Сочинение повествование 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

План сочинения-повествования

1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.

Как работать над рассказом

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.

«Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.

Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошел теткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.

— Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!

Питер дал понять, что ему хочется.

— Смотри не ошибись… пожалеешь…

Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.

— Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

1. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь.

творческая работа учащихся.

Здравствуйте, начнем урок русского языка. Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы считаете, можно ли путешествовать, не выходя из помещения?

( Сочинять – это значит выстраивать мысли в определенном порядке. А сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.)

Темой урока будет сочинение. Запишите это слово в тетради.

Итак, сочинение это текст. Вспомним, а что такое текст? ( Предложения, которые объединены одной темой и выражают одну общую идею.)

( Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.)

Открываются карточки на доске.

Эксперты, не найдутся ли у вас вопросы к монтажникам?

Эксперты: Какую роль в сочинение играет вступление?

Монтажники: Вступление готовит к восприятию текста.

Эксперты: Какую роль в сочинение играет основная часть?

Монтажники: Основная часть раскрывает тему.

Эксперты: Какую роль в сочинение играет заключение?

Монтажники: Заключение подводит итог, выражает главную мысль, отношение автора.

Определение темы сочинения.

Правильно, и в нашей воображаемой стране тоже зима. Подумайте, как можно попасть туда?

Показ картины с изображением снеговика .

Ребята, давайте закончим стихотворение про снеговика.

И со всеми я …( дружу )

Я каждый день смотрю вокруг

Не придет ли новый … ( друг ).

Сильный и умелый

Да к тому же … ( смелый ).

Да, ищет снеговик настоящего друга. Не нас ли с вами он высматривает? Наверное, он хочет рассказать что-то интересное, поделиться своим секретом.

Как вы думаете, каким будет тип текста, если мы рассказываем о секрете? ( повествовательный)

Как вы думаете, а нужно ли в сочинении описывать самого снеговика?

Правильно, поэтому текст будет повествовательный с элементами описания.

Определение содержания каждой части. Составление плана.

Посмотрите на название текста и скажите, что будет главного в сочинении? ( сам секрет Снеговика.)

В какой части текста его запишем? ( в основной)

С каким, к примеру, секретом может с вами поделиться Снеговик?

А может он захочет вам пожаловаться. Интересно, о чем?

А может он захочет вас о чем-то попросить. Подумайте, с какой просьбой он к вам может обратиться?

Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо познакомиться с ним. В какой части опишем встречу с другом? ( во вступлении)

На уроках труда мы с вами изготавливали снеговика. У каждого был свой характер, свое настроение.

Закройте глаза и представьте каждый своего снеговика. Опишем его. Подумайте, где это надо записать? ( в основной части)

Пожалуйста, при описании снеговика используйте слова-опоры с доски.

А теперь скажите, в какой части мы подведем итог? ( в заключительной)

Как вы поступите после просьбы снеговика?

Какие чувства вам может принести новое знакомство?

Эксперты, есть у вас вопросы к классу?

Эксперты: С каких слов люди обычно начинают рассказать какую-либо историю, случай? (однажды. как-то раз…)

Эксперты: В основной части будете описывать снеговика. Возможно, вы будете использовать следующие слова ( показ карточек ). Какую безударную гласную напишите? Приготовьте сигналы.

Сн..говик, в..дро, на г..л..ве, м…тла, м…рковь, зам…няла, к…мочки, з…мли

Эксперты: И еще один вопрос. В сочинении вы будете говорить о снеговике. Какими словами можно заменить это слово? (снежный человек, он, новый знакомый, новый друг)

Работа над средствами выразительности письменной речи.

Не забудьте ставить запятые при написании предложений с однородными членами. Используйте больше прилагательных при описании, глаголов.

Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средства выразительности письменной речи – сравнения. Именно они позволяют представить вашего снеговика ярче. Например, снеговик, словно добрый человечек; глазки, будто бусинки.

Ребята, посмотрите еще раз на план и подумайте, о чем вы напишите в каждой части. Как вы будете записывать каждую часть?

Желаю вам интересного путешествия и жду от вас замечательных новогодних историй. На парте у каждого есть памятка, не забудьте воспользоваться ею при проверке сочинений.

Дети пишут на фоне спокойной музыки. Оказание индивидуальной помощи, раздача карточек- помощниц и памяток для проверки.

Вернемся к народной мудрости. Прочитаем сочинение и подтвердим народную мудрость.

Чем понравилось сочинение?

Что можно посоветовать автору?

Чье сочинение вам понравилось больше? Почему?

Значит, вам больше понравились сочинения с интересным сюжетом, грамотные, слушать их приятно. Обычно так пишут многочитающие дети. Но не страшно, что не у всех получились такие сочинения. На уроках русского языка мы будем продолжать развивать свою речь, чтобы вас приятно было слушать собеседникам, чтобы вы не испытывали трудности при общении и вам самим было приятно от сознания того, что вы хорошо владеете русским языком, на котором говорили наши предки.

Я очень рада, что в ваших сочинениях звучали нотки доброты, помощи, сочувствия, так как накануне Рождественских праздников люди стремятся быть лучше. В Рождество принято творить добрые дела, помогать больным, раздавать милостыню, дарить порядки своим близким. И мне хотелось закончить этот урок такими словами:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа по учебнику (стр. 31) Представь, что мы тоже объявляем конкурс историй.

Работа по учебнику (стр. 31) Представь, что мы тоже объявляем конкурс историй про Деда Мороза или про Новый год. Напиши свою историю, прочитай её одноклассникам. Обсудите получившиеся тексты.

Работа по учебнику (стр. 31) Не забывай про заглавие и план текста. Помни о т.

Работа по учебнику (стр. 31) Не забывай про заглавие и план текста. Помни о том, какой текст сочиняешь – описание, повествование или рассуждение. Следи за последовательностью мыслей. Помни, текст должен быть правильным, чётким, ясным, выразительным.

Сочинение-повествование. Новогодняя история. План. 1. Подготовка к встрече Но.

Сочинение-повествование. Новогодняя история. План. 1. Подготовка к встрече Нового года. 2. Празднование Нового года. 3. Радость и счастье – лучший подарок.

Примерный текст Новый год ждут все: и люди, и звери. В зимнем лесу сорока уже.

Примерный текст Новый год ждут все: и люди, и звери. В зимнем лесу сорока уже давно облетела всех жителей, напоминая им про праздник. Но все лесные обитатели и сами начали к нему готовиться. Нашли самую пушистую ёлку и стали её наряжать. Зайцы принесли морковки.

Белки нашли самые большие и красивые шишки, лисы достали разноцветные стеклы.

Белки нашли самые большие и красивые шишки, лисы достали разноцветные стеклышки, а еж раздобыл где-то блестящую звезду. Белки быстро установили ее на самую верхушку новогоднего дерева. Получилась настоящая красавица.

Так как Новый год – общий праздник, в это время в лесу объявляется перемирие.

Так как Новый год – общий праздник, в это время в лесу объявляется перемирие, чтобы все желающие могли на него попасть. Возле праздничной елки встретились волки, зайцы, лисы, ежи, белки и даже медведица с медвежатами на одну ночь проснулись от зимней спячки, чтобы не пропустить главный праздник года.

Все приготовили угощения, особенно вкусными получились пироги. Зайчиха испек.

Все приготовили угощения, особенно вкусными получились пироги. Зайчиха испекла вкусные пироги с капустой, которые понравились даже волкам. А медведица принесла медовый торт с сушеными ягодами малины. От такого лакомства никто не отказался.

Вдруг на поляну влетела тройка лошадей с серебряными гривами, а в санях сиде.

Вдруг на поляну влетела тройка лошадей с серебряными гривами, а в санях сидел Дед Мороз. Он начал раздавать подарки лесным жителям. Звери принялись плясать от радости и счастья. Хорошо, что на Новый год сбываются все мечты и желания не только у людей, но и у лесных жителей.

Информационные источники Рамка Вы можете использовать данное оформление для с.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 156 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2018 4913
  • PPTX 619.4 кбайт
  • 292 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгопятова Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (525x700, 308Kb)

1.

2 (503x700, 181Kb)

2.

3 (503x700, 128Kb)

3.

4 (503x700, 244Kb)

4.

5 (503x700, 237Kb)

5.

6 (503x700, 272Kb)

6.

7 (503x700, 269Kb)

7.

8 (503x700, 288Kb)

8.

9 (503x700, 272Kb)

9.

10 (503x700, 272Kb)

10.

11 (503x700, 276Kb)

11.

12 (503x700, 268Kb)

12.

13 (503x700, 301Kb)

13.

14 (503x700, 278Kb)

14.

15 (503x700, 279Kb)

15.

16 (503x700, 278Kb)

16.

17 (503x700, 297Kb)

17.

18 (503x700, 259Kb)

18.

19 (503x700, 269Kb)

19.

20 (503x700, 274Kb)

20.

21 (503x700, 266Kb)

21.

22 (503x700, 266Kb)

22.

23 (503x700, 266Kb)

23.

24 (503x700, 273Kb)

24.

25 (503x700, 253Kb)

25.

26 (503x700, 273Kb)

26.

27 (503x700, 269Kb)

27.

28 (503x700, 277Kb)

28.

29 (503x700, 252Kb)

29.

30 (503x700, 271Kb)

30.

31 (503x700, 259Kb)

31.

32 (503x700, 277Kb)

32.

33 (503x700, 279Kb)

33.

34 (503x700, 242Kb)

34.

35 (503x700, 236Kb)

35.

36 (503x700, 239Kb)

36.

37 (503x700, 279Kb)

37.

38 (503x700, 266Kb)

38.

39 (503x700, 351Kb)

39.

40 (503x700, 255Kb)

40.

41 (503x700, 242Kb)

41.

42 (503x700, 268Kb)

42.

43 (503x700, 281Kb)

43.

44 (503x700, 291Kb)

44.

45 (503x700, 283Kb)

45.

46 (503x700, 281Kb)

46.

47 (503x700, 285Kb)

47.

48 (503x700, 287Kb)

48.

49 (503x700, 280Kb)

49.

50 (503x700, 292Kb)

50.

51 (503x700, 278Kb)

51.

52 (503x700, 293Kb)

52.

53 (503x700, 281Kb)

53.

54 (503x700, 287Kb)

54.

55 (503x700, 288Kb)

55.

56 (503x700, 286Kb)

56.

57 (503x700, 275Kb)

57.

58 (503x700, 283Kb)

58.

59 (503x700, 280Kb)

59.

60 (503x700, 221Kb)

60.

61 (503x700, 268Kb)

61.

62 (503x700, 284Kb)

62.

63 (503x700, 293Kb)

63.

64 (503x700, 294Kb)

64.

65 (503x700, 244Kb)

65.

66 (503x700, 273Kb)

66.

67 (503x700, 307Kb)

67.

68 (503x700, 282Kb)

68.

69 (503x700, 302Kb)

69.

70 (503x700, 263Kb)

70.

71 (503x700, 252Kb)

71.

72 (503x700, 252Kb)

72.

73 (503x700, 207Kb)

73.

Читайте также: