Мини сочинение на тему мотивация в трудовой деятельности человека

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для повышения эффективности производства особую роль играют вопросы мотивации персонала к труду. Как нам уже известно, повышение мотивации работников к труду ведет к общему росту и развитию производства. Используя наиболее современные и значительные методы стимулирования, и применяя тории мотивации, можно добиться определенно качественного улучшения работы фирмы. Работники будут более эффективно и выполнять свою работу, что приведет к увеличению общей производительности. Так что такое мотивация и стимулирование?

Мотивация - побуждение к действию ; один из важнейших и с трудом поддающихся изменениям факторов, которые следует учитывать при приеме человека на работу и последующем построении системы ситуационного руководства.

1) мотивирование, т.е. побуждение человека к определенной деятельности с помощью внешних и внутриличностных факторов.

Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. То есть стимул в большей степени отвечает понятию "вознаграждение", основанному исключительно на зарплате . Он предоставляет большой интерес в достижении высокой эффективности работы всего предприятия. Стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, т.е. выполнять больший объем работ, чем было оговорено заранее. Существую несколько систем стимулирования труда: материальное денежное, материально-социальные, морально-психологические. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять четко поставленные производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, например моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

В психологии принято выделять два важных типа мотивации: мотивацию на успех и мотивацию на боязнь неудачи. Автором этой мотивации А.А. Риан.

1. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начав дело, понимает, что придет к какому-то положительному итогу. В основе активности личности лежат надежда на успех и потребность в достижении успеха.

2. Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека возникает из потребности избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. В основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий.

В результате своего анализа самодиагностики с использованием методик А.А. Реана, я стараюсь мотивировать себя на успех. Сама по себе я закомплексованный и не уверенный в себе человек, но все же стараюсь преодолевать себя и улучшить все те качества, которые меня каким-либо образом не устраивают, дабы избавиться от своих комплексов и чувствовать себя более уверенной в себе. Чтобы достичь успеха нужно верить в себя, , стремиться к идеалу, планировать свое будущее на перед, проявлять инициативу и упорно трудиться для исполнения своей мечты. Не бояться трудностей и неудач, всегда искать способы их преодоления, к чему я собственно и стремлюсь. Так, например, я с раннего возраста хотела быть юристом, но к сожалению так вышло, что на государственных экзаменах я не набрала пару баллов для поступления на юридический факультет и пошла на туризм, но все же я не опустила руки. Испытав такую неудачу, я наоборот замотивировалась и поставила себе цель, что должна перевестись на юр. факультет, чего я собственно вскоре добилась.

Таким образом, теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию. Каждая из теорий имеет свою особенную отличительную степень, что и дает возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации.

Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье - это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.

Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие, жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество - это победа над собой.

В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога - дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.

Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.

Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.

Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом к изучению иностранных языков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви.


Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования.


К ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

Первое положение теории мотивации гласит: индивидуум – это интегрированное, организованное целое.


Мотивация на уроках английского языка

Материал поможет студентам и молодым учителям повышать мотивацию на уроках английского языка.

Статья "Мотивация в самостоятельной работе студентов"

Одним из рациональных путей повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса можно назвать процесс творческой инновационной и самостоятельной деятельности студентов. Предоставляя личнос.


методическая разработка по дисциплине "Менеджмент". Тема "Мотивация сотрудников в учреждениях здравоохранения"

Занятие проводится в форме практического семинара. Семинар посвящен составлению задач поискового, творческого и исследовательского характера. Студенты на занятии анализируют различные ситуации, .

Гост

ГОСТ

Трудовая мотивация — это стимулирование отдельного исполнителя (группы исполнителей) к деятельности. Она концентрируется на достижении целей компании, на продуктивном выполнении принятых решений или намеченных работ.

Мотивы трудовой деятельности

Мотивы, которые относятся к трудовой деятельности человека, делятся на 3 группы, а именно мотивы:

  • трудовой деятельности,
  • выбора профессии,
  • выбора места работы.

Конкретную деятельность человека определяют, в конечном итоге, с помощью всех этих мотивов. Так, мотивы трудовой деятельности способствуют формированию мотивов выбора профессии, при этом последние приводят к мотивам выбора места работы.

Во вторую группу входят причины, основанные на получении определенных материальных благ для себя и своей семьи. Человек зарабатывает средства для удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Третья группа включает удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации. Люди не могут быть бездеятельными по своей природе. Природа человека такова, что он является не только потребителем, но и созидателем. При созидании он получает удовлетворение от творчества, оправдывая смысл своего существования. В эту же группу входит мотив, относящийся к удовлетворению потребности в признании общества, уважении со стороны других людей.

Суть формирования трудовой мотивации у школьников состоит в том, что их трудовое воспитание должно состоять в формировании и закреплении перечисленных и рассмотренных мотивов.

Особенности трудовой мотивации

Любую деятельность можно считать малоэффективной или вообще неэффективной, если работник не будет иметь заинтересованности в ее реализации. Она выражается в мотивации субъекта на определенную деятельность (работу).

Готовые работы на аналогичную тему

Мотивация обладает оценочным и компенсирующим значением. Формирование деятельности может начинаться с принятия ее личностью. В этом случае проявляется желание выполнять данную деятельность. Оно способствует стимулированию активности личности в соответствующем направлении.

Для мотивации характерно побуждение трудовой активности. Также она оказывает воздействие на цели и пути их достижения. Функция мотивирования представляет собой необходимый структурный элемент общей системы деятельности, включающий 2 стороны. Первая из них активизирует в процессе деятельности все потребности личности, помогая произвести оценку реального вклада каждого работника в общем итоге деятельности. Отношение к труду вообще и к конкретным профессиональным действиям в частности способно принципиально определять успех деятельности. Данные отношения выражаются через мотивы деятельности.

Наряду с этим, мотивирующая сила присуща и для социальных норм и правил, жизненных принципов, целей, ценностей, системы мировоззрения в целом. Тем не менее, важнейший источник мотивов представлен потребностями, в которых отражена человеческая зависимость от условий существования и развития. С их помощью производится регуляция поведения.

Потребности чаще всего отражают материальную, духовную или социальную зависимость. Принято выделять несколько групп мотивов. Один из важнейших вопросов мотивации трудовой деятельности по этой причине представлен исследованием глубинных механизмов формирования мотивов и мотивационных тенденций личности.

Теории мотивации

Основные теории, которые рассматривают механизм мотивации в целом, делят на две группы: содержательные и процессуальные. С их помощью также можно объяснить и механизмы трудовой мотивации.

Содержательные теории делают акцент на выявлении и изучении внутренних побуждений (потребностей, мотивов), лежащих в основе поведения человека, включая его профессиональную деятельность. В реальной практике поведения люди достаточно редко мотивируются какой-то одной потребностью. Между ними часто формируются сложные отношения взаимозависимости и взаимообусловленности.

  • Физиологические потребности,
  • Потребности в безопасности (самосохранение),
  • Социальные потребности,
  • Эгоистические потребности,
  • Самоутверждение (высшая потребность).

Процессуальные теории раскрывают закономерности организации мотивированного поведения. Это происходит при учете влияния взаимодействия мотива и других процессов (восприятия, познания, коммуникации). Поведение и деятельность человека определяют не только мотивы, но и то, каким образом он воспринимает, понимает и прогнозирует ситуацию, какой тип поведения выбирает.

В качестве примеров процессуальных теорий можно выделить концепции валентности – инструментальности – ожидания (ВИО). Они обладают связью с концепцией мотивацией достижений. Представленные подходы объединили посредством расширенной модели мотиваций, названной теорией ожидания.

Ожидание представляет собой субъективную вероятность успеха перспектив достижения личностью поставленных целей. В соответствии с теорией ожидания решение человека, заниматься определенной деятельностью или нет, — это функция субъективной оценки вероятности достижения цели и валентности результата деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мотивация персонала: что, кроме денег

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.

Что мы обычно делаем в качестве руководителя, чтобы создать условия, которые "заставляют" подчиненных работать? Да, м ногие руководители придерживаются мнения, что главный инструмент воздействия на мотивацию персонала – это деньги. На первый взгляд, на это трудно возразить. Кто же будет работать без денег? Деньги призваны стимулировать людей к напряженному труду. В большинстве случаях р уководитель, для того, чтобы наилучшим образом воздействовать на трудовую мотивацию и поведение подчиненных, ограничивается использованием преимущественно административных рычагов (приказы, распоряжения, контроль, наказания и поощрения). Но на вопрос, что же, кроме поощрения и наказания, можно использовать, мотивируя подчиненных к хорошей работе, как и многие руководители я не сразу нашла ответ.

Любому руководителю как опытному, так и начинающему, прежде чем требовать, чтобы люди вкладывали в работу свой потенциал, трудились с энтузиазмом, искали новых способов и методов обучения, делали больше оплачиваемого, необходимо выяснить, зачем они приходят на работу. Да, для многих учителей также как и для людей других профессий деньги являются главным фактором существования. Деньги призваны стимулировать людей к напряженному труду. Но разве все вкалывают исключительно ради хрустящих купюр? Нет, для большинства людей деньги не являются ведущим мотивом их трудовой деятельности. Т.е. зарплата им необходима только в качестве гигиенического фактора, позволяющего удовлетворить потребности существования. Как только ежемесячных поступлений хватает на покрытие подобных расходов, деньги для таких людей перестают быть предметом страстного желания. Например, обеспеченная всеми материальными благами женщина идет на работу не ради денег, а общаться с коллегами, детьми и их родителями, слышать от них благодарность, быть полезной, видеть результат своих усилий, ей все это нравится значительно больше, чем бесконечная стирка, уборка, готовка и глажка. Оказывается, само содержание труда и теплые отношения в коллективе, а отнюдь не высокая зарплата, способны долгое время мотивировать и удерживать наших очаровательных сотрудниц. Множество представительниц прекрасного пола трудятся не ради денег, а ради самой возможности убежать из дома туда, где их понимают, ценят и любят. Есть категория учителей, которые ощущают собственную значимость, побуждая свою внутреннюю мотивацию.

И как руководитель общеобразовательного учреждения, несомненно, я озабочена тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Можем ли мы побудить других к работе?
Как ни прискорбно, но наиболее вероятный ответ таков: "Нет! Мы не можем заставить людей работать лучше или лучше выполнять свои обязанности, мы можем лишь создать условия , при которых у людей возникнут собственные внутренние мотивации, побуждающие их к более эффективной трудовой или иной деятельности".

Каким должен быть современный руководитель, чтобы в этой школе и ребенок и учитель чувствовал себя уютно и комфортно, где он ощущал себя успешным человеком независимо от полученных отметок и заработной платы? Во-первых, по моему мнению, директором должен быть человек, который понимает проблему всех учеников и педагогов и в любой момент подержать их советом и делом. Если директор обладает такими качествами, то педагогам приятно ходить на работу, а детям в школу. Отношения к людям делает не только репутацию, но и авторитет человека. Из этого следует, что директор будущего должен быть еще довольно терпеливым и заботливым, это будет залогом его успешной работы . Во-вторых, организаторские способности директора должны отвечать реалиям будущей школы не меньше, чем человеческие качества. Правильно организовать работу такой сложной системы как школа — сложнейшая работа, на которую способен не каждый человек. Уют должен пронизывать помещение школы от и донизу. Все силы и весь человеческий потенциал необходимо использовать для достижения этих целей.

Руководитель обязан создавать атмосферу приподнятости. Мы проводим на работе очень много времени, поэтому люди должны получать от труда удовольствие, и им надо воздавать должное за их труд. Они должны больше улыбаться, чем хмуриться, чувствовать себя хорошо, в том числе и там, где они работают. У них должно быть чувство, что понедельник самый лучший день недели. Если мы создадим или уже смогли создать такой климат в школе, то главным стимулом работы для людей будут не деньги. Я как директор преданный своему делу, обладающая высокой интеллигентностью, мудростью руководителя, свою основную цель вижу в создании такого климата в школе, в котором каждый учитель и каждый ученик не только мог проявить свои способности и творческие возможности, но и чтобы всем нравилась их работа на столько, насколько это вообще возможно.

Читайте также: