Счастье воскресило меня она будет моя она меня любит сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Я задумался. В нежности матушкиной я не сумневался; но, зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее смотреть как на блажь молодого человека. Я чистосердечно признался в том Марье Ивановне и решился, однако, писать к батюшке как можно красноречивее, прося родительского благословения. Я показал письмо Марье Ивановне, которая нашла его столь убедительным и трогательным, что не сомневалась в успехе его и предалась чувствам нежного своего сердца со всею доверчивостию молодости и любви.

Вскоре я выздоровел и мог перебраться на мою квартиру. С нетерпением ожидал я ответа на посланное письмо, не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия. С Василисой Егоровной и с ее мужем я еще не объяснялся; но предложение мое не должно было их удивить. Ни я, ни Марья Ивановна не старались скрывать от них свои чувства, и мы заранее были уж уверены в их согласии.

Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту [Грамота – здесь: письмо.] доброго старика. Отвечать батюшке я был не в состоянии; а чтоб успокоить матушку, письмо Савельича мне показалось достаточным.

С той поры положение мое переменилось. Марья Ивановна почти со мною не говорила и всячески старалась избегать меня. Дом коменданта стал для меня постыл. Мало-помалу приучился я сидеть один у себя дома. Василиса Егоровна сначала за то мне пеняла; но, видя мое упрямство, оставила меня в покое. С Иваном Кузмичем виделся я только, когда того требовала служба. Со Швабриным встречался редко и неохотно, тем более что замечал в нем скрытую к себе неприязнь, что и утверждало меня в моих подозрениях. Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство. Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Капитанская дочка.

Полное имя — Пётр Андреевич Гринёв.

Возраст — 16 лет.

Род занятий — боевой офицер в чине прапорщика.

Семья — отец Андрей Петрович Гринёв, мать Авдотья Васильевна.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из знатного дворянского семейства.

Воспитание — основано на свободе, вседозволенности.

Образование — характерное для детей из дворянских семей.

Внешность — 16-летний привлекательный юноша.

Характер — добрый, порядочный, жалостливый, прямодушный, поначалу беспечный, затем — очень ответственный, мужественный.

Положительные черты — добрый, миролюбивый, порядочный, честный.

Отрицательные черты — беспечный, горячий, самолюбивый.

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание Гринёва с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Петра Гринёва основан, прежде всего, на том, что он является дворянином, единственным наследником четы Гринёвых.

Гринёвы — богатые помещики, владеющие тремя сотнями крепостных крестьян.

Благодаря связям с влиятельными людьми Пётр Гринёв с рождения числился сержантом Семёновского полка.

Во время службы в Белогорской крепости Гринёв становится офицером, получив чин прапорщика.

Внешность

Пётр Гринёв — юноша, которому едва исполнилось 16 лет.

До приезда в Белогорскую крепость Гринёв был одет в заячий тулуп и лисью шубу.

Во время службы в Белогорской крепости Пётр носит военную одежду — офицерский мундир и камзол.

Черты характера и поступки

В детстве и отрочестве Пётр Гринёв был очень беспечным, не знающим ни в чём запретов. Ситуация изменилась по достижении 16-летнего возраста, когда отец решил отдать его на службу для воспитания морально-волевых качеств.

Юный Гринёв представлял службу в розовом цвете и считал, что она связана лишь с многочисленными удовольствиями.

По дороге в Оренбург неопытный в жизненных вопросах Петруша стал лёгкой жертвой скучающего офицера. Он проиграл ему крупную сумму в бильярд, быстро опьянел от предложенного алкоголя.

Пётр отправился на службу в сопровождении своего наставника Савельича. Когда старик стал бранить молодого барина за недостойное поведение, Пётр впервые решился поставить его на место и отвоевать личную свободу.

Петруша Гринёв — порядочный юноша с чувствительным сердцем. Он страдает от того, что нагрубил Савельичу. Несмотря на юношеский максимализм, он умеет признавать свою вину.

Пётр Гринёв проявляет себя добрым, благодарным человеком. Он дарит собственный заячий тулуп бедному крестьянину, который помог им найти ночлег в сильную метель.

Во время службы в Белогорской крепости Гринёв увлёкся литературой, сочинением стихов.

Для юного Гринёва характерно самолюбие.

Гринёв — пылкий, горячий юноша.

Благодаря урока фехтования Пётр Гринёв оказывается опасным противником даже для опытного Швабрина, но в итоге получает ранение.

Гринёв не склонен к злопамятству, мстительности. Это открытый и добродушный молодой человек.

Во время службы Белогорской крепости Пётр Гринёв влюбляется в Марью Ивановну, дочь капитана Миронова.

Несмотря на то, что отец против брака с Машей Мироновой, Пётр Гринёв готов пойти против родительской воли и обвенчаться с возлюбленной.

После категорического отказа Маши выходить замуж без родительского благословения Пётр Гринёв впадает в сильную депрессию.

В Петре Гринёве сильны представления о воинской чести. Он готов отдать жизнь в сражении с разбойниками. Даже на волоске от смерти он не готов признавать предводителя шайки своим господином.

Пётр Гринёв честно и открыто заявляет Пугачёву, что не намерен ему служить, поскольку ему не позволяет воинская честь совершить измену государыне императрице, которой он присягал. Подобная отвага вызывает уважение у Пугачёва.

Гринёв — верующий человек.

Когда Петру Гринёву предстояло сделать тяжелый моральный выбор между воинским долгом и любовью, он делает его в пользу службы. Но, не выдержав, решает бросить всё ради спасения возлюбленной.

Гринёв — благородный молодой человек. Ради спасения старого слуги Савельича он готов рисковать собственной жизнью.

Для честного и порядочного Гринёва не существует никакого оправдания убийству и разбою.

«…нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! — Какова калмыцкая сказка?

Несмотря на то, что Пугачёв является беспощадным разбойником и убийцей, Гринёв испытывает к нему чувство благодарности за спасённую жизнь и помощь в спасении невесты. Но даже в этом случае он не готов идти против своей совести и поступать к нему на службу.

У Петра Гринёва чистая совесть, благодаря чему он не боится суда и готов открыто поведать судьям всю правду. Однако мысль о том, что честное имя Маши Мироновой может быть запятнано в ходе следствия, он решает не упоминать о ней.

Благодаря мужеству Марьи Мироновой Пётр Гринёв был освобождён. Молодые люди обвенчались и прожили долгую счастливую жизнь.

Воспитание

Воспитанием Петруши начиная с пятилетнего возраста занимался крепостной Савельич, который смог обучить его грамоте.

Когда Петру исполнилось 12 лет, отец нанял ему гувернёра-француза, который из-за пьянства и лени почти не занимался мальчиком.

После отъезда гувернёра Пётр Гринёв был предоставлен сам себе, и никто не занимался его воспитанием вплоть до 16 лет.

Несмотря на пренебрежительное отношение к своим обязанностям, Бопре смог выучить Петра французскому языку, преподать основы фехтования.

Характеристика Гринёва другими героями

Андрей Петрович Гринёв, видя, что Петруша может пойти по дурной дорожке, решает отдать его в гвардию. По мнению Гринёва-старшего, только там его сын сможет превратиться в достойного мужчину.

«— Ведь Петруша записан в Семеновский полк.

Андрей Петрович дает важное наставление сыну, которому тот будет следовать всю жизнь. Отцовский авторитет для Петра был очень силен.

Андрей Петрович со всей строгостью относится к воспитанию сына, формированию его личности. Для него дуэль, в которой участвовал Петр, является позором для офицера.

Савельич

Старый слуга Савельич очень трепетно относится к Петру. Увидев, в каком состоянии Пётр оказался после пирушки в трактире, старик сокрушается о будущем молодого барина.

Савельич, хоть и любить побранить Петра, но всегда становится на его защиту. Он пишет Гринёвым, что их сын является достойным во всех отношениях человеком и лишь по досадной случайности совершил ошибку, ввязавшись в дуэль с Швабриным.

Подробная характеристика Савельича.

Пугачев

Предводитель крестьянского восстания, Емельян Пугачев, уважительно относится к Петру Гринёву, который в свое время проявил по отношению к нему милосердие. Так доброта Гринёва спасла ему жизнь.

Пугачёв, высоко оценивший моральные качества Петра Гринёва, готов взять его к себе на службу на самые высокие должности. Однако для юного дворянина гораздо важнее сохранить офицерскую честь и собственное достоинство.

« — Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?

Маша Миронова

Маша Миронова сразу понимает, насколько порядочным, честным и благородным является Пётр Гринёв.

Пётр Гринёв своими исключительными качествами смог вызвать в Маше Мироновой сильное чувство, настоящую любовь.

Подробная характеристика Маши Мироновой.

Швабрин

Когда Швабрин узнает о чувствах Гринёва к Маше, он начинает его высмеивать, унижать, надавливая на самые чувствительные точки: его творческое самолюбие, природную скромность и любовь к капитанской дочери.

Подробная характеристика Швабрина.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Петра Гринева вместе!

Биография

Пётр Андреевич Гринёв — потомственный дворянин, единственный наследник помещиков Андрея Петровича и Авдотьи Васильевны. Гринёвы были знатными, богатыми помещиками: у них было большое имение в собственной Симбирской деревне, в их распоряжении было триста крепостных душ.

В возрасте пяти лет Петруша был отдан под опеку крепостному крестьянину Савельичу, полюбившему мальчика, как родного сына. С его помощью Пётр овладел русской грамотой. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец привез ему из Москвы гувернёра-француза. Тот смог обучить Петра французскому языку и азам фехтования. Однако из-за сильного пьянства француз был уволен, и Пётр несколько лет вёл совершенно беззаботную жизнь.

По достижении 16-летнего возраста Пётр Гринёв был отправлен отцом на службу. Гринёв-старший не хотел, чтобы его единственный сын предавался порокам в столице, и вместо Петербурга отправил его в Оренбург.

Пётр Гринёв отправился на службу вместе со своим верным дядькой Савельичем. Во время пути их настигла сильная метель, выбраться из которой им удалось лишь благодаря бедному крестьянину. В благодарность за спасение Пётр подарил ему свой заячий тулуп.

Гринёв прибыл в Белогорскую крепость под командование капитана Миронова. Он влюбился в его дочь Марью, из-за которой дрался на дуэли с подлым офицером Швабриным и был ранен. Пётр хотел обвенчаться с Машей Мироновой, но его отец был категорически против этого союза.

Вскоре на Белогорскую крепость было совершено нападение шайкой атамана Пугачева. В итоге многие её обитатели были убиты, в том числе и чета Мироновых. Петру Гринёву удалось спастись лишь благодаря тому, что Пугачёвым оказался тот самый крестьянин, которому Гринёв подарил свой тулуп.

Получив письмо от Маши, оказавшейся в полной власти предателя Швабрина, Гринёв поспешил ей на выручку и вновь оказался в плену у Пугачёва. Юный дворянин наотрез отказался служить повстанцу. Пугачёв, восхищенный смелостью и благородством Гринёва, отпустил его с Машей на свободу.

После подавления бунта Гринёв оказался в тюрьме из-за навета Швабрина. Лишь благодаря храбрости Маши, добившейся встречи с самой императрицей, он очутился на свободе. Пётр Гринёв обвенчался с Марьей и прожил с ней долгую жизнь.

Образ Гринёва

Пётр Гринёв, несмотря на кажущуюся простоту и типичность, является достаточно сложным, многогранным персонажем, который не перестаёт развиваться на протяжении всего повествования. Автор подробно, в деталях демонстрирует основные этапы становления личности Петруши, закалки нравственных идеалов, формирования жизненных ценностей.

Поначалу Гринёв предстает безответственным, легкомысленным, самовольным юношей, не способным принимать взвешенные решения. Однако тяжёлые жизненные испытания смогли выковать в нем прочный внутренний стержень, развить всё самое лучшее, что было в нём заложено природой и строгим отцовским воспитанием.

Но наиболее ярко личность Гринёва раскрылась в его отношениях с повстанцем Емельяном Пугачёвым. Главный герой не раз оказывался перед сложным нравственным выбором, но неизменно он делал его в пользу чести и достоинства. Пётр не предал самого себя, свои нравственные идеалы. Достойно пройдя все суровые жизненные испытания, он из мальчика превратился в мужчину.

5 фактов о Гринёве

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Роль героя заключается в том, что сквозь призму его судьбы автор раскрывает события пугачёвского бунта, оставивший большой след в русской истории. Цитатная характеристика Петра Гринёва позволит лучше подготовиться к уроку по литературе в 8 классе, кратко описать персонажа, написать сочинение или доклад на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: тренировать в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания; учить вдумываться в формулировки тем, различать их оттенки.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимание проблем изученных произведений русских писателей XIX–XX веков; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные: проявление российской гражданской идентичности; морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; эстетического сознания.

Метапредметные результаты изучения темы:

познавательные – умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, смысловое чтение;

регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

коммуникативные – умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

Сценарий урока

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение с последующим обоснованием своего выбора любимых пушкинских страниц.

III. Подготовка к сочинению.

1. Вступительное слово учителя.

Для нас же, нечего греха таить, чтение часто кончается с последней перевернутой страницей. И наши непроясненные впечатления, недодуманные мысли стираются и пропадают почти бесследно. А если поступить иначе? Погрузившись в книгу, обдумав, записать свои мысли, свои впечатления для себя. Это важно для того, чтобы научиться размышлять и писать. Наконец, это просто интересно! Когда-то обратишься к своим записям, перечитаешь книгу и вдруг поймешь, как изменился ты сам. Эти записи – живые свидетельства твоей духовной жизни, как бы ее фотографии в различные временные отрезки.

Сегодня, готовясь к сочинению, мы будем учиться, тренироваться в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения. Научиться этому нелегко. Дело это тонкое и творческое, но совершенно необходимое: ведь всем нам надо уметь размышлять, рассуждать, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутое высказывание.

3. Составление плана сочинения, формулировка темы.

Итак, начинаем. Первое условие успешности любого высказывания, устного или письменного, будь то доклад, статья, выступление на собрании или заметка в газету, – его стройность, подчиненность единой теме и мысли. А для этого нужно вдуматься в формулировки тем, различать их оттенки.

Попытайтесь представить проспекты (программу, план предстоящей работы) сочинений.

4. Слушание с последующим анализом 2–3 проспектов на каждую тему.

Надеюсь, вы уже разобрались, что если работа на первую тему – больше изложение, то на вторую – рассуждение.

Чтобы определить основную мысль сочинения можно воспользоваться простым приемом: переформулировать каждую тему в вопрос. Сжатый, достаточно четкий и точный ответ как раз и станет тем тезисом, который вы будете раскрывать, доказывать, обосновывать, развивать в сочинении.

Так как первая тема в значительной мере предусматривает изложение текста, пересказ, обратимся к вашим цитатным планам, которые станут канвой ваших сочинений.

Гринев в Белогорской крепости

1. Исторические предпосылки написания романа.

2. Появление Гринева в Белогорской крепости.

3. Знакомство Гринева с обитателями крепости.

4. Встреча с Пугачевым.

5. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева.

1. Жизнь Гринева в Белогорской крепости:

а) семья Мироновых;

б) любовь к Маше;

в) ссора со Швабриным.

2. Отношение генерала к горю Гринева.

3. Отношение Пугачева к Маше и Гриневу.

4. Мое отношение к любви Маши и Гринева.

1. Гринев в детстве.

2. Каким человеком был Гринев, когда приехал в Белогорскую крепость?

3. Любовь Гринева к Маше.

4. Ссора и дуэль Гринева со Швабриным.

5. Помощь Пугачева.

6. Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда?

1. Каковы первые впечатления Гринева о Белогорской крепости?

2. Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в Белогорской крепости?

3. История отношений Гринева со Швабриным:

а) почему Швабрин делался Гриневу все неприятнее;

б) почему Гринев принял вызов на дуэль и настоял на ней.

4. Как углублялось чувство Гринева к Маше Мироновой?

5. Какую роль в душевной жизни героя сыграло письмо отца?

6. Что пережил Гринев, воочию столкнувшись с восстанием:

а) встреча с башкирцем;

б) Гринев на защите Белогорской крепости;

в) Гринев перед Пугачевым;

г) изменение отношения Гринева к Пугачеву.

8. Как изменили Гринева события, пережитые им в Белогорской крепости?

– Сопоставьте предложенные вам планы. Какой бы вы избрали за основу? Почему?

– Какой из планов представляется вам недостаточно полным? Что пропущено?

– Какой из планов допускает отклонения от темы? В чем?

План может быть не таким подробным, как четвертый из приведенных, но обязательно должен отвечать на вопрос: что пережил Гринев в Белогорской крепости?

5. Обращение ко второй теме.

В своем сочинении мы должны показать, как из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.

План сочинения на вторую тему может быть таким:

I. Вступление. Каким приехал Гринев в Белогорскую крепость и каким оставил ее навсегда?

II. Основная часть. Под влиянием каких встреч и событий в Белогорской крепости произошли изменения в Гриневе?

1. Любовь Гринева к Маше Мироновой и его борьба за любимую:

а) зарождение и укрепление чувства;

б) испытания, через которые пронес Гринев свое чувство; качества характера, проявленные при этом (столкновение со Швабриным, письмо отца, обращение за помощью к Пугачеву).

2. История отношений Гринева со Швабриным:

а) как и почему менялось отношение Гринева к Швабрину;

б) Гринев и Швабрин в ответственные моменты жизни (отношение к Маше, Пугачеву и пугачевцам);

в) какие качества Гринева оттеняет его сопоставление со Швабриным?

3. Сильное и благое потрясение в жизни Гринева:

а) как и почему менялось отношение Гринева к Пугачеву;

б) что понял и чего не понял Гринев в пугачевском восстании? Гуманные чувства Гринева.

III. Заключение. Почему рассказ о жизни в Белогорской крепости занял основное место в записках Петра Андреевича Гринева?

6. Заключительное слово учителя по планам сочинения.

Но и после большой подготовительной работы написать сочинение непросто.

До сих пор мы обращали внимание на понимание темы сочинения, на формулировки основной мысли, составление плана. Но есть еще одна чрезвычайно важная сторона работы над сочинением-рассуждением – выбор точных, емких, нестертых слов, их наиболее целесообразная расстановка, все то, что относится к точности и выразительности нашей речи.

7. Работа над словом.

Трудно овладеть искусством чтения. Но не менее трудно научиться хорошо писать. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что для некоторых стилистов 1 , ученых и даже писателей писать, то есть излагать письменно свои мысли и словами рисовать какую-то картину, описывать место действия, предметы, письменно рассказывать о человеке или событиях, в свое время было проблемой. Но они ставили перед собой цель – научиться писать. Открывали для себя приемы и выстраивали свою систему овладения этим искусством.

Сравните два описания (тексты проецируются на доску).

Вот как ответили ученики одной из школ:

«Я считаю, что описание у Аксакова более яркое. У Пушкина оно более сухое и сжатое. Мне кажется, что он подражает Аксакову. Когда я читаю Аксакова, мне представляется картина ужасного бурана в степи. Кругом темнота, ничего не видно. Свистит ветер. Все слилось, смешалось, превратилось в пучину. Мне кажется, что, когда кончится этот буран, на земле не останется ничего живого.

А у Пушкина скорее не буран, просто сильный ветер, который сметает все на своем пути. Да и ветер непродолжительный.

И другое мнение:

– А каково ваше мнение? Какое из описаний произвело на вас большее впечатление? Почему? (Ответы обучающихся.)

– Может быть, прийти к определенному решению поможет следующее упражнение, которое, конечно, не научит вас сразу точно оценивать художественное слово и выразительно писать, но все же это будет первая ягодка в ваш кузовок, – вы хотя бы немного станете зорче и поймете, что значит точно найти и поставить на место нужное слово.

Итак, еще раз внимательно перечитайте пушкинское описание бурана.

IV. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя.

Ищите, вырабатывайте свою манеру письма, свой язык!

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

ответ: главный герой повести петр гринев. он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. отец его – андрей петрович гринев- был простым военным. еще до рождения гринев был записан в полк. петр получил образование. сначала его обучал савельич- верный слуга. позже для него специально был нанят француз. но вместо получения знаний петр гонял голубей. по заведенной традиции дворянские дети должны были служить. вот и отец гринева отправил его служить, но не в элитный семёновский полк, как думал петр, а в оренбург, для того, чтобы сын испытал настоящую жизнь, чтоб вышел солдат, а не шаматон.

но судьба забросила петрушу не просто в оренбург, а в далёкую белогорскую крепость, которая представляла собой старую деревушку с деревянными домами, обнесенную бревенчатым забором. единственное оружие – старая пушка, и та была забита мусором. вся команда крепости состояла из инвалидов. такая крепость произвела на гринева удручающее впечатление. петр был расстроен…

но постепенно жизнь в крепости становится сносной. петр сближается с семьей капитана миронова-коменданта крепости. его принимают там как сына и заботятся о нем. вскоре петр влюбляется в марию миронову – дочь коменданта крепости. его первая любовь оказалась взаимной, и все казалось хорошо. но тут выясняется, что к маше уже сватался швабрин, сосланный в крепость за дуэль офицер, но мария отказала ему, и швабрин мстит, очерняя имя девушки. гринев вступается за честь любимой девушки и вызывает швабрина на дуэль, где получает ранение. после выздоровления петр просит благословения родителей на брак с марией, но отец, разозленный вестью о дуэли, отказывает ему, попрекая за это и говоря, что петр еще молод и глуп. маша, горячо любя петра, на брак без благословения родителей не соглашается. гринев сильно расстроен и огорчен. мария старается избегать его. он больше не посещает семью коменданта, жизнь становится для него все невыносимей.

белогорская крепость сильно повлияла на петра. из неопытного юноши гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.

Читайте также: