Трудности в общении у подростков сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Подростковый возраст – это один из важных периодов в жизни каждого из нас, который может сыграть главную роль в дальнейшей судьбе. При этом как бы ни вел себя ребенок нужно относиться к нему с огромным пониманием. Такое особое внимание представителю юного поколения связано с существованием различных серьезных, на их взгляд, вопросов. При чем эти вопросы иногда кажутся неразрешимыми из-за отсутствия жизненного опыта.

Проблемы, которые возникают у подростков с родителями, сводятся к ежедневным ссорам, где ребенок считает каждое свое действие правильным, а мнение окружающих – несправедливым. В этот труднейший период он считает себя изгнанником. Поэтому чувствует несчастным и одиноким. Поддержка родителей в это время необходима, так как подростковый возраст сопровождается необдуманными решениями. А после ссоры и непонимания со стороны отца или матери дети ищут выход на стороне. В этот момент могут подвергаться плохому влиянию.

Проблема внутреннего мира характерна для всех подрастающих поколений. Это связано с изменением внешнего вида ребенка. Отсюда и неудовлетворением этим. Взгляды со стороны противоположного пола становятся очень важным этапом в жизни. Поэтому подростку начинает казаться, что все должно быть идеально. Если во внешности отсутствует то, что хочется видеть в себе, например длинные светлые волосы, то это начинает приносить разочарование. А неудовлетворение собой приводит к депрессии.

В подростковом возрасте у всех детей проблемы очень похожи. Это и встреча с тем, человеком, который вызывает чувство симпатии. При этом родители начинают не поддерживать в этот момент, а стараться отдалить сына или дочь от понравившегося человека. Делая это во благо, чтобы продолжить успешное обучение, наставники становятся первыми врагами своему ребенку.

Таким образом, чтобы подростковый возраст у детей проходил безболезненно, нужно родителям постоянно контролировать своего ребенка. Ошибки, которые могут быть совершены в этот период, хотя и станут опытом, но скажутся на будущей жизни. Поэтому наставники не должны пропустить ни одной проблемы, которая возникает в этом возрасте, стараясь помочь мягко ее разрешить.

С примерами из литературы

Подростковый возраст – самый сложный, самый запутанный период в жизни человека. В это время возникает множество проблем: прыщи, отношения с родителями, первая влюбленность. Но, я считаю, самая большая проблема подростков – понять, кем они являются и кем они хотят стать.

Подводя итог, мы приходим к выводу, что, действительно, подростки постоянно пытаются найти свое место в этом мире, а главное – найти себя. Юноши и девушки анализируют поведение родителей, создают у себя в голове образ, которому хотят соответствовать и действуют так, чтобы быть похожими на свой идеал. Чтобы стать тем идеалом в своей голове. Они находятся на стадии формирования своей личности и вынуждены исследовать этот мир в попытке отыскать истинных себя.

3 вариант

Если рассмотреть типичного современного подростка, то мы практически всегда стремимся за модой, стремимся оказаться там, где выгодно и интересно, где есть возможность занять какое-то положение. Конечно, хочется стать кем-то, но ведь не понимаешь кем становишься в итоге. Многие профессии и пути сохранили только номинальное название, а смысл собственный утратили.

Помимо этого, нам практически всегда указывают как нужно поступать. Не всегда прямо, иногда исподволь, но волю свою проявить не дают. Смотря на своих сверстников, понимаю, как подростками легко манипулировать, как просто сделать из них послушных исполнителей чужой воли и в этом и заключается отсутствие выбора.

Мне кажется, наша эпоха даже не может иметь героев, так как за людей выбирают, будут они героями или не будут, а настоящий герой – всегда сам принимает свое волевое решение и поэтому становится героем. Кумиры нашего времени – смесь кальки американской мечты и наглой вульгарности. Андеграунд нашего времени – просто ступенька к мейнстриму.

Конечно, подростки сейчас имеют проблемы такие как имели молодые люди и на протяжении, наверное, всей истории: отношения, осознание себя в мире, любовь, дружба, выбор призвания, формирование миропонимания. Именно в подростковом возрасте завершается формирование личности, но у нас сейчас не так много выбора, кажется, он сделан за нас, либо люди стали слишком безвольными. Примеры, которые меня вдохновляют – подростки, которые просто отказываются делать выбор и принимать участие в этом нелепом спектакле под названием общественная жизнь.

Наверное, только такие смогут сформировать настоящую личность, а остальные будут просто мозаикой из осколков множество других людей: обрывков мыслей и фраз, образов, поведения, целей, занятий. Мне кажется, наше поколение смирилось с ужасом повседневности и если раньше подростки всегда стремились поднять какой-то бунт, противопоставить нечто новое обыденности, то теперь подростки просто переваривают обыденность и просят добавки, таково циничное смирение моего поколения.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблемы подростков

Популярные сегодня темы

В поэме с точки зрения ребенка, точней – из его воспоминаний, рассказывается история дедушки, сочувствовавшего простым людям. Поэма показывает, что и среди знатных, богатых людей достаточно тех

Все математики – неряшливые, слабохарактерные и гениальные люди. Но грек Харламий Диогенович таким не был. Главным его умением было поддержание тишины в ходе учебного процесса.

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

Чехов один из немногих писателей, который не обронит лишнего слова и не создаст лишнего образа, если это не отразиться на сюжете произведения. Каждый его герой, деталь или описание несут в себе некий скрытый смысл,

Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды

С самого нашего появления мы начинаем изучать мир. Первому чему нас учат наши родители- это ходить, ведь для того, чтобы набираться опыта, нужно передвигаться. Потом, когда мы уже можем гулять с мамами за ручку, нам необходимо учиться взаимодействовать со всем, что нас окружает, для этого мы учимся говорить. Дети начинают разговаривать в разных возрастах, у кого-то ребёнок в 8 месяцев первое слово сказал, а есть, которые в 3 годика и слова не услышишь. Как у моей знакомой, сыну почти 4 до сих пор молчит. А всё почему, врачи не раз предупреждали, чтобы родители с малых лет отучали ребёнка от соски, ведь это напрямую влияет на развитие речи малыша. Я вот первое слово в годик сказал, правда сначала меня понимали только бабушка и мама, но позже я уже вовсю разговаривал на площадке.
Я считаю, что момент начала разговора в детстве играет не маловажную роль, в общении в более старшем возрасте, конечно есть исключения, бывает сначала не говорит, а потом как-то резко, и не остановишь, но это крайне редко. В основном из тех, кого помню, в детском саду были тихонями и когда выросли не слышно особо.
Как и любые другие личностные качества человека зависят от воспитания родителей, так и навыки общения тоже входят в их число. У разговорчивых предков, и дети, умеющие поддержать любую тему. А у скованных и скромных наоборот. Раз уже тут моя мысль перешла на личностные качества, то хочу заметить, что они непременно тоже оказывают на это воздействие. Люди должны расти, в каком бы возрасте не находились, чем бы не занимались, а развитие всегда должно быть. Если человек читает, интересуется разной полезной информацией, то у него и словарный запас большой, и тему поддержать всегда сможет.
Если говорить более детальнее, то уверенность в себе играет важную роль в преодолении трудностей в общении. Когда человек уверен в себе у него прямая осанка, он смотрит перед собой, а не с опущенной головой, его всегда будут слушать внимательнее и относиться уважительнее. Неуверенность- это прежде всего заниженная самооценка, которая тоже может проявляться по-разному. Либо это идеализация окружающего- то есть считать всё вокруг себя великим и хорошим, а про себя наоборот считать, что вот все классные, а я их хуже. Либо наоборот внимание, погруженное во внутрь себя, на свои недостатки, что так же является ошибкой, ведь если человек себя воспринимает с каким-то не достатком, значит он сравнивает себя опять же с другим человеком, хотя совсем не знает, какие мысли сейчас у него. Для этого необходимо просто переключить своё внимание со своих недостатков на достоинства, и постоянно напоминать себе об этом, и тогда со временем, от недостатков, останутся, лишь мелкие воспоминания.
Тут же у меня есть один совет, у каждого из нас есть чувство собственной значимости, и мы так или иначе всегда пытаемся повысить её в глазах других людей. Вот, например, мы не видимся с кем-то долго, а при встрече человек начинает говорить, о я вот в Турции была, я замуж вышла и т.п. Для этого человек затрачивает свою энергию, а если мы знаем это, то мы можем опередить человека и повысить ему чувство собственной значимости сами. Подмечая искренне то, что в нём нравиться на момент встречи. Например: “ой у тебя такие классные серёжки”, “Слышал ты замуж вышла, такая молодец, поздравляю тебя” – главное всё это делать это искренне, чтобы ваш внутренний мир не сопротивлялся сказанному вами. Я думаю каждый встречал людей, которые всегда делают комплименты людям при встрече, такие люди всегда располагают. Поэтому если вы хотите расположить к себе человека, повысьте его значимость сами, и поверьте он про вас точно не забудет.
Если говорить о трудностях в общении между преподавателем и студентом, то здесь я считаю, необходимым с первого курса, выстраивать между ними тёплые и хорошие отношения. Если взаимоотношения учителя и группы будут дружественные и близкие, то практически каждый сможет подойти с любым вопросом или поднять руку во время занятия. Учась на дневном отделении в колледже не раз сталкивался с ситуациями, когда приезжие студенты, знали ответ на тот или иной вопрос, но не поднимали руку, так как боялись чего-то. Тогда это была наша третья пара Истории на первом курсе, ещё не были сформированы отношения доверия и поэтому случилась такая ситуация. Ведь прежде всего каждый человек слушает больше того, кому доверяет, и не важно учитель это или кто-либо другой, в общении всегда необходим какой-то уровень доверия.
Скованность или скромность назвать можно по-разному, тоже влияет на трудность в общении, но здесь хотелось бы заметить, что эти два качества, не являются причинами, причина глубже. И всё снова может упереться либо в воспитание, либо в узкий кругозор, неумении правильно разговаривать, не знание языка и т.п.
Различные страхи тоже влияют на нас, где-то мы боимся неизвестности, где-то принижаем свои возможности, увольнения, отчисления, ссоры, непонимания и т. п
Как говорят всё уникальное-просто, так и здесь, чтобы хорошо общаться, не нужно напрягаться. Если человек принимает себя со всеми своими недостатками и достоинствами, ему не зачем переживать за, что-либо, а как люди могут не принимать себя, такими, какие они есть? Как можно отвергать свою красоту, какой бы она не была. Нам дали жизнь, и мы должны быть благодарны родителям, благодарны богу, за то, что мы живём, а многие ещё умудряются переживать по поводу своей плохой фигуры, или каких-либо ещё дефектов. Я всегда удивлялся, есть люди с ограниченными возможностями, которые по стечению своей судьбы увы теперь имеют дефекты, но многие из них участвуют в спортивных мероприятиях, влюбляются, женятся, спокойно общаются в повседневной жизни, не смотря не на что и любят себя, принимают себя и благодарят.

Хотелось бы тут рассказать про Ник Вуйчич проповедник и профессиональный мотивационный оратор рождённый с синдромом Тетра-Амелия, редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. Я думаю многие видели видео с ним по интернету или по телевидению. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей. Ник говорит о своей христианской вере, что Бог меняет сердца людей и делает свою работу, и что Бог велик, потому что даёт человеку возможность преодолеть любые трудности. Когда читаешь или смотришь передачу про подобных людей, всегда накатывается слезинка и начинаешь понимать, что жизнь действительно прекрасна и раз такой человек выступает на тысячную публику, поговорить с одним человеком, сможет любой, главное поставить цель и к ней стремиться.
Подводя итог моего эссе, я понимаю, как важно иногда просто сесть и задуматься на подобную тему, наша жизнь очень быстро пролетает и порой у нас не возникает мыслей насчёт таких, интересных и тонких вопросах. В наше время есть различные курсы, по разработке голоса, имиджу, техникам общения, психологические тренинги на изменение качеств и проработки убеждений и страхов. Если человек сам лениться или боится чего-либо ему в любом случае могут помочь компетентные специалисты. Как говорил Карен Кейси: У нас уже есть все, что нам нужно, поэтому все ответы есть внутри нас, нужно лишь только научиться слушать и понимать.

Подростковый возраст — арена для тренировки взрослой жизни. Это тот самый период, когда отношения с другими людьми занимают первое место на пьедестале приоритетов. Так какие особенности в общении подростков самые важные?

Типичные проблемы: родителям кажется, что общение ребенка слишком уж поверхностное — со всеми и ни с кем. Но все изменится к концу подросткового периода. Ребенок обязательно перейдет от количества общения к его качеству.

Особенность № 2: приоритет общения со сверстниками. Если раньше школьника по-настоящему волновали его успехи и оценки, то теперь родители вынуждены констатировать — в школу он ходит по большей мере для того, чтобы общаться.

Школа становится интересным местом, где кипят страсти — дружба, вражда, первые влюбленности. Дома тоже уроки не в приоритете: все время включен компьютер, где на экране вовсе не доклад, а страничка сайта социальных сетей, то и дело звонит телефон. А если друзья живут рядом, то дома подростка застать теперь не просто!

Конечно, родителям такая ситуация не по душе. Но подростковый возраст — не только время самоопределения (а для него необходимо общение с другими подростками).

Еще одна важная задача возраста — отделение от родителей, которому подошел срок. Увеличивается время общения со сверстниками, а с родителями — неуклонно снижается.

Особенность № 3: он в группе. Подростковые компании везде заметны — разговаривают громко, смеются во все горло, толпятся на улицах. Роль групп была значительна уже в прошлом периоде, но теперь она возрастает во много раз.

А как же самоопределение, спросит внимательный читатель? Как оказывается, одно другому не мешает. Группы помогают подростку понять, какой он. А следование групповым нормам высвечивает истинную позицию: могу ли я подчиняться именно этим нормам или что-то внутри меня протестует? Побыв членом какой-то группы, подросток может сам выйти из нее.

Типичные проблемы: родителям может не нравиться та группа, которую выбрал ребенок для общения. Но бить тревогу по-настоящему следует только в крайних случаях: наркотики, асоциальная направленность.

До начала взрослого периода им нужно многому научиться, потому что успешность всей дальнейшей жизни построена на эффективном взаимодействии с людьми. А вы еще удивляетесь, почему сейчас так важно именно общение!
Постичь науки можно и чуть позже, а вот опоздать в познании социальных законов — гораздо хуже.

Особенность № 5: интерес к противоположному полу. Вы вдруг замечаете, что ваш сын как-то педантично стал относиться к чистоте носков и степени мятости рубашки. А дочь собирается в школу, как на бал.

Вы, возможно, считаете, что еще не время думать о любви. Но, увы и ах, они вас не спрашивают!

Подростки продолжают открывать самих себя, познавая мир противоположного пола. Открытия их удивляют, пугают и очаровывают одновременно. Они впервые познают, что допустимо, а что нет, если рядом с тобой представитель другого пола.

Типичные проблемы: родителям кажется, что от такого общения нет ничего, кроме проблем с ранними беременностями (которых одинаково боятся родители и девочек, и мальчиков). Но этот поток не остановить запретами и ограничениями.

Если вы ответили на большинство вопросов утвердительно, то у вашего подростка вряд ли значительные проблемы в общении со сверстниками.

Чем могут помочь родители?

Несмотря на распространенный стереотип, что отношения между подростками и их родителями значительно ухудшаются, это не совсем верно.

Напротив, многие подростки остаются со своими родителями в хороших отношениях, особенно если те готовы дать растущему человеку большую самостоятельность (и большую ответственность).

Поэтому родители во многом остаются тем якорем равновесия, который помогает подростку выплывать в бурном море отношений.

1. Помогите в самоопределении. Как уже говорилось, подростковый период — это время, когда ребенок определяет, кто он как личность.

Он познает свои сильные и слабые стороны с новой глубиной. Конечно, вам хотелось бы, чтобы у него сложилось представление о себе как о человеке успешном, обладающем многими сильными качествами. Ведь это — залог социальной смелости, а значит, и достижений!

2. Оставайтесь рядом. Подросток должен иметь возможность обратиться к родителям. Постарайтесь, чтобы в этот момент у вас нашлось время для него.

Если ребенок расскажет о проблемной ситуации, виновником которой стал он сам, не концентрируйтесь на том, чтобы еще раз его обвинить. Лучше обсудите, почему так произошло и что теперь можно сделать. Ваш опыт важен для него. Но при поиске вариантов действий пусть он сначала предложит свои!

Резюме.

Итак, подростковый возраст — это расцвет общения. Сейчас дает активные всходы все, что было накоплено ребенком в предыдущем опыте. Конечно, кто-то из подростков более застенчив, кто-то более агрессивен, кто-то любит командовать, а кто-то склонен к подчинению. Но люди не могут быть одинаковыми! Если черты ребенка не мешают общаться и занимать свое место в коллективе сверстников, если ему достаточно комфортно, — значит, все в порядке. Даже если вам хотелось бы видеть его каким-то другим.

Не все подростки стремятся к тому, чтобы быть популярными в среде сверстников. Многим вполне достаточно занимать прочное место в своем кругу общения и иметь несколько хороших друзей. У основной части подростков вполне хватает для этого ресурсов. Остальные он набирает, практикуясь во взаимодействии с другими.

Есть и подростки, которые не принадлежат к каким-либо группам, но не испытывают давления одиночества. Это творческие дети, которым для собственных размышлений, рисования, написания музыки, экспериментов с компьютером необходимо сосредоточение и дистанция с другими. Но есть и те, кто, общаясь в широком кругу, периодически чувствуют себя одинокими и потерянными. Что же, родителям вполне по силам поддержать свое чадо в такие моменты, если отношения с ним сохранены.

Почему некоторые дети не могут привыкнуть к сверстникам и не умеют общаться с ними? Что становится причиной одиночества ребёнка в коллективе? В чём сложность адаптации детей в обществе ровесников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста О. Л. Рожнёвой.

Раскрывая проблему общения в детском коллективе, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчица вспоминает своё детство. В семь лет, когда до школы оставалось всего полгода, родители решили отдать девочку в детский сад, чтобы она успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. Но общение со сверстниками оказалось для героини трудной задачей. Она уже умела читать, и в её мире царили Джек Лондон и Майн Рид. А пластмассовая посуда, куличи в песочнице и одевание пупсов её совершенно не вдохновляли. Этот пример говорит о том, что сложность общения девочки с её ровесницами объясняется разными интересами.

Даже воспитательница признаётся, что ей страшно разговаривать с умным не по годам ребёнком, который похож больше на взрослого человека.

Из этого следует, что трудность в общении возникает тогда, когда ребёнок не похож на остальных и превосходит их по своему интеллектуальному развитию.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что разные интересы, более высокий уровень умственного развития становятся причиной того, что некоторые дети испытывают трудность при общении со своими сверстниками. Они не умеют играть и часто оказываются в одиночестве.

Авторская позиция заключается в следующем: не все дети могут легко общаться со сверстниками. Если ребёнок выделяется из общей среды, отличается своими интересами и особенностями личности, то ему бывает очень сложно приспособиться к детскому коллективу.

Мне близка позиция автора. Действительно, если ребёнок превосходит своих ровесников в развитии и у него совершенно другие интересы, то ему трудно общаться с детьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что задача родителей и взрослых состоит в том, чтобы они помогли таким особенным детям адаптироваться в детском коллективе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: