А н косыгин сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

Косыгин Алексей Николаевич — видный государственный и политический деятель СССР. Практически весь период правления Брежнева Л.И. ( с 1964- 1980 годы) Косыгин был бессменным Председателем Совета министров СССР, определяя основные направления политики страны.Он одновременно занимал высокие партийные посты, будучи членом Президиума ,Политбюро ЦК КПСС ( с 1960 года) и являясь Депутатом Верховного совета СССР с 1946 года. Он входил в элиту общества, с его именем были связаны многие преобразования в стране.

Каковы основные направления деятельности Косыгина А.Н. на посту Председателя Совета министров СССР и их результаты?

Основным направлением во внутренней политике было дальнейшее развитие экономики, усиление экономической мощи страны. С этой целью было проведено реформирование экономики. Цель — смена командных методов экономики методами экономического стимулирования.

Основные направления экономической реформы 1965 г.

В промышленности – восстановление отраслевых министерств, введение показателя качества продукции, материальное стимулирование, предоставление некоторой самостоятельности предприятиям, освобождение их от мелочной опеки со стороны государства в вопросах сбыта и планирования( часть доходов предприятия могли оставлять в собственное распоряжение.) Впервые особое внимание стало уделяться лёгкой промышленности.

В сельском хозяйстве — снятие долгов и недоимок у колхозов и совхозов, увеличение закупочных цен на сверхплановую продукцию на 50%, развитие социальной инфраструктуры сёл.

Результатом данной деятельности стало значительное повышение производительности, введение в строй новых предприятий, повышение качества продукции. Однако со временем рост производительности сократился, а некоторые колхозы и совхозы вообще оказались убыточными. Причина — реформа проходила в рамках командно- административной системы. Со временем усилились иждивенческие настроения, появились ожидания помощи со стороны государства. К концу 1960-х годов реформа пошла на убыль.

Направлением внешней политики деятельности Косыгина А.Н. было сохранение мирных, доброжелательных отношений со странами. С этой целью он был противником ввода советских войск в Афганистан в 1979 году. Во время конфликта на острове Даманский запретил советским войскам занимать данную территорию. При нём значительно улучшились отношения с Китаем. Было подписано несколько договоров об ограничении вооружения. Принимал самое активное участие в Заключительном совещании по безопасности в Европе в 1975 году.

Результатом деятельности стала мирная политика страны, приведшая к избежанию серьёзных военных конфликтов, укреплению дружеских связей в различных сферах с развитыми и развивающимися странами .

Алексей Николаевич Косыгин – видный советский государственный деятель, Дважды Герой Социалистического Труда. Он вошёл в историю как один из главных организаторов эвакуации в тыл более полутора тысяч промышленных предприятий в 1941 году; как многолетний глава Совета министров (с 1946 года – РСФСР, в 1964-1980 гг. – СССР); как организатор крупной экономической реформы, проводимой в ходе Золотой пятилетки 1965-1970 годов.

Основным смыслом внутренней политики правительства Алексея Косыгина было развитие народного хозяйства, для дальнейшего усиления экономической мощи страны. Целью реформирования была частичная замена административно-командных методов управления более эффективными методами экономического стимулирования.

В промышленности Косыгин восстановил отраслевые министерства, ввёл показатели качества продукции, предоставил бо́льшую самостоятельность предприятиям, освободив их от мелочной опеки со стороны государства и дав возможность часть доходов оставлять для собственного распоряжения. Впервые особенное внимание было уделено лёгкой промышленности и производству ширпотреба.

В сельском хозяйстве – колхозам и совхозам дали справедливые закупочные цены, взяли курс на развитие социальной инфраструктуры на селе, расширили материальное стимулирование.


Поначалу реформа Косыгина способствовала значительному повышению производительности, введению в строй новых предприятий, повышению качества продукции. Однако со временем рост замедлился, и наступил застой. В рамках командно-административной системы предприятия и хозяйства могли спокойно существовать и на иждивенческих началах, уповая на помощь со стороны государства.

Алексей Косыгин был категорическим противником агрессивной внешней политики. В частности, возражал против введения советских войск в Афганистан, но его мнение не было принято во внимание.

В целом, он был больше экономистом, чем политиком. Косыгин с неодобрением относился к популистским заявлениям советского руководства о том, что через двадцать лет в стране будет построен коммунизм. Известно, что у него были сложные и даже натянутые отношения и с Хрущёвым, и с Брежневым. Но снять его с должности никто не хотел, так как Косыгин был профессиональным управленцем высочайшего класса.

А.Н. Косыгин - советский государственный и партийный деятель, сыгравший большую роль в экономической жизни страны. С его деятельностью связаны снабжение Ленинграда продовольствием в ходе блокады, экономическая реформа 1965 года, а также дискуссии о вводе советских войск в Афганистан.

В 1979 году произошел ввод советских войск в Афганистан, предварительно сопровождавшийся дискуссией. Важную роль в данном событии сыграл министр обороны Устинов. Он выступил за идею военного вмешательства СССР в Афганистан и подписал директиву о введении советских войск в эту страну, а также подписал приказ о подавлении сопротивления мятежников. Таким образом, Устинов способствовал втягиванию СССР в конфликт в Афганистане. Противоположную роль сыграл Косыгин. Он провел беседу с Генеральным секретарем ЦК народно-демократической партии Афганистана, взвесил обстановку, и выступил против ввода войск в Афганистан. Тем самым Косыгин стал единственным членом Политбюро, не поддержавшим ввод советских войск в Афганистан, который обернулся печальными для СССР последствиями, а запись его разговора с генсеком ЦК НДПА позволяет экспертам оценить ошибки, которые обусловили неудачу СССР в Афганистане. Причинами ввода войск являются геополитическое соперничество СССР с США, устранить которое с помощью разрядки было невозможно, необходимость предотвратить установление в Афганистане американского влияния, возможность поддержки социалистов в этой стране, а также угроза распространения исламского фундаментализма в Средней Азии, что угрожало влиянию СССР в данном регионе. Следствием стали резкое ухудшение советско-американских отношений, расходование больших экономических ресурсов на ведение войны в Афганистане и гибель множества советских солдат.

Деятельность Косыгина сыграла большую роль в истории. Застой и положительное влияние рыночных механизмов в рамках экономической реформы 1965 года показали кризис плановой экономики и необходимость серьезных перемен в экономическом строе страны. Попытки повысить эффективность экономики в рамках коммунистической идеологии не увенчались успехом, и Горбачев, придя к власти, начнет реформировать экономику страны. Так, в рамках его политики будет расширена самостоятельность предприятий, также будет разрешена предпринимательская деятельность. Ввод советских войск в Афганистан в конечном итоге обернулся неудачей для СССР: война оказалась затяжной, цели СССР в ней достигнуты не были. Оценка ситуации Косыгина оказалась более взвешенной. В 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.

Был снят лозунг построения коммунизма к 1980 г. Вместо этого с конца 1960-х гг. началась разработка теории развитого социализма, которая отодвигала на неопределенный срок построение, а значит и тот момент, когда коммунистическая партия, выполнив свою историческую миссию, должна была слиться с массами. Концепция развитого социализма послужила теоретической основой Конституции СССР, принятой в 1977 г. В текст этого документа была включена статья 6, которая утверждала, что КПСС является руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы. То есть, в СССР конституционно закреплялась однопартийная система.

Связь между экономическим застоем и появлением теории развитого социализма очевидна. Плановая экономика показала предел своих возможностей еще в 1950-е гг. Снижение эффективности производства Хрущев, например, пытался компенсировать управленческими новациями и поиском дополнительных ресурсов (освоение целины). Все это и многое другое делалось для того, чтобы не допустить в экономике элементов рыночных отношений, свойственных идеологически чуждому капитализму. Но экономические показатели продолжали падать, о построении материально-технической базы коммунизма не могло быть и речи, поэтому обществу нужно было предложить новую теорию, которая позволяла бы КПСС неопределенно долгий срок оправдывать свою монополию на власть в СССР.

Читайте также: