Кто написал сочинение город солнца

Обновлено: 02.07.2024

Томмазо Кампанелла, годы жизни 1568 — 1639 гг., — человек незаурядных способностей, посвятивший свою жизнь теологическому, философскому исследованию. В отличии от Томаса Мора, Кампанелла не занимал высших государственных постов, однако он, как и Томас Мор был на пике социальных процессов в обществе эпохи Ренессанса. Он искал научное осмысление многих социальных и теологических процессов в обществе, за что подвергался преследованию властей и церкви. Но несмотря на это, Кампанелла всегда был предан католической церкви, как и Томас Мор . Его идеи заставляли обратить на себя внимание, не только большого количество учеников в Италии, но и важных политических фигур, таких как, папа римский Урбан VIII и кардинал римско-католической церкви Франции — Ришелье .

Томмазо Кампанелла — был известным астрологам того времени, его познания в астрологии отражались в во всех опубликованных работах Кампанеллы, которые насчитывают 10ки тысяч страниц.

Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке «Солнце«, на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь.

Томмазо Кампанелла в начале своего исследования указывает на основных руководителей государства идеального типа.

Кампанелла, в своей монографии рассказывает о сфере ответственности каждого из помощников Метафизика, так..

Мощь (министерство обороны)—

В ведении Мощи находится все касающееся войны и мира: военное искусство, верховное командование на войне; но и в этом он не стоит выше Солнца. Он управляет военными должностями, солдатами, ведает снабжением, укреплениями, осадами, военными машинами, мастерскими и мастерами, их обслуживающими.

Мудрость (сфера гуманитарных общественных отношений) —

Любви (евгеника, образование, сельское хозяйство)—

Ведению Любви подлежит, во-первых, деторождение и наблюдение за тем, чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство. И они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой. В ведении того же правителя находится воспитание новорожденных, врачевание, изготовление лекарств, посевы, жатва и сбор плодов, земледелие, скотоводство, стол и вообще все, относящееся к пище, одежде и половым сношениям. В его распоряжении находится ряд наставников и наставниц, приставленных следить за всеми этими делами.

Во главе всего Метафизик , он контролирует всю работу и направляет ее —

Метафизик же наблюдает за всем этим при посредстве упомянутых трех правителей, и ничто не совершается без его ведома. Все дела их республики обсуждаются этими четырьмя лицами, и к мнению Метафизика присоединяются во взаимном согласии все остальные.

Откуда появился народ — Солярии (как и появления индоевропейцев, ариев… источник Индия)

Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения Монголами и насильниками разорившими их родную страну, и решил вести философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них все общее.

Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности.

Далее в эпизоде книги выносится интересный спор великих мыслителей Античности. В частности, Аристотель своими умозаключениями утверждает, что при общности всего, люди перестанут эффективно работать, так как можно рассчитывать прожить за счет тех, кто будет работать больше.

Вот как этот эпизод описан в книге —

Гостинник: Так ведь никто же не захочет работать, раз будет рассчитывать прожить на счет работы других, в чем Аристотель и опровергает Платона.

На этот вопрос, отвечает Моряк, от лица которого рассказывается о государстве соляриев —

… все, в чем они нуждаются, они получают от общины и должностные лица тщательно следят за том, чтобы никто не получал больше, чем ому следует, никому, однако, не отказывая в необходимом, — но дружба у них проявляется на войне, во время болезни, при соревновании в науках, когда они помогают друг другу и взаимно делятся знаниями; а то в похвалах, словах, при исполнении обязанностей и во взаимном одолжении необходимого.

Как мы видим, идеальное общество Кампанеллы — построено на надзоре и моральных принципах его жителей. Сомнительная перспектива, как показывает пример развития общества СССР, именно надзорные, должностные лица превращаются в тех, кто злоупотребляет общественными и благами. В свою очередь, политическая культура, так же не формируется единовременно и тот же пример СССР показателен, в место государства капиталистов, выросла государства номенклатуры и чиновничества, как итог идеи коммунизма практически не были реализованы.

У них столько же должностных лиц, сколько мы насчитываем добродетелей: есть должность, называемая Великодушие, есть — именуемая Мужество, затем Целомудрие, Щедрость, Правосудие — уголовное и гражданское, Усердие, Правдолюбие, Благотворительность, Любезность, Веселость, Бодрость, Воздержность и т. д. На каждую из подобных должностей избираются те, кого еще с детства признают в школах наиболее пригодным для ее занятия.

Как мы видим из данного абзаца, аппарат чиновничества в городе Солнца достаточно объемный. Большое количество должностей, которые выбираются по научному принципе отбора, по способностям к тем или иным делам.

Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое у них общее.

Общность всего… Достаточно смело и утопично..

Для наблюдения за исполнением всех обязанностей по этой части приставлены маститый старец со старухой, которые распоряжаются прислуживающими и имеют власть бить или приказывать бить нерадивых и непослушных; и в то же время они замечают и отличают мальчиков и девушек, лучше других исполняющих отдельные обязанности.

Томмазо Кампанелла, считает допустим использовать методы насилия в процессе контроля и воспитания молодого поколения.

Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению
своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь. Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами;

На мой взгляд, утопично… Хотя думаю, подобные процессы применимы в рамках религиозных сект.

Они утверждают, что крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями и т. д., а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками и т. д. Тогда как община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми — потому что у них есть все, бедными — потому что у них нет никакой собственности; и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им.

Отношение соляриев к войне —

Если постановлено разрушить неприятельские стены или казнить кого-нибудь из неприятелей, то это производится в самый день победы над врагами, после чего они непрестанно оказывают им благодеяния, говоря, что целью войны является не уничтожение, а совершенствование побежденных.

Гуманная цель — совершенствование побежденных. В нашем современном обществе, это утверждение, основной мотив военных политик… Принести демократию и ценности свободного общества. В общем, победить и усовершенствовать побежденных.

к занятию же тем или иным мастерством определяются те, кто оказывается к нему наиболее способным.

Распределение труда по способностям.

а рабов, захваченных на войне, они или продают, или употребляют либо на копанье рвов, либо на другие тяжелые работы

Институт рабства — признается в городе Солнца, как и на острове Утопия.

Поэтому, когда они воздвигали свой город, они установили твердые знаки в четырех углах мира. В гороскопе был Юпитер на восток от Солнца в созвездии Льва; Меркурий и Венера — в Раке, но поблизости, так что образовывали сопутствие; Марс был в Стрельце, в пятом Доме, счастливым аспектом усиливая афету и гороскоп; Луна находилась в Тельце в благоприятном аспекте к Меркурию и Венере

Томмаза Кампанелла, организовал деятельность и социальную жизнь соляриев посредством внимательного и даже основополагающего отношения к астрологии. В целом вся работа Томмаза, пронизана ссылками на астрологию.

Они тщательно различают полезную и вредную пищу и питаются согласно требованиям медицины. Пища непрерывно меняется трижды: один день они едят мясо, другой — рыбу, третий — — овощи, а затем возвращаются снова к мясу, дабы и не отягощаться и не изнуряться.

Необходимость здорового питания, как гармоничной составляющей общественной жизни общества.

Далее, описана система деятельности государственных лиц в государстве соляриев —

Также каждый восьмой день собираются все должностные лица, именно Верховный правитель Метафизик и вместе с ним Мощь, Мудрость и Любовь, из которых каждому подчинены три начальника, так что всех их — тринадцать. Все они ведают соответствующей отраслью управления: Мощь — военным делом, Мудрость — науками, Любовь — продовольствием, одеждой, деторождением и воспитанием.

Такие же собрания проходят и на низовых уровнях общества соляриев —

Собираются и все начальники отрядов — как женских, так и мужских, —десятники, полусотники и сотники для обсуждения государственных дел и выбора должностных лиц, которые на Большом совете только намечаются заранее. Точно так же, ежедневно верховный правитель и трое главных правителей совещаются о текущих делах; проверяют, утверждают и приводят в исполнение постановленное на выборах и обсуждают другие необходимые мероприятия. К жеребьевке не прибегают, кроме тех случаев, когда совершенно не знают, какое следует принять решение.

Сменяемые и несменяемые должностные лица в государстве соляриев-

Должностные лица сменяются по воле народа. Но четверо высших несменяемы, если только сами на совещании между собою не передадут своего достоинства другому, кого с уверенностью считают мудрейшим, умнейшим и безупречнейшим.

Система управления государства соляриев —

И так. высшая власть — Матафизик, несменяемая пожизненная должность

Его помощники — Мощь, Мудрость и Любовь — несменяемая пожизненная должность.

Низовой уровень — десятники, полусотники и сотники, управляющие на местах, разбираемые должности.

Томмазо Кампанелла, Солярии - жители города Солнца

Томмазо Кампанелла, Солярии — жители города Солнца

Правовая система соляриев —

Все по отдельности подсудны старшему начальнику своего мастерства. Таким образом, все главные мастера являются судьями и могут присуждать к изгнанию, бичеванию, выговору, отстранению от общей трапезы, отлучению от церкви и запрещению общаться с женщинами. К насильникам применяется смертная казнь или наказание — око за око, нос за нос, зуб за зуб и т. д., согласно закону возмездия, если преступление совершено сознательно

Тюрем у них нет, кроме только башни для заключения мятежных неприятелей и др. Письменного судопроизводства (того, что называется процессом) у них не ведется, но перед судьей и Мощью излагается обвинение, приводятся свидетели и говорит в свою защиту ответчик, которого судья тут же или оправдывает, или осуждает;

Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели. Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства. Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно.

Но если преступление совершено или против свободы государства, пли против Бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор выносится немедленно. И только такие преступники караются смертью.

Законы их немногочисленны, кратки и ясны. Они вырезаны все на медной доске у дверей храма, то есть под колоннадой; и на отдельных колоннах можно видеть определение вещей в метафизическом, чрезвычайно сжатом стиле; именно: что такое Бог, что такое ангел, мир, звезда, человек, рок, доблесть и т. д. Все это определено очень тонко.

Судьями на местах являются главные мастера, они рассматривают все доказательства и немедленно выносят решения. Судебная сфера жизни государства подчинена управляющему — Мощь. Отсутствуют тюрьмы. Наиболее тяжкие преступления — против государства, правителей и религии. Возможно применение смертной казни.

ибо, говорят они, Бог явил свое нескончаемое великолепие в небе и Солнце — своем трофее и изваянии.

Томмазо Кампанелла — видит в Солнце как проявление Бога,его наивысшей силы. Поэтому город Солнца, это своего рода, град Божий.

Они признают два физических начала всех земных вещей: Солнце — отца и Землю — мать. Воздух считают они нечастою долею неба, а весь огонь — исходящим от солнца. Море — это пот Земли или истечение раскаленных и расплавленных ее недр и такое же связующее звено между воздухом и землею, как кровь между телом и духом у живых существ. Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Томмазо Кампанелла, надеялся что в обществе будущего откроют навык летать и смогу создать мощные телескопы.

О да, Кампанелла увидел то, что сейчас норма. Сотни летательных аппаратов, огромное количество телекопов на земле и даже в космосе.

Но вот только, что ты должен знать: они уже изобрели искусство летать — единственно, чего, кажется, недоставало миру, а в ближайшем будущем ожидают изобретения подзорных труб, при помощи которых будут видимы скрытые звезды, и труб слуховых, посредством которых слышна будет гармония неба.

Как итог нашего повествования —

Основная идея его труда, это необходимость отказать от собственности и семейных отношений. Он видит общество, как общину где нету богатых, нету бедных, где дети и женщины общие. А значит, в таком обществе нету причин для излишеств, так как причина разрушительных общественных процессов в том, что люди стремятся во имя своей семьи, своих детей — преуспеть в жизни, что приводит к стяжательству и откровенному грабежу ради будущего детей. Нет личной собственности, нету свои детей, нету своих жен. Значит нету основ для разрушительных социальных процессов. Общество гармонии, где все общее.

Как показывает современный мир, подобные идеи трудно реализуем, хотя в некоторых сектах, в малых сообществах, такое вполне возможною.

Кампанелла оказал весомое влияние на общественную жизни как средневекового общества, так и на жизнь современного общества. Идеи Мора использовались теоретиками социализма и коммунизма, его идеи в большей или меньшей степени пытались реализовать в различных социалистических коммунистических государствах.

Кампанелла — классик утопической мысль идеального общества. Однако, его идеи имеют определенную привлекательность для общества и в зависимости от общественных процессов, идеи Кампанеллы, могут быть применены.

Человек политической мысли, обязан знать классиков утопизма. Это важный материал для размышления над различными аспектам политических процессов современного общества.

Я вижу мои статьи, как своеобразный конспект, который я веду онлайн. Я изучаю определенный труд и записываю основные идеи в свой блог. Я хочу не только изучать, но и делится своими мыслями о прочитанном. Надеюсь, мой труд будет оценен и замечен.

Астрологическая и евгеническая утопия философов-соляриев

Приблизительное время чтения: 12 мин.

Время и место действия

Почему нам это интересно сегодня:

— Анатолий Васильевич, — сказал мне Ленин, — у вас имеется, вероятно, не малое количество художников, которые могут кое-что дать и которые, должно быть, сильно бедствуют.

— Конечно, — сказал я, — и в Москве, и в Ленинграде имеется немало таких художников.

О чем вообще речь:

Многие люди, которые понаслышке знают о Кампанелле и его солнечном городе, были бы изрядно удивлены, если бы раскрыли эту книгу. Она так называется не только и не столько потому, что в нем описывается идеальное и максимально светлое общество, как его себе представлял автор. Дело в том, что стоящий на высоком холме город управляется Солнцем, причем сразу в двух смыслах.

Кампанелла:

Во-первых, во главе его стоит Верховный метафизик, которого называют Солнце. Кампанелла в тексте просто обозначает этого верховного правителя и главного мудреца, в совершенстве знающего все науки, астрологическим значком ʘ, обозначающим Солнце.

Во-вторых, этот идеальный город управляется на основе… астрологии. Для Кампанеллы, сына своего времени, астрология как наука о связи небесных и земных явлений имела самое непосредственное практическое, политическое и хозяйственное значение.

Все важные события и мероприятия в солнечном городе — войны и переговоры, хозяйственные работы и научные исследования, даже акты зачатия людей и домашних животных, которые особо строго регулируются государством — все это осуществляется только при обязательном учете положения звезд, которое они в данный момент занимают.

В каком-то смысле при помощи астрологии Кампанелла непосредственно сводит Небо на Землю. Мировая гармония, уловленная через звездные законы и воплотившаяся в единственно правильном общественном устройстве, позволит в представлении Кампанеллы уже здесь достигать райского блаженства.

Маг у Кампанеллы — это одновременно философ и политик-законодатель. Через магию натурфилософия соединялась у него с политикой. Между прочим, в проектах и планах наследовавших Кампанелле коммунистов отчетливо просматривается эта магическая мечта о чем-то подобном, о полном и почти волшебном подчинении человеку природы и общества.

Автор

Кампанелла родился в 1568 году в итальянской Калабрии, в маленьком городке Стило, в семье неграмотного сапожника. Денег на учебу у семьи не было, и сохранилась легенда о том, что очень способный мальчик слушал уроки, стоя у открытого окна школы. Когда кто-нибудь из учеников не мог ответить на вопрос учителя, он сам выкрикивал правильный ответ.

Кампанелла:

Marcuscalabresus/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Кампанелла:

В конце концов, через 27 лет ему удается прельстить своими занятиями римского папу Урбана VIII, которого он обещал при помощи магических ритуалов избавить от смерти, и его освобождают. Его сочинения исключают из католического Индекса запрещенных книг, а Генеральный капитул Доминиканского ордена присвоил Кампанелле степень магистра римско-католического богословия.

Кампанелла очень боялся, что умрет в ожидавшееся 1 июня 1639 года солнечное затмение. Он увидел предзнаменование своей кончины в этот день по астрологическим гороскопам, но попытался магическими ритуалами отсрочить свою смерть, как он делал это ранее для папы Урбана VIII. Однако разные таинственные эликсиры, пахучие травы и доносившаяся из его кельи музыка не помогли ему пережить затмение: он умер за 10 дней до него.

Устройство Города Солнца

О Городе Солнца в книге Кампанеллы рассказывает некий Мореход. Этот город стоит на высоком холме, поделенный на семь кругов в соответствии с числом известных тогда планет. Дома и дворцы Города построены вдоль этих кругов и отделены друг от друга стенами. Весь Город пересекают четыре дороги, которые сходятся к самому центру. Там находится огромный, идеально круглый храм, купол которого поддерживается громадными колоннами. На алтаре стоят два глобуса: гигантский небесный глобус с изображением звездного неба и еще один с изображением Земли. На своде купола нанесены все самые яркие звезды. Храм представляет собой подробную модель космоса, а отправлявшийся в нем культ — это культ космоса.

Кампанелла:

План города Солнца

Наука, политика и религия тут сливаются в одно целое. Не правда ли, это чем-то напоминает советский проект и его вождей Ленина и Сталина, верховных теоретиков и знатоков марксизма, который во многом играл в советское время роль квазирелигии?

Кампанелла:

Храм города Солнца

Именно благодаря отсутствию частной собственности, говорит Кампанелла, в Городе Солнца добродетели окончательно победили пороки, о чем говорят даже названия общественных должностей: Щедрость, Великодушие, Целомудрие, Мужество, Справедливость, Истина, Благотворительность, Благодарность, Сострадание и т.д.

Так что Кампанеллу вполне можно считать и одним из заметных предшественников евгеники, правда, на свой, астрологический лад.

Интересные факты

1. В 1918–2013 годах имя Кампанеллы находилось на обелиске в Александровском саду рядом с Кремлем. Первоначально гранитный обелиск был установлен в Александровском саду летом 1914 года по случаю трехсотлетия дома Романовых. Пришедшие к власти коммунисты переделали его в памятник социальным мыслителям и революционерам, своим предшественникам. Наряду с Кампанеллой там были выбиты имена Маркса, Энгельса, Либкнехта, Мора, Сен-Симона, Прудона, Чернышевского, Плеханова и т.д. В 2013 году этот обелиск убрали, а на его месте поставили копию прежнего, дореволюционного памятника.

Кампанелла жил в конце XVI и начале XVII в. До 34 лет он был монахом-доминиканцем, потом был арестован и пробыл в тюрьме 27 лет. Остаток жизни он провел во Франции. Кампанелла был философом, религиозным мыслителем, поэтом. Он провозглашал (раньшеФрэнсиса Бэкона) эмпирический характер науки, отстаивал независимость науки от авторитета церкви, защищал Галилея (находясь в тюрьме инквизиции!) В теории познания его занимал вопрос о том, как, основываясь лишь на субъективных ощущениях, человеческое сознание приходит к объективной истине, причем высказанные им взгляды близки тем, которые впоследствии развил Кант. Его религиозные представления о причастности всех вещей Богу носилипантеистический характер.

Томмазо Кампанелла

Портрет Томмазо Кампанеллы. Художник Ф. Коцца, XVII век

В 1597 г. Кампанелла организовал в Калабрии заговор против испанцев, которым тогда принадлежала страна. Заговор провалился, в 1599 г. Кампанелла был арестован, подвергнут пытке и в 1602 г.

в ответ на что Мореход сообщает, что на острове в Индийском океане попал в Город Солнца, и описывает жизнь в этом городе.

Государственное устройство Города Солнца внешне напоминает теократию:

знакомый со всеми ремеслами, физическими, математическими и астрологическими науками, но особенно изучивший метафизику и богословие. Он занимает свою должность,

При Метафизике в Городе Солнца Кампанеллы состоят три соправителя: Пои, Син и Мор, что значит Мощь, Мудрость и Любовь. Между ними разделено управление основными сторонами жизни. Это разделение в некоторых случаях своей неожиданностью заставляет вспомнитьОруэлла: например, в ведении Любви находится не только наблюдение за сочетанием мужчин и женщин (об этом будет сказано позже), но и

Город Солнца Кампанеллы

Основой социального уклада Города Солнца является общность всей жизни, осуществление которой контролируется администрацией.

По мнению Кампанеллы, общность вступает в противоречие и со многими другими отношениями между людьми:

Едят солярии (жители Города Солнца) все вместе,

из которых они уделяют что-нибудь отличившимся в учении детям.

Производство в Городе Солнца основано на всеобщей трудовой повинности.

Все обязаны в Городе Солнца трудится по 4 часа в день. (Как и Мор, Кампанелла считает, что при всеобщей обязанности трудиться этого достаточно, чтобы обеспечить государство всем необходимым). Но, по-видимому, здесь имеется в виду лишь физическая работа, так как дальше говорится:

занятие наукой, очевидно, в эти 4 часа не включаются.

Безусловный характер трудовой повинности в Городе Солнца характеризуется следующей картиной:

Работают солярии отрядами, во главе с начальником.

составляют следующий после совещания четырех правителей административный орган в городе. В разделе о судопроизводстве говорится:

откуда путём несложного анализа можно сделать вывод, что разделение на отряды продолжается и после отбытия трудовой повинности. Во всяком случае, жизнь граждан Города Солнца и в это время регламентирована. Так, в часы отдыха запрещены сидячие игры.

Унификация жизни простирается и дальше. Мужчины и женщины в Городе Кампанеллы носят почти одинаковую одежду, отличающуюся лишь небольшой разницей в длине плаща. Предписана форма и цвет одежды, какую носить в городе, какую – вне его. Указано даже, как часто одежда сменяется и стирается. Нарушение этих предписаний является величайшим преступлением:

Так же детально предписано, как происходят праздники, регламентировано искусство. На праздниках в Городе Солнца

Еще больше поставлены под контроль государства отношения полов.

Рождение детей Кампанелла сравнивает с выведением скота:

Само собой разумеется, что и воспитание детей находится в руках государства.

Для обучения дети в Городе Солнца тоже разделяются на отряды.

Наконец, обучение кончается, и молодой человек готов к выполнению своей основной функции – получить должность:

В обрисованном Кампанеллой обществе, естественно, не существует родственных отношений.

Анализ последней фразы показывает, что для поддержания в государстве Солнца общности жизни, – упразднение семьи, собственности, свободы труда и творчества оказывается не достаточно. Кампанелла это ясно сознает и подробно описывает систему наказаний, на которых основывается прочность общественного строя соляриев.

Преступлениями в Городе Солнца считаются:

Содомия в Городе Кампанеллы наказывается обязательством носить позорную одежду, но в случае повторения – смертной казнью.

Суровы в Городе Солнца и наказания за военные преступления:

Очень интересна эта столь рано высказанная мысль: предоставить обвиняемому видимость прав, чтобы придать оттенок справедливости приговору!

Судебная власть не отделяется в Городе Солнца от административной:

В идеальном государстве Кампанеллы нет также и профессиональных исполнителей наказаний:

Наказания рассматриваются как один из элементов воспитания жителей:

В описываемом Кампанеллой городе-государстве исповедуется религия Солнца:

Таким образом, в одних и тех же руках соединяются и административные функции, и жреческие, и – как мы видели – власть налагать любые наказания.

Такое же впечатление производит и описание Кампанеллой храма Солнца, занимающего центральное положение в Городе: он больше похож на естественнонаучный музей, чем на церковь.

Последняя фраза явно направлена против поклонения мощам святых. Во всем этом месте любопытна столь ранняя попытка подкрепить идеологические возражения против христианских обрядов чисто утилитарными санитарными аргументами.

Уколом христианству предназначена быть и ироническая фраза Кампанеллы:

По-видимому, гностическая концепция замаскированно излагается Кампанеллой во фразе:

Между тем, в XVI веке анабаптисты выступили одной из самых жестоких и безжалостных религиозных сект. К ним принадлежал Томас Мюнцер, кровавый вождь радикального крылаКрестьянской войны в Германии. Чуть позже анабаптисты же установили неслыханно террористическуюМюнстерскую коммуну.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Город Солнца (итал. La città del Sole; Latin: Civitas Solis ) — философское произведение Томмазо Кампанелла, одна из известных утопий. Ряд элементов своих идей для книги Кампанелла почерпнул из особенностей развития и функционирования империи Инков, а также использовал название, какое носила столица инков — Куско [1] , где находился самый богатый золотом храм Солнца — Куриканча.

Содержание

Биография

Творчество

Работа была написана на итальянском языке в 1602 году, латинская версия написана в 1613—1614 и издана во Франкфурте в 1623 году и является рассказом путешественника о посещённой им стране-утопии.

Идеи социального равенства

Они все принимают участие в военном деле, земледелии и скотоводстве: знать это полагается каждому, так как знания эти считаются у них почётными.

Так как должность каждого определяется с детства сообразно с расположением и сочетанием звезд, наблюдавшихся при его рождении, то благодаря этому все, работая каждый в соответствии со своими природными склонностями, исполняют свои обязанности как следует и с удовольствием, так как для всякого они естественны. Это одинаково относится как к военному делу, так и ко всякого рода другим занятиям.

Однако если у человека нет зрения, он может чесать шерсть, щипать перья для подушек; хромой может стоять на страже; у глухого есть зрение и т. д. В крайнем случае калека может быть послан в деревню, где ему точно найдётся какая-то работа, соответствующая его здоровью.

Личные предпочтения людей считаются не такими значимыми, как их наклонности. Люди занимаются тем, к чему они наиболее способны, но при этом изучают и другие науки и ремесла.

Производство и потребление в городе Солнца носит общественный характер. Четырёхчасового труда оказывается достаточно, чтобы удовлетворить все потребности общества. Подобная идея есть и у Мора, где утопийцам запрещается работать больше 6 часов. Почему бы людям не позволить работать сверх нормы? Тогда будет нарушен принцип всеобщего равенства.

Власть

Пути изменения общества

Другие причины народного несчастья, по Кампанелле, это невежество и непонимание необходимости перехода к новому, более совершенному общественному порядку. Поэтому особое внимание уделено народному образованию и воспитанию. С момента рождения дети начинают обучаться и воспитываться в обществе. Основной метод для этого — обучение по картинам, которыми исписаны стены домов города. С 10 лет начинается обучение детей на практике, не по картинкам. При этом дети проходят, и тут Кампанелла повторяет идеи Мора, наряду с общими предметами, ремесленное дело и сельское хозяйство.

В оставшееся от 4 часов работы время, предполагалось, что люди будут развиваться душой и телом. Либо изучать науки, либо заниматься физическими упражнениями.

Значение книги

И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется общество, где жизнь граждан согласуется с интересами общества и человек сам фактически не решает, что ему делать.

Особого интереса заслуживает предложенная реформа системы образования, способствующая формированию всесторонне развитого, полноценного человека. Так же даются предпосылки к созданию общего универсального языка, способного связать вместе все науки и искусства.

Критика

Читайте также: