Сочинение с противительными союзами
Обновлено: 01.07.2024
ССП с разделительными союзами
Союз: или, либо; то…то; не то… не…то, то ли… то ли
Отношения
Взаимоисключения: Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь.
чередование событий: То падал как будто туман, то вдруг припускался косой крупный дождь.
Неопределённости: Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер
ССП с противительными союзами
Отношения: сопоставления и противопоставления
Союз: а, но, однако, зато Солнце село, но в лесу еще светло. Ученье — свет, а неученье – тьма.
а = же: Дело веди, безделье же гони.
да и однако = но: Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжают летать. Хороша каша, да мала чаша
Отношения возмещения
Союз: зато: Денег ни гроша, зато слава хороша.
ССП с соединительными союзами
Союзы и, да (в значении и)
отношения одновременности
средства передачи путем совпадающих временных форм глаголов-сказуемых: И вот в туманной вышине запели птички, и восток озолотился.
наличие общего второстепенного члена: Кругом по песку валялись обручи и торчали порожние бочки.
последовательности видовременными глагольными формами: По хутору зажглись огни, и в каждом курене уже гудела новость.
быстрая смена действий (действия и его результата) особая интонация: Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.Мгновение – и все опять тонуло во мраке.
причинно-следственные за союзом и следуют наречия с оттенком присоединения (поэтому, оттого …): У судьи губы находились под самым носом, и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу сколько душе угодно было.
Союз ни…ни
отношения перечисления (только в отрицательных предложениях): Ни она никого не тронет, ни ее никто не тронет.
Союз тоже, также
отношения сходства, тождества, уподобления (союз стоит не между частями, а внутри 2-ой части): И теперь я жил с бабушкой, она тоже перед сном рассказывала мне сказки.
Выделяются следующие виды сложных предложений с сочинительной связью:
С разделительными союзами: ЛИБО, ИЛИ, НЕ ТО…НЕ ТО, ТО…ТО, ТО ЛИ…ТО ЛИ. Первые два союза могут быть одиночными или повторяющимися. Возможные отношения между частями: взаимоисключение, чередование, неопределенность
ССП с противительными союзами: НО, А, ОДНАКО, ДА (=НО), ЗАТО, ЖЕ. Эти виды сложных предложений характеризуются установлением отношений сопоставления, противопоставления или возмещения между его частями.
С соединительными союзами: И, ТОЖЕ, ДА (=И), ТАКЖЕ, НИ…НИ, НЕ ТОЛЬКО…НО И, КАК…ТАК И, ДА И. При этом части составных союзов будут располагаться в разных простых предложениях.
ССП бывают открытой и закрытой структуры. К предложениям открытой структуры относятся предложения с отношениями соединительными и разделительными ; закрытой структуры — предложения с отношениями противительными, градационными и присоединительными. Части сложносочиненных предложений открытой структуры представляют собой незамкнутый ряд, они однотипно построены, имеют значение одновременности, что выражается соответствием видовременных форм глаголов-сказуемых.
© Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Какие предложения называются сложносочиненными и как не запутаться в их типах пунктуации? Предлагаем вместе разобраться с этой темой раз и навсегда.
О чем эта статья:
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Что такое сложносочиненное предложение
Сложносочиненное предложение (ССП) — это предложение с двумя и более грамматическими основами, которые связаны между собой по смыслу, интонацией и соединены сочинительными союзами. Части этого предложения можно разделить точкой на самостоятельные и простые. Но выделить главное и придаточное предложения среди них нельзя.
Пример сложносочиненного предложения:
Начало июля, но уже созрели сливы, и можно варить варенье.
Его можно разбить на отдельные простые предложения:
Начало июля. Уже созрели сливы. Можно варить варенье.
Типы сложносочиненных предложений
Виды союзов в ССП
Простые части в сложносочиненном предложении можно соединять союзами. А именно:
Рассмотрим каждый вид союзов в ССП на примерах.
Предложения с соединительными союзами
Соединительные союзы в сложносочинительном предложении — и, да, ни. ни, тоже, также — указывают на то, что действия произошли одновременно или друг за другом.
Цвели яблони, и пахло медом.
Низко груши, да достать легко.
Предложения с противительными союзами
Противительные союзы в сложносочиненное предложении — а, но, да (но), однако, зато — указывают на противопоставление, сопоставление или уступку.
Хотелось пирога, а яблоки еще не созрели.
Лето задержалось, но ягоды уже наливались соком.
Я приехал рано, однако дома никого не было.
Предложения с разделительными союзами
Разделительные союзы — либо, то. то, не то. не то — указывают на чередование действий.
То сладкая ягода попадется, то от кислоты скулы сведет.
Либо обуздать страх, либо назад поворачивать.
Не то вишни на дереве, не то красные капли.
Предложения с комбинацией союзов
Иногда в сложносочиненном предложении сочетаются сразу несколько видов союзов, например:
То ли дождей мало, и ягода осыпалась, то ли дело совсем в другом.
Знаки препинания в ССП
Запятая в сложносочиненном предложении
Между частями сложного предложения с союзами и, да, однако, либо и т. д. нужна запятая.
По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины, и торопливо шли пешеходы.
Бессоюзные предложения
Если в предложении нет союзов, его части связываются друг с другом знаками препинания:
- запятой,
- точкой с запятой,
- двоеточием,
- тире.
Рассмотрим каждый случай таких ССП на примерах.
Запятая в бессоюзном ССП
Запятая в сложносочиненном бессоюзном предложении нужна, чтобы показать перечисление предметов или событий.
Небо стало ясным, звезды скрылись за пеленой утренних облаков.
Точка с запятой в сложносочиненном предложении
Если одна из частей ССП — это сильно распространенное или осложненное предложение, между этими частями нужно ставить точку с запятой. Рассмотрим пример такой сложной синтаксической конструкции:
Легкая пыль желтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши.
Двоеточие в бессоюзном ССП
Когда одна часть сложносочиненного предложения объясняет и дополняет смысл первой, между ними принято ставить двоеточие.
Я оглядел полянку: она вся была усыпана одуванчиками.
Тире в сложносочиненном предложении
Если смысл второй части резко противопоставлен смыслу первой, между ними можно ставить тире. Например:
Хотел сказать хоть слово — и язык не слушался его.
Важную роль в вопросе, ставить ли тире между частями предложения с сочинительной связью, играет интонация. Так, тире можно ставить и в назывных предложениях, и в коротких синтаксических конструкциях, если того требует их тон.
Слышу крик — и вдруг разом тишина.
Сфотографируйте — и срочно в газету!
Проверьте себя
Расставьте знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:
Шесть лет комиссия возилась около здания но климат что ли мешал или материал уже был такой только никак не шло казенное здание выше фундамента.
Лес рубят и щепки летят.
Я шел среди желто-зеленого моря и душа моя наполнялась покоем.
Все разошлись по домам и я осталась одна в тишине.
Я бы пошел на ярмарку да все уже разошлись из-за плохой погоды.
Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.
К девятому классу школьники должны знать, что такое союз, его функции, особенности по строению и значению; соотношение союзов и значений сложносочиненных предложений; уметь различать подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Подробно разберем тему на примере заданий из УМК Бабайцевой.
Назначение союзов
Простые и составные союзы
В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.
Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.
Сочинительные и подчинительные союзы
По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
---|---|---|
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. | а, но, да (в значении но), зато и др. | или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др. |
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. | Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. | Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. |
Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.
Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:
Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. | Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. |
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. | Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь. |
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. |
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. | Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. |
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др. | Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. |
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. | Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой. |
Следственные (указывают на следствие): так что. | В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча. |
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. | Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. |
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь | Подчинительная связь |
---|---|
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил. Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.) | Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений. |
Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:
Союзы и значения сложносочиненных предложений
В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. | Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др. | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др. |
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. | Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки. | Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет. |
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. | В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. | В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных. |
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.
Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Подчинительные союзы | Союзные слова | |
---|---|---|
Простые | Составные | |
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др. | потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др. | что кто как когда который какой где куда откуда и др. |
Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?
Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:
1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:
2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:
3) Союз можно заменить только другим союзом:
4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:
Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.
Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике
Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.
союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например,
и, а, но, да, что, если, когда
и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются
составными
:
потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока
и др.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Томская область, Томский район, д. Воронино, а
Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino. school @ mail.
Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.
Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.
Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Александра Сергеевича, что для искусного писателя лучше, когда язык богат выражениями и оборотами.
Получить полный текст
Таким образом, нельзя не согласиться со словами русского писателя, что чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.
В таком случае, можно согласиться с мнением писателя, язык должен быть богат оборотами, для удобства писателей.
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Буслаева, что вся сила суждения содержится в сказуемом, и без него не может быть суждения.
Получается, что нельзя не согласиться с мнением лингвиста, что вся сила суждения содержится в сказуемых.
Получить полный текст
Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Генриетты Граник о том, что союзы — это слова-связисты.
В таком случае нельзя не согласиться с мнением автора, что союзы – это слова-связисты.
Таким образом, мы доказали, что высказывание Короленко о том, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувств, верно.
Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово дано для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает.
Таким образом, мы доказали, что слова человеку даны для воплощения и передачи чувств.
Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово воплощает чувства.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 |
Сочинительные и подчинительные союзы
По значению
союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то
и др.) по значению делятся на три разряда:
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. | а, но, да (в значении но), зато и др. | или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др. |
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то ): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. | Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это ): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. | Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это ): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. |
Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто
и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное:
Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.
Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:
Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. | Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. |
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. | Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь. |
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. |
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. | Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. |
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др. | Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. |
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. | Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой. |
Следственные (указывают на следствие): так что. | В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча. |
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. | Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. |
На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь | Подчинительная связь |
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга ) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил. Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы ( и, а, но, да и др.) | Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений. |
Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:
Противительные союзы
Эта группа союзов выражает противопоставление или сопоставление признака, действия, одного предмета другому и т. д.
Список противительных союзов:
Примеры
Висячий мост начинался на безлюдном берегу, а другим концом выходил на оживленную дорогу.
Она начала что-то объяснять, да неожиданно смолкла.
О Миклухо-Маклае написано много книг, но основа их одна.
Внешне он казался спокойным, зато пальцы рук выдавали его беспокойство.
Вера была весела, однако в глубине её глаз таилась грусть.
Солнце быстро высушило дорогу, только под деревьями было влажно и сыро.
Сельчане недолюбливали угрюмого старика, дети же тянулись к нему.
Союзы и значения сложносочиненных предложений
В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзамии, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. | Сложносочиненные предложения с противительными союзамино, а, да (в значении но), однако, зато и др. | Сложносочиненные предложения с разделительными союзамиили (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др. |
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. | Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки. | Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет… |
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. | В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. | В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных. |
Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник
Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5–9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
Соединительные союзы
К этой группе принадлежат союзы, которые выражают перечисление однородных предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия. Элементы предложений, которые соединены этими союзами, взаимно дополняют друг друга.
Укажем соединительные сочинительные союзы:
В эту группу отнесем также составные соединительные союзы:
- не только…но и
- если не…то
- не столько…сколько
- как…так и
- не то что…а
- хотя и…но
Учитываем, что запятая ставится только перед второй частью составного соединительного союза.
Примеры
Редкие птицы и животные охраняются законом.
Пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.
Ты, кажется, уже все поняла, я тоже давно это осознал.
В воздухе парило, также день обещал быть жарким.
Ни огонька, ни лунного света нет в кромешной темноте.
Не только мать-и-мачеха, но и одуванчик цветет ранней весной.
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.
Под союзными словами
авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Подчинительные союзы | Союзные слова | |
Простые | Составные | |
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др. | потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др. | что кто как когда который какой где куда откуда и др. |
Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?
Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:
1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:
2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:
3) Союз можно заменить только другим союзом:
4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:
Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.
Что такое сочинительные союзы?
Сочинительные союзы — это средство связи между равноправными членами предложения и простыми предложениями в составе сложносочиненных. Они соединяют слова, части предложений и целые предложения, между которыми существует равноправные отношения. С их помощью в высказывании оформляется сочинительная связь.
Сочинительные союзы — это слова служебной части речи, которые связывают однородные члены предложения, части равноправных сложных предложений.
Разделительные союзы
Разделительные союзы используются в простом или сложном предложении для выражения выбора, чередования или взаимоисключения действия.
К этой смысловой группе отнесем сочинительные союзы:
С помощью разделительных союзов в предложении сообщается о взаимоисключающих событиях, несовместимых в одно и то же время явлениях или последовательно чередующихся, попеременно сменяющих друг друга.
Читайте также: