Ребенок чистый лист сочинение

Обновлено: 11.05.2024

Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей. Но каким же образом он получает их? Откуда он приобретает тот их обширный запас, который деятельное и беспредельное человеческое воображение нарисовало с почти бесконечным разнообразием? Откуда он получает весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта.

Свободен я, как первый человек — дитя природы,
Когда неволя не вошла еще в законов своды,
Когда в лесах дикарь резвился благородный.

Концепцию благородного дикаря вдохновили встречи европейских колонистов с аборигенными племенами в Америке, Африке и, позже, в Океании. Она отражает веру в то, что люди в естественных условиях неэгоистичны, миролюбивы и безмятежны, а такие пороки, как алчность, жестокость и тревожность, — продукты цивилизации. В 1755 году Руссо писал:

…многие (авторы) поспешили сделать заключение, что человек от природы жесток и что он нуждается для смягчения его нравов в наличии внешнего управления; между тем нет ничего более кроткого, чем человек в первоначальном состоянии, поставленный природою равно далеко от неразумия животных и от гибельных познаний человека в гражданском состоянии… Чем больше размышляешь об этом состоянии, тем более убеждаешься, что оно было менее всех подвержено переворотам, что оно было наилучшим для человека и ему пришлось выйти из этого состояния лишь вследствие какой-нибудь гибельной случайности, которой, для общей пользы, никогда не должно было бы быть. Пример дикарей, которых почти всех застали на этой ступени развития, кажется, доказывает, что человеческий род был создан для того, чтобы оставаться таким вечно, что это состояние является настоящею юностью мира и все его дальнейшее развитие представляет собою, по видимости, шаги к совершенствованию индивидуума, а на деле — к одряхлению рода.

Первый из авторов, которых имел в виду Руссо, Томас Гоббс (1588–1679), рисовал совсем другую картину:

Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех… В таком состоянии нет места для трудолюбия, так как никому не гарантированы плоды его труда, и потому нет земледелия, судоходства, морской торговли, удобных зданий, нет средств движения и передвижения вещей, требующих большой силы, нет знания земной поверхности, исчисления времени, ремесла, литературы, нет общества, а, что хуже всего, есть вечный страх и постоянная опасность насильственной смерти, и жизнь человека одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратковременна.

Гоббс полагал, что люди могут избежать этого адского существования, только подчинив свою свободу верховному правителю или представительному собранию. Он назвал его левиафаном — еврейским словом, именем морского чудовища, покоренного Яхве на заре Творения. От того, кто из этих кабинетных антропологов прав, зависит многое. Если люди — благородные дикари, нет нужды во властвующем левиафане. И более того, заставляя людей выделять свою собственность, отличая ее от чужой, — собственность, которой иначе они могли бы пользоваться совместно, левиафан сам порождает исключительную алчность и воинственность, которую призван контролировать. Счастливое общество полагалось бы нам по праву рождения; все, что нужно было бы сделать, — это избавиться от организационных барьеров, которые отделяют нас от него. Если же, напротив, люди от природы плохи, лучшее, на что мы можем надеяться, — шаткое перемирие, обеспечиваемое полицией и армией.

Великий художник, великий ученый, великий писатель — это звучит очень гордо. Но есть незаметная, будничная, но главная работа, ее делает учитель. педагог. Он бросает первое зерно на ниву таланта.

Думаю, вы со мной согласитесь, что человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь пишет, рисует… День за днем.
Люди, события, впечатления, мысли….Идет ребенок по жизни, растет. Вот новый день и новая встреча. Кем я стану для них, моих учеников, доверчиво смотрящих на меня любопытными глазами? Я понимаю – от меня зависит многое….
Какую краску я сегодня для него приготовила? Какой след оставлю в его душе? Не дрогнет ли моя рука? А ведь испортить картину легко и каждый из нас это знает. Вам знакомы эти сомнения? Я люблю детей, — говорили вы, — Я просто их люблю и ничего не боюсь. Таланта мало-усердной работой достигается мастерство. Каждый день мазок за мазком. Терпеливо, бережно. Иногда приходится заштриховывать чью-то грустную краску, часто подкрашивать нелепые тона, выравнивать кривые линии, подрисовывать контуры, делать ярче оттенок. И на холсте появляются очертания. У меня нет прав на ошибки.
Часто я сравниваю ребенка с цветком. Который, нуждается в нашей теплоте и заботе. С цветком, который радует нас заставляет восхищаться и улыбаться. Ребенок счастлив, когда в его жизни много ярких красок, и я должна научить их составлять калейдоскоп из ярких событий и чувств с помощью этой палитры. Я стараюсь, чтобы дети видели мир не моими глазами, а с помощью своих собственных чувств и переживаний, а моя задача – научить их передавать это через свои творения.
Вот детский рисунок. Что я в нем вижу – зависит от того, как я смогла донести до сознания и воображения ребенка переживания и красоту окружающего мира.
Я знакомлю их с творчеством знаменитых художников, я стараюсь, чтобы все то прекрасное, что создано руками человека, нашло глубокий отклик в детской душе.

Мои ученики как губка впитывают в себя красоту и очарование природы. Стараюсь, чтобы в окружении детей было много элементов, развивающих их творческий потенциал. Иллюстрации к сказкам, рассказам, репродукции картин, изделия народного прикладного творчества. Вместе с ребятами мы восхищаемся и познаем искусство, а с его помощью развиваются все грани и способности ребенка.

Творчество стало для НАС одним из любимых видов деятельности. С огромным удовольствием и энтузиазмом мы лепим, рисуем, создаем свои первые яркие шедевры. Теперь наши занятия это не просто интересное занятие – это самовыражение в творчестве.
Я горжусь своими воспитанниками, их достижения – это и моя победа.

Дети — это отражение окружающих взрослых. Если вокруг вы видите прекрасных детей, значит, вы сами хороший человек.

Главная моя забота – вырастить творческого, ответственного, самостоятельного человека, который сможет достойно жить и не прятаться ни за чью спину. Человека, который любит свою жизнь на этой планете и в этой стране. Так давайте рисовать! Рисовать красиво! Смело, со вкусом и от всего сердца!

Я – педагог
Каждый час и каждую минуту
Осознаю ответственность свою.
Из детских душ, таинственных и хрупких,
Шедевр неповторимый создаю!

.
И, вот тут появляется мой невидимый оппонент: ощущение полета - тема не выше тебя, как и ты не ниже темы. Она лишь может быть равной тебе, и то. до определённого момента, пока ты не оттолкнешься от неё и не заберёшься выше.[1]
Поэтому, хоть я и боюсь, что работа, за которую я берусь, столь обширна, что закончить её не представляется возможным, и это меня и пугает, и останавливает, но делаю первый шаг и отправляюсь в путь.Я привыкла говорить кратко, выделяя суть из самой большой темы, наверное, это недостаток, но для поэзии весьма полезный, на мой взгляд. Здесь я отстаиваю точку зрения, что есть один закон искусства, неодолимый и всеобщий, - слово должно быть больше самого себя. Образ в стихе иногда несет в себе целый мир и стихи без образов, но с большим объемом описательного текста мной воспринимаются как рифмованная проза, особенно, если они до конца сюжетны и имеют все признаки прозаического произведения.
Однако отступим от моего понимания и попытаемся понять. Чтобы понять краткость, нужно попробовать противоположное ей. Нельзя в полной мере оценить вкус воды, когда не испытывал жажду.
.
И ведь, правда, описывая какую-нибудь мелочь можно логически добраться до вселенских процессов, и наоборот. Размышление - вот что нужно, и размышление не только над вещью, предметом воздействия, но и размышления над тем, почему я именно так размышляю, размышление над самим методом подхода. Только тогда идёт развитие, так как в простом размышлении над вещью - никогда и ничего не меняется, не развивается. [2]
Здесь нет противоречия, мысль может бежать и развиваться, её можно обобщать и выделять в ней направление развития, но мастер поэтического слова двумя штрихами обрисует проблему, меткими деталями выделит хитросплетение сюжета, и оставит читателя за шаг до открытия, изумлённым и потрясённым.
.
Мне, безусловно, можно возразить, что сокращение текста - это всегда одностороннее действие в пользу одной стороны, в которой нет равновесия. Цель, как говорят, ставшая самоцелью - худой и самый непреложный конец самой цели, отсюда возникает и фанатизм. Болезненное следование до исступления самой цели, вопреки её пониманию, так как без понимания, зачем нужна сама цель, следование ей превращается в дорогу без направления. Всегда есть черта, после которой сама цель перестаёт служить своему пониманию и нужности. Так сокращение текста может привести к полному его устранению, или такому виду, когда сам текст становится не важен - важно лишь его сокращение. Это всегда игра против разума понимания самой цели. Т.е. за твоими взглядами отсутствует сам предмет воздействия,есть лишь одностороннее действие с ним, это его сокращение до полного изничтожения оного. За такими воззрениями - нет самого предмета, есть лишь действие, занявшее его место. Вследствие этого нет и понимания самого действия - зачем оно нужно, когда сам предмет, над которым оно совершается,исчезает?
Что сокращение текста чревато. похоже на рубку ветвей у древа - до определённого момента это хорошо. Но зачем рубить само дерево или обсекать его ветви так, чтоб на них вообще не было зелени, листвы.Именно в ней и заключается красота дерева, как и красота текста в эпитетах, в нем употребляемых. Обрывание же их возможно и будет служить более прозрачности самого взгляда, но этот взгляд будет гол и непригляден, совсем не нужный никому, так как лишён истинной красоты, которую и оборвали, следуя не цели предмета, а цели самого действия.[3]
.
И оппонент разворачивает тему дальше, ох уж это многословие: боюсь, при сильном сжатии текста - самый лучший текст - это чистый лист. Нуль текста. Там всё сказано. По моему об этом ещё писал Оноре де Бальзак[4], в рассказе о художнике с картиной, которую тот никому не показывал на протяжении всей своей жизни. И уже в преклонном возрасте решил-таки показать одному знакомому. Тот глаза вытаращил, когда перед ним предстал чистый холст, и кружащий вокруг него чокнутый художник, который за всё это время, пока прятал картину, приучил свою фантазию видеть начерченные им мысленно формы на этом полотне. Вот он и размахивал руками перед чистым полотном, приговаривая: какие формы, вы не находите? Как вам нравится, как я отобразил глаза? А грудь. Но это картина так и останется в одной голове - и всё! Как говорил наш шеф: нет для неё продвижения, жизни нет в ней, а раз нет жизни - то это вещь, но мало того - она ещё только чисто воображаема, несуществующая. Так же как в одной сказке было замечено: а король-то голый! Чистый от предрассудков. Но кто бы знал, что в предрассудках порой, и сама красота жизни скрыта. Только у не живого нет ничего, - и всё ещё только мыслиться. [5]
.
Пример с чистым листом, мне понравился, совершенная форма - молчание, особенно если это молчание разума, высвобождается колоссальная энергия, красоту которой не смогли ещё описать словами. Другими словами "от слова – к безмолвному слову" - замечательно сказано, мне нравится, потому, что есть созвучие с теми словами, которые я сегодня уже написала.
Нужно уметь обращать внимание на такого рода тонкости: они - часть внутреннего ассоциативного ряда, незаметный каркас структуры стихотворения. Вот, достаточно двух слов, что бы стихотворение заговорило своим особым голосом, достаточно иногда последней строчки и открывается мир! Не надо нагромождения, не надо ошарашивать эрудицией, но уметь подняться за счёт невидимого воздуха эмоции. раз и полетели…
.
А я ведь прочитала эту вещь -"Неведомый шедевр". Читала с упоением в душе, столько совпадений во взгляде, поразительно! . сегодня меня поразило, что искусство начинается за линиями, а значит и за ограничениями реальности.
Мне это проще понять, мои светотени тоже выискивают такие слова, которые создавали бы воздух, а я всё чаще слышу, как ворочаю булыжники. и они не отрываются от земли, они проросли и дали корни, неживые. Я увидела женщину нарисованную бликами. Это было за гранью. я ещё подумаю, но воздух написать сложнее всего! Я поверила, что она живая!
.
Вот в этом и разница наших взглядов. Мой чистый лист всё же – совершенство!

[1] Цитата Алексей Кесарь(Цыганков) [2] Цитата Алексей Кесарь(Цыганков) [3] Цитата Алексей Кесарь( Цыганков) [4] Имеется ввиду произведениеОноре де Бальзака "Неведомый шедевр" [5] Цитата Алексея Кесарь( Цыганкова)

Настоящий Я | Трансгендерное сообщество

Настоящий Я | Трансгендерное сообщество

Настоящий Я | Трансгендерное сообщество запись закреплена

Д. Д Исаев, российский психиатр, психотерапевт, сексолог, к.м.н.

По материалам Meduza

Василиса Середа

Маргарита, первым по шляпке получает тот гвоздь, который ВЫСОВЫВАЕТСЯ!
С другой стороны: существовать "как все", копя в душе несогласие - рано или поздно это приведёт или к "взрыву" или к "бутылке"

April Wind

Уже сколько лет прошло с хрестоматийного "эксперимента Мани", но массовое сознание всё на том же уровне, к сожалению. :(

Василиса Середа

April, а кто кроме врачей и людей "соприкоснувшихся" с темой трансгендерности вообще слышал об этом эксперименте?

April Wind

Василиса, ну уж те, кто пишут на эту тему в СМИ, могли бы вопросом поинтересоваться. Но это никому не нужно.

Василиса Середа

April, во-о-от! Боюсь что "заказ" власть предержащих не заинтересованных в правде - старое как мир правило "разделяй и властвуй" беспроигрышно. Главное дать "электорату" образ виновника их бед: раньше это были евреи, сейчас - геи

Читайте также: