Рассказ сочинение по литературе захарова

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27). Анализ текста Виктора Захарова "Герда". Выявление проблемы и определение позиции автора. Критерии оценивания. Предупреждение ошибок. Пример написания сочинения.

Герда
Виктор Захаров

Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни.

Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос! Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? Это случайность? Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски…

Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. Болеют многие, но далеко не все. Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца. Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? Что почувствовала бы обычная девушка? Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он… Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце.

Вот скажите, что здесь фантастического? Что придуманного, нереального в этой сказке? Разве не добром согревается наш мир? Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

Мама - та иногда заходит в дедову комнату, сидит там, беседует с отцом; ну, это их дело. Сама привезла - вот пусть теперь и возится.

Сегодня к Саше обещал зайти новый приятель - Генка Вихрев. Да вот и он! Звонит ровно в пять — как договорились. Молодец! Прямо граф Монте-Кристо.

Хозяин с улыбкой отворяет дверь, ве­дет гостя к себе.

Генка недавно стал учиться в их клас­се - родители получили квартиру в этом районе. Вихрев - высокий, широкопле­чий парень, с круглым румяным лицом и большими деревенскими руками. Все свои восемь школьных лет он жил и учил­ся в деревне у бабушки, так как родители жили в тесноте на частной квартире. Те­перь же сын переехал к ним и с трудом осваивается с городской жизнью, скучает по деревне, где помогал бабке ухаживать на ферме за телятами, ходил с ребятами на покос и в лес - за грибами и ягодами. Столичная сутолока ему непривычна, утомляет, хочется воздуха и простора, тя­нет на природу. Каждое лето он с радос­тью возвращается в родные места и рабо­тает в полную силу. Тяжело переносит Генка разлуку с деревенскими друзьями и о старушке беспокоится: как там она, без его помощи, без мужских рук?

Сашина комната битком набита все­возможными радиодеталями, обрывками проводов, техническими журналами, схе­мами и чертежами; тут же - раскрытый магнитофон, наушники, кассеты, не­сколько самодельных радиоприемников; в углу — телевизор, на письменном сто­ле - учебники, тетради.

Звуки какого-то игривого шлягера за­полняют комнату. Но вот они замолкают, и за стенкой слышится слабый, хриплый старческий кашель.

- Кто это там? - удивленно спраши­вает Гена, считавший, что они с Сашей одни в квартире.

- Дед мой, - небрежно отвечает Саша. - Не обращай внимания, он сюда не войдет, мешать не будет. Как ты насчет Высоцкого? Или предпочитаешь из-за бугра? У меня на любой вкус.

- А дедушке. разве шум не мешает? — снова задает вопрос Вихрев.

Саша отмахивается, берет новую кас­сету.

- Нет, он уже привык. Ведь когда я дома, всегда музыка звучит. Без нее ниче­го не могу делать, даже задачки решать.

- Знаешь, выключи. - смущаясь, просит Гена, стараясь перекричать исте­рические вопли на непонятном языке и чувствуя себя так, словно он делает что-то непозволительное.

- Как хочешь. Желание гостя — за­кон. Так, может, чаю?

- Нет, не надо. Спасибо.

Пожав плечами, Саша подчиняется, вопросительно смотрит на Генку. Тот предлагает:

- Лучше покажи, что ты тут масте­ришь.

Вместе они копаются в маленьких при­емниках, потом листают журналы, смот­рят альбом с марками, затем другой - с фотографиями.

Деланно небрежно Саша говорит:

- Это я снимал, когда мы всем клас­сом в Волгоград ездили, на Мамаев кур­ган. Марьяша просила для школьного стенда сделать. Видел в коридоре на вто­ром этаже? Вот, смотри: рука держит фа­кел. Вечный огонь. А по стенам в Зале солдатской славы — мозаичные знамена, на них -фамилии погибших в боях за Сталинград. Знаешь, сколько их там?

- Я тоже туда ездил с родителями. Дед танкистом был. А твой тоже воевал?

Саша не успевает ответить. Дверь не­уверенно открывается, в щель робко про­совывается маленькая и усохшая старчес­кая головка, покрытая редким белым пушком, похожим на тополиный; зацвет­шие слезящиеся глаза на сморщенном личике смотрят с боязливым любопытст­вом. Затем в комнату протискивается ху­дой сгорбленный человечек в темной пи­жаме и стоптанных шлепанцах.

Гена встает и почтительно говорит:

- Здравствуйте. молодой человек. — тонким голосом произносит старик, но тут же начинает кашлять и задыхаться.

Саша недовольно морщится.

- Тебе чего, дед? — спрашивает он су­рово и недружелюбно.

Старичок смущается, машет рукой. Но вот кашель понемногу проходит, и дед отвечает, сконфуженно улыбаясь и выти­рая пальцами слезы на глазах:

- Да нет, внучек, ничего. Я только хотел.

- А ничего, так и иди к себе! Сгинь, как говорится, и не возникай. Не мешай нам.

- Уйду, уйду. — жалко бормочет ста­рик, поворачиваясь опять к двери, от ко­торой он так и не успел отойти. — Изви­ни. внучек.

Когда он исчезает, гость неодобритель­но спрашивает:

- Чего это ты с ним. так?

- С дедом-то? — искренно удивляется Саша. — А чего ему с нами делать? Балдеть, что ли? Диски крутить?

Он сам от души смеется над таким предположением, но Гена остается серь­езным и озабоченным. Снова садится, трет рукой лоб.

- Послушай. А может, ему что-ни­будь нужно было? Лекарства? Или докто­ра вызвать?

Саша беззаботно отмахивается.

- Да брось ты! Услышал твой голос -вот и осмелился, думает, я при тебе по­стесняюсь его выставить. Так-то я отучил его соваться без дела в мою комнату: как заведет свою шарманку — ни одного уро­ка не сделаешь. Знаешь, старики какие болтливые!

- Он что, воевал? — повторяет Гена заданный ранее вопрос.

- Кажется. Не знаю точно. Вроде бы воевал, но он от старости заговаривается. Верить ему ни в чем нельзя.

- У моего дедушки было восемь меда­лей и один орден, - задумчиво говорит Гена. — Он погиб под Сталинградом в со­рок третьем, в феврале.

Саша из вежливости некоторое время сочувственно молчит, потом предлагает:

- Ну что, может, опять маг включим? В шахматы сразимся? Или все-таки чайку?

- Да нет. Спасибо. Знаешь, я, пожа­луй, пойду.

Гена поднимается с дивана.

- Скоро сочинение сдавать. Мария Сергеевна велела к понедельнику, а я до сих пор не закончил. Ты уже написал?

- Тоже нет. Ну, еще три дня, успею. Да Марьяша тетка добрая, она и во втор­ник возьмет, поворчит только — для по­рядка. Все равно недели две будет прове­рять. Да ты сядь!

Саша долго и сосредоточенно переби­рает листочки, сортирует их, делает заклад­ки в книгах. Он привык работать тща­тельно и добросовестно, у него почти по всем предметам пятерки. А его сочинения Мария Сергеевна, или Марьяша, на уро­ках обычно читает вслух как образец, вос­хищаясь эрудицией автора и эмоциональ­ностью изложения. Саша и в самом деле много читал о войне, на вечерах выступал со стихами А.Межирова, М.Дудина, Г.Су­ворова, И.Уткина, П.Когана, А.Твардов­ского, Э.Асадова. Декламировал отлично, с большим чувством, так трогательно, что девочки иногда не могли сдержать слез. Особенно удавались поэтические вечера, когда в зале читали при свечах, в таинст­венном интимном полумраке, сидя на креслах вокруг овального стола, в почти семейной обстановке.

Но сегодня Саше Горину почему-то не пишется. Он встает, бродит по комнате, делает небольшую разминку, снова садит­ся и перелистывает первоисточники, за­тем бросает их, включает кассету с запи­сью модного певца, опять досадливо щел­кает выключателем.

Вдруг его осеняет:

Поколебавшись еще несколько минут, Саша встал и, растроганный своим вели­кодушием, открывает дверь в боковую комнатушку:

- Дед, я к тебе. Можно?

Ответа нет. Саше становится не по себе. Старик лежит на кровати в какой-то странной, неестественной позе, отки­нув голову. Открытые глаза неподвижно смотрят в потолок.

- Дед! - почти шепотом зовет Саша. - Деда! Дедуля! Ответа он не получает, и ужас стиски­вает его сердце железными клещами. В первый раз в жизни он видит мертвым того человека, с которым говорил (если это можно назвать разговором) несколько ми­нут назад и которого видел живым и срав­нительно бодрым, который только что хо­дил, кашлял, здоровался, извинялся.

Вероятно, старику было плохо с серд­цем, а Саша не подошел к нему, не рас­спросил, не помог, а просто выгнал — да еще при чужом человеке. И никогда, никогда теперь не узнать, что и как слу­чилось, и никогда и ничем теперь не за­гладишь эту непрощаемую вину. Может, это он, Саша, ускорил смерть деда своей грубостью, проще говоря — убил его?

. Саша пошел в школу только через три дня, уже после похорон деда. Сочи­нение ему, конечно, разрешили сдать поз­же, в пятницу. Получил он за него, как всегда, пятерку, и Мария Сергеевна опять читала его вслух в классе.

А когда мать, то и дело вытирая слезы, разбирала потом дедовы вещи, она нашла целый чемоданчик всевозможных бумаг. Там оказались фронтовые письма ее отца к матери, Сашиной бабушке, и ее ответы; дневники-воспоминания, которые вел быв­ший воин, и выцветшая газетная заметка об Алексее Петровиче Голованове: это он, дед, отец Сашиной мамы, первым ворвался на своем танке в пылающую деревню, только что покинутую отступившим врагом. На самом дне чемодана лежали несколько ме­далей и орден Красной Звезды.

Жаль, что Саша не знал этого раньше. Очень бы пригодилось для сочинения.

Захарова Л. Сочинение по литературе: Рассказ // Воспитание школьников.

2. Назовите действующих лиц рассказа.

3. Что вы можете сказать о Саше? Положительный ли он герой рассказа

4. Саша двуличен. В школе он один, а дома - другой. В школе - отлично учится, талантлив, отлично пишет сочинения, мастерски читает стихи, а какой он дома?

5. А что вы можете сказать о Генке Вихреве? Что вам понравилось в этом юноше?

6. Почему Генке было неудобно и стыдно за Сашу, когда он пришел к нему в гости?

7. Ребята, а как отреагировал Саша на смерть деда?

8. А как относилась к своему отцу мама Саши?

9. А как вы сами относитесь к ветеранам войны, что вы знаете о своих дедушках, бабушках? Приведите примеры отношения к ветеранам Великой Отечественной войны из жизни своей семьи, близких или знакомых.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В. Захаров проблема нравственного выбора Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Должно быть, каждый из нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда требовалось принять трудное решение, которое противоречило бы либо собственным желаниям, либо общественным нормам, но служило более высокой и важной цели. Именно о проблеме нравственного выбора говорит в своем тексте В. Захаров.

Известный писатель повествует о сложном выборе, с которым пришлось столкнуться поэту Анненскому. Так, герою предстояло решить судьбу талантливого гимназиста. Автор подчеркивает, что по закону требовалось исключить ученика. В.

Захаров обращает внимание и на талант юноши — изящество его письменного перевода удивило самого поэта. Писатель с уважением говорит о поступке Анненского, который все-таки пошел навстречу гимназисту, помог ему продолжить обучение, несмотря на то, что подобное решение противоречило утвержденным образовательным нормам.

Именно поэтому В. Захаров призывает совершать выбор, основываясь на законах морали — милосердии, сочувствии, сострадании.

Позиция автора выражена ясно. Во многом ее раскрывает последнее предложение текста. В. Захаров говорит о том, что человек должен придерживаться норм нравственности, в своем выборе руководствуясь сочувствием и милосердием.

Бесспорно, автор текста прав. Я согласен с ним в том, что ради оказания необходимой помощи, спасения человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию, сохранения верности долгу, каждый должен преступить закон или же пожертвовать собственными интересами. Аргументирую свою точку зрения.

В заключение подчеркну глубокий смысл текста В. Захарова, заставившего читателей поразмышлять над важной и актуальной проблемой нравственного выбора. Основываясь на рассуждениях, мыслях автора текста, М. Шолохова, Л. Толстого можно сделать вывод: решение может считаться верным только тогда, когда принято в соответствии с неоспоримыми законами морали.

Что такое Поступок – сочинение

Что такое Поступок – сочинение

Немного людей задавались вопросом “Что же такое поступок?” Это деяния человека. Его действия. Я считаю, что эта тема требует не малого внимания.

Поступки и проступки человека описывают его внутренние качества, его характер. Но, не стоит забывать, что дела человека могут быть разными.

Существуют хорошие и плохие деяния. Чтобы понять, какой человек на самом деле, стоит посмотреть, как он поступит в той или иной ситуации.

Поступком, а иногда и подвигом, нередко оказывается действие, где человек рискует значимыми для него вещами, а то и прямо их теряет. Отдать большую часть своего состояния на дело, которое тебе дорого; поступить честно и поставить крест на своей карьере; отдать свою жизнь за жизнь другого человека.

В таких поступках человек проявляет себя как Человека с большой буквы, утверждает себя как Личность.

Поступок может быть как действием, так и (когда-то бездействием), поступком может быть сказанное слово или принятое решение, поступок может быть выражен в жесте — в любой форме, которая станет значимой для окружающих.

Главное то, что за свой поступок человеку приходится платить, иногда очень дорого, но человек к этому готов.

Сочинение на тему Поступок

Все люди разные. У них отличаются мысли и переживания. И поступки тоже бывают очень разные. По моему мнению, поступки людей зависят от их эмоций. Когда человек расстроен, обижен на кого-то и злой, он способен сделать любой отчаянный поступок: подставить кого-то, предать, обидеть в ответ.

Добрый и счастливый человек хочет дарить людям радость. Каждый злой поступок может компенсироваться хорошим поступком и это прекрасно подтверждается реальной жизнью.

Мои соседи завели себе кота. Маленький ребенок у них постоянно молил о домашнем животном и очень просил сделать ему подарок. Мальчик обещал, что будет ухаживать за питомцем и заботиться о нем и родители не выдержали. Однажды они принесли ребенку желаемый подарок.

Я помню, каким был счастливым тот мальчик! Родители сделали настоящее добро, сделали счастливым своего ребенка. Однако прошло совсем мало времени, и мы случайно узнали, что соседи уже не желают заботиться о животном.

Они утверждали, что ребенок абсолютно безразличен к своему домашнему существу, не играет с ним, забывает покормить. А родители же согласились взять его только в том случае, что мальчик возьмет на себя все вопросы опеки!

И они поступили очень плохо. Они просто выбросили котенка на улицу!

Конечно, они не выбросили его через окно и не выставили за дверь, а любезно постелили ему в подъезде и поставили мисочку для еды. Такого я от них не ожидала! Они казались такими искренними и добрыми людьми!

К тому же, мне всегда казалось, что все люди на свете должны понимать, какую они берут ответственность на себя, когда решают взять животное. Оказалось, что я очень ошибалась. Я стала свидетелем очень плохого поступка. Все соседи были очень удивлены, многие возмущались: где это такое видано, чтобы нормальные люди выставили на улицу котенка?

Плохие поступки всегда компенсируются добрыми. Таков закон нашей природы. Если бы плохие поступки доминировали в нашей жизни, мы бы были глубоко несчастными. Я не могла слушать это мяуканье в нашем подъезде.

Мое сердце разрывало сожаление!

И я начала разговаривать с мамой о том, чтобы взять котенка к себе. Мама была категорически против. Она боялась, что история с мальчиком повторится, животное мне надоест и некому будет за ним ухаживать. Я говорила маме обо всех тех уроках доброты, которые нам дают в школе, о том, что надо делать добро, заботиться о меньших наших братьев…

И мама сдалась. Она взяла с меня искреннее обещание и позволила принести котенка домой.

Я взяла перепуганного котенка на руки и крепко обняла, я пообещала маленькому комочку никогда не покидать его. Вот так плохой поступок перекрылся хорошим поступком, правда, уже моим.

Соседи подозрительно на меня смотрели, но ничего не говорили, не спрашивали. Иногда мальчик, который отказался от зверюшки, спрашивал у меня, как дела у котика. Я приглашала его в гости, чтобы он посмотрел сам, но тот всегда отказывал. Я считаю, в нем проснулась совесть. Он не смог взглянуть в маленькие глаза брошенного им котенка.

Поступки людей бывают очень разными. Одни люди творят зло, не думая о последствиях, о том, что кто-то в результате таких поступков будет страдать. А добрые поступки делают счастливыми и людей, и животных.

Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше хороших поступков, хотя я знаю, что зло полностью никогда не исчезнет. Только благодаря тому, что оно существует, мы знаем, что такое добро. Все в жизни должно быть гармонично. Так устроена все наша природа, которая создала нас и частью которой мы все являемся.

Что я понимаю под словом Поступок

Именно в поступках проявляется и формируется личность человека. Однако не все красивые и возвышенные поступки — умные поступки.

Импульсивный поступок бывает красив, однако всегда больше ценится поступки обдуманные, когда человек перед трудным решением взвесил все важные обстоятельства, учел возможные последствия — и только после этого сделал то, что решил, наилучшим образом: тогда и так, как запланировал.

К красивым и необдуманным поступкам склонны романтики, для которых важнее не реальный результат, а чистота помыслов и возвышенность мотивов. Их поступки нередко характеризуют настоящую высоту личности и одновремено проявляют недалекость ума, а то и социальную безответственность.

Многие поступки, которые оцениваются как поступки самой высокой пробы, которые характеризуют настоящую высоту личности, одновременно могут быть социально неответственными, поступками Романтика.

Мюнхгаузен готов взорвать полгорода, убить себя, лишить любимого мужа свою Марту, которая только-только его снова обрела — только чтобы сохранить верность своим принципам “Я никогда не вру”.

Не все люди привыкли внимательно просчитывать последствия, проще поступить в соответствии со своими принципами — и только.

С другой стороны, в даже казалось бы бессмысленных красивых поступках есть свой нравственный смысл: сильный поступок — это всегда повод задуматься для многих окружающих. Это взрыв шаблонов, вызов жизни и миру, вызов существующим устоям, протест против них с подтекстом: “Задумайтесь! Жизнь должна быть другой, лучше, красивее, добрее!”

Наверное, для того и снимают фильмы про большие и светлые подвиги. Они своей пронзительностью, благородством дотягиваются до души и будят ее. Побольше бы нам таких фильмов, чтобы мы чаще учились у этих ярких персонажей их силе и смелости.

А дальше — труднее. Дальше — нужно учиться думать. Возможно, ваш яркий поступок заставит обратит на себя внимание, многие задумаются: а что дальше?

Можно по-разному оценивать конкретные поступки конкретных людей, но нужно признать: высота поступка вполне может сочетаться с его кривой направленностью.

Эссе, что такое поступок (Захаров)

Что такое поступок? По тексту Захарова (ОГЭ по русскому)

Поступок — это то, что мы совершили, сделали. И характер этого действия, его замысел (добрый или злой) будет зависеть от жизненных принципов и внутренних взглядов того или иного человека.

В предложенном для анализа тексте Виктора Захарова главный герой решился на то, на что не хватало смелости остальным. Первым хулиганом и задирой в их классе был Гриня Долматов.

Но герой текста понимал, что должен что-то сделать.

Столкновение с Долматовым на перемене и последующий настоящий поступок рассказчика заставили Гриню, наконец, прекратить свои выходки.

Наш герой сказал ему, что его можно будет бить, сколько тому вздумается, но при условии, что он больше не будет шуметь на уроках истории и обязательно сдержит это обещание. Ударив мальчика один раз и собираясь второй, Долматов с довольным видом повернулся к одноклассникам и возможно в первый раз не нашёл одобрения и поддержки в глазах ребят.

Много героических поступков было совершено в годы Великой Отечественной войны. Один из них — военный подвиг Александра Матросова. В 1943 году юноша ушёл на фронт добровольцем, а в феврале этого же года погиб в бою, закрыв собой амбразуру дзота противника.

Ценой своей жизни Александр дал возможность нашим бойцам двигаться дальше. Этот поступок навсегда останется в нашей памяти тех поколений, которые не застали то ужасное время.

Таким образом, поступки, будь то в мирное или в военное время, всегда должны быть нацелены на добро, стремление помочь.

Сочинение-рассуждение про Поступок

О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное?

Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание.

Порой человек говорит: “Я твой друг! Рассчитывай на меня!”. Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.

Есть такая поговорка про добро: добро надо делать левой рукой так, чтобы правая об этом не знала . То есть, хорошие поступки не делают с криком и восхвалением. Искреннее добро не раздается на каждом шагу, оно делается бескорыстно, потому что не преследует какой-то выгодной цели.

Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.

Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: “О, это действительно добрый человек!”.

Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.

По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов.

Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.

Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.

Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным.

Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?

Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.

Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.

Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными — когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу — и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно.

А вечером — торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми: помогает им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает… Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится — вовремя!

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе.

(2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

-(21)А ты меня задолбал, дебил! – вскрикнул я.

(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

-(25)Тебе морду набить, урод?

-(26)Набей, - кивнул я. – (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь… (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак… (31)И твоё слово! (32)При всех!

(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

-(35)Я тебя без всякого слова размотаю…(36)Олень!

-(37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну…

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

-(45)Ещё? – взревел Гриня.

-(46)Я же сказал: сколько хочешь…

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуков падала на пол.

-(51)Ты точно, Гриня, дебил! – сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

-(52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень… - глухо приказал я.

*Виктор Захаров – современный писатель, публицист

Вариант сочинения по В.Захарову

Герой рассказа очень переживал на уроках истории, потому что постоянно на уроках истории один из учеников по имени Гриня развлекался с телефоном, толкал одноклассников и неудержимо смеялся, не понимая, что ведёт себя по-хамски, унижает учительницу. А ведь эти уроки проводила мама героя рассказа.

Я считаю, что герой рассказа поступил справедливо, выступив открыто против грубости и хамства одноклассника Грини. Он защитил учительницу истории – свою маму.

Герою рассказа нелегко далось решение выступить на защиту учительницы. И всё-таки ему удалось наказать Гриню. Его поступок изменил и отношение других одноклассников к Грине, они поняли, как несправедливо он относился к урокам истории. Герой рассказа заставил Гриню молчать на уроках истории, как могильный камень. Поэтому рассказ заканчивается фрагментом текста, приведенным в начале сочинения.

Я воспринимаю этот фрагмент текста как торжество справедливости, как мужественный поступок героя рассказа, защитившего учительницу от хамского поведения одного из учеников.

Я полностью поддерживаю героя рассказа и одобряю его действия. Он добился справедливости, он защитил свою маму. Он, по моему мнению, и в других жизненных ситуациях, сталкиваясь с несправедливостью, хамством, защитит справедливость, несмотря на то, что самому придётся перенести физические страдания.

Читайте также: