Пустеют наши библиотеки наплыв народу сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Память - наша история. Война живет в душе переживших ее такими воспоми­наниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое досто­инство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут по­мнить, писать о ней, как стремились сохранить в летопи­сях наши предки все детали древней истории, - это необ­ходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле.

Общая убыль (погибшие, умершие, пропавшие без вести и оказавшиеся за пределами страны) за годы войны составила 37,2 млн. человек (разница между 196,7 и 159,5 млн чел.). Однако вся эта величина не может быть отнесена к людским потерям, вызванным войной, поскольку и в мирное время (за 4,5 года) население подверглось бы естественной убыли за счет обычной смертности. Если уровень смертности населения СССР в 1941-1945 гг. брать таким же, как в 1940 г., то число умерших составило бы 11,9 млн. человек. За вычетом указанной величины людские потери среди граждан, родившихся до начала войны, составляют 25,3 млн. человек. К этой цифре необходимо добавить потери детей, родившихся в годы войны и тогда же умерших из-за повышенной детской смертности (1,3 млн. чел.). В итоге общие людские потери СССР в Великой Отечественной войне, определенные методом демографического баланса, равны 26,6 млн.

А разрушенные города, а затопленная и нашпигованная взрыв­чаткой земля, а изуродованные леса, а морально изломанные и фи­зически уничтоженные люди? Страшная тебе цена, война!

Пустеют наши библиотеки. Наплыв народу - в дни студенческих сессий и выпускных экзаменов. Много муд­рых мыслей пылятся на полках невостребованными, не­прочитанными. Мысль же о книгах на книжных полках отдельных квартир приводит меня в трепет. Эти книги - в массе своей - напоминают узников, замкнутых в оковы стеклянных шкафов, так и не допрошенных с пристрасти­ем. Подумать только - пять миллиардов книг во всех биб­лиотеках страны и тридцать - в шесть раз более - в до­мах людских. Узнать бы еще - сколько их, так ни разу и не раскрытых?

Собрание сочинений (Том 4)

Альберт Анатольевич ЛИХАНОВ

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ

В четвертый том вошли роман "Мой генерал" и художественная публицистика "Драматическая педагогика" и "Сын России".

М О Й Г Е Н Е Р А Л

Роман для детей младшего возраста

Посвящаю всем генералам.

Посвящаю всем солдатам

минувшей войны, которым

их дети, их внуки,

и будущие праправнуки

всем, что называется

Ч а с т ь п е р в а я

Будем знакомы: меня зовут Антон, то есть Антошка.

Я живу в Сибири. Я и родился там - так что я сибиряк.

Не подумайте, будто я горжусь этим.

Ведь никакой моей заслуги в этом нет.

Один родился на юге - он южанин, другой - на севере, он северянин. А я родился в Сибири.

Не знаю просто, почему на сибиряков как-то по-особенному смотрят. Я, например, никогда не думал, что какой-то особенный. Это только когда в Москву с дедушкой приехал, все на меня пальцем показывали и охали: ох, сибиряк!

Но я самый обыкновенный. Учусь в школе, как все. Бывает, двойки получаю, а про тройки даже и не говорю. Способностей, что ли, не хватает?

Я над этим вопросом часто задумываюсь. Мама меня критикует. "Ты бы, говорит, - меньше философствовал, а больше учил".

"Где уж тут философствовать! - думаю я. - Философствуют ученые или там выдающиеся люди. Просто я обыкновенный".

"Обыкновенным, - спорит мама, - или необыкновенным человек сам себя делает. А не делается по щучьему велению".

Ну, что еще про себя сказать?

Учусь я в четвертом классе, а соседа моего по парте зовут Кешкой, то есть Иннокентием, мы с ним дружим.

Остальное у нас сходится.

Мы оба больше всего земляничное варенье любим и кино про шпионов. Зимой любим, когда деревья стоят закуржавелые, а летом любим купаться. Отцы наши - Кешкин и мой - оба на строительстве работают.

Вот и все про меня.

Мой папа - Великий Кочевник. Так его мама называет, когда она в хорошем настроении. Папа тогда улыбается, кажется, вот-вот и он замурлычет от удовольствия, как котенок. Зато когда у мамы настроение плохое, она называет его Несчастным Скитальцем. Отец смотрит на нее напряженно, испуганно и походит на первоклашку, у которого пятиклассник хочет портфель отнять. И мне тогда жалко папу, потому что Великий Кочевник и Несчастный Скиталец прежде всего заместитель главного инженера.

Я даже слышал, как двое взрослых за моей спиной сказали про меня: "Это замов сын".

Сначала я не понял, а потом догадался: мой отец заместитель, сокращенно - зам, а я его, значит, замов, сын.

Вот так. И зря мама сердится, обзывает его Несчастным Скитальцем, потому что те двое взрослых слово "замов" сказали очень уважительно. Получилось даже, что они сказали уважительно обо мне, хотя я обыкновенный четвероклассник и, ясное дело, ничего такого пока не заслужил. Просто уважение к папе как бы на меня распространилось.

И отец совсем не виноват, что он Великий Кочевник. У него такая работа. Он строит электростанции. Построит одну, переезжает в другое место и снова строит. Мама ездит с ним. И я тоже. Но это же понятно - мама его жена, а я его сын.

Мама ворчит, когда у нее плохое настроение:

- Хочу в Москву, там пустует такая квартира - пятьдесят метров! Хочу в театры ходить! Разве мы не заслужили? Третью станцию достраиваем!

Папа стучит пальцами по столу. Это сложный спор. Мой папа - коренной москвич, он там родился, а мама - сибирячка, они познакомились в Иркутске, поехали на свою первую стройку, а на второй я родился, но дело не в этом. Дело в том, что коренной москвич папа в Москву не рвется, а вот мама рвется.

- Сколько раз звали тебя в министерство! - говорит она. - И потом, нельзя же всю жизнь строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить! Нужно стать когда-то руководителем, консультантом! Учить других. Советовать! Писать книги. Защитить диссертацию.

Но папа не хочет быть руководителем и защитить диссертацию. Он хочет строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить!

Он лохматит белобрысые, как у меня, волосы, хмурится, молчит.

- Почему ты молчишь?! - восклицает мама. - Опять думаешь о прочности бетона?

- Нет, - улыбается папа, притягивает маму к себе и целует ее в висок. - Я думаю не о прочности бетона. Я думаю о прочности любви. И я знаю, что ты думаешь совсем другое, не то, что говоришь. Ты думаешь, как хорошо, что мы живем не в шумном городе, а здесь, в глубине Сибири! Ты думаешь о том, что мне хорошо и я чувствую себя человеком, без которого на стройке нельзя обойтись! Ты думаешь, что в Москве, в прокуренных кабинетах, я бы прокоптился и зачах, потому что я не курю и не выношу табачного дыма! И еще ты думаешь, что прибирать квартиру в пятьдесят метров гораздо дольше и хлопотнее, чем нашу двухкомнатную, а московские спектакли можно прекрасно смотреть по телевизору!

На маму папины слова производят впечатление. Теперь на котенка похожа уже она. Вот-вот замурлычет.

Мама кладет голову папе на плечо, прикрывает глаза, улыбается.

- Ну ладно, - говорит она, - мне-то не привыкать, я же сибирячка, посмотрим, как ты, коренной москвич.

Коренной москвич хмурится. Вот теперь, я знаю, он думает о прочности бетона.

Когда папа действительно думает о прочности бетона, мама ему никогда не мешает. Ходит на цыпочках, подносит ручку и бумагу. Папа хочет написать книгу об испытании прочности бетона. Он выводит какие-то формулы, что-то считает, записывает на бумаге каракули, а мама штопает носки и улыбается.

Я люблю смотреть, как мама улыбается. Лицо у нее круглое и ямочки на щеках, а глаза ясные, синие. Если она сидит у окна и солнечный луч сбоку светит, падает маме прямо в глаза - хрусталики ее горят, словно прозрачные камушки. Мама моя добрая, я ее злой никогда еще не видел. Даже когда сердится, она все равно добрая. Волосы у мамы русые, она их в косы заплетает и укладывает кольцом на голове. За это папа зовет ее солнышком. А всех вместе нас - семейством Белобрысиковых. Имя у мамы, как и лицо ее, - округлое, доброе: Ольга. Работает она главным санитарным врачом района, и поэтому они с папой поругиваются. Папа говорит: всему голова стройка. Мама спорит: стройка находится на территории района. Папа говорит: судьба района зависит целиком от стройки. Мама настаивает: стройка - для людей, которые живут в районе.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по А. Солженицыну. Проблема сохранения культурного наследия. (Надо ли сохранять художественно-исторические памятники прошлого, ес.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


История для человека это прошлое, на котором строится будущее. Именно поэтому человечество хранит древние вещи - будь то простая глиняная ваза или документы, которые изменили мир. Именно поэтому в школьный курс включены такие уроки как история и мировая художественная культура. Именно поэтому люди всё ещё читают литературу, которая была написана за многие года или даже века до их рождения.

Проблему сохранения культурного наследия ставит перед нами А. Солжницын в предложенном тексте.

Автор рассказывает об истории, которая произошла с Антоном, который когда-то, двадцать два года назад, был вместе с девушкой Агнией, которая привела его в "самое красивое место в Москве". И вот, когда прошли года, герой снова оказался здесь, только церковь, которая стояла тогда, сейчас была разрушена и вместо места, наполненного духом природы, получилось место, полное мусора. Встаёт вопрос: "Для чего всё это было сделано? Для кого? Кому помешала эта церквушка?" Ответа на эти вопросы нет, ужасное преступление против культуры было совершено бездумно. Отсюда ясно прослеживается позиция автора: культурные наследия надо охранять, а не разрушать, поскольку они несут огромное наследие.

Я согласен с точкой зрения автора и художественная литература убеждает меня в справедливости этих суждений. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так, в произведении И.С.Тургеньева "Отцы и дети" главный герой Евгений Базаров считает культурное наследие - мусором, который нужно "расчистить", для чего и нужен нигилизм. Однако после того, как он влюбился, его сознание раскрылось - он увидел истину и отказался от своих убеждений, что доказывает их несостоятельность.

Однако, полностью уничтожить культурное наследие невозможно - в своём стихотворении "Памятник" Пушкин раскрывает эту тему. Он говорит о том, что к его литературному памятнику "не зарастёт народная тропа", а значит культурное наследие великого поэта останется навечно с нами. Нельзя не согласится со столь великой фигурой в русской литературе.

Необходимость культурного наследия понятна каждому - это история народа, в котором, словами её авторов, переданы его переживания и жизнь. Поэтому и стоит уделить памятникам культуры особое внимание.

(1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.

(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.

(11) Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось

на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.

(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками

на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.

(18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.

(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.

(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (30)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.

(По В. П. Астафьеву*)

Сформулируйте одну из проблем и запишите ее в форме вопросительного (ых) предложения(ий).

Найдите примеры из текста.

Как война меняет мировосприятие и характер человека?

Пример 1. В детстве мы все воспринимаем по-другому. Воздействие музыки на людей в детстве . Детский восторг и чистая, детская жалость.

Пояснение 1. Используйте при необходимости следующие конструкции:

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Автор неслучайно обращает наше внимание на.

Пример 2 . Звуки одинокого органа посреди ужасов войны. Музыка разворачивала душу. Старая музыка предстала перед героем в другом свете, она заставляла совершать подвиги, спасать людей.

Пояснение 2. Используйте при необходимости следующие конструкции:

Я думаю, этим примером автор хотел показать.

Автор неслучайно обращает наше внимание на.

Укажите смысловую связь . Используйте при необходимости следующие конструкции:

Автор приводит два примера, противопоставляя их друг другу для того чтобы убедить нас в том, что….

Сформулируйте авторскую позицию.

В ходе размышлений автор приходит к выводу:

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу.

Переходите к собственному мнению.

Сложно не согласиться с точкой зрения автора.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что…

Материал для обоснования. Используйте при необходимости.

Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества - музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии и зачаровывают, заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться. Человек, хочет он того или нет, окружен музыкой.

Мы не представляем себя и свою жизнь без музыки. Например, я очень люблю слушать…. у меня есть любимые исполнители……

“ Музыка овладевает нашими чувствами прежде, чем постигает её разум” Ромен Роллан

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

Урок-практикум. Работа над сочинением

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле -вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости!

(13)Жизнь - жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр,

закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным

поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса.

(18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак.

(21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через 2 дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта – всё возвращается назад.

Сформулируйте одну из проблем и запишите ее в форме вопросительного(ых) предложения(ий).

Найдите примеры из текста.

Причины, не позволившие мечтам Кольки осуществиться

1.Традиции, деревенский уклад жизни, отношение отца.

Используйте при необходимости следующие конструкции:

Я думаю, этим примером автор хотел показать..

Поступок героя показывает, что.

Автор неслучайно обращает наше внимание на.

2.Собственный страх, нежелание преодолевать трудности на пути к осуществлению цели, отсутствие силы воли, неверие в себя.

Используйте при необходимости следующие конструкции:

Я думаю, этим примером автор хотел показать.

Поступок героя показывает, что.

Автор неслучайно обращает наше внимание на.

Укажите смысловую связь . Используйте при необходимости следующие конструкции:

Автор приводит два примера, которые называют причину того, почему…

Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают истинные причины того, что…

Сформулируйте авторскую позицию.

В ходе размышлений автор приходит к выводу:

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу.

Переходите к собственному мнению.

Сложно не согласиться с точкой зрения автора.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что…

Материал для обоснования. Используйте при необходимости.

Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем, известной личностью….

Мечта делает человека целеустремленным, заставляет работать над собой, начинать, терпеть провалы и начинать снова. Двигаясь к своей цели, человек трудится, совершает ошибки, на которых учится.

Человек без мечты – не человек. Мечты дают осознание, в каком направлении тебе нужно двигаться. Мечта – как компас.

Убив в себе мечту, можно сильно разочароваться. Нужно бережно хранить в себе мечту. И тогда через некоторое время можно обнаружить, что всё сбылось.

Мечта может быть достижимой или недостижимой, собственной или навязанной кем-то. Нужно чётко знать, что ты хочешь на самом деле.

Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты.

Я пытаюсь жить так, чтобы ни о чем не жалеть, я всегда выбираю ту дорогу, к которой меня толкает мое желание. Я иду за своей мечтой, а это — единственно верный путь.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

Урок – практикум. Работа с текстом.

(1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни.

(5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски…

(9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

(15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце.

(23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!  (По Захарову В.)

Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?

Варианты формулировки вопросов:

В чём сила волшебного воздействия сказок?

Чем сильна настоящая любовь?

В чём сила влияния умных книг?

Как противостоять злу окружающего мира?

Предложите свой вариант.

2.Комментарий

Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…?

рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая.

задумывается над вопросом о.

использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки;

делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви;

погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о…..

высказывает предположение о том, что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен;

в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни и т.д.

Связка. Обозначьте ее в начале комментария, при переходе от одного примера к другому или в финале комментария.

Таким образом, сравнивая (сопоставляя, противопоставляя )эти события (факты, точки зрения и т.п.), нельзя не увидеть, что…

3.Авторская позиция ​​​​​​​

Варианты формулировки авторской позиции:

Автор убеждён, что сказки помогают увидеть пути решения многих житейских проблем, духовно и эмоционально развивают человека.

Захаров В. считает, что только искренние чувства – причина самоотверженных поступков.

Автор текста утверждает, что умные книги, являясь особой формой познания мира,

воздействуют на сознание и души людей, помогают найти правильные ответы на многие

Автор уверен : необходимо противостоять злу в любом его проявлении.

Читайте также: