экспедиции были уничтожены. Но пострадали и сами обладатели планеты: оспа, неосторожно занесена землянами на планете, вызвала эпидемию. Остатки марсиан нашли убежище в хранилищах гор. Четвертая экспедиция на Марс обнаружила там лишь мертвые города и многочисленные свидетельства высокой разовью тосте марсианской культуры;

- вторая часть хроники посвящена истории грабительской колонизации Марса. Люди тысячами и десятками тысяч переселялись на эту планету, уничтожая остатки марсианской культуры и цивилизации. Кое-где происходили единичные встречи людей с марсианами, которые в чем-то сочувствовали им и пытались иногда оказать помощь или предостеречь землян. Но в целом течение жизни двух цивилизаций проходил отдельно, не находя точек взаимопонимания;

- третья часть хроники иллюстрировала завершающую фазу упадка и гибели человеческой цивилизации. Третья мировая война, разразившаяся на Земле, заставила вернуться туда большинство из марсианских колонистов. Небольшая доля тех, кто остался, напоминала о печальной судьбе марсианской цивилизации. Земля погибла в пламени ядерной войны, и только горстка последних землян снова прибыла на Марс, надеясь начать там новую цивилизацию, свободную от ошибок прошлого.

По мнению Брэдбери, люди слишком увлеклись техническим прогрессом, машинными технологиями, а это опасно, поскольку неизбежно приведет человечество к глобальной катастрофе. Марс стал для человека своего рода испытательным полигоном, тестом на человечность, цивилизованность.

Читайте также: