Сочинение по рассказу бунина волки

Обновлено: 18.05.2024

Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы, но также меняли мир литературы, в общем, внося в неё что-то кардинально новое, но такое знакомое всем людям. Он смог по настоящему оживить литературу своего времени, внести в неё свежее дыхание романтизма, а также подбодрить её с помощью своей особенной лирики. Таким образом, он и создавал историю, и делал он это с большим успехом, ведь его произведения ценились ни только в России, но также и за рубежом, где Бунин пользовался довольно большой популярностью.

Трудно отнести произведения Бунина к какому-либо отдельному жанру, скорее его произведения можно отнести ни к чему, чем к чему либо. Его произведения, каждое по отдельности, обладают собственной душой, посылом, и стилем написания. Он придерживался принципа никогда не повторяться в произведениях, а потому в каждом своём произведении он старался проявить своё творческое начало так, как он ещё никогда не проявлял. Это и подкупало читателя его времени в его литературе, а потому он за короткий период и небольшое количество своих произведений при старте, смог добиться достаточно большой популярности и уважения.

Также в его творчестве присутствовали некоторые мотивы лирики и морали, в которых он рассказывал своему читателю о настоящих человеческих добродетелях, показывал ему то, что он считал по настоящему неправильным или даже омерзительным, старался изменить человека любым доступным ему способом, а потому, работая над своими произведениями, которые каким-либо образом относились к таким мотивам, он всегда усердно искал подходящие слова и метафоры, чтобы его читатель смог, как и насладиться произведением в полной мере, так и понять темы, которые автор пытается до него донести. Смысл в его творчество также имел немалое значение, так как Бунин был человеком достаточно умным и образованным, он очень усердно работал над смыслом в своих произведениях, который очень часто поражал своего читателя продуманностью, новаторством, и глубиной. Благодаря данному аспекту своих произведений Бунин также удостоился многих наград, так как критики его произведения просто обожали, и называли Бунина новым словом в литературе.

Другие темы: ← Любовь в понимании Бунина↑ БунинАнализ произведения Господин из Сан-Франциско →

Духовная ценность или порок?

Сочинение по творчеству Бунина нередко посвящают теме любви, и прежде всего потому, что именно этот писатель первым заговорил о чувствах между мужчиной и женщиной столь откровенно. По крайней мере, этого до него в русской литературе не делал никто.

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова
    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
    На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет.

Природа

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Ностальгия

Сочинение на тему: “Творчество И. А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин – человек, удивительно чутко воспринимавший историю, культуру, красоту. Он понимал, что культура и история – это не только настоящее время, но и прошлое, и будущее тоже. Именно поэтому основной темой его творчества стала тесная духовная связь времен.

Многие исследователи жизни и творчества Ивана Алексеевича БунинА считают, что он воплощал на бумаге, преобразовывал воспоминания, мысли и чувства. Именно поэтому его творчество пропитано глубокими эмоциями. Философские наклонности не пропали у БунинА вплоть до самой

его смерти. Всю свою жизнь писатель рассуждал о человеческой жизни, о смысле существования и о том, что же такое человеческая жизнь.

В черновых набросках писателя мы можем прочесть следующее: “Жизнь, может быть, дается единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя, – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмою покрыть пережитое им, и он пытается осуществить его в слове. По мнению Ивана Алексеевича только слово, культура, творчество могут противостоять смерти и победить ее. Несомненно, художественное творчество обогащает жизнь человека,

расширяет границы возможного, раздвигает рамки и помогает увидеть красоту. Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Замечательные слова Ивана Алексеевича БунинА о вечной жизни слова, на мой взгляд не заставят никого сомневаться в их правоте и истине.

Скорее всего, все потому, что писатель так искреннее и трогательно относился к своему творчеству, его творчество способно затрагивать душу, открывать закрытые двери и показывать прекрасное.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда.

Автор: Руфина Киселева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [34 Голоса (ов)]

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы

Творчество Ивана Алексеевича Бунина, в 1910-е годы, после продолжительного периода абстрактно-лирических исканий, приобретает отчетливый демократический характер. В произведениях писателя появляется новая тема: насквозь пропитанный удушливым зловоньем мещанства и фамильярства капиталистический быт. Это наглядно иллюстрирует написанный Буниным в 1915 году рассказ “Господин из Сан-Франциско”.

Главный герой рассказа некий господин из американского города Сан-Франциско — безымянный собирательный образ толпы богачей-капиталистов. Его внутренний мир абсолютно лишен своего личностного содержания, интеллектуально туп и эмоционально выхолощен. Характер его мироощущения, поступков и суждений, рисует перед читателем портрет человека с ущербной психологией потребителя, морально и физически давно слившегося с относительно однородной массой ему подобных человеко-единиц. Явления “социального дрейфа” и категорической отрешенности, представляющие, по сути, центральную смысловую единицу рассказа, точно передают типичную модель буржуазного мышления, всецело охваченную вопросами материальных благ.

Плавучий отель с символическим названием “Атлантида” олицетворяет маленький лживый привилегированный мирок проимпериалистического общества, находящийся во власти огромного, бушующего яростными волнами смутных противоречий, реального мира. Мира, стоящего на пороге Первой мировой войны, уверенно начинающего тернистый путь к лучшим временам человеческой цивилизации.

Капитализм крайне примитивен в сути своей организации: его ядром выступает культ богатства, роскоши и престижа, создаваемый и поддерживаемый за счет господства одних людей над другими. Эксплуататор, стремится к увеличению собственного уже имеющегося у него капитала, самодурствуя, удовлетворяя свои элитарные капризы; эксплуатируемый, в свою очередь, также занят постоянным поиском источников прибыли, движимый элементарным желанием обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь, освободиться от нищеты и классового гнета.

В конечном счете, непросвещенный, воспитывающийся в духе капиталистического общества и, следовательно, разделяющий его “ценности” человек утрачивает способность мыслить и поступать человечно. Фигурно обобщая мораль настоящего произведения И. А. Бунина, следует сделать вывод о том, что капиталистическая модель политической экономии, распространяясь в массовое сознание социума, становясь определяющим фактором в формировании его менталитета, наносит нравственности капиталиста “несовместимую с жизнью” травму.

Бунинская проза, многие сочинения которой созданы в ключе критического русского реализма, отличается высокой эстетикой слога, особым “парчовым” стилем авторского языка, значительной исторической и культурной познавательностью. Произведение Бунина “Господин из Сан-Франциско” сочетает в себе глубокий философский смысл с проницательным осознанием грядущих перемен мирового масштаба. Не теряя своей актуальности и сегодня, оно широко издается и всесторонне изучается как в России, так и за рубежом.

Автор: Зинаида Авдоткина

Похожие записи:

Мой Бунин .Лирическое эссе

И.В.Шумакова, г. Курск

Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Иван Алексеевич Бунин - классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Творческому началу И. А. Бунина характерны такие черты, как умение раскрыть и преподнести тему трагизма жизни, насыщенное повествование во всех, даже самых незначительных, деталях, а также интерес к обыденной и ничем непримечательной жизни. При упоминании словосочетания "чеховский реализм" невольно возникает яркая ассоциация с произведениями Ивана Алексеевича, однако в чеховском реализме присутствует не столько предельной чувствительности к многим вещам. Сходство Бунина с Чеховым проявляется ещё и в том аспекте, что оба они всегда были обращены к вечным темам: поиски смысла, любовь, жизнь, смерть.

Творчество Ивана Васильевича по умолчанию принято считать "помесью" прозы и поэзии, ведь чаще всего лирика в произведениях писателя приходит на смену сюжетной основе, тогда как присутствует достаточно сильное исповедальное начало ("Лирник Родион", "Антоновские яблоки").

Любовь преподносится Буниным как величайшая трагедия, ведь чувственные моменты, по его мнению - вершина апогея человеческой жизни. Классик нередко упоминал, что тема любви важна хотя бы потому, что лишь любящий человек преодолеет собственную желчь и эгоизм во имя великого, а состояние любви, как таковой, возвышает души (рассказ "Сны Чанга" (1916 г.)).

"Волки" - небольшой рассказ И.А.Бунина, написанный им в 1940 году. В нем всего 3 действующих лица: молодая барышня, юноша гимназист и малый на козлах. Рассказ о первой юношеской любви, оставшейся навсегда в памяти женщины легким шрамом в уголке губ. Что касается героев рассказа:

Барышня - молодая, крепкая, привлекательная девушка из обеспеченной семьи, горячая и отчаянная кокетка, решительная в действиях, из тех, кто коня на скаку остановит.

Гимназист - молодой парень, настойчивый в любви, не очень следящий за собой, трусоватый в момент опасности.

Малый на козлах - простой деревенский парнишка, из небогатой семьи, не очень опытный в управлении лошадьми.

Хоть в дальнейшей жизни барышни из рассказа было много тех, кого она любила, и тех, кто любил ее, яркое воспоминание о первой юношеской любви осталось в ее памяти и в ее сердце как теплая августовская ночь во всей ее красе и эта необычная и захватывающая дух до дрожи в коленях встреча с волками.

Рассказ Бунина "Кукушка". Старого солдата Кукушку приказчик ударил не только по лицу, но и по гордости. Старика, который воевал и который просто хотел дожить свою жизнь спокойно, зная, что он кому-то нужен унизили, оскорбили и показали, что его жизнь и возраст не вызывают уважения и ничего не стоят. Кукушка ушел, у него пропала воля к жизни, он понял, что он никто, никто за него не заступится, никому не нужен, он просто шел и умер, потому что его никто не ждал.

Деревня. Главными героями этой повести Бунина, можно назвать двух братьев Красовых - Тихона и Кузьму, проживающих в деревне Дурновка.

Тихон Красов, это новый деревенский крестьянин, который считает виновными в своём незавидном положении, самих крестьян.

Кузьма Красов, полная противоположность Тихону. Это народный интеллигент, который мучительно бьётся над вопросом, кто виноват в таком положении.

План рассказа "Лапти" Бунин

1 Болезнь ребенка.

3 Красные лапти.

4 Смерть Нефеда.

В рассказе Бунина "Лапти" старый Нефед замерзает насмерть, его нашли утром окоченевшего, а за пазухой у Нефеда были обещанные лапти. Рассказ "Лапти" учит бескорыстной любви и самопожертвованию, рассказ учит любви к ребенку, когда свою жизнь отдаешь за жизнь ребенка без всякий раздумий. Нефед совершил родительский подвиг, хотя ребенок был барский.

Читать краткое содержание рассказа "Лапти"

rjKVtGdJiMz3xQfuRZjt57gg4fb5A7h.jpg

В рассказе Ивана Бунина "Холодная осень" главная героиня - женщина с нелегкой судьбой, которая была счастлива лишь один короткий миг. Она была счастлива когда был жив её жених, но вскоре любимого отобрала у неё война - он погиб. С тех пор её жизнь изменилась и в старости она чувствует себя несчастной и одинокой.

Героиня анализирует свою жизнь и понимает, что по-настоящему счастлива она была лишь один вечер холодной осени. С ней рядом был любимый человек - вот этот день она и вспоминает. Любовь, живущая в сердце, не давала ей впасть в отчаяние все остальные годы жизни. Воспоминания о женихе поддерживали её в самые тяжелые моменты и давали силы жить дальше. Теперь женщина мечтает встретить своего возлюбленного на небесах.

Главная мысль этого глубокого произведения состоит в том, что любовь - великая ценность, которая может причинять боль, но она поддерживает и дает стимул к жизни. Только благодаря этой любви героиня продолжала жить и бороться с трудностями.

Рассказ учит, что нужно ценить каждое мгновение, проведенное рядом с любимым человеком. Любовь наполняет жизнь смыслом, дарить радость и вдохновение, и ведет по жизни. Пока горит в сердце искорка любви, все невзгоды и несчастья переносятся гораздо легче.


Будучи на каникулах в доме родителей, дьяконов сын поддался телесному возбуждению и изнасиловал кухарку, слывшую дурочкой, которая от страха даже не вскрикнула. И жил с ней всё лето.

В результате родился ребёнок, и все знали, кто его отец.

А семинарист исходил злобой от стыда, что имел связь с дурочкой.

Окончив блестяще образование, он приехал домой, где был устроен праздник по этому поводу. Кухарка, желая повеселить гостей, вытолкнула ребёнка поплясать перед ними. И тут семинарист вышвырнул мальчика на лестницу, а на другой день хозяева выгнали кухарку с сыном на улицу, где им пришлось жить попрошайничеством.

И только тогда автор говорит, что мальчик был уродом, имел физические недостатки.

Главная мысль: от уродливой, низменной любви уродливым и рождается плод, а блестящее образование не является гарантией порядочности и ответственности.

Волки краткое содержание

Краткие содержания

Рассказ Ивана Бунина

  • Красивая девушка с решительным характером и горячей кровью. Это основное действующее лицо.
  • Мальчик. Парень из крестьянской семьи. Седок на козлах, управляющий повозкой, в которой ехали влюблённые.
  • Гимназист. Молодой человек, в которого влюбилась барышня. Как и мальчик, это второстепенный персонаж. Сначала юноша вёл себя раскованно, но в минуту опасности растерялся.

 анализ бунин волки

Августовская ночь — время, когда чувства бывают особенно жаркими, как летняя погода. Автор показывает такую любовь, которую раз в жизни испытывал каждый человек.

Начало истории

Однажды в августе красивая барышня и гимназист катались в повозке, запряжённой лошадьми. Телегой управлял крестьянский мальчик. Девушка кокетничала и смеялась. Она в шутку говорила, что боится волков. Стояла ночь, и барышня поджигала спички и бросала их, так как огонь отпугивает волков, которых на самом деле ещё не было.

 бунин волки кратко

Накануне жители деревни всполошились из-за того, что хищник забрался в сарай, где сидели овцы, и зарезал одну из них. Подоспели мужики с дубинами и отбили околевшее животное у волков. Так что барышня не зря боялась. На голове у неё был повязан красивый платок, а вырез платья открывал шею.

Гимназист настойчиво обнимал и целовал девушку, а она хохотала и делала вид, что не замечает действий молодого человека.

Произведение о бурых волках в кратком содержании можно прочитать за 5 минут.

Опасное происшествие

 бунин волки

Шрамик долго напоминал девушке о тёплых августовских днях, когда она вместе с гимназистом нежилась на сеновале и любовалась падающими звёздами.

Произведение Бунина красочно описывает самое светлое чувство в жизни барышни — первую любовь.

Произведение Василия Шукшина

Рассказ Шукшина посвящён некрасивому поступку пожилого мужчины, который, опасаясь за свою жизнь, оставил своего зятя на растерзание волкам. Молодой человек мог бы погибнуть, но его спасло то, что хищники задрали коня и начали его пожирать. Тесть Наум Кречетов не раскаялся в своём поступке. Напротив, добравшись первым домой, он пожаловался милиционеру на то, что зять хотел его побить. Главные герои этого рассказа:

  • Иван Дегтярёв. Зять Кречетова, недовольный деревенскими обычаями. Иван любит поспать и не понимает, зачем работать с утра до ночи.
  • Наум Кречетов. Хозяйственный старик, хитрый и скупой. Встреча с волками заставила его спасаться бегством. Отношения между тестем и зятем напряжённые, совсем не такие, какие могли бы быть у отца с родным сыном.
  • Нюра. Жена Ивана, привыкшая принимать сторону отца.
  • Милиционер. Спокойный человек, понимающий, что на самом деле тесть Дегтярёва совершил подлый поступок.

Завязка сюжета

Однажды Наум Кречетов пришёл к Ивану Дегтярёву, своему зятю, и предложил поехать в лес, чтобы запасти дров. Они запрягли лошадей и отправились в чащу. Каждый ехал в своих санях, причём тесть управлял лошадьми, а Иван просто дремал. Его молодой конь шёл сам.

Шукшин волки

Вдруг Наум увидел, как из лесу им наперерез вышли волки. Зверей было 5, они стояли и выжидали. Старик стал разворачивать телегу, и то же самое попытался сделать Иван. Конь тестя развернулся легко, а лошадь Дегтярёва не могла сориентироваться и вышла из оглобли.

Иван слез с саней и кое-как завёл животное в оглоблю, а волки тем временем наступали. Молодой человек залез в сани и стал стегать кнутом вожака стаи. Тот сначала опешил, но потом снова стал наступать, а за ним остальные.

Наум был уже далеко, и Иван понял, что у него нет ничего, чем можно отбиться. Он стал кричать, чтобы тесть кинул топор, и после долгих уговоров тот выбросил инструмент на обочину.

Кульминация и развязка

 краткое содержание шукшин волки

Когда Дегтярёв дошёл до деревни, у себя дома он увидел замок. Мужчина отправился к тестю, а там уже были жена и милиционер. Старик нажаловался, что Иван хочет его побить, и всё переврал. Дегтярёв хотел объяснить, как всё было на самом деле, но тесть стал кричать обидные слова, припоминая Ивану и слова о водопроводе, и недовольство деревенскими порядками. Выходило, что зять — лентяй и неблагонадёжный элемент.

Милиционер повёл его в отделение. Мужчина стал говорить, что это не по-человечески, но представитель власти начал успокаивать его. Он сказал, что лучше бы Дегтярёв поколотил тестя в лесу, и так никто бы ничего не узнал. Иван ответил, что он не сумел его догнать. Потом милиционер объяснил, что должен подержать мужчину в отделе, иначе старик не успокоится. Он предложил Ивану сыграть в шахматы, и тот согласился.

Два рассказа разных авторов имеют одинаковое название. При внимательном прочтении обнаруживается, что оба произведения имеют похожую мораль. Волки — жестокие хищники, встреча с которыми показывает ранее скрытые черты характера. Тот, кто в обычной жизни ведёт себя эгоистично, в минуту опасности не станет спасать человека, оказавшегося рядом.

Прочитав оба кратких содержания, учащиеся получат представление о произведениях и заполнят читательский дневник. Однако для более глубокого понимания смысла стоит изучить рассказы в оригинале.

Читайте также: