Сочинение на тему болото в лесу

Обновлено: 04.07.2024

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Художника Алексея Саврасова справедливо называют отцом отечественного пейзажа. Он сыграл огромную роль в формировании реалистической пейзажной живописи. Вторая половина 19 века стала для него расцветом творчества и временем признания его удивительного таланта. Но лишь несколько картин мастера имели громкий успех. В целом новаторство его живописи общество оценило не сразу. Саврасов умел находить в самых неброских пейзажах удивительную лиричность и философскую глубину. Выбирая для сюжета своих работ самые скромные уголки природы, малопривлекательные погоду и время суток, он делал неброскую красоту достойной восхищения.

Картина "Пейзаж с болотом и лесистым островом" написана уже довольно зрелым мастером. Художник создал её предположительно в конце 1860-х или в начале 1870-х годов. Он вновь выбрал самый непритязательный мотив в природе средней полосы России.

Простой сюжет рассказывает нам о хмуром дне в просторах российской глубинки. Тяжелые тучи нависли над болотистой местностью. Но луговые дали обласканы солнечными лучами.

На переднем плане мы видим заболоченный ручей среди порыжевшей от стоячей воды осоки. Травинки поднялись жёсткой густой щетиной. Левый угол полотна сильно затемнён. Сюда не добираются лучи солнца из-за огромных сизо-серых туч. Далее взгляд падает на раскинувшийся луг, мокрый и холодный. Середина луга более светлая. Стоячая вода отражает бесцветное пустое небо.

В центре картины темнеет островок, густо заросший лиственными деревьями. Рядом высокое одинокое дерево чуть склонилось под ветром, подчёркивая неуютность погоды. Роща изображена почти чёрной. Такой делают зелень крон огромные шапки мрачных туч, закрывающих свет. Кажется, что над лесом только что прошёл мелкий тихий дождь.

Задний план открывает взору необъятный простор. Справа даль зеленеет в лучах выглянувшего солнца. Это пространство, пронизанное светом, до предела насыщено свежим воздухом. Небо на холсте занимает почти две трети пространства. Художник делает акцент на его динамике и грозовом величии. Ощутимое движение мрачных и холодных туч наполняет пейзаж энергией.

Настроение пейзажа грустное, но его нельзя назвать угнетающим. Печаль художника одухотворена. Участок, где на дальнем лугу сияет свет, вселяет надежду на лучшие времена и непременное счастье.

В цветовой гамме картины преобладают холодные серые и темно-зеленые оттенки. Рыжий цвет осоки и синеватые проблески неба заметно оживляют довольно тусклый пейзаж и придают гармонию звучанию красок. Блёклые оттенки левой части полотна уравновешивает нежная зелень справа. Чередование тёмных и светлых участков на полотне придает ему живость, и ощущение изменчивости погоды.

Художник стремился наполнить картину необыкновенным обаянием. Ему хотелось помочь зрителю разглядеть красоту в обыденном, совсем непрезентабельном пейзаже. Он словно убеждает нас, что красоты хватает в прозаическом и повседневном. Нужно лишь уметь видеть её.

Мне пейзаж Саврасова кажется величественным и загадочным. Сначала он вызывает пробегающую дрожь от холода. Потом – чувство любви к родной русской природе, бескрайнему раздолью, необъяснимой красоте даже хмурого дня.

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей.

(1)В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. (2)Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

(15)Светлый, жаркий полдень. (16)По пыльной раскалённой дороге бредёт усталыми старческими шагами богомолец. (17)Его разбитое тело просит отдыха, обожжённые солнцем глаза ищут тени, запёкшиеся губы жаждут воды. (18)3авидев приветливую тень ёлочки, он ускоряет шаги. (19)Ещё минута и берестяной ковшик богомольца уже зачерпывает студёную воду ручья.

(23)Благоуханная, тёплая весенняя ночь. (24)Точно заколдованный, замер лес, весь облитый, весь посеребрённый сияющим небом. (25)Страстная, торжествующая, гремит и рассыпается над лесом соловьиная песнь. (26)И звуки, и аромат, и сиянье, и тени — всё слилось в одну общую гармонию весенней любви.

(27) Молодая стройная ёлочка слышит и понимает эту вечно юную, вечно прекрасную гармонию и, задыхаясь от счастья, шепчет: «О, как прекрасна жизнь!

(29)Нет! (ЗО)Уродливая, искривлённая сосна ничего подобного не видела в своём сыром углу. (31)Редко, очень редко заглядывал туда человек, а если и заглядывал, то с нехорошими мыслями и недобрым лицом. (32)Приходили иногда в чёрные ненастные ночи, во время проливного дождя, мужики-лесокрады, и сосне казалось, что они своими трусливыми, воровскими движениями и ухватками — родные братья хищным волкам. (33)Иногда пробирался сквозь чащу бродяга.

(36)Так шли годы. (37)По-прежнему сосна и ёлочка повторяли свою песню, по-прежнему сосна, склоняясь всё ниже и ниже к ядовитому болоту, видела только мрачную жизнь непросветной лесной чащи, по-прежнему ёлочка радовалась солнцу, теплу, воздуху и простору.

(52)А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги.

(По А. И. Куприну)

Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению. По мнению лингвиста Л.А. Введенской, каждое из таких слов акцентирует внимание на конкретной особенности предмета, а в целом синонимы используются для более детального описания явлений. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Действительно, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений и могут сближаться только в контексте, но при этом они способствуют более полному, всестороннему описанию предметов и явлений.

Автор описывает совершенно разные деревья: старую сосну с корявым стволом и красивую молодую ёлочку. Они похожи на людей с абсолютно противоположными жизненными ценностями. Так, сосна чувствует только постоянную скуку и страх, не замечая в собственном существовании ничего приятного. Ёлочка же радуется каждому мгновению и называет свою жизнь прекрасной (предложения 13-14).

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.

Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Другой популярный миф – это то, что болота очень опасны. Да, есть участки, где действительно можно провалиться, но, обладая должном опыте, я сразу замечаю такие места и обхожу стороной.

На протяжении трех лет я регулярно ездил по диким местам Ленинградской области и изучал топкие, практически нехоженые болота, выискивая самые удивительные места и ловя уникальные состояния природы. За время работы над проектом, я совершил более 50 небольших экспедиций и собрал уникальный материал, несколько сотен высококачественных фоторабот, посвященных таинственному миру болот.

Наиболее характерный пейзаж болот – топкая равнина, покрытая ковром из мхов, лишайников, трав и кустарничков. Поверхность изобилует небольшими топкими понижениями, называемыми мочажинами. Это опасные места, которые лучше обходить стороной. То здесь, то там виднеются кочки с пучками травы. На менее влажных участках растут чахлые корявые деревца. Встречаются здесь и открытые травянистые равнины, больше напоминающие степь. А вдоль границы болота обычно расположен пояс тростниковых и березово-ольховых топей, который порой становится серьезной преградой на пути туристов.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Из растений особый интерес представляет росянка. Это удивительное насекомоядное растение ловит комаров и мошек, компенсируя бедность болотной почвы. Обычно, багряные кустики не превышают нескольких сантиметров в высоту, и их непросто разглядеть. Но иногда, отдельные участки болот покрыты сплошным ковром росянки, а липкие капельки этого хищного растения блестят в лучах вечернего солнца, гармонично дополняя болотный пейзаж.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Самое волшебное состояние возникает во время утренних туманов. Горизонт скрыт за белой пеленой, а деревья, будто призраки появляются из туманной дымки. Когда небо начинает озаряться цветами восхода, туман также приобретает розоватую или желто-оранжевую окраску, а с противоположной стороны становится голубоватым, отражая небесную синеву.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Стоит ли идти на болото, если погода совсем не радует? Когда мы приехали на съемку, начался дождь. Просидев несколько часов в машине, решено было всё равно идти на болото, хотя бы просто на разведку новых мест. Но случилось чудо! Перед самым закатом сквозь тучи пробились лучи заходящего солнца, раскрасив небо в яркие цвета, а на болоте начал выступать легкий вечерний туман.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

В другой раз, дождь настиг меня уже в пути. Отступать было уже поздно, и, упаковав фототехнику поглубже в рюкзак, я продолжил путешествие под июльским ливнем и хмурым небом. Однако, природа преподнесла мне очередной подарок. Тучи расступились, пейзаж осветило низкое вечернее солнце, а на небе засияла двойная радуга.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Ещё одно чудо болот – это плавающие острова на внутренних озерах. Остров представляет собой торфяную подушку, густо переплетенную корнями трав и кустарничков. По сути, это кусок оторвавшейся от заболоченного берега сплавины. Острова достаточно прочные и могут выдержать вес нескольких человек.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

В сентябре на болота постепенно приходит осень. Мох сфагнум окрашивается в насыщенные красные и желтые оттенки, а высохшие травы буквально светятся оранжевым цветом, даже в отсутствии солнца. Карликовые березки, кустики черники и голубики пестреют золотыми и багряными листочками, а кочки посреди топей покрываются крупными ягодами спелой клюквы.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

На болотах южных районов области осеннюю картину дополняют болотные острова, поросшие широколиственными лесами и огромными осинами, приобретающие в октябре золотой окрас.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

К концу октября яркие осенние краски выцветают, а на пожухлой траве появляются серебристые следы изморози. Болото словно засыпает, готовясь к долгой северной зиме. Это совершенно особое состояние природы. Состояние спокойствия и меланхолии. Если стоит густой туман и проглядывает солнце, то возникают замечательные условия для художественной фотосъемки.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Однажды мне посчастливилось увидеть на осеннем болоте редкое природное явление – белую радугу. Туманная радуга бесцветная. Она появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из очень мелких капелек воды.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

В начале зимы на болоте можно застать ещё одно прекрасное состояние. Мхи и травы уже скованы морозом, окна затянуты тонким льдом, а вся поверхность болота припорошена тонким слоем свежего снега. Фактуры лишайников и зарослей кустарничков хорошо видны, но будто накрыты тонким белым покрывалом, а кусты болотных осок, словно иглы морских ежей, торчат сквозь снежный ковер.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Весна – время пробуждения природы. Просыпаются болотные ручьи, появляются проталины на мочажинах и озерках, освобождаются от ледяных оков деревья и кусты. Снег на болоте обычно лежит очень долго, и период ранней весны может растянуться здесь до конца апреля. Однако, весеннее настроение ощущается здесь очень живо, и если повезет с закатом, то можно увидеть просто фантастические картины.

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Болота Ленинградской области, которые поражают своей красотой

Безусловно, полностью рассказать о болотах в рамках небольшого эссе невозможно. Здесь представлена только небольшая часть материала, что я подготовил. А тем временем, работа над проектом продолжается. В ближайших планах - аэрофотосъемка болот с воздуха и изучение гигантских болот, признанных крупнейшими в Европе! Так что, продолжение следует.

Изображение в информационном окне.

Васильев начинает работу над полотном Marais dans la forêt. Осенью 1872 года в Крыму, где лечился от туберкулеза . Видимо, в сюжете своего сочинения он объединяет ностальгические воспоминания о северных болотах, лесные впечатления от харьковского правительства , а также осенние пейзажи Крыма . Картина не была завершена из-за смерти художника 24 сентября 1873 г. ( 6 октября по григорианскому календарю ) в Ялте , в возрасте 23 лет.

Резюме

История



Ему, учитывая состояние здоровья, рекомендуется оставаться в более благоприятном климате, и по приглашению графа Павла Строганова (ru) Васильев едет в свои владения, расположенные в правительстве Харькова в Хотене (ru) , в месяц Май 1871 г. . Он пробыл там до июля, затем продолжил путь в Крым и поселился в Ялте . Его жизнь в Крыму сопровождается серьезными трудностями, и в письме на имя Павла Третьякова , отправленном вскоре после его приезда в Ялту, Васильев пишет: «Мое положение действительно болезненное и безнадежное, я один в чужом городе, без денег и денег. больной ".

После его смерти мы находим его холст Марэ в лесу. Осень в коллекции купца первой гильдии Михаила Гренстранда (1856-1937), проживающего в Санкт-Петербурге. В 1920 году собрание этого купца было передано в Комитет государственного контроля за использованием и охраной старинных памятников истории и искусства. В том же году вышла эта картина Marais dans la forêt. Осень заходит в Русский музей .

В настоящее время полотно Marais dans la forêt. Осень подвергается в комнате п O 20 из дворца Михайловского , собравший другие картины Васильева, в том числе: деревня , Вид на Волгу. Лодки , В ограде церкви на Валааме, а также копия руки художника под названием Le Dégel .

Описание

В правом центре композиции выделяется группа деревьев (вероятно, дубов ), образующих цветное пятно, освещенное на фоне неба с темными облаками. Для достижения неба художник использует изощренную технику быстрых мазков с широким спектром тональных нюансов. Это позволяет ему получить несколько причудливую игру света. Создается впечатление, что именно вечернее солнце в последний раз открывает ослепительное разнообразие осенних красок леса. Это мимолетная красота, а облака и ночь в конечном итоге скроют солнце. В то же время исчезнет это проявление богатства естественных тонов. Декоративность сияющей осенней листвы на фоне темно-синего неба знаменует поздние переживания и открытия русских художников Архипа Куинджи и Исаака Левитана .

Федор Васильев Болото в лесу Осень 11014 detail1.jpg

Федор Васильев Болото в лесу Осень 11014 detail2.jpg

В своей работе над картиной Marais dans la forêt. Осень объединяет ностальгические воспоминания о болотах Русского Севера, лесах харьковского правительства, осенних пейзажах Крыма. Это медно-оранжевые тона дубового подлеска и золотистые цвета буков , растущих на склонах холмов. Тот факт, что смерть помешала художнику закончить холст, придает ему импрессионистский стиль письма . И некоторые критики не стесняются называть Васильева родоначальником (или хотя бы одним из предшественников) русского импрессионизма (ru) . Интенсивность и насыщенность цвета этого преимущественно оранжевого полотна свидетельствует об исключительных качествах Васильева как колориста.

Отзывы


Читайте также: