Презентация сочинение по картине яблонской утро 6 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

2. Цели и задачи урока

3. Задачи урока

Обучающие:
научиться пользоваться определёнными группами
слов(прилагательными),
научиться точно и ярко описывать предметы;
овладеть навыками описания изображённого на
картине;
учиться строить текст в определённой композиционной
форме;
предупреждать речевые и грамматические недочёты в
сочинении;
Воспитывающие:
• воспитывать творческую активность, чувство красоты,
интерес к живописи;
Развивающие:
• развивать внимательное отношение к употреблению слов
в устной и письменной форме,
• развивать способность сознательно использовать
выразительные средства языка в собственных
высказываниях.

4. Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005)

ПурпурОво-золотое
На лазурный неба свод
Солнце в царственном покое
Лучезарно восстаёт;
Ночь сняла свои туманы
С пробудившейся земли;
Блеском утренним поляны,
Лес и холмы расцвели.
Чу! как ярко и проворно,
Вон за этою рекой,
Повторяет отзыв горный
Звук волынки полевой.
1831

9. Описание героини

Что вы можете сказать
о девочке, изображённой
на картине?
Как обстановка комнаты
характеризует её хозяйку?

10. Словарно-орфографическая работа

Гимнастика (греч.) 1. система физических упражнений,
способствующих общему развитию
организма и укреплению здоровья.
2. спорт. вид спорта с соревнованиями
по выполнению обязательных и
произвольных комплексов упражнений
на силу и ловкость.

11. Словарно-орфографическая работа

Эста́мп (фр.) —отпечаток изображения,
выполненного на литографском камне,
либо на печатной форме из меди или стали
травлением или резьбой.
Кашпо — декоративная ваза из керамики,
пластмассы, дерева, предназначенная для
установки внутрь цветочных горшков с
растениями.

12. Лексический материал

Эстамп на стене,
в кашпо цветы резеды,
отрывной календарь,
льняная скатерть,
длинная бахрома,
в глиняном графине,
прикрыть салфеткой,
карниз над окном,
паркетный пол,
деревянная кровать,
выход на балкон,
абажур под потолком

14. План сочинения

Несколько слов о создателе картины (художнике).
Передо мной картина…
1) Передний план (хозяйка комнаты)
а) Описание внешности
б) Что делает девочка
2) Задний план (комната)
а) мебель
б) украшения
в) одежда
3) общее впечатление о картине
Какое настроение вызывает картина?
Какое впечатление производит?
III. Смысл названия картины.
Для чего написана эта картина?
Какова идея картины?
I.
II.

Дивное,
доброе,
прекрасное,
прелестное,
радостное,
славное,
хорошее,
чудное… впечатление от картины
Красота обыкновенной жизни является идеей
(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит
видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных
вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется
ей девочка, словно взлетающая ввысь.

16. Работа над началом сочинения

17. Работа над началом сочинения

18. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем ……. свет, видим его отблески на
полу, балконе. Даже только вставшая девочка
подставила лицо солнцу!
В центре картины …. девочка делает …….
зарядку. Справа художница расположила …..
стол, покрытый …… скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала ….. спортсменка.

19. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем золотой, солнечный свет, видим его
отблески на полу, балконе. Даже только
вставшая девочка подставила лицо солнцу!
В центре картины жизнерадостная девочка
делает утреннюю зарядку.
Справа художница расположила круглый стол,
покрытый полосатой скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала юная спортсменка.

20. Предупреждение речевых повторов

Художник – мастер кисти, автор картины,
живописец
Девочка – она, хозяйка комнаты, героиня,
школьница, ученица, главный
персонаж картины
Изображено на картине – показано,
нарисовано, передано, запечатлено

21. Рефлексия

Что нового ты узнал на уроке?
Какие знания, полученные на уроке,
понадобятся тебе в будущем?
За что бы ты себя похвалил на
уроке?
С каким настроением ты уходишь с
урока?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской.

Цели: обучать умению составлять связный текст по картине; развивать ассоциати.

Цели: обучать умению составлять связный текст по картине; развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к прекрасному, стремление к физическому, духовному самосовершенству.

Татьяна Ниловна Яблонская 1917 - 2005

Татьяна Ниловна Яблонская 1917 - 2005

Известно, что дети, появившиеся на свет под знаком Рыб, часто бывают наделены.

Известно, что дети, появившиеся на свет под знаком Рыб, часто бывают наделены не только безупречным вкусом, но и вкусом к творчеству, такой уж им подарок делает щедрый Зодиак. В этом смысле Татьяна Ниловна Яблонская, родившаяся 24 февраля 1917 года в Смоленске, была истинной Рыбой. Отец Тани считался очень одаренным и опытным художником, но ему не хватало решимости целиком отдаться любимой живописи: он зарабатывал на хлеб, преподавая историю и литературу в смоленской гимназии. Собственную мечту о свободном творчестве Нил Александрович Яблонский сумел привить всем своим детям, а особенно – по-настоящему талантливой Татьяне, которая, сколько себя помнила, всегда на падающую звезду загадывала одно и то же желание: "Хочу стать хорошим художником!« Картины Т.Н.Яблонской могут казаться бесхитростными и простоватыми. Однако в каждом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить особое настроение.

Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец.

Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор). В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

Однажды ранним майским утром Лена , дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрас.

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего с.

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас ,радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

написана в 1954 году

написана в 1954 году

УТРО Зарядка Завтрак Уборка в комнате Сборы в школу Душ

УТРО Зарядка Завтрак Уборка в комнате Сборы в школу Душ

Радостное Солнечное Сияющее Необычное Ясное Светлое Чудесное Яркое Э п и т е.

Радостное Солнечное Сияющее Необычное Ясное Светлое Чудесное Яркое Э п и т е т ы УТРО

Опишем девочку. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены.

Опишем девочку. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков. О героине картины Т.Н. Яблонской мы скажем так: ученица девочка школьница героиня юная спортсменка главный персонаж картины действующее лицо

КАКАЯ девочка изображена? Аккуратная Спортивная Прилежная Организованная Подт.

КАКАЯ девочка изображена? Аккуратная Спортивная Прилежная Организованная Подтянутая Стройная

Помни! Девочка ОДЕТА В, но НА девочке НАДЕТЫ…

Помни! Девочка ОДЕТА В, но НА девочке НАДЕТЫ…

Опишем интерьер! Просторная солнечная комната Много света и воздуха Блестящий.

Опишем интерьер! Просторная солнечная комната Много света и воздуха Блестящий паркетный пол Обыкновенный круглый стол Расписной кувшин Деревянная кровать Белоснежное постельное бельё Чистота и уют Пышная зелень цветов

Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и о.

Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений. Какие краски преобладают на полотне? Комната большая, уютная, светлая, просторная, много воздуха и света. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная.

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка .

Окно – высокое ,дугообразное, выходит на северо-восток ,рама белая ,под ок.

Окно – высокое ,дугообразное, выходит на северо-восток ,рама белая ,под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие ,толстые ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые ,оклеены обоями или покрашены краской ,на стене эстамп ,кашпо с цветами резеды. Цветы на балконе и над дверью. Как изображены окно ,стены комнаты?

Как изображены кровать, пол? Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, осв.

Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе - светлый, с темным.

Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе - светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонки.

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки.

Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный ,статный ; Карниз ,бахрома ,кашп.

Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный ,статный ; Карниз ,бахрома ,кашпо ,эстамп ,резеда; Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять; В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль ,налево ,направо ,вверху ,внизу.

Слова-помощники ( о художнице) Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер.

Слова-помощники ( о художнице) Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец

Глаголы – помощники изобразила показала передала Нарисовала запечатлела созда.

Глаголы – помощники изобразила показала передала Нарисовала запечатлела создала написала представила

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской. II. Особенности композиции картины. II.

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской. II. Особенности композиции картины. III. Цвет и оттенки. IV.Общее настроение картины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская деятельность в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.

В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.


Какова основная мысль этой картины?

Композиция картины.

Что мы видим на переднем плане?

В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается.

Героиня грациозна, пластична.Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

Ребята, опишите девочку. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

Ребята, опишите девочку.

Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

Опишите комнату девочки. . Комната светлая, просторная. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Опишите комнату девочки.

Комната светлая, просторная. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Мебель . Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки). Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем.

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем.

Как изображены дверь, окно, стены? Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Окно – высокое ,дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления. Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды. .

Как изображены дверь, окно, стены?

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Окно – высокое ,дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления.

Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды. .

 Какие краски преобладают на полотне? Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

Какие краски преобладают на полотне?

Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

 Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения) Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины . Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения)

Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины . Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

К чему призывает художница?

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской. II. Особенности композиции картины. III. Цвет и оттенки. IV. Общее настроение картины.

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской.

II. Особенности композиции картины.

III. Цвет и оттенки.

IV. Общее настроение картины.

С л о в а р и к Художник, мастер кисти, автор картины, живописец. Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала. Девочка, героиня, главный персонаж картины. Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять; Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ; Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда; В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль

С л о в а р и к

  • Художник, мастер кисти, автор картины, живописец.
  • Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала.
  • Девочка, героиня, главный персонаж картины.
  • Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;
  • Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ;
  • Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда;
  • В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Вступительное слово о художнице. Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей. В картине " Утро " художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Составление плана сочинения. Вступление Утро в городе. (общее описание картины). Общий вид комнаты Передний план картины.( стол, завтрак) В центре картины (девочка: поза, внешний вид, возраст; кровать, стул, пол) Задний план картины (арочная балконная дверь и окно, простенок, цветы, тарелка) Колорит картины (цветовая гамма), Впечатления, полученные от просмотра картины.

Предупреждение речевых ошибок. Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник, мастер кисти, автор картины, живописец изобразила, запечатлела, показала, создала, передала, написала, нарисовала, представила. юная споРТсменка, ученица, действующее лицо, девочка, школьница, главный персонаж картины, героиня Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться, стоять; В центре, посередине, прямо, напротив, вдоль, слева, справа, вверху, внизу

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов. 1). Что изображено на картине? 2). Какое это время года? 3). Опишите девочку, чем она занята?. 4). Как характеризует хозяйку её комната? 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?

Читайте также: