Найдите и исправьте ошибки допущенные в школьных сочинениях глухарь в перерыве бормотания

Обновлено: 04.07.2024

Задание 7 проверяет умение учащихся образовывать различные формы слов. В нем необходимо найти слово, форма которого образована с ошибкой, и записать его правильно. За правильно выполненнное задание можно получить один первичный балл.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. КЛАДИ на стол

2. выглядишь БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

3. ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТЫЙ год

4. коробка СВЕЧЕЙ

5. наши ИНЖЕНЕРЫ

Примеры допускаемых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры

1 Ошибочное словообразование отстабилизировать, ложу

2 Ошибочное образование формы каникулов, партизанов

3 Ошибочное образование формы более сильнее, звончее

4 Ошибочное образование формы обоих подруг, трое учениц

5 Ошибочное образование формы евойные, ихние

6 Ошибочное образование формы ложите, ехайте

Для выполнения задания 7 необходимы знания в морфологии. При изучении морфологии проводить работу по развитию речи и предупреждению ошибок. При затруднении образования формы обращаемся к словарю.

Нужно обратить внимание на следующие темы:

I. Род имен существительных.

II.Формообразование частей речи: прилагательных, наречий, глаголов, числительных, местоимений, существительных.

III. Склонение и особенности сочетаемости имен

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем задание.

2. Читаем предложенные слова и словосочетания (желательно произнося их или употребляя в предложении).

3. Вспоминаем грамматические нормы русского языка в области словообразования частей речи (теория).

4. Ищем неверно написанное слово. Подбираем верный вариант.

5. Записываем правильный ответ (правильную форму слова).

Примеры работы на уроках с заданием 7.

1 )В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Действует тенденция к следующему соотношению флексий им. п. ед. ч. и род. п. мн. ч.: нулевая флексия им. п. ед. ч. – ненулевая флексия род. п. мн. ч. ( стол – столов, рельс – рельсов );

ненулевая флексия им. п. ед. ч. – нулевая флексия род. п. мн. ч. ( озеро – озер, макароны – макарон ).

Множественное число Р.П.

С нулевым окончанием:

Арба – арб, басен, вишен, дел, дынь, копён, кружев, макарон, мест, кочерёг, ватт, вольт, ампер(-ов), полотенец, похорОн, простЫнь (и простынЕй), сАжен (и сажЕней), скирд, мётел, блюдец, пекарен.

Ботинок, валенок, сапог, туфель (вафель), тапок, чулок, плеч, погон.

НО: носкОВ, гольфОВ

2 )Образуйте форму множественного числа

Окончание а-я Окончание ы-и

С окончанием –И/-Ы

Бухгалтеры, возЫ, вОры, вЫборы, гербЫ, гОды, госпиталИ, инженЕры, инспЕкторы, кАбели, кожухИ, кОпны, лЕкторы, малярЫ, мЕсяцы, офицерЫ, Очереди, плОскости, пОдписи, пОлисы (мед.), пОлюсы (геол.), пОхороны, пОчерки, призЫ, прОстыни, редАкторы, сажЕни, скИрды, столярЫ, тОрты, трЕнеры, шофЁры.

С окончанием а-я

АдресА, векселЯ, вензелЯ, директорА, докторА, кителЯ, кружевА, кучерА, мастерА,прожекторА (и прожекторЫ), профессорА, сортА, сторожА, шелкА, якорЯ

3 )Прочитайте, раскрывая скобки

Противоборствующие политические ( лагерь ) не намерены заключать новые ( договор ) друг с другом.

В редакции хранятся ( ворох ) писем читателей.

Поставили новые ( жёлоб ).

Здесь лежат ароматные ( крендель ).

Предприятию требуются опытные ( токарь ) и ( слесарь ).

4 )Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

положи на место

Укажите пример, в котором нет ошибки в образовании формы слова.

5 )Выберите одну из форм глагола

В лесу (рыскают – рыщут) волки. По городу (рыскают – рыщут) полицейские.

Солнце пригревает всё сильнее, с крыш (капает – каплет). Куда мне торопиться, надо мной не (капает – каплет).

Эта рыба (метает – мечет) икру всегда в одном месте. Тот молодой спортсмен (метает – мечет) копьё дальше всех.

Обдумав очередной ход, шахматист (двигает – движет) фигуру. Жорес Алфёров – один из тех, кто (двигает – движет) науку вперёд.

жечь -- ж г у -- ж ж ёт -- ж ж ём -- ж ж ёте -- ж г ут;

хо т еть -- хо ч у -- хо ч ешь -- хо ч ет -- хо т им -- хо т ите -- хо т ят; бе ж ать -- бе г у -- бе ж ишь -- бе ж ит -- бе ж им -- бе ж ите – бе г ут;

беречь – берегу – бережёт;

печь -- пеку -- печёт; Но: тку -- ткёт – ткут;

лечь -- лягу -- ляжет -- ляг,

стеречь -- стерегу -- стережёт -- стерегут;

ловить -- ловлю, блестеть -- блещу,

весить -- вешу – весишь;

ездить – ездят, ездите, поезжай(те);

искать – ищут, ищи;

выздороветь - я выздоровею, ты выздоровеешь, он выздоровеет; обессилеть - я обессилею, ты, обессилеешь, он обессилеет.

6 )В каком случае допущена ошибка в склонении числительного?

1. встреча с четырьмястами семьюдесятью абитуриентами

2. автобус со сто одиннадцатью пассажирами

3. приглашения девяноста восьми гостям

4. не более двухсот экземпляров

сорок, девяносто, сто

сорокА, девяностА, стА

Т. шест ью десят ью .

П. о шестидесяти

Р. четырех сот.

П. о четырехстах

Проводить работу с текстом на уроках необходимо с 5 класса, особенно по лексике, орфоэпии, морфологии, включать задания, проверяющие умения владеть речевыми нормами. В работе со старшеклассниками я использую пособия по подготовке к ЕГЭ Цыбулько И. П. В них размещены диагностические работы, тренировочные задания, типовые варианты ЕГЭ, а также краткая теория в таблицах, алгоритмы выполнения заданий, примеры решений, комментарии и ответы к заданиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в начальной школе при написании сочинений и изложений допускают большое колличество речевых ошибок. Чтобы устранить их можно на каждом уроке уделять 2 минуты этому.

Составила:

Кулиненко Н.И.

Найти в предложениях лишнее слово. В саду собирают яблоки, фрукты, груши. На празднике было много мальчиков, детей, девочек. На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

Найти в предложениях лишнее слово.

Найдите повторы в данных предложениях, исправьте

Предложите правильный вариант.

Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

Предложите правильный вариант

Составьте из двух предложений одно.

Предложите правильный вариант.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант

Предложите правильный вариант

Выберите одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)
  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
  • Он (поразился, удивился) случившемуся.

Найдите и устраните повторы в предложениях Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

Найдите и устраните повторы в предложениях

Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

Предложите правильный вариант.

Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте

Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли.

 Найдите и исправьте ошибки. Солнце слепила глаза. Детвора готовились к празднику.

Найдите и исправьте ошибки.

Составьте из двух предложений одно.

Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

Устраните повторы в тексте.

Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

Устраните повторы в тексте.

Найдите и исправьте ошибки.

Выберите одно из слов, указанных в скобках

Устраните повторы в тексте.

  • У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

 Прочитайте предложение, дайте правильный вариант. Девушка была румяной, гладко причесана. Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

  • Девушка была румяной, гладко причесана.
  • Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

 Предложите правильный вариант. Укажите ошибку. Я расскажу интересный рассказ. По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся

Комплекс включает в себя 42 упражнения на редактирование текста. Первый тип заданий – упражнения на построение предложений.

Пример. Урок на тему “Непроизносимая согласная в корне слова”.

Работа по исправлению речевых ошибок выглядела следующим образом.

Учитель предлагает детям выполнить задание к упражнению: Найдите в предложении лишнее слово: “ В саду собирают яблоки, фрукты, груши”.

· Какое слово лишнее?

· Почему слово “фрукты” лишнее?

· Потому что слово “фрукты” включает в себя и яблоки, и груши.

· Каким другим словом можно заменить “фрукты”?

· Сливы, персики, абрикосы и т. д.

Аналогично велась работа и над другими предложениями: “На празднике было много детей, мальчиков, девочек. На лугу растут чудесные ромашки, цветы, колокольчики”.

Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи.

Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание.

Пример. Урок на тему “Предлоги и приставки”.

Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.

· Послушайте небольшой рассказ и найдите в нем ошибки.

· Лосиха с лосенком побежали, за ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

· Какую ошибку вы нашли в данном тексте?

· В каждом предложении повторяется слово “побежали”.

· Какими другими словами можно заменить это слово в нашем рассказе?

· Погнались, понеслись, направились, пустились.

· Каким из слов, названных вами, заменим слово “побежали” в предложении “За ними побежала стая волков”.

· Какое слово употребим вместо “побежали” в предложении “Лоси побежали к сторожке”.

· Запишите в тетрадях исправленный текст.

“Лосиха с лосенком побежали. За ними погналась стая волков. Лоси пустились к сторожке”.

Третий тип заданий – упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и построении словосочетаний.

Пример. Урок на тему “Изменение имени существительного по числам”.

На доске написаны словосочетания:

У меня много делов

Ждут каникулов

Ходят без польт

Учитель предлагает задание:

· Прочитайте первое словосочетание и скажите все ли в нем верно? Какое слово употреблено неправильно?

· Как нужно правильно сказать?

· У меня много дел.

· Запомните, как нужно говорить правильно, запишите это словосочетание в тетрадь. В следующем примере найдите и исправьте ошибку самостоятельно.

· Прочитайте, что у вас получилось?

· Какое слово употреблено неправильно в последнем словосочетании?

· Кто знает, как нужно сказать правильно?

· Запишите исправленное словосочетание в тетради.

Четвертый тип заданий – упражнения на устранение различных речевых ошибок.

Пример. Урок на тему “Знакомство с именем прилагательным”.

На доске написаны предложения

По дорожке бежал молодой щенок.

На поляне красуется красавец клен.

· Прочитайте первое предложение.

· Какую ошибку вы заметили?

· Слово “молодой” лишнее.

· Потому что щенок – это молодая собака.

· Запишите исправленное предложение в тетрадь.

· Какая ошибка допущена во втором предложении.

· Сочетание слов красавец клен.

· Что вам не нравиться в этом примере?

· Два родственных слова стоят рядом друг с другом, и это звучит некрасиво.

· На поляне растет красавец клен. На поляне красуется клен. На поляне красуется чудесный клен.

· Какой вариант выберем?

· На поляне растет красавец клен.

· Запишите это предложение в свои тетради.

1.Найти в предложении лишнее слово.

· В саду собирают яблоки, фрукты, груши.

· На празднике было много мальчиков, детей, девочек.

· На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

· Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.

· Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

· Ребята бежали за лисой, но она убежала.

· Был солнечный день. День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

· У меня много делов.

· Ждут каникулов

· Ходят без польт.

· Засох из камня.

4. Предложите правильный вариант.

· Текет крыша

· Туманная утра

· Вся семья встретились

5. Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

· Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

· На зеленой лужайке стоял колодец старый.

· День стал короче, а ночь длинной.

1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

· Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7.Предложите правильный вариант

· Пример решается действием отнимания.

· Девочки собирают ягоды и малину.

· Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

· Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.

· Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

· Вкусная картофель

· Не ложи на парту

· Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.

· Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

· Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

· Шишка на лбе

· Урожай яблоков

· Пирожки с повидлой

· Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

· Застрял в лужу

· Описывать о природе

· Вкусная печенья

· На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

· Мы до этого не (догадались, додумались)

· Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

· Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

· Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

· В библиотеке дети читают книги

· Во дворе много маленьких малышей.

· На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

· Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант.

· На берег трудно приблизиться.

· Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

· Вкусная повидла

· Языки пламя

· На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

· В гнезде жили пернатые птицы.

· Мы ездили на экскурсию в музей.

· Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

· Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

21.Найдите и исправьте ошибки.

· Солнце слепила глаза.

· Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

· Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.

· Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

· Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

· Летом старшеклассники ходили в поход.

· Дедушка пришел на то место, был колодец.

· Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

· Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

· Небо заволоклось тучами.

· Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

· Я не пошел гулять. Была плохая погода.

· Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

· Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Особенно очень сильно кричали вороны.

· По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

· Журавль клювом клюнул лягушонка.

· На перемене дети пошли в столовую.

· Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

· Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

· У меня это вызывает любопытность.

· У него беззаботливый характер.

· Стукнул по голове волка Яша.

· Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

· Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

· Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· На рисунке нарисованы разные грибы.

· Кругом желтеют желтенькие цветы.

36. Устраните повторы в предложении.

· Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.

37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

· Собаки напали на след зайца.

· Птичка вылетел из клетки.

· Я интересуюсь изучением Луны.

38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.

· На поляне красуется красавец клен.

39.Устраните повторы в тексте.

· У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

· Девушка была румяной, гладко причесана.

· Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Я расскажу интересный рассказ.

· По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

42.Устраните повторы в тексте.

· Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.

Тренировочный вариант №2 КИМ №210913 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 13 сентября 2021 года. Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): скачать

Ответы для варианта: скачать

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №210913

Текст варианта для задания №1

Философским камнем, а также камнем мудрости, алхимики Средневековья назвали вещество, обладающее способностью трансформировать металлы неблагородные в благороднейший из металлов — золото. Ученые мужи на протяжении столетий были одержимы идеей создания этого божественного эликсира, смог бы исцелять от болезней и даровать людям бессмертие.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение (союзное слово).

Ответ: который

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СМУ́ТНЫЙ, -ая, -ое, -ые

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. подкрАлась, новорождЁнный, по средАм, нефтепрОвод, донЕльзя.

Ответ: нефтепровод

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На КАМЕННЫХ стенах горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи. Рон удивленно смотрел, как Гарри возвращается на свое место и сваливает покупки на СОСЕДНЕЕ сиденье. Гарри не заметил, как пролетели ЦЕЛЫХ два месяца с тех пор, как он приехал в Хогвартс. Проснувшись утром в канун Хэллоуина, ребята почувствовали ВОСХИЩЁННЫЙ запах запечённой тыквы. Когда Гарри вцепился в шею тролля, ОБХВАТИВ её сзади обеими руками, зажатая в правой руке волшебная палочка воткнулась гиганту глубоко в ноздрю.

Ответ: восхитительное

Ответ: скоростной

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: купола

  • 1) разочарованный, достижение, потрясти
  • 2) голубка, жасмин, степной
  • 3) обновлённый, загляденье, фантазия
  • 4) настроение, укротить, властелин
  • 5) частотность, зарница, матрос

Ответ: 14

  • 1) пр..спешник, пр..тензия, пр..скорбный
  • 2) ни..ходить, ра..секретить, и..пугать
  • 3) дез..нформация, сверх..зысканный, небез..звестный
  • 4) п..едестал, шампин..он, ар..ергард
  • 5) пр..ключение, пр..усадебное, Пр..уралье

Ответ: 245

Ответ: 145

  • 1) услыш..нный, празднов..вший
  • 2) изран..нный, ненавид..ть
  • 3) бре..щий, завис..щий
  • 4) постро..шь, маш..шь
  • 5) движ..мый, узнава..мый

Ответ: 12

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Когда вызвали Невилла Долгопупса, тот умудрился споткнуться и упасть, даже (НЕ)ДОЙДЯ до табурета. Мистер Дурсль глубоко заблуждался, но пока (НЕ)ЗНАЛ об этом. (НЕ)ПРОШЕДШИХ отбор первокурсников оставалось все меньше. Гермиона Грэйнджер, как и Гарри, выросшая в семье маглов, в ожидании предстоящих полетов нервничала (НЕ)МЕНЬШЕ Невилла. Мистер Дурсль уже забыл о людях в мантиях и не вспоминал о них, пока не столкнулся с группкой странных типов (НЕ)ПОДАЛЕКУ от булочной. Не успели Фред и Джордж исчезнуть, как к столу подошел тот, кому они были совсем (НЕ)РАДЫ.

Ответ: неподалёку

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Это странно, ПОТОМУ(ЧТО) обычно он объясняет, почему нам нельзя ходить КУДА(ЛИБО). (В)ПОСЛЕДСТВИИ Гарри говорил себе, что начало дня было чересчур хорошим для того, ЧТО(БЫ) таким же оказался и его конец. Я хочу, ЧТО(БЫ) мы остановились ГДЕ(НИБУДЬ), где есть телевизор. (ИЗ)ЗА вас мы потеряем призовые очки, которые я получила от профессора МакГонагалл ЗА(ТО), что знала несколько заклинаний, необходимых для трансфигурации. (В)ОБЩЕМ, Гарри был одинок на этом свете, и, похоже, ему предстояло оставаться ТАКИМ(ЖЕ) одиноким еще долгие годы.

Ответ: впоследствии чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания. Со(1)ое солнце вставало над теми же ухоже(2)ыми садиками и освещало ту же самую бронзовую четверку на входной двери дома Дурслей; оно пробиралось в гости(3)ую, оставшуюся почти неизме(4)ой с того вечера, когда мистер Дурсль смотрел по телевизору пророческий выпуск новостей.

Ответ: 124

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Зазвонил телефон и тетя Петунья метнулась к аппарату. 2) Гарри уже вылил на сковородку яйца и готовил яичницу с беконом. 3) И Пирс и Деннис и Малкольм и Гордон — все они были здоровыми и безмозглыми. 4) Ледяные брызги и капли дождя забирались за шиворот а арктический ветер хлестал в лицо. 5) Послышался хлопок и в воздухе появился маленький человечек с неприятными черными глазками и большим ртом.

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Они на цыпочках неслись по коридорам (1) расчерченным на квадраты (2) полосками света (3) падающего из высоких окон.

Ответ: 13

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не извиняйтесь (1) мой дорогой господин (2) даже если бы вы меня уронили, сегодня меня бы это совсем не огорчило. Ликуйте, потому что Вы-Знаете-Кто (3) наконец (4) исчез!

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Гарри и Рон решили (1) что встреча с трёхголовым псом была отличным приключением (2) и (3) они бы не отказались от ещё одного в том же духе.

Ответ: 1

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В руках он держал длинный сверток (1) и (2) когда тетя Петунья спросила (3) что это он там купил (4) он ничего не ответил.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Как только стемнело, начался обещанный шторм. (2) Брызги высоких волн стучали в стены домика, а усиливающийся ветер неистово ломился в грязные окна. (3) Тетя Петунья нашла в углу одной из комнат покрытые плесенью одеяла и устроила Дадли постель на изъеденной молью софе. (4) Они с дядей Верноном ушли во вторую комнату, где стояла огромная продавленная кровать. (5) Гарри пришлось улечься на пол. (6)Ураган крепчал и становился все яростнее, а Гарри не мог заснуть. (7) Он поеживался от холода и переворачивался с боку на бок, стараясь устроиться поудобнее. (8) В животе у него урчало от голода. (9) Дадли захрапел, но его храп заглушали низкие раскаты грома.

Ответ: 14

Ответ: 124

Читайте также: