Язык которым активно и повседневно пользуется общество живет и развивается сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Язык живет вместе с жизнью народа

Язык является основой каждой национальной культуры, важной частью жизни людей. Особенности повседневной жизни, традиции, история обязательно находят свое отражение в языке, так что можно с уверенностью сказать: Пока жив язык, живы и люди. Это выражение следует понимать не как прямую смерть языка, потому что это невозможно, а как отречение языка его носителями, как серьезные изменения, связанные с его стилистикой.

Многие люди, случайно и в силу определенных обстоятельств, покидают свои дома и уезжают за границу. Поведение людей по отношению к родному языку в этой ситуации двояко. Некоторые люди пытаются сохранить знания своего родного языка и много общаются со своими родственниками и друзьями, пытаясь найти способы говорить на своем родном языке. Например, они находят загородные клубы, книги на родном языке в библиотеках, фильмы или музыку. Такой человек навсегда останется в контакте со своей родной страной, потому что продолжает говорить на своем языке, основе его культуры. Его родина, его культура, его традиции всегда будут жить в его сердце.

Но кто-то будет вести себя совсем по-другому. Многие люди сразу после интеграции погружаются в новую культуру и забывают о своей собственной, в том числе и о потере языковых навыков. Такие люди, кажется, отрекаются от своего народа, от своей страны, потому что они теряют контакт с этой страной навсегда. Такие люди постепенно перестают владеть самым главным — своим родным языком. В этом случае такие люди теряются в этом мире, потому что на изучение новой культуры уходит много времени, и гораздо быстрее забывается родной язык. Такой человек теряет свой дом, свою родину. Он больше не может идентифицировать себя с национальностью, потому что не знает языка — основы культуры.

Ведь до тех пор, пока человек говорит на своем родном языке, этот язык жив, а вместе с ним живут люди, которые общаются и творят на этом языке.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Все языковые средства рассматривают в двух аспектах: диахроническом и синхроническом. Развитие языка диахронно обнаруживается через замену устаревших языковых средств новыми, синхронно – через взаимодействие различных вариантов, сосуществующих и претендующих на нормативность.[11] Между тем, отмечает Л. В. Савельева, в условиях современного состояния языка, науки, общества особую актуальность приобретают другие аспекты, определяющие пути и методы языкового обучения и воспитания.[12]

В. Е. Голдин и В. П. Григорьев говорят о драматичности языковой ситуации и о том, что она определяется строением коммуникационной сферы и говорить о данной проблеме следует применительно к нам, людям.[19]

1) не справляется со своими функциями (информативной, номинативной, когнитивной…)

Язык которым активно и повседневно пользуется общество как средством общения живет и развивается .

Привести два примера.


Ну, например, наш русский язык.

Мы каждый день говорим на нем, т.

Е. используем как средство общения.

Русский язык не вымер, как, например, латынь.

Он живет и развивается.

Тот же английский, китайский, французский, немецкий языки.

Все они живут, используются как средство общения, развиваются.


Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живет и развивается?

Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живет и развивается.


Каким примером из своей жизни можно доказать что язык является средством общения?

Каким примером из своей жизни можно доказать что язык является средством общения?


1. какие средства общения людей вам известны?

1. какие средства общения людей вам известны?

2. почему язык называют важнейшим средством человеческого общения?

3. для чего еще кроме общенич служит язык человеку в обществе?


Привести примеры средств выразительности языка из художественной литературы?

Привести примеры средств выразительности языка из художественной литературы.


Какими примерами из своей жизни вы можете доказать , что язык - это средство общения ?

Какими примерами из своей жизни вы можете доказать , что язык - это средство общения ?


Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?

Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?


Какими примерами из своей жизни вы можете доказать , что язык - это средство общения?

Какими примерами из своей жизни вы можете доказать , что язык - это средство общения?


Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?

Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?


Какими примерами из жизни мой можно доказать что язык это средство общения?

Какими примерами из жизни мой можно доказать что язык это средство общения.


Какими примерами из своей жизни вы можете доказать что язык это средство общения?

Какими примерами из своей жизни вы можете доказать что язык это средство общения?


НачИтанный, ударение падает на 2 слог, на букву "и" Другие проверочные слова : чИтка, зачТтывать, перечИтывать, отчИтывать.


Читка, зачитывать, отчитывать перечитывать.


Вдова первого председателя суда Шуйкова Анатолия Васильевича, участника Великой Отечественной войны Шуйкова Нина Алексее.


А1 - 1 А2 - 2 А3 - 3 А4 - 4 А5 - 4 В1 - ним В2 - помогающий В3 - трудно уживаться В4 - 1, 5, 9 В5 - 7. В6 - зато В7 - 2, 8.


Достать - сов. В Что _с_делать? Если есть - с - , то пишем сов. В если что делать, то не пишем .


Что * с * делать? Достать Совершенная.


Я думая вечерние звездочки это салют.


1. Съезд, адъютант, компаньон, ин. Яз. , субъект, вьюга, инъекция, объект, предъюбилейный, объяснение, пьеса, премьера, фельдъегерь, трёхъёмкостный, арьергард, сверхъестественный, необъятный. 2. Воспеть, ниспослать, расшить, сделать, чрезмерный, во..


Родину, как родителей, не выбирают. Я родилась в самом прекрасном городе на земле, городе Калинграде, именно этот город стал для меня моей малой родиной. Что я знаю о ней? Так мало, и так много. У Калинграда немецкое прошлое, так написано в учебн..


1)Вот водой брызнул. Солнце скрылосьза горизонтом. Спит медведица. 2)Щенка напоили молоком. На травинке сидел зелёный кузнечик. 3) Мы рисуем картину (плакат - дополнение). Ребята собирали пазл (пазл - дополнительное).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Язык, которым активно и повседневно пользуется общество как средством общения, живет и развивается. Диахронно это обнаруживается через замену одних языковых знаков другими (устаревающие заменяются новыми), синхронно — через борьбу вариантов, сосуществующих и претендующих на нормативность.

главный закон в развитии языка, и без учета этого взаимодействия изучение языка в социологическом аспекте не имеет перспективы.

В процессе становления нового качества внешние и внутренние факторы могут проявиться с разновеликой силой, причем неравномерность их взаимодействия обнаруживается обычно в том, что стимулирующая сила воздействия внешнего, социального фактора либо активизирует внутренние процессы в языке, либо, наоборот, замедляет их. Причины того и другого коренятся в тех изменениях, которые претерпевает само общество, носитель языка.

На таком фоне значимость социального фактора в языковых процессах повышается, но это и снимает некоторую заторможенность в проявлении внутренних закономерностей в языке, и, как следствие, весь механизм языка начинает работать в убыстренном скоростном режиме. Благодаря появлению новых языковых единиц (развитие техники, науки, контакты между языками), расширению круга вариантных форм, а также стилистическим перемещениям внутри языка старая норма утрачивает свою незыблемость.

Проблема взаимодействия внешних и внутренних факторов в развитии языка неоднократно интересовала исследователей, как в широком постановочно-теоретическом плане, так и при рассмотрении языковых частностей.

Например, действие общего закона речевой экономии для нашего времени непосредственно связано с ускорением темпов жизни. Этот процесс не раз отмечался в литературе как активный процесс XX столетия.

Общей характеристик процессов, наблюдаемых в современном русском языке, посвящена работа В.К. Журавлева, название которой прямо указывает на отмеченное взаимодействие1. Связь социального и внутриязыкового может просматриваться на любом уровне языкового выражения, хотя, естественно, лексика дает наиболее очевидный и обширный материал. Здесь даже частности могут служить иллюстрацией этой связи. Например, в эскимосском языке, как свидетельствует В.М. Лейчик2, имеется около ста наименований оттенков цвета снега, что вряд ли могло быть актуальным для языков жителей южных районов, а в казахском языке — несколько десятков названий мастей лошадей3. Социальные, а иногда даже сугубо политические причины могут иметь значение для различных именований и переименований городов, улиц. Развитие науки, техники, контакты с другими языками — все эти внешние для языка причины влияют на языковые процессы, особенно в плане расширения словарного состава и уточнения или изменения смысла лексических единиц.

Очевидно, что влияние социального фактора на изменения в языке оказывается активным и заметным в наиболее динамичные периоды жизни общества, связанные с существенными преобразованиями в разных сферах жизнедеятельности. Хотя технический прогресс не ведет к созданию принципиально нового языка, однако значительно увеличивает терминологический фонд, который, в свою очередь, обогащает общелитературный словарь путем детерминологизации. Известно, в частности, что только развитие электроники привело к появлению 60 ООО наименований, а в химии, по данным специалистов, используется окало пяти миллионов номенклатурно-терминологических наименований4.

Для сравнения: в последних изданиях словаря С.И. Ожегова3 фиксируется 72 500 слов и 80 ООО слов и фразеологических выражений.

Социологическое изучение языка предполагает раскрытие проблем, связанных с общественной природой языка, механизмом воздействия социальных факторов на язык и его роль в жизни общества.

Поэтому важными оказываются причинные связи между языком и фактами общественной жизни. При этом на первый план выдвигается вопрос о социальной дифференциации языка с непременным учетом при регистрации языковых явлений речевой ситуации. В общем плане социолингвистика ставит целью ответить на взаимона- правленные вопросы: как история общества порождает языковые изменения и как в языке отражается общественное развитие.

Другая крайность в подходе к языковым изменениям — внимание лишь к отдельным частностям, возникшим под влиянием новой социальной действительности. В таком случае забвению предается положение о том, что языковые частности — это звенья системы, и потому изменения в частном, отдельном звене могут привести в движение всю систему.

Если отбросить обе крайности, то остается необходимость признать в качестве основных принципов социологического изучения языка — учет взаимодействия внешних и внутренних факторов и системного характера языка. При этом важно отметить, что языковая система — динамичная, не жесткая, для нее характерно сосуществование старого и нового, стабильного и подвижного, что обеспечивает постепенность в накоплении нового качества, отсутствие даренных, революционных изменений.

Языку свойственно не просто стремление к совершенствованию (совершенствование вообще здесь понятие относительное), а стремление к удобным и целесообразным формам выражения. Язык словно нащупывает эти формы, н потому ему необходим выбор, который обеспечивается наличием переходных языковых случаев, периферийных явлений, вариантных форм.

Это мажет быть норма, культивируемая социальной верхушкой общества или его демократическими слоями. Все зависит от определенного исторического момента в жизни общества. Поэтому норма может бьпъ в высшей степени жесткой, строго сориентированной на традицию, и, в другом случае, отступающей от традиции, принимающей бывшие нелитературные языковые средства, т.е. норма — понятие социально-историческое и динамическое, способное качественно изменяться в рамках возможностей языковой системы. В этом смысле норму можно определить как реализованную возможность языка. Изменение нормы определяется как внешними (социальными) факторами, так и внутренними тенденциями в развитии языка на пути ею движения к приобретению средствами выражения большей целесообразности.

Язык невероятно важен для человеческого общества. Это не только совокупность звуков, с помощью которых люди общаются. Представление о мире, всевозможная информация, человеческие стремления – все это нельзя представить без языка.

Именно он объединяет людей в нацию и делает ее сплоченной.

В самоидентификации человека как личности тоже невозможно обойтись без языка. Мотивация, взаимодействие с другими, выражение своих мыслей и донесение их до других – для всего этого необходима речь.

Именно язык выражает и сохраняет человеческие

ценности. Кроме прямого общения, для людей исключительно важно косвенное, когда человеческое наследие (культура и духовность) передаются от одного поколения другому. Исторические события, народная мудрость (собранная в пословицах и поговорках), православные заповеди – без всего этого русскую нацию невозможно представить.

Народную память без языка не сохранить.

Чтобы общество не деградировало, не обойтись без культурного воспитания ее членов. Общаясь с другими грамотно, мы проявляем к собеседнику уважение. У культурного человека с правильной речью намного больше шансов достучаться до другого

Но, к сожалению, в последнее время в обществе можно наблюдать обилие жаргонизмов и варваризмов. Понятно, что так было всегда: какие-то слова покидают язык и все время появляются новые, отвечающие требованиям времени. Но сегодня некоторые представители молодежи гордятся употреблением ненормативной лексики и считают брань частью имиджа.

Есть и такие, кто стремится освоить английский язык в ущерб родному, несмотря на то, что русский считается одним из самых богатых в мире.

Но не следует забывать, что человек является тем, что у него в мыслях и как он это выражает. И с этим багажом за плечами люди проживают свою жизнь. А дает опору во многом родной язык, который и помогает жить среди ему подобных.

Читайте также: