Пропавшим без вести посвящается сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Чудесное возвращение воина

В центре композиции – мужчина и женщина. Кажется, что это не люди, а скульптура, высеченная в граните. Солдат одет в походную форму, за плечами – вещевой мешок. Поражает его одновременно строгое, уставшее и сосредоточенно выражение лица. На нем нет радости от возвращения! Человек еще не отошел от тех ужасов войны, которые ему довелось увидеть.

Воин обнимает женщину, которая склонилась к его груди. Я заметил, что на голове у нее черный платок. Такой одевают те, кто потерял близкого человека. Мы видим только часть лица. Кто это? Сестра, жена, мать – или Родина, которая дождалась возвращения защитника? На коричневом фоне ярким пятном выделяется судорожно сжатая кисть руки страдалицы. Сгорбленная фигура, босые ноги и серая, почти черная одежда вызывают сочувствие.

Слева от пары виднеется русская белоствольная береза. На ее стволе есть темные лоскутки. Во время голода люди ели даже кору. Ветви дерева красиво развевается изумрудной листвой. Справа – бревенчатая изба. На заднем плане – зеркальная гладь широкой реки. А на ее берегу расположилась небольшая деревня.

А. Горский выбрал поразительно светлую, жизнеутверждающую палитру цветов. Она символизирует мирную жизнь, возрождение после разрухи. Ярко-голубое небо с белоснежными облаками вызывает праздничное, возвышенное настроение. Оно занимает значительную часть полотна. Небосвод сливается с ярко-голубым, спокойным зеркалом реки. Весенний ковер светло-зеленых трав усеян красочными украшениями: желтыми одуванчиками, синими колокольчиками, белыми ландышами.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и картине
2. Сюжет
3. Главные герои полотна
4. Описание природы на переднем и заднем планах
5. Цветовая гамма
6. Мои чувства, вызванные этой картиной

В центре картины мы видим солдата, вернувшегося с Великой Отечественной войны домой живым и здоровым. Дата, указанная в названии полотна — 1946 год, говорит о том, что бои давно закончились и одержана победа над фашистами. Но этот воин смог попасть в родные края гораздо позже. Возможно, он был в плену все это время или лежал в госпитале с серьезным ранением.

Кажется, что возвращению героя радуется не только любимая женщина, но и окружающая их природа. Позади пары, застывшей в объятиях, мы видим светло-голубое небо с легкими облаками. Чуть дальше — широкая река в обрамлении берегов, заросших лесами. Три белые березы, позванивая летней листвой, колышутся под дуновением свежего ветра. Все это создает торжественную атмосферу, соответствующую долгожданному моменту встречи.

Солдат и припавшая к его груди мать или жена стоят на холме, возле простой русской избы. Около ее стен лежат разрубленные совсем недавно поленья. Видимо, ждать помощи этой женщине было неоткуда. И она, несмотря на свою хрупкость, занималась заготовкой дров на зиму самостоятельно.

У подножия холма расположилась небольшая деревушка. В ней сохранились крепкие дома, хозяйственные постройки и бани. А может, солдаты, которые вернулись домой раньше главного героя сюжета, уже успели подлатать и починить свои избы.

Цветовая гамма, выбранная автором для картины, светлая и жизнерадостная. Здесь много зеленых и голубых оттенков, используемых живописцами для создания у зрителей обнадеживающего, позитивного настроения.

Глядя на картину, верится, что все теперь будет хорошо. И хоть пока деревенские улицы пустынны, скоро народятся новые дети и жизнь пойдет на лад. Люди обзаведутся домашним скотом, засадят огороды и поля зерновыми культурами и овощами, чтобы быстрее забыть про голод и нищету военных лет. В моей душе рождаются радостный, светлые чувства от созерцания этого полотна. Хочется размышлять о том, что будет с этими людьми дальше.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Андрей Горский - советский живописец первой половины 20 века. Его полотна – это деревенские пейзажи, бытовые сцены, портреты современников. Горский также посвятил немало картин теме Великой Отечественной войны. Он рассказывал скорее не о подвигах, а о человеческих чувствах в суровых условиях. Писал в стиле соцреализма.

3. Мы видим вернувшегося в родную деревню солдата. Долгим и тяжёлым был его путь домой. Момент встречи с верившей в его возвращение матерью стал сюжетом картины. Возможно, воина встречает жена. Однако крючковатая, высохшая рука на плече солдата и сгорбленная фигура женщины выдают её немолодой возраст. Думаю, что это всё же мать.

4. На переднем плане художник разместил фигуры героев картины возле дома. Они стоят на возвышении, покрытом яркой зелёной травой. Шинель и сапоги солдата запылились от долгой дороги. Он успокаивающе положил руку на голову матери, а второй рукой бережно обнимает её за плечо. Женщина уткнулась лбом в его грудь. В её позе больше горечи от пережитого, чем радости. Она получила извещение о пропавшем без вести сыне и всё ещё не может до конца поверить, что он жив.

6. Изображён ветряный день. Это видно по ветвям берёзы и рваным облакам. Но яркое солнце освещает деревню. Это ветер перемен к лучшему. Присутствие некоторой тревожности в природе говорит о том, что будут ещё и трудности.

7. Среди говорящих деталей можно отметить чёрные платок и платье женщины. Кого-то из своих близких недавно ей уже довелось похоронить. Возможно, это супруг или родители, не пережившие голодных дней. Красное пятно на белом стволе берёзы смотрится как кровь на бинтах. Это напоминание о былых ранах войны. Справа на полотне видна высокая серая стена. Она также олицетворяет пережитые тяготы. В противовес тёмному перед стеной свежие золотистые поленья.

8. В цветовой гамме преобладают холодные оттенки. Много серого и чёрного цвета. Он уравновешивается лёгкой голубизной неба и реки. Теплом дышат освещённые солнцем участки земли, тропинка к реке.

9. Художник показал, что несмотря на пережитое горе, жизнь продолжается. В лице солдата ясно читается печаль о тех, кого забрала война. Автор картины поднял проблему хрупкости человеческого счастья перед лицом войны. Миллионы матерей не дождались любимых сыновей.

10. Мне понравилось в картине то, как художник рассказал о чувствах простых людей, переживших войну. У его истории получился счастливый исход. Но цена этого счастья очень велика. Потому и нельзя им насладиться в полной мере.

Наумов Л.А. был призван на службу в армию 2 ноября 1940 года. В составе команды призывников № 34\5092 в количестве 34 человек он был направлен в распоряжение начальника авиакурсов гор.Полтава. Пропал без вести в 1941 году. Ему было 20 лет…

Мы не сдаемся и продолжаем розыск нашего родича, передавая эстафету от поколения к поколению, вот уже 55 лет (прим. – это школьное сочинение было написано в 2000-м году, поиск ведем до сих пор).

Мы верим, надеемся и ждем, хотя и переписки с Архивами, и Интернет не приносят ощутимых результатов. Мы даже побывали на некоторых безымянных могилах под Полтавой, поклонились погибшим, помянули всех, кого забрала война.

Вместе с нами верят в успех розысков его родные сестры Тамара и Нина (прим. - в 2010-м Нина Алексеевна умерла в г.Москве, а Тамара Алексеевна, переехав в 1995 году из Грозного в Краснодар, несмотря на свои 86 лет, продолжает переписку с Архивами).

И пусть мы пока не знаем обстоятельств и деталей его последних минут на земле, не можем приехать и поклониться его могиле, но в каждой семье нашего Рода помнят Леонида Алексеевича Наумова, и на 9 Мая 1945 года зажигаются свечи в память о нем в Нижнем Новгороде и в Санкт-Петербурге, в Москве и в поселке Северном Краснодарского края, в Калининграде и во Владивостоке, в Краснодаре и в Новороссийске. А значит, его веточка на генеалогическом древе нашего Рода не засохнет!

Билось имя подстреленной птицей
Над землёй в сорок первом году:
Оставалось за сына молиться,
Отгоняя и смерть, и беду…

Ольга, там же, в Полтавской области, между Миргородом и Борщёвскими болотами (село Борщи), пропал без вести и мой отец, командир 341 отдельного медсанбата. Все ошибки Генштаба в 1941 году на Украине засекречены. Главным виновником окружения считаю А.В. Шапошникова. Погибших или пропавших без вести записывать было некому. Оккупация есть оккупация. Окружение длилось до конца 1943 г. Никаких могил не копали. Горы трупов на полях сбрасывали в так называемые "санитарные ямы" поздней осенью 1941 г., а весной по ним прошли трактора. Поля засеяли, собрали в 1942 г. урожай и отправили нашу пшеницу эшелонами в Германию.
В 1943 г. это повторилось.

И уже не осталось тех местных жителей, кто ещё помнил места этих "санитарных ям".
Потому-то в одном из сел нам и сказал священник:
- Просто найдите на любом кладбище любую заброшенную безымянную могилу. Приведите её в порядок и помолитесь за всех.

Берегите себя, Эмма Семеновна! Удачи Вам!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сочинение ученицы ко Дню Памяти Неизвестного солдата

Неизвестных солдат не должно быть!

Великая отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Нет наверное ни одной семьи, которая бы не проводила своих мужей, сыновей, братьев на фронт. Страна оказалась в разрухе, шли ожесточенные бои в городах и селах нашей многострадальной Родины. Солдаты шли в бой, проявляя огромное чувство патриотизма и долга, терпенье, мужество, стойкость, любовь к Отечеству. Матери, жены, сестры каждый день ожидали завершения этой кровопролитной войны, радовались каждому письму, каждой весточке о своих близких и родных.








Материал Урока мужества посвящен подвигу Неизвестного Солдата.

Неизвестный Солдат никогда не обретет имени и фамилии. Неизвестный Солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины, ради будущего всего человечества.

Занятие приурочено к памятной дате 3 декабря – Дню Неизвестного Солдата.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX] Презентация [PDF] [PPTX] Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, к подвигу советских солдат, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм; чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

Задание № 1.

Прочитайте текст в рабочем листе, просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы.

1. На какую дату календаря приходится День Неизвестного Солдата?

2. С каким памятным историческим событием связано появление этой даты?

4. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия.

Задание № 2.

Задание № 3.

Прочитайте в рабочем листе текст, рассмотрите фото, ответьте на вопросы.

2. Когда и в честь какой юбилейной даты прах Неизвестного Солдата был перенесён к Кремлёвской стене?

3. Почему народы из разных стран и континентов склоняют головы перед памятниками Неизвестному Солдату?

Задание № 4.

Просмотрите видеофрагмент, рассмотрите фото на слайде и ответьте на вопросы.

1. Какие эмоции отображены на лицах советских людей, ставших очевидцами этого траурного события?

2. Какие чувства испытали вы после просмотра видеофрагмента?

Аргументируйте свой ответ.

Задание № 5.

Рассмотрите фото, прочитайте комментарий и ответьте на вопросы.

1. Назовите памятные места Москвы, связанные с подвигом Неизвестного Солдата.

2. Каково значение сохранения памятных мест, связанных с подвигом Неизвестного Солдата, для современных поколений людей?

Аргументируйте свой ответ.

Задание № 6.

Изучите панораму и комментарий к виртуальной экскурсии Музея Памяти Неизвестного Солдата в городе Электросталь и выполните задание.

Составьте мини-экскурсию по данному музею.

Задание № 7.

Задание № 8.

Прокомментируйте эти известные строки.


Память о них вечна – в истории, воспоминаниях. Связью поколений для югорских ребят стали письма, которые они написали неизвестным солдатам.

Твой подвиг бессмертен

«Здравствуй, прадедушка! Ты, наверное, удивился, что я обращаюсь к тебе такими словами. Ты и представить, наверное, не мог, что у тебя когда-нибудь появятся правнуки и правнучки. Ведь ты погиб совсем молодым. К счастью, ты успел создать семью и оставить свой след на Земле. Твой сын стал продолжателем твоего рода. Ведь ради своих родных и близких вы шли на подвиг, бросались на вражеские амбразуры, горели в танках, взрывались в самолётах, мёрзли в окопах. Я, одна из твоих правнучек, хочу порадовать тебя, что ваши подвиги не были напрасными. Дорогой наш, милый прадедушка!

И таких трогательных писем ребята из разных уголков Югры прислали сотни. Все послания разные, но их объединяет одно – гордость за свою родину и своих героев – дедов, прадедов, прапрадедов.

Чтобы помнили

Напишите письмо воину (солдату) освободителю. Пожалуйста помогите очень нужно!

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Вот несколько вариантов:

Здравствуй, дорогой солдат!

Пишет это письмо тебе девочка по имени Маша. Мне 9 лет и я учусь в 3 классе. Я живу в небольшом посёлке, который находится на Ямале. В нашем северном уголке страны никогда не было ужасных войн и столкновений, и я хочу, чтобы так было всегда. Великая Отечественная война останется навсегда в памяти людей, живущих на этой прекрасной планете.

Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Самое главное – 9 мая 1945 года мы победим фашистов. Водрузим флаг над Рейхстагом. Да, да тебе сейчас в это трудно поверить, но так будет. Народ будет ликовать, а небо над Москвой будет раскрашено брызгами праздничного салюта. А потом на Красной площади состоится парад победителей. Войны будут бросать к подножью мавзолея Ленина знамёна фашистских дивизий. И наступит долгожданный мир.

Гитлера поймать так и не удастся. Эта сволочь, заранее предполагая, что сделают с ним русские (каждый по себе судит) отравит свою любовницу. А потом себя, и прикажет сжечь тело. Его примеру последует и Геббельс. Он не пожалеет даже своих маленьких детей. Потом фашистских генералов будут судить показательным судом. Они получат по заслугам.

Люди будут писать про войну стихи и прозу, огромные романы и короткие рассказы. Чтобы последующие поколения помнили и не забывали. Про войну будут снимать кино. Так люди узнают и про подвиг защитников Брестской крепости. И про 700 дней из жизни блокадного Ленинграда. И как обороняли Севастополь, Керчь, Одессу. Как сошлось море танков с обеих сторон на поле под деревней Прохоровка. Где и в 21 веке будут находить неразорвавшиеся снаряды, и останки танков и людей.

Напишут и про блокаду Ленинграда, и про битвы за Сталинград и Москву. Юлиан Семёнов напишет про нашего разведчика, который приближал нашу общую победу, находясь глубоко в тылу врага, в его логове – ставке Гитлера. Да, это всё так и будет, поверь мне.

Ты представляешь себе, что спустя семьдесят пять лет с той страшной войны люди во всех городах и посёлках 9 мая будут выходить на улицы с портретами своих родных и близких, воевавших на той войне. Эта людская река будет течь так долго, несколько часов. Даже дети будут идти в одной колоне с взрослыми. В одном строю будут идти живые и мёртвые.

Друг, не переживай, русский народ тебя никогда не забудет.

Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны


Несколько интересных сочинений

Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

Данное полотно нам чётко изображает примерно середину осени, когда листья уже начали желтеть, но ещё не опали. Как только я взглянул на картину, то увидел, что художник писал это полотно на каком-то невысоком холме

Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни

Беликов, как передал нам модный по тем временам критик, один из большинства людей, что, как и Обломов или Чичиков, выражали всей своей сущностью огромную социальную среду, или направление того времени

Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века.

Сочинение №2 на тему: памятник неизвестному солдату

Когда я думаю о той страшной войне, я хочу представить каким он был, неизвестный солдат: чьим-то близким человеком – сыном, отцом, мужем. Может быть, он был опытным бойцом или молодым новобранцем, обычным человеком, или кадровым офицером. Солдаты, матросы, командиры — они были из разных уголков нашей необъятной страны: городов, хуторов, аулов и деревень. Пришлось воевать и ковать победу в тылу и женщинам, и детям и старикам.

Сегодня Россия впервые отмечает День Неизвестного солдата. День памяти всех тех, кто с оружием в руках защищал нашу страну и навсегда остался на поле боя, там, где его настигла смерть: в обвалившихся блиндажах и траншеях, в руслах сотен рек, в тысячах безымянных могил. Неизвестные солдаты до гибели на войне тоже имели и имена, и фамилии, и отчества, но эти сведения они унесли с собой, а их подвиг остается бессмертным.

Памятники погибшим солдатам есть и в нашей станице. Имена наших земляков, не вернувшихся с войны, высечены на гранитной стене памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. Их останков нет под этим обелиском, они лежат в братских могилах, которые разбросаны по всему бывшему Советскому союзу и странам Европы. Но это место поклонения всем погибшим защитникам своей земли, своего дома, своей Отчизны. Это главное место в нашей станице. Ежегодно в День победы, в День памяти и скорби здесь проходят митинги. Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. По давно сложившейся традиции молодожёны возлагают цветы к мемориалу погибшим.

Некоторые люди говорят, что скоро праздника, который связан с победой в Великой Отечественной войне не будет. Что с последними ветеранами праздник Великой победы перестанет существовать. Но нам, подрастающему поколению, очень больно это слышать. Потому, что мы должны стать и станем достойными продолжателями наших дедов и прадедов. А если настанет наш час – мы будем защищать Родину, это наш долг!

Мне очень хочется, что бы на земле всегда был мир, и у детей было счастливое детство!

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


По разным оценкам историков и экспертов, без вести пропавшими считаются в настоящее время от 2 до 8 миллионов человек, но точную цифру не знает никто. Да, и видимо, не хочет знать. Ни министерство обороны руководит которым бывший главный спасатель России Шойгу, ни Государственная Дума, ни те ведомства, которые должны по закону сделать всё возможное и невозможное для возвращения имён пропавшим или изменения их статуса.

Так, что удел родственников этих жертв той войны суров и печален. Они могут полагаться на самих себя и на чудо.

Но память о пропавших живёт в наших сердцах! И именно в этот скорбный день предлагаю я вспомнить о тех, кто так и не вернулся до сих пор с той войны, ни в свой родной дом, ни на кладбище…

Первоначально стихи этой песни были написаны в далёком 1970 году, к 25-летию Победы. А вот в таком виде, спустя 40 лет, они были представлены участникам челябинского фестиваля, с рисунками молодого художника Светланы Рыбаковой.

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЙ…


Сегодня, я вижу в глазах стариков

Дорогу, которая пройдена.

Сегодня, я снова поверить готов

В державу по имени Родина.


В давний сорок третий, на рассвете,

Принесли бумагу. И опять

В ней слова казенные, вот эти:


Брошенный судьбою безответно

Винтиком под сапоги вождей

Сын исчез, как будто канул в Лету.

Время рвет листки календарей…


Без вести пропавший. Что за слово?

Почему пропавший? Отчего.

И читает мать бумагу снова,

Как письмо от сына своего.


Нет! Не может так исчезнуть в свете,

Просто так замолкнуть навсегда

Тот, кто за Россию был в ответе

В страшные военные года.


Жив он - в женах матерях и сестрах.

Жив в сердцах у братьев и друзей.

Не пропал и не погиб он. Просто

Нет сегодня от него вестей.


Не пропал и не погиб он. Просто

Нет сегодня от него вестей.

Почему нет до сих пор закона, приравнивающего всех пропавших 75 лет назад в этой бойне, к ветеранам той великой и ужасной войны?

Неужели для того, чтобы справедливость восторжествовала надо сменить депутатский корпус?

И не стоит ли тем, у кого жива память о прошлом, всё-таки прийти на выборы и проголосовать за других кандидатов. За тех, кто может быть способен будет подумать о людях, о рядовых избирателях, а не о том, как предложить очередной закон, от которого нам ни ума, ни благосостояния не прибавится?

А давайте, попробуем! Сентябрь, не за горами…

Жив он - в женах, матерях и сестрах.
Жив в сердцах у братьев и друзей.
Не пропал и не погиб он. Просто.
Нет, сегодня, от него вестей.

Он остался, и тому – поверьте,
В силе блага нашей жизни всей,
Ведь он умер - не своею смертью,-
Сотворенной властелинами властей!

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 8808 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030914.

Читайте также: