Рассуждение о методе рене декарт сочинение

Обновлено: 02.07.2024

После этого вброса Декарт пускается в описание своего жизненного опыта, в котором фиксирует: (а) недовольство изученными науками и философией, потому как в них слишком много полярных мнений; (б) мультикультурность этого опыта, освободившую его от многих стереотипов; и наконец (в) решение потратить остатки жизни на совершенствование метода, который подобен дороге, что, постепенно протаптываясь, становится все более удобной.

почему-то обычно предпочитают другой портрет Декарта (на нём он жестковат), но мне кажется в жизни это был мягкий, спокойный человек, с усталостью в глазах

почему-то обычно предпочитают другой портрет Декарта (на нём он жестковат), но мне кажется в жизни это был мягкий, спокойный человек, с усталостью в глазах

Сам метод представляет собой 4 правила, опирающихся на последовательное рассуждение. В сущности, именно Декарт впервые дал внятную схему рациональности: последовательное мышление по выбранному основанию (так что правила могло быть всего два). Однако при этом он не уточнил общий смысл метода или сферу, для которой метод разработан. Видимо, предполагая его универсальность для любого мышления. Итак, взглянем ближе на эти правила (я их буду пересказывать своими словами, но очень близко к тексту).

Первое правило: ничего не принимать за истинное, что я не признал бы таковым с очевидностью. Декарт настаивает на тщательности и отказе от поспешности: в свои суждения нужно включать либо то, что представляется уму ясным и доступным определению – то есть не дающим повода к сомнению или ранее доказанным этим же методом. Иными словами – это правило выбора оснований для рассуждения. Допустив ошибку на этом шаге, мы фактически обнуляем все свои усилия.

Второе правило: делить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить. Это самое простое правило, правило анализа, предполагающее, что элементарное нашему уму дается проще. Однако стоит понимать, что именно механистическая картина мира не позволяет Декарту (как и большей части философов Нового времени) принять к сведению, что целое может быть больше, чем просто сумма частей.

Третье правило: располагать свои мысли (а точнее: соображения) в определённом порядке, начиная с простого и легко познаваемого, и восходить (как по ступеням) к познанию наиболее сложных. Важное дополнение, которое делает Декарт: мы должны мыслить, допуская существование порядка даже там, где его не видим (например, искать связи там, где вещи не предшествуют друг другу). Это правило можно определить как правило реконструкции: элементы анализа приводятся к связкам, которые до разделения могли быть незаметны. Как если бы мы на втором шаге разобрали часы, теперь нам их нужно собрать обратно, строго держа в уме, что лишних и нефункциональных деталей нет.

Четвертое правило: делать всюду перечни настолько полные и обзоры (revues) столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено. Это можно понять так: перечень – это фиксация пути мысли, обзор – отчет о том, что теперь известно и связано, а что осталось непонятным. Данное правило нацелено на самопроверку, а также становится передаточным звеном к новому циклу. Я что-то понял и это становится основанием для других рассуждений (т.е. подчиняется первому правилу).

И все-таки если мы взглянем на эти правила, то их можно попробовать понять как некоторые правила умозаключений, но не формальные, а формально-содержательные. Но можно увидеть в них и правила для практики. В самом деле, не только научные или философские проблемы может решать подобная последовательность, но и практические. Я уже упоминал, что современные коучи Декартом пользуются довольно часто (например, квадратом Декарта).

Допустим, я хочу создать расписание дел для себя, такое чтобы было мне удобно и в то же время не слишком перегружало. Первое правило даст мне базовые и неотменимые элементы: количество часов в сутках, траты времени на сон и питание, внешние требования (например, расписание занятий, которое не я устанавливаю). Второе правило: анализ всех дел и их длительности, которые я хотел бы вместить. Третье правило потребует предварительного проекта и его оптимизации (например, вряд ли стоит ставить на один день только образовательные дела). И наконец четвертое правило – обозреть итоговый план, и усилиями рацио и воображения представить хочу ли я вообще жить по такому распорядку. Именно оно подскажет мне что нужно вернуться к шагу 1, 2 или 3 и что-то переделать. Кстати, сам Декарт видит в своих правилах и способ установить основания метафизики (об этом поговорим в следующий раз).

Моральные максимы Декарта мудры, но все же несколько удивляют.

Что ж, я бы мог порассуждать о том, где и в чем эти 3 максимы противоречат 4 правилам, но не стану (а вы если хотите, попробуйте), но мне не удержаться от маленькой ремарки. Идеи Декарта как раз и есть то, что весьма сильно повлияло на мир (по крайней мере социальный мир и мир человеческих практик, а, следовательно, на природу), так что лично я с той последней максимой согласен лишь отчасти.

Рене Декарт (31 марта 1596 - 11 февраля 1650) - величайший мыслитель Франции, философ, математик, естествоиспытатель, основатель философии Нового времени, он заложил традиции, которые живы и сегодня. Его жизнь протекала в борьбе против науки и мировоззрения схоластики.

Поле деятельности его творческих интересов было безгранично. Оно охватывало философию, математику, физику, биологию, медицину.

Учение Декарта о человеке также дуалистично. Человек есть реальная связь бездушного и безжизненного телесного механизма с душой, обладающей мышлением и волей. Из всех способностей человеческой души Декарт на первое место выдвигал волю. Главное действие аффектов, или страстей, состоит в том, что они располагают душу к желанию тех вещей, к каким подготовлено тело. Сам Бог соединил душу с телом, отличив тем самым человека от животных. Наличие сознания у животных философ отрицал. Будучи автоматами, лишёнными души, животные не могут думать. Тело человека (как и тело животных) представляет собой, согласно Декарту, всего лишь сложный механизм, созданный из материальных элементов и способный, в силу механического воздействия на него окружающих предметов, совершать сложные движения.

Идеализм Декарта связан с религиозными предпосылками его системы. Для доказательства реального существования мира, по Декарту, необходимо предварительно доказать существование бога. Это доказательство Декарт строил по образцу онтологического доказательства бога Ансельма Кентерберийского. Но если бог существует, то в силу его совершенства исключается возможность того, чтобы он нас обманывал. Поэтому существование объективного мира также достоверно.

В учении о познании Декарт был родоначальником рационализма, который сложился в результате наблюдений над логическим характером математического знания. Он отвёл исключительную роль в процессе познания дедукции, под которой он понимал рассуждение, опирающееся на вполне достоверные исходные положения (аксиомы) и состоящее из цепи также достоверных логических выводов.

Правила рационалистического метода Декарта состоят из четырёх требований:

1) допускать в качестве истинных только такие положения, которые представляются ясными и отчётливыми, не могут вызвать никаких сомнений в их истинности;

2) расчленять каждую сложную проблему на составляющие её частные проблемы или задачи;

3) методически переходить от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному;

4) не допускать никаких пропусков в логических звеньях исследования.

Учение Декарта и направление в философии и естествознании, продолжавшее его идеи, получило название картезианства - от латинизированной формы имени Декарт.

Он оказал значительное влияние на последующее развитие науки и философии, причём как идеализма, так и материализма. Учения Декарта о непосредственной достоверности самосознания, о врождённых идеях, об интуитивном характере аксиом явились опорой для развития идеализма. С другой стороны, учение Декарта о природе и его всеобщий механистический метод делают философию Декарта одним из этапов материалистического мировоззрения Нового времени.

Рене Декарт соединил интерес к математике с интересом к физическим и астрономическим исследованиям. Он был одним из главных создателей аналитической геометрии, ввел многие алгебраические обозначения, высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Декарт автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта).

Молодая буржуазия начала XVII века, носительница передовых тенденций общественного развития, осознала непосредственную полезность технических изобретений и открытий и связь технического прогресса с прогрессом науки. Знание есть сила, знание увеличивает могущество человека - вот мысль, пронизывающая сочинения теоретиков буржуазии той эпохи. Философия начала XVII века ставит перед собой задачу - отыскать новый метод науки, который соответствовал бы потребностям технического роста и нового капиталистического способа производства.

Из отдельных наук в начале XVII века более всего была развита математика. Сам Декарт был математиком, он открыл приложение анализа к геометрии. Математика, которая работает абстрактным величинами, казалась многим ученым того времени наукой независимой от чувственного.

Отсюда Декарт сделал такой вывод: подобно тому, как математик силой ума правильно решает математические задачи, так и философ может постичь истину одной чистой силой ума. Эта мысль и легла в основу декартовского метода наук.

Подвергая сомнению и отбрасывая данные чувств, я остаюсь, говорит Декарт, как бы наедине со своей мыслью. Я устанавливаю тот факт, что я мыслю, и из него заключаю, что я существую (cogito, ergo sum). Отсюда я усматриваю, что я есть мыслящее существо. Как мы видим, Декарт был здесь идеалистом.

Однако в своей физике и физиологии Декарт стоял на материалистических позициях. Этими сторонами своего философского учения Декарт вошел в историю материализма.

Рационалистический метод Декарта, при всех его недостатках, сыграл в условиях XVII века огромную прогрессивную роль. Учение Декарта о способности человеческого разума постигать истину без помощи откровения и религии было ударом по богословию, по схоластике, по средневековому варварству и суеверию.

2.1. Соображения, касающиеся наук

В начале первой части Декарт говорит, что здравомыслие в людях распределено примерно справедливо, и каждый может отделять истину от заблуждений. Различие людей состоит в том, как они направляют свои мысли.

А так как все остальные науки того времени базировались на философии, то, по мнению Декарта, на столь слабых основаниях нельзя построить ничего прочного. Тем не менее, он не отрицает всего того, что было достигнуто в науке до него, он лишь предлагает отделить истинное от ложного. Этой цели и служит метод, изобретенный Декартом.

2.2. Основные правила метода

И, потратив достаточно много времени, Декарт составляет этот план, состоящий из четырёх правил, которых после он придерживался всю свою жизнь.

На мой взгляд, выше изложенные правила достаточно просты. Они подчеркивают необходимость полного осознания этапов, на которое распадается любое строгое исследование. Они являются моделью знания именно потому, что ясность и отчетливость защищают от возможных ошибок или поспешных обобщений.

2.3. Несколько правил морали, извлеченных из этого метода

Этих правил Декарт придерживался всю свою оставшуюся жизнь. Для того, чтобы лучше понять, почему Декарт пришел к этим правилам, необходимо помнить, что главной целью его жизни был поиск истины в науках.

2.4. Доводы, доказывающие существование бога и бессмертие души, или основания метафизики

Так Декарт достигает неоспоримого факта, что человек - это мыслящая реальность. Применение правил метода привело к открытию истины, которая, в свою очередь, подтверждает действенность этих правил, поскольку излишне доказывать: чтобы мыслить, нужно существовать.

2.5. Порядок физических вопросов

Декарт последовательно останавливается на вопросах, как он сам говорит, касательных света, а затем в связи с ним прибавляет кое-что о Солнце и неподвижных звездах, откуда главным образом и происходит свет, о небесных пространствах, через которые он проходит, о планетах, кометах и Земле, которые его отражают, и особо о земных телах, ибо они бывают цветные, или прозрачные, или светящиеся, и, наконец, о человеке, наблюдающем все эти тела. Он говорит обо всем этом исходя из того, что Бог создал достаточное количество вещества, привел это вещество в движение и предоставил ему действовать по законам им установленным.

Ведя свое повествование, Декарт оставался тверд в своем принципе не исходить из чего либо другого, кроме метода, которым он воспользовался для доказательства существования Бога и души.

В конце этой главы философ еще раз касается вопроса о душе и еще раз доказывает ее бессмертие, исходя из того, что разумная душа никак не может быть получена из свойств материи.

2.6. Что необходимо, чтобы продвинуться вперед в исследовании природы

Многообразие природы, по мнению Декарта, столь велико, а изложенные выше принципы столь простые и общие, что единственной трудностью является возможность вывода причин несколькими различными способами. Разрешение этой проблемы он видит в проведении новых опытов.

Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы отметить, что, развивая свое учение о методе, Декарт стал основателем рационализма, то есть направления в теории познания, согласно которому всеобщий и необходимый характер истин математики и точного естествознания имеет источник не в опыте, а в разуме. Критерием достоверности он провозгласил логические принципы рационального познания – ясность и отчетливость.

3. Актуальность высказанных автором идей на сегодняшний день

Декарт оказал громадное влияние на последующую науку и философию. Европейские мыслители восприняли от него призывы к созданию философии как точной науки (Б. Спиноза), к построению метафизики на базе учения о душе (Дж. Локк, Д. Юм). Декарт активизировал и теологические споры в вопросе о возможности доказательств бытия Бога. Огромный резонанс имело обсуждение Декартом вопроса о взаимодействии души и тела, на которое откликнулись Н. Мальбранш, Г. Лейбниц и др., а также его космогонические построения. Многие мыслители делали попытки формализовать методологию Декарта (А. Арно, Н. Николь, Б. Паскаль). В 20 веке к философии Декарта часто обращаются участники многочисленных дискуссий по проблемам философии сознания и когнитивной психологии.

Человек забывает о том, что такое размышлять, думать самостоятельно, без чьей-либо помощи, тем более, сегодня эта помощь, на мой взгляд, чаще не приводит к истине. В таких условиях очевидна потребность человека в достоверной информации и, как следствие, умение её видеть.

В то же время не стоит принимать учение Декарта на веру. Таким образом, мы лишь умножим то, что он сам критикует и нарушим правила, которые он излагает. Человек должен критично оценивать любую информацию, которую ему предлагает мир, пропускать её через призму собственного видения и восприятия. При таком подходе ум человека не утратит своей ценности и его не сможет заменить никакая ЭВМ.

Что касается рассуждений Декарта о природе, то они насквозь пропитаны верой в Бога, которой у современного человека нет. Но это не означает, что он ничего не может извлечь для себя полезного из этих рассуждений. Сегодня человек пытается поработить природу, заключить землю в бетонные оковы, леса обратить в дома и каменные постройки, реки остановить плотинами. Декарт же пишет, что природу необходимо изучать, а не стремиться покорить. Тем более не стоит забывать о том, что природа периодически демонстрирует свою силу и мощь человеку в виде стихийных бедствий, с которыми он не в силах совладать.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

План

2. Жизнь и творчество

3. Крушение традиционного здания науки

4. Правила метода

5. Методическое сомнение

6. Человек – мыслящая реальность

7. Существование и роль бога и человеческой души

8. Мир как машина

11. Список использованной литературы

1. Вступление

Декарт – один из величайших философов 17 века. Он наметил радикальный поворот мысли критикой традиционного культурного, философского и научного наследия, выдвинув новые принципы, новый тип знания, сфокусированный не на бытие и Боге, а на человеке и рациональном начале.

2. Жизнь и творчество

3. Крушение традиционного здания науки

В период возникновения и развития новых научных направлений Декарт отмечает отсутствие метода, с помощью которого можно было бы осуществить систематизацию. Восхищаясь строгостью математики, он критикует традиционную арифметику и геометрию за то, что их линейные процедуры не сцементированы четкой методологией. В своей работе он утверждает, что хочет достичь в новом научном методе ясности и строгости, присущих геометрическим действиям.

На смену старой метафизике явится новый метод и станет началом нового знания. Именно на фундаменте сосредотачивает свое внимание Декарт, ведь от этого зависит прочность нового здания – дома науки, которое он собрался строить взамен обветшавшего традиционного. Для этого и послужит метод.

4. Правила метода

Первое- никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе- делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье- придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов более простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного…

И последнее- составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.

Правила простоты подчеркивают необходимость полного осознания этапов, на которое распадается любое строгое исследование. Они являются моделью знания именно потому, что ясность и отчетливость защищают от возможных ошибок или поспешных обобщений. При решении сложных проблем и выяснении непонятных явлений следует выделить простые элементы, далее неделимые, чтобы потом полностью исследовать их. Простота, по Декарту, не есть всеобщее из традиционной философии, так же как интуиция не есть абстракция.

5. Методическое сомнение

Установив правила метода, следует подтвердить их, или, точнее, выявить универсальность и плодотворность. Декарт применяет свои правила к традиционному знанию с целью проверить, содержит ли оно такие истины, с помощью которых можно избавиться от любых сомнений. Если с помощью этих правил нельзя достичь надежной истины, то это знание бесплодно. А если применение этих правил приведет к несомненной истине, то ее надо признать основой знания. Достаточно изучить основы, на которых держится традиционное знание, если рухнут основы, то следствия не будут иметь силы.

Прежде всего, надо отметить, что большая часть традиционного знания имеет в качестве основы чувственный опыт. Но знания, исходящие из чувств нельзя считать бесспорными, так как чувства обманчивы. Этот принцип представляется Декарту неясным и ненадежным.

6. Человек – мыслящая реальность

Так любой тип исследования должен стремиться к максимальной ясности и отчетливости, по достижении которых оно не будет нуждаться в других подтверждениях. Человек так устроен, что допускает только истины, которые отвечают только этим требованиям. Во всех областях знания человек должен идти путем дедукции от ясных, отчетливых и самоочевидных принципов. Там, где эти принципы недоступны, необходимо предположить их, веря в рациональность реального, иногда скрытую за второстепенными элементами.

7. Существование и роль бога и человеческой души

Декарт утверждает, что первая определенность – это осознание самого себя как мыслящего существа. Но действительно ли правила метода открывают мир, способствуют познанию?

Прежде чем ответить на вопрос, следует вспомнить, что Декарт различает три вида идей: врожденные идеи, которые человек обнаруживает в себе самом, вместе с его сознанием; приобретенные идеи, которые приходят к человеку извне и обращают к вещам, совершенно отличным от него; и сотворенные идеи, сконструированные человеком самим. Пусть три класса идей не различаются с точки зрения их субъективной реальности, но содержание их различно.

Итак, анализируя сознание, Декарт обращается к идее, которая не принадлежит нам, однако насквозь пронизывает нас. Если верно, что Бог в высшей степени совершенен, не должны ли мы поверить в этом случае в возможности человека, Его творения? Идея Бога в нас, как печать мастера на его творении, использована для защиты позитивности человеческой реальности и познавательных возможностей, а в том, что касается мира, неизменности его законов, Бог не может обманывать. То есть Бог выступает в качестве гаранта истины. Бог гарантирует все истины, ясные и отчетливые, которые человек может постичь. Это вечные истины, которые, выражая суть разных областей реальности, составляют костяк нового знания.

Кроме того, случайные и одновременно вечные истины не участвуют в бытие Бога, никто не может на основании знания этих истин, знать непостижимые замыслы Бога. Человек обладает человеческим, а не божественным разумом.

Но если Бог правдив и не обманывает, то человек ошибается, так как не всегда хранит верность ясности и отчетливости. Ошибка присутствует в суждении, а в суждении участвуют интеллект и воля. Интеллект, вырабатывающий ясные и отчетливые идеи, не ошибается. Ошибка происходит от давления воли на ум.

С огромной верой в человека и его познавательные возможности Декарт переходит к познанию мира. Метод получил подтверждение, ясность и отчетливость обоснования, а единство знания подведено к источнику – человеческому разуму, поддержка и гарант которого – Бог.

8. Мир как машина

9. Заключение

10. Список использованной литературы

  1. Соображения, касающиеся наук.
  2. Основные правила метода.
  3. Несколько правил морали, извлеченных из этого метода.
  4. Доводы, доказывающие существование Бога и бессмертие Души, или основания метафизики.
  5. Порядок физических вопросов.
  6. Что необходимо, чтобы продвинуться вперед в исследовании природы.

По мнению Декарта недостаточно иметь хороший разум – главное хорошо его применять. Хорошо направлять свой разум, увеличивать свои знания, доводить их до высшей степени позволяет метод. Декарт выделяет четыре главных правила метода:

  1. не принимать за истину то, что нельзя принимать таковым с очевидностью, избегать поспешности и предубеждения, включать в суждения ясное, отчётливое, несомненное
  2. делить трудности на части, чтобы лучше их разрешить
  3. руководить ходом мыслей, начинать с познания простого и постепенно переходить к сложному
  4. делать общие обзоры, чтобы ничего не пропустить

Таким образом, если не принимать за истинное то, что не является таковым, соблюдать порядок в ходе мыслей, не будет истин, которые нельзя было бы раскрыть.

Декарт не пытается научить обязательному методу, а показывает, как он сам направлял свой разум. Декарт приобрел опыт, изучив Великую книгу мира – путешествуя, впоследствии решив изучать самого себя. Из метода Декарт извлекает некоторые правила морали:

  • повиноваться законам и обычаям страны придерживаюсь религии
  • решительность в действиях
  • стремиться побеждать себя, а не судьбу, менять себя, а не мир
  • достаточно правильно судить чтобы правильно поступать

Первый принцип философии по Декарту: Я мыслю, следовательно, я существую. Из этого принципа он приходит к идее субстанции, которая не зависит от материального и сущность которой есть мышление; и к идее бога, являющимся совершеннейшим существом.

Метод позволил Декарту пользоваться разумом как можно лучше, представлять предметы ясно и отчётливо, легко разрешать вопросы сложных наук.

книга Рассуждение о методе (Discours de la méthode: Discours de la méthode pour bien conduire sa raison, et chercher la verité dans les sciences) 28.02.15
книга Рассуждение о методе (Discours de la méthode: Discours de la méthode pour bien conduire sa raison, et chercher la verité dans les sciences) 28.02.15
книга Рассуждение о методе (Discours de la méthode: Discours de la méthode pour bien conduire sa raison, et chercher la verité dans les sciences) 03.03.15

Ибо недостаточно просто иметь хороший ум (esprit), но главное – это хорошо применять его. Самая великая душа способна как к величайшим порокам, так и к величайшим добродетелям, и те, кто идет очень медленно, может, всегда следуя прямым путем, продвинуться значительно дальше того, кто бежит и удаляется от этого пути.

Произведение Рассуждение о методе полностью

Читать онлайн Рассуждение о методе

Рене Декарт. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках
Часть первая: Соображения, касающиеся наук 22.02.16
Часть вторая: Основные правила метода 22.02.16
Часть третья: Несколько правил морали, извлеченных из этого метода 22.02.16
Часть четвертая: Доводы, доказывающие существование бога и бессмертие души, или основания метафизики 22.02.16
Часть пятая: Порядок физических вопросов 22.02.16
Часть шестая: Что необходимо, чтобы продвинуться вперед в исследовании природы 22.02.16

Купить онлайн


Discours de la m?thode



Рассуждение о методе



Рассуждение о методе



Рассуждение о методе и другие сочинения



Рассуждения о методе. Начала философии. Страсти души (сборник)


Начинающий писатель, чей первый роман вызвал восторженные отзывы критиков, но мало радовал продажами, получил шестизначный аванс на новый роман, при условии, что он постарается больше угодить читателям, чем профессионалам. Практически вместе с этим радостным событием, он узнает, что страдает тяжелым наследственным заболеванием, которое может привести к смертельному исходу в течение года. Как сговорившись, его лучшая подруга решила родить от него ребенка, воспользовавшись услугами экстракорпоральных технологий.
В Нью-Йорке, с его частыми ураганами и социальными волнениями, он должен просчитать свою возможную смерть и перспективы отцовства в городе, который вот-вот зальет водой.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Научные достижения и новые технологии открыли для будущего всего человечества самые невероятные перспективы. Земля перестала быть для него единственным домом. Новые места обитания охватили всю солнечную систему: планеты, спутники и даже астероиды между ними. Каждое – чудо инженерной техники, некоторые – Настоящее произведение искусства.

Но в этом, 2312 году, роковая последовательность событий заставит человечество отстаивать свое прошлое, настоящее и будущее. Первое из этих событий происходит на Меркурии, в городе Терминатор, инженерном чуде беспрецедентного масштаба. Неожиданная смерть той, которая обладала способностью предвидеть. Для Суон Эр Хун ее смерть изменит всю жизнь.

Всю свою жизнь Суон создавала миры. Теперь она встанет во главе заговора, чтобы их уничтожить.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Всемирно известный роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” - литературный шедевр двадцатого века, мрачный роман о мрачном будущем, ужасающе пророческий в своих предостережениях.
Гай Монтэг - пожарный. Но его работа никак не связанна с тушением пожаров. Напротив, он их воспламеняет. Вместе со своим подразделением он сжигает книги, этот источник всех распрей и несчастий, а заодно с книгами сжигает и дома тех, кто осмеливается хранить их у себя, вопреки тотальному запрету правительства. [сами дома из несгораемого материала] Но единственный разговор со странной девушкой Клариссой что-то кардинально меняет в сознании и душе пожарника.
Мощная поэтическая проза Брэдбери в сочетании с невероятной проницательностью позволили создать роман, который и спустя шесть десятилетий после первой публикации все так же удивляет и шокирует читателя.
© MrsGonzo для LibreBook

Настоящее издание в своем роде обобщение режиссерской практики Андрея Кончаловского, описание мастером его художественного метода. Естественно, с примерами работы над конкретными фильмами, драматическими и оперными спектаклями, а помимо того – и с размышлениями о месте и роли киноискусства (как и искусства вообще) в контексте времени.

Сборник включает материалы устных выступлений и публикаций режиссера, примерно с середины 1970-х годов вплоть до текущего времени. Сюда относятся лекции Кончаловского для слушателей Высших сценарных и режиссерских курсов, мастер-классы, иные публичные выступления. В сборник входят также материалы интервью, отдельные статьи, фрагменты эссе, главы из мемуарных книг режиссера.

Таким образом, читатель получит возможность проследить, какие взгляды мастера на творчество и жизнь изменились, а какие остались практически неизменными как основа его мировоззрения.
Издание привлечет внимание тех, кто не равнодушен к проблемам киноискусства, интересуется мировым и отечественным кинематографом, в частности творчеством Кончаловского, его взглядами на сложный процесс становления отечественной и мировой художественной культуры.

Книга, предлагаемая читателям, должна способствовать лучшему пониманию учения Мартина Лютера (1483-1546) и Реформации, нежели это наблюдается до сих пор в отечественном образовании и науке. Состав и последовательность работ Лютера, вошедших в настоящий сборник, были обусловлены, прежде всего, их несомненной важностью для выяснения цели и движущих сил реформации средневековой Церкви. Однако, как показывает опыт Германии, знакомство с произведениями немецкого реформатора - условие необходимое, но еще недостаточное для выяснения исторического и культурного значения Реформации. Для этого, очевидно, требуется знакомство с учениями, возникшими позже на ее почве.
Отобранные для этой цели произведения являются материалом, дающим представление о духовных исканиях в Германии за последние пять столетий.

Двуязычное собрание "Стихотворений и избранных Cantos" Эзры Паунда, в которое вошли все лирические стихотворения, поэмы и переложения Паунда, а также более 25 Cantos, - издание уникальное. Эзра Паунд был одним из влиятельнейших поэтов и критиков XX века. Однако его творчество еще не известно русскоязычному читателю. В силу ряда исторических, идеологических и политических причин до сих пор стихи основоположника американского и европейского модернизма публиковались на русском языке лишь в антологиях и в периодических изданиях, за исключением одной маленькой книги стихотворений, уже давно ставшей библиографической редкостью.

В данное собрание отобраны все лучшие переводы из числа опубликованных, включены архивные материалы (переводы М.Зенкевича, В.Дукельского, В.Рогова, А.Кистяковского), а ведущие мастера перевода, среди которых М.Л.Гаспаров, В.М.Микушевич, О.Седакова, М.Фрейдкин, И.Кутик, Я.Пробштейн и другие, впервые перевели на русский язык произведения Паунда.

Мы все зависим от случайностей. И трудно поверить в то, что именно она, случайность, неуверенной рукой рисует траекторию моей жизни. Я не хотел признаваться в этом даже себе. Я не хотел признавать себя пораженным и отдавать победу ей, но, теперь, когда я узнал, что она вольна повелевать нами и играть в злые или добрые игры в зависимости от своего настроения, теперь я хочу предостеречь всех от глупой, поверхностной самоуверенности и самонадеянного счастья, такого неверного и обманчивого.

Этот роман успел стать культовым для поколения 1990-х, чья жизнь пришлась на самые тяжелые переломные моменты новой России.
Пестрая картина русской жизни во всей своей абсурдности, вечные русские вопросы, мучительный поиск путей и смыслов. Новые русские и обычные советские люди, братки и руководители высшего звена, люмпены и идейные – все перемешались, во времена, когда их еще не разделяли высокие заборы и видеокамеры.
Гуманитарий и литератор Вавилен Татарский, в этом качестве новому времени не нужен. В мучительных поисках своего места, он поступает на службу в рекламное агентство. Обнаруженный талант сочинять рекламные слоганы обеспечил Татарскому головокружительную карьеру.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Швейцарский писатель Макс Фриш - одна из крупнейших фигур европейской литературы второй половины XX века. Его романы "Штиллер", "Homo Фабер", "Назову себя Гантенбайн", "Монток", пьесы "Санта Крус", "Дон Жуан, или любовь к геометрии", "Бидерман и поджигатели", "Биография" хорошо известны во всем мире. Однако путь Фриша к славе был достаточно долгим. Архитектор по профессии, он лишь в начале 50-х решился полностью посвятить себя литературе. Признание пришло к нему сначала за границей и только потом на родине. В спокойной и благополучной Швейцарии он чувствовал себя бунтарем и борцом. Он был горд своей принадлежностью к клану "обличителей". Роман "Homo Фабер" написанный Фришем в 1957 году, относится к числу его программных произведений. Это дневник героя, начатый ради самооправдания, но превратившийся в обвинительный документ человеку, утратившему цельность, идентичность с самим собой. Здесь звучит характерная для всего творчества писателя тема изменчивости человеческого сознания, тема маски, роли, которую человек должен играть. И все же в романе явственно прочитывается главная мысль автора - личность уничтожить нельзя.

Герой рассказа возвращается домой и видит, как с его дома снимают баскетбольный щит — он больше не понадобится, потому что его сын, его партнер в игре никогда не вернётся из Сайгона. Ночью отец вышел играть с сыном… в последний раз.
Рассказ входит в сборник "Полуночный танец дракона" (2002).

Особенность философского творчества Рене Декарта состоит в том, что в нем сформулированы новые материалистические и идеалистические положения. Сам Декарт в итоге склонился в сторону идеализма, но своими работами он придал борьбе материализма и идеализма живой импульс.

Книга представляет собой смелую попытку изложить в форме учебника целостную систему воззрений о природе материи и сознания, а также божественной деятельности, связанной с созданием и приведением в движение Вселенной. Книга состоит из четырех частей. Часть I посвящена метафизике; в ней рассматриваются такие вопросы, как познание, источники человеческого знания и понимания, отношение между божественным совершенством и всезнанием и человеческими интеллектуальными и нравственными заблуждениями. В части II рассматриваются основные принципы физики и законы движения. Часть III посвящена астрономическим явлениям. Часть IV затрагивает свойства минералов, металлов, магнетизм и другие природные явления, а также их восприятие органами чувств.

Вниманию читателя предлагается книга великого французского математика и философа Рене Декарта (1596--1650), представляющая собой перевод первой части его знаменитого сочинения "О мире", эту часть он назвал "Трактат о свете". Данная работа играет огромное значение в историческом развитии взглядов Декарта, в ней впервые изложены принципы общефизического учения Картезия и намечены контуры его космогонической теории. В книгу также включена работа "Описание человеческого тела и трактат об образовании животного", содержащая идеи Декарта в области биологии и теории эволюции.
Книга рекомендуется философам, историкам и методологам науки, а также широкому кругу читателей, интересующихся классическим наследием.

Границы мира и познания, место и роль человека в мире, этические нормы, такие как добро и зло, любовь и ненависть, презрение и самоуничижение, совесть, – всё это с необычайной глубиной исследуется в работах Декарта и Спинозы, представленных в данной книге.

Читайте также: