Заканчивая сочинение у меня кончилась тетрадь

Обновлено: 03.07.2024

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения .

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

4) это помогло бы общаться людям разных нацио­нальностей.

Задание 6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

Задание 7 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

Задание 9 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

Задание 10 . Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

РЕЧЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ А6- А7

Средства связи предложений

синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)

вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец…)

наречия места (справа, слева, впереди, там…)

наречия времени (сначала, потом…)

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8 .

(1). (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (З) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6). весной водопроводная вода часто пахнет хло­ром.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берется из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно, воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это, 2) В результате 3) А ещё 4) Хотя

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в орга­низме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами про­изводить аскорбиновую кислоту.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Одним словом, 2) Кроме того, 3) Так, 4) Вопреки этому

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

( 1). (2)Это объясняется особенностями строения их ато­мов. (3)В реальных условиях эти газы совершенно неспособны соединяться с другими элементами и входить в состав ми­нералов и горных пород, и потому они не могут задержи­ваться в них. (4)Более того, они постоянно рассеиваются, улетучиваясь из атмосферы Земли в космическое пространст­во. (5)Лишь аргон имеет своеобразный источник пополнения: он постоянно образуется из калия благодаря распаду одного из его изотопов. (6). содержание аргона в атмосфере в сто раз больше, чем всех остальных инертных газов вместе взя­тых.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

2) Насыщению атмосферы Земли кислородом и поглощению углекислого газа способствовала жизнедеятельность расте­ний.

3) Вода, видимо, сыграла важную роль в формировании ат­мосферы Земли, поглотив значительное количество угле­кислого газа.

4) Инертные газы с большим трудом вступают в химические взаимодействия.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении тек­ста?

1) Несмотря на это, 2) Поэтому 3) Например, 4) Потому что

Задание 4. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)От двигателя к ним идет гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колесах сила тяги на по­воротах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колес постоянно направлена по ходу машины и тол­кает её по выбранному пути. (6). некоторые фирмы, выпус­кающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими ко­лесами .

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) При классической компоновке автомобиля двигатель на­ходится впереди, а ведущие колеса — задние.

2) Большинство современных легковых автомобилей не име­ет рамы, их агрегаты крепятся к кузову.

3) В последние годы принципиальным решением автопроиз­водителей стал почти всеобщий переход на легковые авто­мобили с передними ведущими колесами.

4) В подвеске современного автомобиля обычно присутству­ют не только амортизаторы, гасящие колебания кузова, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые противодействуют боковому крену.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) В частности, 2) Между тем 3) Следовательно, 4) Поэтому

Похожие документы:

Окружной методический центр центрального окружного управления департамента образования города москвы в помощь выпускнику. Как успешно подготовиться к егэ по русскому языку и литературе выпуск 8

. Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2011 г. Кодификатор элементов содержания .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мать ( стараться ) не шуметь п---судой ( наливать ) чай вслушивалась в плавную реч-- девушки. Но скоро она утомилась сл---дить за ра----казом и стала ра-----матривать г---стей ( не заметить ) сына. Наташа ни--ко ( наклоняться ) над книгой часто п---правляла

сп---лзавшие ей на виски волосы.

 Самопроверка , , Выпив чашку чая Наташа шумно вздохнула забросила косу за плечо и начала читать книгу в желтой обложке. Мать стараясь не шуметь посудой наливая чай вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро она утомилась следить за рассказом и стала рассматривать гостей не заметив сына. Наташа низко наклоняясь над книгой часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. , , , , , ,

Самопроверка

Выпив чашку чая Наташа шумно вздохнула забросила косу за плечо и начала читать книгу в желтой обложке.

Мать стараясь не шуметь посудой наливая чай вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро она утомилась следить за рассказом и стала рассматривать гостей не заметив сына. Наташа низко наклоняясь над книгой часто поправляла сползавшие ей на виски волосы.

Деепр.об. , + глагол 1) Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень интересной. 2) Прочитав статью о дружбе, я узнал много интересного. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Пользуясь толковым словарем, меня поразило богатство языка. 2) Пользуясь толковым словарем , я был поражен богатством языка. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь . 2) Заканчивая сочинение, я увидел , что у меня кончилась тетрадь.

1) Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень

интересной.

2) Прочитав статью о дружбе, я узнал много интересного.

1) Пользуясь толковым словарем, меня поразило богатство

языка.

2) Пользуясь толковым словарем , я был поражен богатством языка.

1) Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь .

2) Заканчивая сочинение, я увидел , что у меня кончилась тетрадь.

– Что такое деепричастие?
– Признаки каких частей речи есть у деепричастия?
– Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?
– Что такое причастный оборот? Где он может стоять в предложении?
– Расскажите о знаках препинания при деепричастном обороте?
– Как пишется не с деепричастиями? приведите примеры.
– Какова синтаксическая роль деепричастия в речи?

3. Работа с текстом

(Текст проецируется на интерактивной доске ).

Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то, Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись кого-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй приветливой улыбкой. Откачнувшись в сторону, отводя рукой кого-то, опустив голову, замерла, прислушалась, улыбаясь всё веселее, – и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было отвести глаз от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности. (М.Горький)

1. Выразительно прочитайте текст.
2. Найдите деепричастие, объясните свой выбор.
3. Какие признаки глагола есть у деепричастия (общее лексическое значение, вид, зависимое слово ставится при деепричастие в том же падеже, что и существительные при глаголе).
4. Какие общие черты у деепричастия и наречия (неизменяемость, а также то, что деепричастие в предложении является обстоятельством).
5. О каких основных действиях бабушки здесь говорится? Какими средствами языка М.Горький добивается яркого, образного описания этих действий?

Делаем вывод о функции деепричастия в речи – дописывать, дорисовывать основное действие.

4. Чтобы предупредить возможные ошибки в употреблении деепричастий, выполняем практические задания. (Текст проецируется на интерактивной доске)

Найдите ошибки в употреблении деепричастий. Почему вы считаете, что здесь ошибки?

А) Прочитав статью о дружбе, она показалась мне интересной.
Б) Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь.
В) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

Замените, где можно, один из глаголов деепричастием:

А) Сестрёнка беспрерывно болтала и не слышала даже своих слов.
Б) Море грозно шумело, и волны яростно бились о берег.
В) Герасим шёл, не торопился, не отпуская Муму с верёвки.

5. Работа по развитию речи. Проверка домашнего задания

Мне очень нравится, когда падает первый снег. Падая пушистыми хлопьями и сверкая на солнце резными кружевными снежинками, он дарит людям радость. Ложась на пожелтевшую осеннюю траву, на крыши домов, сверкая и переливаясь, снег дает начало зиме. Выглянув из окна и увидев первый снег, даже очень грустный человек обрадуется и обязательно улыбнётся.

(Несколько работ прочитываются, остальные собираем и все оцениваем)

6. Закрепление умения находить в речи деепричастные обороты

(На доске проецируется текст без знаков препинания)

А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло всё поле, а запорожцы всё палили, не переводя дух.

Прочитайте текст, интонационно выделяя деепричастные обороты.
Спишите, расставляя пропущенные запятые.

(Ученик делает обобщение о выделении деепричастного оборота и единичного деепричастия на письме.)

Проверка: самопроверка (проецируется текст со знаками препинания)

7. Определение синтаксической роли деепричастия в предложении

Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

Задания: сделать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор деепричастия.

(Двое учащихся работают у доски, остальные в тетради).

Учащиеся делают обобщения о синтаксической роли деепричастия и о его морфологических признаках.

Бассейн, дистанция, сиять, галерея, экспресс, комбинация, метнуться, устремиться, внимательно, сосредоточенно, торопливый, утрамбовать, стремительный, проворный, претензия, выровненный, подлинник.

1. Какие слова являются деепричастиями?

2. Какие деепричастии относятся к совершенному виду?

3. Какие слова пишутся с не раздельно?

1. Какие слова являются деепричастием?

2. Какие деепричастия относятся к совершенному виду?

3. Какие слова пишутся с не раздельно?

а) (не) прекращающийся;
б) (не)коснувшись;
в) (не)доумевая;
г) (не)возвращаясь.

Читайте также: