Путешествуйте лихачев итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути? 3 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

Итоговое сочинение на тему согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?

Мысль о том, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути, является правильной. Отправляясь в путешествие, человек видит новые места, получает новые эмоции, которые в дальнейшей жизни помогают ему намного лучше познавать окружающий мир. Благодаря путешествиям, у человека так же появляется возможность разобраться в себе и своих мыслях. Мы узнаем новое, раскрываем свой собственный потенциал, учимся чему-то непривычному, а так же приобретаем новые навыки. Это все способствует развитию человека, как личности.

Так же то, кто значительную часть своей жизни проводит в путешествиях, намного больше подвергает себя опасностям и приключением. Тем самым получая огромное количество эмоций. В то время, когда другие люди сидят на своем месте, он оттачивает свои навыки и случае какой-либо проблемы сориентируется намного быстрее и лучше домоседа.

В рассказе речь идет о том, что пока герой добирался домой, он начал смотреть на жизнь совершенно по-новому, как на свою, так и в целом. Да, студент совершает греховный поступок, отправляясь поохотиться в страстную пятницу. Но, если бы он не сделал этого, ему бы так и не удалось понять главную истину бытия. И вот, возвращаясь, домой, Иван Великопольский смотрит на жизнь совершенно по-другому, его мировоззрение кардинально изменилось, что впоследствии изменило и всю его жизнь. Этому всему он должен был благодарен тому самому костру, с которым повстречался. Данная встреча и стала кульминационной в его жизни.

На примере двух этих произведений можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие человек, находит новые пути не только в физическом плане. Он раскрывает совершенно новые и неизведанные пути внутри самого себя.

Пример сочинения №2

Мир настолько большой, что каждая поездка может в корне изменить твою жизнь. Ничто так не развивает ум, как путешествия. Благодаря новым культурам за пределами твоей родной страны, новые границы, новые, различные истории разных людей, способны раскрыть совершенно новое дыхание. И помочь узнать нового себя. Путешествия завораживают. Казалось бы, ты уезжаешь из своего родного дома одним человеком, а возвращаешься совершенно другим.

Но данные изменения доступны лишь странствующему человеку, который благодаря путешествиям открывает новые пути. Подобные изменения были описаны и в художественной литературе.

Любой другой человек после подобного достижения решил бы отдохнуть, но Вера весьма целеустремлена и амбициозна. Девушка получает образование в области медицины, а после этого работает над своей интеллектуальной подготовкой. Так же девушка устраивает свою личную жизнь с Александром Кирсановым, при этом сохраняет хорошие отношения с Лопуховым. Всего этого девушка добивается благодаря тому, что в свое время решается изменить свою жизнь и уехать с привычного для неё места. Она не побоялась что-то изменить, тем самым обрести новые жизненные пути, которые оказались успешными и сделали её счастливой.

Григорий Мелихов – казак, который всю свою жизнь прожил в своей родной станице. В то время не было особо возможности путешествовать, поскольку люди должны были постоянно трудиться, чтобы прокормить себя и свои семьи. Лишними деньгами они так же не располагали. Но с наступлением войны казаку пришлось постранствовать. Когда его ранили, он приезжает в Москву лечиться и впервые знакомиться с большим городом. Там он знакомиться с новыми людьми, получает новые впечатления, и понимает, что до этого он очень узко смотрел на мир, не зная полноты всей картины.

У героя раскрылись глаза на руководителей, которые ничем не рискуя, отправляют воевать простых людей, у которых нет выбора. Принимают в войне участие те, кому делить то, по сути, и нечего. А вот руководят ими люди, которые мечтают расширить свои полномочия.

Когда Мелихов вернулся домой, то его мировоззрение очень сильно отличалось от предыдущего. Благодаря своему вынужденному путешествию ему удалось получить новые знания, открыть глаза на многие вещи, а так же намного лучше узнать окружающий мир.

Пример сочинения №3

С мыслью о том, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути, можно согласиться. Человек, любящий путешествовать, обращает внимание на различные детали, которые помогают как можно точнее познавать окружающий мир. Путешествуя, человек не только получает новые знания, но и познает самого себя, раскрывает свои способности и возможности. Человек, который постоянно путешествует, подвергает себя опасностям и приключениям намного чаще тех, кто сидит на месте, поэтому у него развивается способность быстро и правильно реагировать на различные проблемы, трудности и препятствия. Решить появившуюся проблему путешествующему человеку можно, используя несколько вариантов.

Справедливость вышеупомянутой мысли можно доказать, обратившись в художественных и публицистическим произведениям отечественных авторов.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путешествующий человек не только физически, но и внутренне находит новые пути.

Путешествие — это маленькие открытия. Они вдохновляют человека, заставляют его думать и мечтать, обогащают его внутренний мир. Я считаю, что путешествия важны в жизни каждого. Человек путешествующий открывает для себя новый мир: познает свою культуру, природу и других людей. Поездки способствуют к переоценке своих интересов и целей в жизни.

Они помогают человеку стать лучше как нравственно, так и морально.

Для подтверждения моих слов обратимся к знаменитому произведению И. А. Гончарова "Обломов". Андрей Штольц - сын немца и русской дворянки. Он трудолюбивый, волевой и решительный человек. Любит узнавать что-то новое, постоянно путешествует. Штольц побывал во многих странах: в Германии, во Франции — посетил каждый уголок своей Родины. Он не сидит на месте, ему постоянно куда-то хочется. За несколько минут может решить трудные деловые проблемы. Андрей Штольц помогает Обломову с имением, распределяет доходы и находит нового старосту деревни, раскрывает дело о мошенничестве.

Путешествуя, немец открывает для себя новые тайны, истины, обогащает свой внутренний мир. Становится умнее и мудрее.

Также эта тема поднимается в произведении Дмитрия Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Писатель пишет, что разделять поездки на интересные и неинтересные нельзя, есть только плохо подготовленные. Чтобы правильно подготовиться к путешествию, надо сначала изучить историю места, составить маршрут, по которому будешь следовать, обязательно нужно отметить достопримечательности. Весь окружающий мир для внутренне богатого человека неисчерпаемо богат. Это талант находить интересное в том, что сначала кажется неинтересным.

Тем самым путешествия воспитывают любовь к Родине, природе и культуре. Они заставляют думать и мечтать.

В заключение хочу добавить, что путешествия расширяют кругозор человека. Человек приобретает положительные качества: любовь к Родине, бескорыстное отношение к людям, трудолюбие и любознательность. Путешествуйте! Узнавайте новое о мире и о себе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мотив дороги отражается во многих художественных и публицистических произведениях отечественных и зарубежных писателей, драматургов, поэтов и публицистов. Часто путь, который совершает герой, говорит о произошедших внутренних изменениях.

Образ ночлега, в направление к которому идет телега, является символом смерти. А.С. Пушкин подчеркивает мысль о неотвратимости и неизбежности смерти, о том, что к такому финалу придет абсолютно каждый человек, о том, что человек не может не встретиться со смертью, что она является неотъемлемой частью человеческого существования. Жизнь человека также краткосрочна, мимолетна, недолговечна, быстротечна, как поездка на телеге. Человек как начинает свой жизненный путь, так и завершает его, и такая замкнутость жизненной дороги неизбежна.

В юном возрасте Сане Григорьеву пришлось столкнуться со многими жизненными трудностями: немота из-за какой-то болезни в детстве, нахождение отца в тюрьме и его смерть, сложные взаимоотношения с отчимом Гаером Кулием, смерть матери, возможность оказаться в детском доме, работа у спекулянтов в Москве, разъединение с другом Петькой Сковородниковым, довольно сложная жизнь в школе-коммуне. Однако ни одна трудность не заставляет Саню Григорьева опустить руки, в любых ситуациях он руководствуется честью, правдой и справедливостью.

Учитель Кораблев утверждал, что у Сани Григорьева нет силы воли, однако главный герой решил доказать обратное: чтобы поступить в летную школу и стать летчиком, Саня Григорьев долго и упорно трудится, изучая нужные книги, улучшая собственное физическое состояние и развивая необходимую силу воли. В итоге Саня Григорьев успешно выиграл борьбу за собственное будущее, поступив в летную школу и став в дальнейшем полярным летчиком. В.А. Каверин демонстрирует, что сила характера Сани Григорьева помогает ему идти строго по выбранному жизненному пути.

Будучи сыном дьячка и студентом духовной академии, Иван Великопольский находился на охоте в страстную пятницу, что было запрещено по религиозным традициям и считалось настоящим грехом. Подсознательно главный герой понимает свою греховность, однако пытается оправдать себя, обвинив окружающую действительность в несправедливостях.

Нахождение Ивана Великопольского в холодный вечер у костра напомнило ему евангельскую историю о том, как холодным вечером, когда допрашивали его арестованного учителя Иисуса, апостол Петр грел руки у костра, а затем трижды бессознательно отрекся от Иисуса. Сравнение себя, стоящего у костра, со стоящим у костра Петром помогает Ивану Великопольскому признать собственную греховность, выраженную в том, что он пошел на тягу в неположенный для этого день. Осознание греха становится первым шагом к перерождению главного героя.

Данная тема в первую очередь связана с образом Данко, который ведет свой народ по дороге сквозь тьму к свету. Мотив пути является сюжетообразующим в легенде о Данко. Физический путь, который проделывает Данко, взявший ответственность за проведение народа в безопасное место, связан с его жизненным путем: Данко отодвигает собственное существование на второй план, заботясь о благе всего народа. Когда уставшие люди начали роптать на Данко, он не остановился, наоборот, он сделал все возможное, чтобы довести дело до конца и выполнить данные народу обещания: Данко вырвал собственное сердце, чтобы осветить им путь. М. Горький показывает: альтруизм – таков путь Данко. Его дорога – освещать дорогу другим людям.

Свой путь проходит и герой другой легенды – легенды о Ларре. Сын девушки и орла, всю жизнь воспитываясь орлом, не был частью общества. Ларра считал себя лучше всех людей, он был уверен в том, что может делать абсолютно все, что ему захочется. Ларра отказался подчиняться правилам племени матери, ярким выражением протеста против людей стало убийство девушки за то, что та не согласилась быть с ним. М. Горький демонстрирует, что путем Ларры является эгоизм, из-за которого он и получил наказание в виде вечной жизни.

С образом самой старухи Изергиль, которая повествует легенды о Ларре и Данко и рассказывает о собственной жизни, также связана тема пути. До сорока лет родившаяся на берегу Бырлата героиня провела свою жизнь в движении, посещая различные страны и города: Букурешти, Скурати, Болгария, Польша, Бохния, Галиция, Добруджу. Такое большое количество мест взаимосвязано с большим жизненным путем старухи Изергиль. За свое существование она встречалась с различными приключениями и препятствиями, у нее было много объектов любви.

Жизненные пути Данко, Ларры и старухи Изергиль заставляют читателей задуматься над тем, что у каждого человека собственный жизненный путь. Если Данко выбрал жизнь ради общества, а Ларра – жизнь ради себя одного, то старуха Изергиль жила для себя, но в рамках общества. Каждый из них выбирает собственный путь, исходя из своих целей, интересов и приоритетов. Старуха Изергиль, Данко и Ларра выбирают ту дорогу, которая была близка именно им.

Путешествие ведет господина из Сан-Франциско к смерти, о чем говорят многообразные детали. Пока главный герой находится в пути, корабль сопровождают постоянные дожди, на улице наблюдаются серые и черные оттенки. Главный герой отправляет в Рим, чтобы услышать католическую молитву покаяния, которая в свою очередь читается перед смертью.

Отсутствие движения в существовании премудрого пискаря тесно связано с его жизненным путем. Путь вечного страха и отсутствия радости жизни – этот тот путь, который выбрал премудрый пискарь. Существование героя нельзя назвать полноценной жизнью, оно пусто, скучно и бессмысленно. Премудрому пискарю удалось прожить целых 100 лет, но имеет ли цену такое существование? Физически герой был жив, но внутренне он был мертв. Премудрый пискарь умер, так и не начав жить. Автор приводит читателей к мысли о том, что недолгая, но радостная и счастливая жизнь лучше долгого, но бессмысленного и несчастного существования. Внутренняя смерть, по мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, намного страшнее смерти внешней, физической. В сказке выражена мысль о том, что затворничество и боязнь перемен – самостоятельное лишение себя полноценной жизни.

Только перед своей смертью премудрый пискарь осознал бесполезность собственного существования. Пискарь сам себе задает вопросы: какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? Герой понял, что никто о нем не вспомнит, что он ничего не оставит после себя. М. Е. Салтыков-Щедрин, демонстрируя бессмысленность обывательского существования, наполненного вечным страхом, показывает, насколько важно найти правильный жизненный путь, без которого невозможно обрести счастье. Сказка заставляет задуматься над тем, что хозяином человеческой жизни должен быть сам человек, а не страх за существование.

Б.Л. Пастернак выражает мысль о невечном характере жизни человека. Время никогда не стоит на месте, оно находится в постоянном движении, сокращая количество лет и дней, которые есть у человека. Автор утверждает, что время приближает человека к смерти, которая в свою очередь имеет неотвратимый характер. Смерть – это итог жизни любого человека, ее невозможно избежать, так как она является неотъемлемой частью человеческого существования.

Читатель видит, какие приключения дало Герде путешествие и с какими трудностями ей пришлось столкнуться по дороге. Однако Герду не путают препятствия, она готова преодолевать их ради спасения друга. Героиня справляется с вьюгой и сугробами, не отказываясь от идеи найти Кая и помочь ему. Герда рисковала собственной жизнью, отправляясь бороться со Снежной Королевой, обладающей злыми силами. Ничто на пути не смогло сломить силу характера Герды, благодаря которой девочке удалось добраться до места, где находился Кай, победить чары Снежной Королевы и растопить ледяное сердце Кая.

Г.Х. Андерсен показывает, что жизненный путь Герды основывается на таких качествах, как сила характера, смелость, отвага, стойкость, доброта, любовь к людям, бескорыстность, милосердие, сострадание, самопожертвование. Именно жизненный путь, основанный на этих качествах, способен, по мнению автора, привести человека к счастью, поскольку Герде удалось добиться того, ради чего она отправлялась в путешествие: спасти Кая. В это же время Снежная Королева, путь которой основывался на злости и жестокости, потерпела поражение, следовательно, такой жизненный путь не может дать человеку счастье.

Отправляясь в путешествие ради спасения своего друга Кая, Герда оказалась и в путешествии в переносном смысле этого слова: те трудности, с которыми она встретилась по дороге, способствовали ее взрослению, обретению целостности жизни.

С проблемой жизненного пути связан и образ Кая. Герде удалось вернуть Кая к прежней жизни, которой он лишился из-за того, что он поддался чужому влиянию. Сказка заставляет задуматься над тем, что то, каким будет жизненный путь, должен решать сам человек, а не быть под влиянием мнения других людей.

Открытый финал романа (когда загнанный в угол Ральф находится на гране жизни и смерти, на необитаемом острове появляется офицер) неслучаен, автор показывает: выбор пути, по которому пойдет общество, остается за человеком. Читатель вправе сам определить для себя, продолжится ли та жестокость, которая царствовала при Джеке, или общество вернется к добру и всеобщему благополучию.

Таким образом, под дорогой может пониматься движение человека из одного места в другое, такой внешний сюжет в художественных произведениях нередко символизирует жизненный путь человека, его внутренние изменения.

Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город, страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать

По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция. Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации

Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек

Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности

Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой

У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком

Академик считает одна из важных задач наших градостроителей - сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна - грандиозный культурный ансамбль

Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады

Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков

Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет

Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать

Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

Подготовка к первому направлению итогового сочинения.

Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?

Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.

Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.

Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.

Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?

Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.

Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?

Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.

Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?

Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.

Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.

В рассказе "Ионыч" А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.

Читайте также: