Сочинение рассуждение по художественному тексту я плыл на лодке

Обновлено: 03.07.2024

Замечательную художественную работу создал Г.Г. Нисский, а школьники теперь пишут сочинение На лодке вечер, образец которого мы выложили на этой странице. Итак, вступление: картина написана в стиле сурового романтизма, в 1964 году. В ней отражена вечерняя природа Подмосковья. Художника привлекала морская тематика, волны, корабли, лодки и паруса. Многие его картины посвящены военным морякам. Он был великолепным спортсменом, любящим речные путешествия. Полотна отражают его путешествия и впечатления, полученные в поездках.

Тихий поздний августовский вечер. Картину окутывает тишина, наполненная умиротворением. Талантливый художник сумел передать вечернюю атмосферу природы, наполненную загадочной красотой. В центре картины изображена река, по которой плывёт парусная лодка с двумя рыбаками. Мужчина в жёлтой рубашке сидит, в красной – рыбачит стоя. Тёмная вода в реке отражает высокие сосны на горе. Всё замерло в летней вечерней прохладе и лишь на воде слышны всплески резвящейся рыбы…

сочинение по картине на лодке вечер

Мастер кисти передал в работе прекрасный сюжет, облачённый в личные впечатления. Возможно, он сам сидит в лодке или любуется окрестностями с соседнего берега. От картины веет теплом и грустью летнего вечера. В такое время хочется мечтать, философствовать, предаваться размышлениям. Прекрасно ощущать гармонию и единство с природой, ведь это и есть настоящее счастье!

Чудесный вечер дарит радостные чувства. Он несёт добро и сокровенность. Прекрасно, что есть такие места, где можно хорошо отдохнуть, порыбачить и насладиться тайнами природы. Георгий Нисский великолепно передаёт в картине такие моменты.

Художественная работа заслуживает огромного внимания. Она дарит тепло и спокойствие, снимает волнения и тревоги, избавляет от страхов и переживаний, наполняет душевный мир человека гармонией Вселенной. Картина будет замечательно смотреться в гостиной и рабочем кабинете. Её приятно созерцать, вспоминая приятные жизненные моменты. Она помогает жить и думать о будущем. Мастер кисти всегда был полон вдохновения. Гениальный художник подарил миру великолепные шедевры.

летним вечером двое катаются на лодке на картине Нисского

На картине Нисского На лодке изображен летний вечерний пейзаж на берегу реки. Солнце почти скрылось за горизонтом, раскрасив небо в розово-голубые тона. Погода тихая и безветренная. На переднем плане видна лодка, медленно плывущая по реке. В ней находятся парень и девушка. Они оба подняли голову вверх и любуются красивым небом и природой. Молодой человек стоит и о чем-то рассказывает. На поверхности воды видны отражения и этой лодки, и закатного неба, и высокого зеленого берега, и деревьев на холме. Сосны, растущие по всему берегу, украшают художественное полотно своими темно-зелеными кронами. Они, как могучие исполины, подпирают своими верхушками небо. А светлая дорога, устремляющаяся ввысь к небесам, делает картину интересной.

Художественное полотно написано неброскими красками. Оно создает лирическое настроение. От него веет тишиной и спокойствием.

Вариант 2. Сочинение по картине Нисского На лодке. Вечер (по плану)

  1. Об авторе и его картине
  2. Изображение реки
  3. Подмосковная природа
  4. Краски, которые использует художник
  5. Почему мне понравилась картина

В центре полотна изображены два человека на парусной лодке. В данный момент паруса на мачте нет, так как погода стоит безветренная. Скорее всего, управлять лодкой приходится с помощью вёсел. Но сейчас они остановились посреди реки, чтобы полюбоваться вечерним закатом и насладиться тишиной этого вечера.

Природа вдоль берега очень красивая. По всему склону крутого берега растут высокие сосны. Они находятся друг от друга на определенном расстоянии. Как будто их специально так рассадили. Почти у самой воды выросло несколько темно-зеленых стройных елей. От реки наверх поднимается тропинка. Она не заросла травой, значит по ней довольно часто ходят. За насыпью виден смешанный лес. В нем растут и хвойные, и лиственные деревья. Листья на некоторых деревьях начали желтеть. Видимо, совсем скоро наступит осень.

Один из отдыхающих одет в красную рубашку. Это самое яркое пятно на полотне. Все остальные цвета приглушенные. Зеленая трава, темно-зеленая хвоя на деревьях, коричневые стволы, серая лодка — всё это уже находится в тени из-за очень высокого берега. Создается впечатление, что уже наступили сумерки. Но это не так. Глядя на небо, становится понятно, что солнце еще не зашло за горизонт. Облака на небе самые разные. Снизу они подсвечены в розовый цвет, а чем выше, тем они становятся темнее: сиреневых и синих оттенков.

Заходящее солнце я не могу видеть за высоким холмом. Но его лучами освещены верхушки сосен и трава, растущая на самом верху.

Картина мне понравилась. Она напоминает о теплом лете. Ведь лето — самое лучшее время года, когда можно загорать и купаться, ходить в лес за грибами и ягодами. А самое главное каждый может заняться любимым делом, так как летом самые длинные каникулы.

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (про любовь)

Сочинение по тексту про Софью Ивановну с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2020 на максимальный балл по проблеме истинности любви.

Проблема роли природы в жизни людей. По К. Г. Паустовскому

Сочинение ЕГЭ:

Какую роль природа играет в жизни людей? Можно ли считать её шедевром и способна ли она помочь нам ощутить красоту и гармонию мира, понять своё предназначение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Авторская позиция заключается в следующем: природа – это шедевр; как и произведение искусства, она помогает нам ощутить красоту мира, понять смысл своего существования.

(По К.Г. Паустовскому)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема воздействия природы на человека Воздействие природы на мироощущение человека Проблема воздействия природы на человека

Инкерман. Последний туннель по Паустовскому сочинение 24 балла ЕГЭ 2020 Русский язык

Родина — одно из ключевых понятий для любого гражданина, которое неизмеримо много значит для каждого из нас. Так в вышеприведенном тексте К. Г. Паустовский — русский советский писатель — рассуждает о проблеме истинного патриотизма.

Позиция автора не выражена четко, однако после внимательного прочтения текста становится понятно: писатель считает, что истинный патриотизм — это одно из важнейших качеств человека, в основе которого лежит способность не сдаваться и не терять силу духа даже в самые тяжелые для родной страны времена.

Я во многом согласна с К. Г. Паустовским, ведь именно патриотизм формирует нравственный характер человека, вынося на поверхность его лучшие черты: честь, мужество, готовность к самопожертвованию. Поэтому многие ради любви к Отечеству ставят перед собой высшую цель в служении родной стране.

В заключение хочу заметить, что текст К. Г. Паустовского заставляет читателя вновь задуматься о вечно актуальной проблеме патриотизма. В жизни каждого из нас Родина играет роль, которую невозможно переоценить, поэтому любой гражданин должен испытывать к ней любовь и уважение.

Отрывок: Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю. Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.

Сочинение ** тему шедевр поэзии и музыка

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сочинения по рассказам Паустовского

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Анализ повести Мещерская сторона Паустовского
  • Анализ рассказа Заячьи лапы
  • Герои рассказа Теплый хлеб
  • Главные герои рассказа Телеграмма
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского
  • Отзыв о рассказе Растрепанный воробей
  • План рассказа Барсучий нос
  • План рассказа Заячьи лапы
  • План рассказа Корзина с еловыми шишками
  • План рассказа Кот ворюга
  • План рассказа Мещерская сторона
  • План рассказа Подарок
  • План рассказа Растрепанный воробей
  • План рассказа Стальное колечко
  • План рассказа Телеграмма Паустовского
  • План рассказа Теплый хлеб
  • По рассказу Заячьи лапы Паустовского
  • Рассуждение по рассказу Теплый хлеб
  • Сочинение по рассказу Корзина с еловыми шишками
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.

Цель данного занятия по русскому языку в выпускном классе - закрепить, обобщить и углубить лингвистические знания, подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения.

ВложениеРазмер
urok_serebryakova.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Речеведческий анализ текста

(подготовка к ЕГЭ)

(урок по русскому языку в 11 классе)

Учитель I категории

Цель урока: научить учащихся речеведческому анализу текста, умению определять тему текста, его главную мысль, находить микротемы в тексте, средства связи между частями текста, определять тип и стиль текста, находить изобразительно-выразительные средства в тексте. Оборудование: тексты для анализа, раздаточный материал, иллюстрации с осенними пейзажами.

Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит многоаспектная

работа с текстом. Мы с вами проведём смысловой анализ текста, определим стиль и тип речи, укажем, какие средства связи между предложениями, какие средства выразительности используются в нем, и попытаемся высказаться по проблеме, затронутой автором текста.

-Для анализа мы возьмём сегодня текст, автором которого является

замечательный писатель К.Г. Паустовский. Первое, что мы вами сделаем – это прочитаем текст. ( Текст выразительно читает учитель).

-Скажите, какие слова вам в этом тексте показались непонятными? (пажити, мга).

-Эти слова являются уже устаревшими для нашего языка, поэтому не совсем понятны. Я попросила … поработать со словарём и объяснить нам значения этих слов.

Ученица по словарю прочитывает словарные статьи.

- А чтобы вы знали, о каком литературном шедевре Лермонтова идёт речь, стихотворение для нас прочитает ….

Слово учителя: Это стихотворение о грустном, но посмотрите, Лермонтов даже после смерти хочет полезным, пусть даже для одиноких путников, и желает быть похороненным среди дикой природы.

-Начинаем теперь работу по анализу текста. Вам необходимо будет

выполнить самостоятельно задания к тексту по части А. Ответы записываем в тетрадь.

Учащиеся работают с тестом по части1 (4-5 минут).

- Закончили работу. Теперь вспомните, что мы называем темой?

(Это то, о чём идёт речь в произведении; круг событий и явлений, лежащих в основе произведения).

- Определите тему текста Паустовского. (Паустовский делится своими размышлениями с читателем, наблюдая за прощальным полётом журавлей.)

-С главной мыслью этого текста вы должны были определиться , выполнив задание № 1:

-В каком предложении содержится основная мысль текста?

1)18 2)19 3)20 4)23

((18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетии воздушным дорогам? (20)Птицы прощались со Средней Россией^с её болотами и чащами. (23) Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. Ответ: 18)

-Прочитайте его. Давайте теперь озаглавим текст. Как лучше озаглавить: по теме или по главной мысли? (Шедевры природы)

-Вспомним, что мы называем микротемой. (Часть общей темы). В каком порядке расположили микротемы?

Расположите микротемы текста в нужном порядке.

Журавли в небе. (3)

Необыкновенные звуки. (2)

Шедевры существуют и в природе. (5)

Осенние видения. (1)

Литературный шедевр. (4)

Каждый осенний лист – шедевр. (6)

-Определившись с микротемами, мы составили с вами план текста. Умение делить текст на микротемы поможет вам при работе над сочинением-рассуждением. По микротемам можно проследить за движением авторской мысли.

Во второй части этого задания по микротемам вы уже можете определить, какое из двух вступительных частей сочинения вам подходит по теме и основной мысли.

-Представьте, что вам предстоит написать сочинение-рассуждение по данному тексту. Перед вами две вступительных части к этому сочинению. Какое вам подходит для написания сочинения? Объясните, почему?

-Обратимся к 3 заданию, оно проверяет ваше умение определять средства связи предложений в тексте.

Напомню, чтобы правильно выполнить это задание, вам следовал сопоставить указанное предложение с предыдущим.

(Ответ: 19. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?)

-Каким у вас получился ответ в задании №4?

Определите стиль и тип речи данного текста.

1 .художественный стиль; описание, повествование и рассуждение

2.публицистический стиль; описание

3.публицистический стиль; повествование и рассуждение

4.художественный стиль; повествование

(Ответ 1 – художественный стиль; описание, повествование и рассуждение)

-Докажите правильность своего ответа.

(Образность, наглядность, эмоционально-эстетическое воздействие на читателя; описание осени; рассказ о том, как плыл в лодке и услышал журавлей; рассуждение о шедеврах.)

-Итак, мы с вами уже разобрались с тем, что хотел сказать автор текста, осталось выяснить, какими средствами он этого добился?

Прочитай фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя предыдущие задания. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

(Ответ:9 (вопрос-утверждение), 8 (эпитеты), 3 (развёрнутые метафоры), 1 (сравнения)).

  1. фразеологизм
  2. развёрнутые метафоры
  3. синтаксический параллелизм
  4. 5)градация
  1. ряды однородных членов
  2. лексический повтор
  3. эпитеты

Вы также можете воспользоваться началом сочинения, которое было дано в предыдущем задании.

(В природе всё совершенно, неповторимо, мир нечто живое, удивительное.) Пишем, затем зачитываем сочинения.

А сейчас мы ещё поработаем по данному тексту. Займёмся повторением. Задание 1 ученик выполняет возле доски, остальные в тетради задания 2,3,4. Затем проверка.

Часть 3 Задание 1

Найдите и выпишите из третьего и четвёртого абзацев слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с орфограммами в суффиксах прилагательных и наречий.

Назовите способ образования слова уверенно (предложение 13).

Задание 3 . Какой тип связи используется в словосочетании крик журавлей (предложение 19)?

Среди предложений 11-17 найдите неполное предложение. Напишите его номер.

Выводы по уроку: что повторили? Чему научились?

Домашнее задание: упр. 231, написать по тексту сочинение –рассуждение

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)3вуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида. (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетии воздушным дорогам? (20)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.

(22) Да что говорить! (23) Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

Задания к тексту.

В каком предложении содержится основная мысль текста?

1)18 2)19 3)20 4)23

а) Расположите микротемы текста в нужном порядке.

1 .Журавли в небе.

3.Шедевры существуют и в природе.

6.Каждый осенний лист – шедевр.

б) Представьте, что вам предстоит написать сочинение-рассуждение по данному тексту. Перед вами две вступительных части к этому сочинению. Какое из них вам подходит для написания сочинения по этому тексту?

1. Константин Паустовский - один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: это замечательный художник русской природы. Картины мира, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. Они заставляют нас задуматься о том, что отношение человека к природе должно быть бережным. К этой теме писатель обращается и в тексте, в котором описывает осень с её яркими и свежими красками, с завораживающим курлыканьем пролетающих журавлей.

1. Какое из предложений 18—23 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора? Напишите его

Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. художественный стиль; описание, повествование и рассуждение
  2. публицистический стиль; описание
  3. публицистический стиль; повествование и рассуждение
  4. художественный стиль; повествование
  5. Задание 5

Прочитай фрагмент рецензии, составленный на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя предыдущие задания. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

  1. сравнение
  2. фразеологизм
  3. развёрнутые метафоры
  4. синтаксический параллелизм
  5. градация
  6. ряды однородных членов
  7. лексический повтор
  8. эпитеты
  9. вопрос-утверждение

Часть 2 Задание 1

Часть 3 Задание 1

Найдите и выпишите из третьего и четвёртого абзацев слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с орфограммами в суффиксах прилагательных и наречий.

Назовите способ образования слова уверенно (предложение 13).

Какой тип связи используется в словосочетании крик журавлей (предложение 19)?

Среди предложений 11-17 найдите неполное предложение. Напишите его номер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.

Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ.

Открытый урок в 6 классе. Анализ текста (подготовка к ГИА)

Открытый урок в 6 классе. Анализ текста.


Урок "Речеведческий анализ текста при написании сочинения-рассуждения в части С ЕГЭ"

Представлен поэтапный речеведческий анализ текста, необходимый для создания собственного текста-рассуждения по проблеме, поднятой автором. Даются памятки для учащихся, алгоритм написания сочинения, от.

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С).


Урок в технологии встречных усилий. Речеведческий анализ текста.

Тема урока: Лингвистические возможности слова (этапы речеведческого анализа текста) Тип урока: урок применения знаний, .


Разработка урока по русскому языку. Речеведческий анализ текста.

Урок по русскому языку для 11 класса на тему Речеведческий анализ текса.

Рабочая программа элективного курса "Речеведческий анализ текста"

Курс предназначен для учащихся 10 класса. Он включает изучение 2 разделов: разноаспектного анализа и лингвистического анализа текстов. Он готовит уобучающихся к итоговой аттестации.

Читайте также: