Сочинение 25 задание егэ презентация

Обновлено: 03.07.2024

Слайд 3

Критерии оценивания задания с развернутым ответом
I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
II. Речевое оформление сочинения II. Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
К6 Точность и выразительность речи

Слайд 4

Критерии оценивания задания с развернутым ответом
III. Грамотность III. Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм
К8 Соблюдение пунктуационных норм
К9 Соблюдение языковых норм
К10 Соблюдение речевых норм
К11 Соблюдение этических норм
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) – 23 балла

Слайд 5

Композиция сочинения
Вступление. Проблемы, над которыми размышляет автор. Комментарий проблемы. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Слайд 6

Слайд 7

Шаг №1. Пишем вступление
Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). … – вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме… Этот текст о … Автор посвящает статью…

Слайд 8

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Проблема – (от греч.) – задача–вопрос, требующий изучения, разрешения. Сформулировать проблему можно двумя способами…
Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Слайд 9

Слайд 10

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Важно! Проблем может быть несколько. Важно увидеть одну (две) и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале. Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

Слайд 11

Шаг №2. Шаблоны для формулировки проблемы (К1)
Автором проблема может быть:
поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована проанализирована
Проблема может быть:
сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Слайд 12

Слайд 13

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Два возможных способа изложения материала
1) от частных фактов (комментарий) к формулировке проблемы:
Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова посвящен проблеме экологии и призывает каждого из нас осознать ответственность за неразумное вмешательство человека в жизнь природы.

Слайд 14

Слайд 15

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание? Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Какова точка видения писателя (возможно, автор показывает это глазами рассказчика, говорит от имени героя)? С каким настроением пишет автор? Что подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам подводит нас?

Слайд 16

Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)
Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов: Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов:
общественно-значимая животрепещущая жизненная насущная первоочередная острая важная серьёзная спорная глубокая актуальная главная сложная принципиальная жгучая наболевшая основная неразрешимая назревшая

Слайд 17

Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)
Проблема может заставить читателя:
глубоко задуматься о… рассуждать вместе с автором о… лучше понять себя и окружающих лучше понять трагизм происходящего серьезно размышлять о… критичнее относиться к… по-иному посмотреть на… поделиться мыслями о…

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Шаг 4. Позиция автора (К3)
В публицистическом тексте
Обычно выражена четко и ясно, ее легко можно обнаружить. Предложение, в котором отражена авторская позиция, лучше процитировать не полностью, а частично или пересказать (чтобы не снизили балл).
В художественном тексте
Может быть прямо не заявлена. Здесь важно обратить внимание, как она заявлена: прямо или косвенно, на художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение)…

Слайд 21

Слайд 22

Шаг №4. Шаблоны для формулировки позиции автора
Автор считает (утверждает), что… Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу: … … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста. … – это высказывание точно отражает мысль автора. Позиция автора очевидна: …

Слайд 23

Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4)
В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения: - тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора); - аргументы (2 убедительных примера-аргумента); - вывод. Помните! Максимальное количество баллов по К4 (3 балла) можно получить только в том случае, если будет приведён хотя бы один из 2-х аргументов из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).

Слайд 24

Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4)
В качестве аргументов могут быть приведены: пример из художественной литературы (обязательно!); примеры из личной жизни и жизни окружающих; ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; примеры из средств массовой информации; законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально и т.д.

Слайд 25

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)
Аргументы можно ввести с помощью Аргументы можно ввести с помощью
Словосо четаний Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…) Достаточно привести такой пример… Это можно доказать следующим образом.. Подтверждением сказанному может служит следующий факт… Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. В этом легко убедиться, обратившись к…
Вводных конструк ций Например… Допустим…Предположим… По свидетельству кого-либо… Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.
Союзов и придаточной части Так как… Потому что… Оттого что… Благодаря тому что… В связи с тем что…

Слайд 26

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)
Нельзя не согласить с автором в том, что… Автор прав в том, что… Однако его мысль о … вызывает сомнение С автором трудно (не) согласиться Позиция автора близка (понятна ) мне Я (не) разделяю точку зрения автора Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает и такой факт…
Нельзя остаться равнодушным… Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений… Автор убедительно доказывает, что… Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… Автор справедливо отмечает, что… Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, … Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.

Слайд 27

Шаг №6. Пишем заключение
Заключение - 3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного. Важно подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении. Клише, которые можно использовать в последнем абзаце: Слова автора этого текста не оставили меня равнодушным (-ой)… В заключение хочется заметить, что проблема… не имеет временных рамок, потому что… Вопросы, о которых говорит автор этого текста, вечны, как сама жизнь…

Слайд 28

Слайд 29

Важные советы
Не забывайте каждую часть начинать с новой строки. Количество абзацев – не менее 6-ти. Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинарские занятия по подготовке к написанию сочинения проводила Першина Людмила Реакатовна, доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.

Задание 25 ЕГЭ (сочинение)

Горшенина Алла Александровна

Семинарские занятия по подготовке к написанию сочинения проводила Першина Людмила Реакатовна , доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.

Шаг 1-й начинаем с позиции автора Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора

Шаг 1-й начинаем с позиции автора

Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора

  • Внимательно читаем текст и выделяемфрагмент, в которомозвучена позиция автора

Текст К. Симонова "О солдате, который отвечал на письма"

Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

Что ответить? Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?

Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых. Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала. Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.

Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

Что ответить? Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?

Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых. Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала. Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.

Позиция автора

Людям иногда нужна ложь , он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых. Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

вопрос

ответ

Проблема – вопрос

Позиция автора – ответ

Шаг 3-й: обозначены проблемы и позиции выбираем одну из проблем проверив достаточно ли материала для комментария есть подходящие (серьёзные) аргументы к выбранной проблеме

обозначены проблемы и позиции выбираем одну из проблем проверив достаточно ли материала для комментария есть подходящие (серьёзные) аргументы к выбранной проблеме

текстуальный (следуем за автором по тексту)

Без пересказа невозможно

не должен быть полностью пересказ

Автор замечает пишет высказывается

Полезно ознакомиться со статьёй Крайник О.М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. 2013. № 2. С. 10-14. В статье описан опыт обучения старшеклассников комментированию проблемы исходного текста. Автор называет три способа комментирования проблемы текста (индуктивный, дедуктивный, цитатный) и предлагает систему вопросов и заданий, соответствующих дедуктивному способу комментирования текста.

Полезно ознакомиться со статьёй Крайник О.М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. 2013. № 2. С. 10-14.

В статье описан опыт обучения старшеклассников комментированию проблемы исходного текста. Автор называет три способа комментирования проблемы текста (индуктивный, дедуктивный, цитатный) и предлагает систему вопросов и заданий, соответствующих дедуктивному способу комментирования текста.

Текст для комментария чтобы был связан именно с этой позицией автора

Текст для комментария чтобы был связан именно с этой позицией автора

Отбираем для комментария нужные фрагменты текста

Шаг 4-й: комментарий

Фрагменты текста

Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?

Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых. Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала.

Отвечая на этот вопрос, К.Симонов показывает, как мучительно размышляет его герой капитан Сабуров о том, что написать близким людям погибшего бойца. Это дело тяготит его, но он осуждает тех, кто , оберегая собственное спокойствие, старается как можно дольше не сообщать родным о смерти солдата.

Проблема, комментарий, позиция автора

П. Допустима ли ложь и когда она допустима? Этот вопрос время от времени задают себе многие люди.

К . Отвечая на него, К.Симонов показывает, как мучительно размышляет его герой капитан Сабуров о том, что написать близким людям погибшего бойца. Это дело тяготит его, но он осуждает тех, кто , оберегая собственное спокойствие, старается как можно дольше не сообщать родным о смерти солдата.

П.А. Так автор подводит нас к мысли, что ради сострадания к человеку ложь допустима.



Допустима ли ложь и когда она допустима? Этот вопрос время от времени задают себе многие люди.

Отвечая на него, К.Симонов показывает, как мучительно размышляет его герой капитан Сабуров о том, что написать близким людям погибшего бойца. Это дело тяготит его, но он осуждает тех, кто , оберегая собственное спокойствие, старается как можно дольше не сообщать родным о смерти солдата.

Так автор подводит нас к мысли, что ради сострадания к человеку ложь допустима.

Я разделяю точку зрения автора в том, что, исключительно из благих намерений, можно сказать (или написать) неправду. Всё зависит от конкретной жизненной ситуации.

Все мы понимаем, что ложь –это не совсем правильный выход из жизненной ситуации, но, как показывает практика, очень эффективный и, в конкретных случаях, единственный, когда ничего другое не помогает.

1 Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.

2 Задание Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3 Композиция сочинения Вывод. 7-й абзац. Аргументация собственного мнения. 5-й – 6-й абзац. Собственное мнение. 4-й абзац. Позиция автора. 3-й абзац Комментарий к проблеме. 2-й абзац Проблема. 1-й абзац

4 Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста). Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий). Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора). Согласен или не согласен ты с автором? (Твоя позиция). Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация). Как читать исходный текст?

5 Определи проблему. Проблема - это тезис, основная мысль, вопрос, требующий обсуждения, противоречие между тем, как должно быть и как на самом деле. Это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Основная проблема – это та, к которой автор неоднократно возвращается или по которой отчётливо заявлена авторская позиция. Если проблем несколько, подумай, какая из них волнует тебя, что ты можешь сказать по этому поводу, сумеешь ли привести аргументы, примеры.

6 Что проверяет эксперт? Есть ли в работе формулировка проблем исходного текста. К1. Формулировка проблем исходного текста. Ты (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 балл. Ты не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. – 0 баллов. ! Если ты не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.

8 Проверь себя! Проблемы текста. 1. Проблема милосердия. 2. Проблема самопожертвования во имя другого человека. 3. Проблема готовности отдать последнее ближнему. 4. Проблема заботы об окружающих.

9 Комментарий к проблеме. Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, выявить ход его мыслей.

10 Чего не должно быть в комментарии? Комментарий - это толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста, а не его пересказ. Нужно помнить, что в комментарии не должно быть пересказа исходного текста или любой его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста. Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

11 Что проверяет эксперт? Насколько полно прокомментирована проблема. (Выделено ли все, что важно для понимания данной проблемы). Насколько верно прокомментирована проблема. (Нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий). Нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

12 К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Критерии оценивания. Сформулированная тобой проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет – 2 балла. Сформулированная тобой проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста – 1 балл. Сформулированная тобой проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная тобой проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста – 0 баллов.

13 Сформулируй авторскую позицию. Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.

15 Что проверяет эксперт? Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы. К3. Отражение позиции автора исходного текста. Ты верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. – 1 балл. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. – 0 баллов.

16 Обозначьте собственную позицию. Обрати внимание! Недостаточно лишь формально заявить о своем мнении: Я согласен (или не согласен с автором). Твоя позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, …

17 Учимся аргументировать свою позицию. Тезис Аргумент 1 (Из литературы) Вывод Аргумент 2 (Из жизненного опыта).

18 Аргументируй собственное мнение. Аргументация – это способ доказательства истинности какой-либо мысли с помощью объяснений, примеров. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, то есть примеры, поддерживающие аргумент. Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: примеры из литературы и жизни, утверждения, объяснения.

19 Что проверяет эксперт? Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявиться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии. Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведенный пример должен не просто выступать как яркий микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

22 Домашнее задание: поработай экспертом. Оцени работу по всем 12 критериям.

Презентация по русскому языку

Презентация содержит материал для подготовки к сочинению ЕГЭ задание 25 по русскому языку. В презентации раскрывается структура задания, показана поэтапная работа над планом сочинения, даны примерные клише к каждому пункту плана. Данный материал можно использовать как элемент урока русского языка, а так же во время проведения элективных курсов по подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах, на индивидуальных занятиях и консультациях.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Внимательно читаем задание! Напишите сочинение по прочитанному тексту. (1) Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. (2) Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). (3) Сформулируйте позицию автора (рассказчика). (4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

План: I. Формулируем проблему текста. II.Комментируем СФОРМУЛИРОВАННУЮ проблему. III. Формулируем позицию автора. IV.Собственная позиция . Первый аргумент (из читательского опыта); . Второй аргумент (из жизненного опыта). V. Заключение.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

1. Формулируем проблему: 1.Основная проблема данного текста – это проблема обретения героем чувства Родины. 2.Константин Георгиевич Паустовский заставляет читателя задуматься над проблемой обретения чувства Родины. 3.Текст автора заставил меня задуматься над проблемой обретения чувства Родины. 4.Что такое любовь к Родине? Присутствует ли она в каждом из нас или зреет в человеке годами? Именно об этом нас заставляет задуматься К. Г. Паустовский.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

2. Комментарий к проблеме: Проблему обретения чувства Родины автор раскрывает на примере своего героя – художника Берга, который не мог писать пейзажи потому, что не умел любить свою Родину (предложения 6 – 8). И только осознав неразрывную связь со своим Отечеством, стал настоящим художником (предложения 47, 55,56).

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

3. Позиция автора: Автор стремится донести до читателя мысль о том, что чувство Родины в человеке может зреть годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родной землей.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

4. Собственная позиция (+ 2 аргумента). 1. Бесспорность авторской позиции не вызывает сомнения… 2. Действительно, с автором нельзя не согласиться…. 3. Безусловно, мне близка позиция автора… И т.п. АРГУМЕНТАЦИЯ: 4. Из литературы - Укажите ФИО автора, название произведения и имя героя. 5. Из жизненного опыта.

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Пишем сочинение вместе"ЕГЭ задание 25.

Презентация по русскому языку

Заключение. - Таким образом, нельзя не согласиться… - Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – …. - Из вышесказанного следует, что… - Итак, из всего вышесказанного мы видим, что точка зрения автора по проблеме справедлива.

Читайте также: