Мой любимый герой чехова сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Этот рассказ обличает чинопочитание и призывает к тому, чтобы каждый оставался человеком, независимо от своего положения.

Другие сочинения: ← Константин Треплев в пьесе Чайка↑ Чехов А.П.По рассказу Ионыч →

LiveInternetLiveInternet

Процесс приготовления кофе сродни колдовскому обряду: не отвлекаюсь, не сержусь, в дымящемся, обязательно пенном напитке растворяюсь и тону и только тогда, когда кофе готов подаю, как Праздник. На мое любимое перламутровое блюдо я поставлю фарфоровый кофейничек белый до прозрачности, белые, как игрушечные, чашки на маленьких блюдечках и хрустальные стаканы с ледяной родниковой водой. Шоколад, лучше горький… И лимон, желательно зеленый… Ну а теперь, по капле наслаждаемся божественным напитком, и на кофейной гуще на тонком прозрачном фарфоре вдруг проступит россыпь тех дней легких, как кофейный аромат… И сразу захочется говорить стихами: Красивый был роман Как будто бы вчера, И полуслов туман, И полуфраз игра…. А потом? На мириады осколков… И не собрать, не склеить, не возвратить…

Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.

Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали. Слышались мужские голоса; это здешние работники на реке поили лошадей.

— Вот вам и зима пришла назад, — сказал студент, подходя к костру. — Здравствуйте!

Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо.

— Не узнала, бог с тобой, — сказала она. — Богатым быть.

Поговорили. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой.

— Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр, — сказал студент, протягивая к огню руки. — Значит, и тогда было холодно. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!

Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил:

— Небось, была на двенадцати евангелиях?

— Была, — ответила Василиса.

Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента.

Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль.

Работники возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был уже близко, и свет от костра дрожал на нем. Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха.

Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение…

Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра.

И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, — ему было только 22 года, — и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.


Герои Чехова сочинение

1. Почему мы любим творчество Чехова?

Чехов писал о жизни. Все его произведения близки обывателю. Каждый из нас сталкивался с бюрократией, глупость. Антон Павлович пишет о тех людях, которых мы видим каждый день. Он иронично высмеивает их, где сочувствует, где обличает и уничтожает. Как бы не ложились буквы на бумагу, любой читатель не останется равнодушным к творчеству Чехова и найдет в нем что-то свое, что зацепит, что понравится, что вызывает эмоции, негодования, или добрую улыбку.

Герои Чехова чувствуют свою ущербность, усталость от жизни. Но не в их силах, что-либо изменить. Они принимают себя, такими как они есть, а окружающий мир – нет. Интересно, что Чехов писал о людях, которые жили в конце 19 века. Прошло больше ста лет, а темы, которые затрагивал писатель, актуальны до сих пор.

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

Рассказ был создан в 1884 году. Однако и сегодня проблема хамелеонства процветает во многих сферах жизни, и оттого рассказ сохраняет свою актуальность.

Главным героем является Очумелов. Он полицейский надзиратель. В образе этого человека собраны такие пороки, как подхалимство, чинопоклонство. Он обладает способностью мгновенно менять свое мнение. Именно это качество и позволило автору назвать его хамелеоном. Подобно ящеру с таким же названием, Очумелов приспосабливается к внешним факторам во избежание непредвиденных, неприятных для него последствий.

При создании образов Чехов прибегает к приему говорящих фамилий. Полицейский, как очумелый, бросается то в одну, то в другую сторону, стремясь найти удобную для него правду.

Хрюкин, демонстрирующий свой палец, а также собака, ставшая жертвой человеческой непорядочности, не представляют для Очумелова совершенно никакого интереса. Единственное, чем озабочен надзиратель – это его должность, которой он в случае чего может легко лишиться.

Произведение читается легко, непринужденно. Для создания комического Чехов прибегает к использованию просторечной лексики.

Сочинение по рассказу 3

Проходящий мимо генеральский повар решает судьбу песика – он сообщает всем, что собачка принадлежит брату генерала, который приехал сюда в гости. Услышав эту новость Очумелов расплылся в улыбке и наконец подытожил – Хрюкин сам виновен в этом происшествии, потому, что дразнил собаку сигаретой.

Чехов дал своим героям говорящие фамилии. Фамилия Хрюкин – выражает всю сущность любителя напиться и вести себя по-свински. Фамилия Очумелов говорит о том, что он одержим властью, и поэтому готов лебезить даже перед генеральским псом. Для него важна только карьера и благополучие, он стремится получше приспособиться, как хамелеон. И в сущности ему все равно как поступить в этой ситуации: ему не жаль несчастного пса или покалеченной руки мастера по золоту. Для него главное не попасть впросак перед вышестоящими. Выходит, что служитель закона готов идти против всех законов если речь идет о собаке генерала.

Вариант 2

Начинаешь читать рассказ — и ждешь, что речь в нем пойдет об этом диковинном животном, а прочитав, обнаруживаешь, что ни о каком хамелеоне здесь речи вроде бы и нет. Или все-таки есть? О чем же этот рассказ? На первый взгляд, кажется, что рассказ будто бы совсем не о хамелеоне, а о хитром и подловатом человеке, который чуть было не загубил собаку, да все же не рискнул выполнить задуманное, когда узнал, что хозяин собаки – высокопоставленный господин.

И что же получается? Вот мы читаем и представляем себе картину: городовой и надзиратель, окруженные толпой, собака… Споры о том, что следует сделать с собакой, укусившей некоего Хрюкина, разговоры о том, чья собака, есть ли у нее хозяин и кто он… Так где же обещанный в заглавии хамелеон?

Хамелеон – это существо, которое обладает очень странным свойством. Оно умеет мимикрировать, т.е. изменять окраску своего кожного покрова. Так хамелеон подстраивается под окружающую среду. Благодаря мимикрии хамелеон незаметен. Его не видят враги, а это позволяет хамелеону практически постоянно оставаться в относительной безопасности.

Таким вот хамелеоном — только, конечно, в образном, т.е. не в прямом, а в переносном, смысле — и представлен главный герой рассказа. Чехову удалось на редкость удачно подобрать название для своего рассказа. В нем он высмеивает одну отрицательную черту, которая присутствует в характере некоторых людей. Называется она двуличие. Литература. 7 класс. 6 класс

Другие сочинения: ← Берегите в себе человека!↑ Чехов А.П.Злоумышленник по рассказу Чехова →

Вариант 4

“Хамелеон”-небольшое юмористическое произведение с двумя главными героями и несколькими второстепенными героями. Его автор, Антон Павлович Чехов, в начале своего творческого пути любил писать подобные рассказы, используя различные литературные приёмы.

В указанном выше произведении был использован приём, когда фамилия героя показывает какими чертами или характером обладает герой, что он него можно ожидать.

Что может сказать фамилия -Очумелов? Наверно, что человек не всегда понимает, что он делает и говорит. А ведь с этим персонажем мы знакомимся с самого начала произведения. Он является полицейским надзирателем. Здесь мы видим несоответствие фамилии и должности персонажа, и это делает произведение более комичным.

Другой примечательный персонаж -Хрюкин. Его полупьяный внешний вид отлично дополняется фамилией. Гоняясь за собакой по улице, он собрал вокруг себя толпу народа, чем и привлёк внимание надзирателя.

Толпа в рассказе тоже персонаж. Она даёт подсказки надзирателю и городничему, смотрит, как проходит разбирательство и поиск виновного в случившейся истории. В итоге, выносит свой приговор: толпа в конце произведения хохочет над этой историей.

Речь героев также особенна. В ней много простых и жаргонных слов, которые добавляют комичности сюжету и описывают надзирателя, как человека с низким культурным уровнем.

В основе сюжета идёт занимательная история. Значительную её часть занимает диалог между надзирателем, мастером и городничим. Сам рассказ забавный и похож на анекдот. А надзиратель кажется добросовестным служащим. Однако ситуация меняется, когда он узнаёт, что собака, не бездомная, а принадлежит генералу или его брату. Надзиратель сразу меняет своё мнение и уже готов наказать мастера Хрюкина за то, что тот ходит по улице и машет руками. Эти метания продолжаются не один раз. Хамелеон меняет свою окраску, а Очумелов своё мнение, в зависимости от ситуации, которая может быть выгодна для него. Он даже шинель скидывает, что ещё больше усиливает их схожесть.

Рассказ заканчивается на базарной площади, где Очумелов, грозит расправой Хрюкину и унижается перед собакой брата генерала. А это уже не похоже на юмористическую историю и очень печально.

Сочинение на тему хамелеон

Футлярность Беликова после­довательно распространяется на весь его облик и все без исключе­ния жизненные функции. Футляр — это оболочка, защищающая человека от внешних воздействий, позволяющая прятаться от действительной жизни. Древние языки — футляр, защищающий от современности. Любовь к порядку, к ясным и точным запрещени­ям — футляр для мысли. Он держит в подчинении город, его боятся и ему повинуются, оставаясь в душе людьми мыслящими и поря­дочными. Человек, свободный от наваждения, столкнул Беликова с лестницы — и тот умер. Беликов был несчастен, он страдал, как люди, но не был живым человеком, поэтому своего идеала он дос­тиг в смерти.
[sms]

Герои чеховских рассказов—очень разные люди. Они могут быть злыми и добрыми, умными и глупыми. Но их жизни, созданные писателем, рождают одно общее ощущение: непримиримость к пошлости жизни, стремление что-то в этой жизни изменить.[/sms]

Творчество русского писателя Чехова в основном это сочетание некоего доброго, грустного юмора и человеческой глупости, а порой и легкой ноты трагизма. Все произведения олицетворяют проблемы человечества, обыкновенных людей в повседневной жизни.

Одного из жителей города пьяного мастера Хрюкина, покусала собака, когда то ее дразнил, и как обычно водится, решил на этом немного заработать, и подать на хозяина собаки в суд. Для этого он просит полицейского надзирателя разобраться в ситуации. Поначалу Очумелов был на стороне потерпевшего, но услышав из толпы собравшихся, что хозяином виновницы несчастного случая может быть генерал, то он испугался за свой пост и тут же, поменял свое мнение на противоположное, словно хамелеон меняет цвет.

По мере поступающих предположений из толпы, чья эта собака может быть, полицейский все ни как не мог определиться со своим окончательным мнением, как же поступить, наказывать или помогать пострадавшему, ругать или жалеть пса. Таким образом, Очумелов менял мнение несколько раз, в зависимости от ситуации. Данная эта ситуация весьма распространена и в наше время.

Автор, кроме того что в своих рассказах придумывает смешные и содержательные их характеру имена героям, высмеивая их, и показывает их с двух сторон. Здесь отражены страх с глупостью, и корыстолюбие. Страх полицейского перед чиновником, лебезя и пытаясь выслужиться даже перед собакой генерала и его корысть над потерпевшим взять с него штраф. Также присутствует и корысть самого потерпевшего Хрюкина.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый рассказ Чехова - Хамелеон

Популярные сегодня темы

Кто из детей не любит сладенькое. Но когда любимые вкусности готовит мама, это особенно волнительно и желанно. Я витаю в мечтах, когда смогу вдохнуть аромат разливающийся по нашей маленькой кухне

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого - происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.

Желание это не действие, это всего ли желание. Стоит ли его бояться? Желания бывают разные. Бывают хорошие, бывают плохие.

Читайте также: