Презентация сочинение муму 5 класс по литературе

Обновлено: 05.07.2024

2 Эпиграф: А у нас стряслась беда: сочиненье снова… Из песни

3 План работы над сочинением. 1. Обдумать тему, выделить слово, в котором заключено зерно темы. 2. Определить идею сочинения. 3. Подобрать материалы. 4. Составление плана сочинения.

4 Структура плана сочинения. I.Вступление. Что дано. II.Основная часть. Что требуется доказать. 1.Доказательство и т.д. III.Заключение. Что и требовалось доказать.

5 Самое замечательное лицо из всей челяди – дворник Герасим. …Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения. И.С.Тургенев

7 Жизнь Герасима в городе. Герасим – мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богаты- рём и глухонемой от рождения. Нрава он строгого и серьёзного. Автор сравнивает его с деревом, с гусаком и с пойманным зверем. Он работал за четверых – дело спорилось в его руках. В полчаса всё у него было готово. Ещё он колол дрова, таскал воду, вечерами караулил.

8 Каморка богатыря Герасима. Ему отвели над кухней каморку. Он устроил её себе сам, по своему вкусу. Соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать. Такими же крепкими сделал сундук, стол и стул на трёх ножках.

9 Небольшие происшествия с Герасимом. В городе Герасим полюбил прачку Татьяну, которая тоже служила у барыни. Но барыня выдала её замуж за Капитона, а потом отправили в деревню. Проводив Татьяну, Герасим шёл вдоль берега и нашёл маленькую собачку. Он назвал её Муму. Дворник заботился о ней и радовался тому, что у него есть свой четвероногий друг.

10 Приказ барыни. Однако барыня приказала Герасиму утопить Муму. С тяжёлым сердцем он исполнил её волю, но после этого ушёл обратно в деревню. Снова стал трудиться на полях, не за страх, а за совесть. Этот уход Герасима нужно считать его протестом.

11 Моё отношение к Герасиму. Я уважаю Герасима за верность в любви к Татьяне и к Муму, за его трудолюбие, так как он не боялся даже самой трудной работы. Дворник у барыни был действительно самым замечательным лицом из всей челяди.

Презентация поможет сконструировать вступление, заключение сочинения; выбрать выразительные средства и другие способы выражения собственного отношения к эпизоду.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_sochineniyu_mumu.pptx 320.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к анализу эпизода. Заполнение таблицы. Составление общей характеристики произведения. № План анализа эпизода Рабочие материалы к сочинению 1. Общая характеристика произведения (время создания, главные герои, художественная идея)

- Какова художественная идея рассказа? (Осуждение крепостного права, вера в безграничные силы русского народа).

2 Место эпизода в сюжете произведения - Определите место эпизода в сюжете произведения (Что происходит с героем, какой момент его жизни показан)

- Охарактеризуйте место и время действия в эпизоде 3. Место и время действия. (События происходят ранней весной. Это время пробуждения природы, время обновления души человека ).

4 Средства выразительности - Назовите слова, которыми автор описывает собачонку. -Как изображаются действия Герасима?

Всю ночь он возился с ней ,укладывал её,обтирал и заснул наконец сам возле неё каким –то радостным и тихим сном.

5. Функция эпизода (пояснение той или иной мысли автора, раскрытие характеров действующих лиц, создание определённого настроения у читателя). - Какова функция эпизода? (Функция эпизода состоит в прояснении мысли автора, раскрытии характера Герасима. Автор подчёркивает доброту героя, его умение сострадать слабому).

Добрый, благодушный, гуманный, добросердечный, душевный, ласковый, милостивый, мягкосердечный, отзывчивый, простодушный, участливый, чуткий, внимательный, душевный, отзывчивый, чувствительный, заботливый.

Выбор эпизода для анализа. Почему этот эпизод является важным для понимания художественной идеи произведения?

Конструирование финала сочинения. В данном эпизоде проявляется… Этот фрагмент запомнился мне…

Домашнее задание. Написать сочинение .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart".

Презентация Урок-игра "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" для 7 класса

Презентация "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" предназначена для закрепления изученного материала, она поможет учащимся отработать навыки правописания наречий, употребления их в речи.

Методическая разработка и презентация урока " School Bans Hugging and High-Fives "(для 9-10 классов ОУ).

Предлагаю ( в качестве еще одного примера использования материалов статей сайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com) мою презентацию к уроку "SchoolBansHuggingandHigh-Fives" (.

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года.


Презентация урока по информатике на тему "Истинность и ложность высказываний". 3 класс

Презентация урока информатики в 3-м классе. Урок из авторского курса С. Н. Тур и Т. П.Бокучава "Первые шаги в мире информатики".


Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме.


Методическая разработка урока по теме: Обучающее сочинение-рассуждение по цитате в 9 классе. (задание ОГЭ 9.2)

Данная разработка урока предоставляется в помощь учителям русского языка 9 классов, а также репетиторам, занимающимся подготовкой к ОГЭ.

1. Описание Герасима.
• Герасим — главный
герой рассказа (автор,
название)____. Это был
мужчина (какой?
опишите его – с. 189190)____.
• Двенадцати вершков
роста.
• Сложённый богатырём
• Глухонемой от рождения.
• Одарённый необычайной
силой.

3. Герасим – идеал
русского крестьянина.
• Потеряв всех, кого любил,
Герасим единственный из всей
дворни выразил протест против
(чего?) ____барыни (что
сделал? с.221):_____. Таким
образом проявилась сила духа
и _____. В образе Герасима
воплотились лучшие черты
русского крестьянина: _____.
• Протест против самодурства, произвола, деспотизма, барского
гнёта, рабства.
• Ушёл к себе в деревню, на родину.
• Ушёл с несокрушимой отвагой , с отчаянной и радостной
решимостью.
• Сила духа , чувство собственного достоинства.
• Трудолюбие, богатырская сила, терпение, самоуважение, верность,
способность любить, заботиться.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Написание сочинения по рассказу И.С. Тургенева "Муму". Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: Дать полную характеристику главного героя Герасима, попытаться понять его поступки, разобраться в тех человеческих отношениях, которые происходили во времена жизни Тургенева.

I. Вступление Какова историческая основа данного произведения? Чем характеризуется это время в России? Ещё в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову клятву. Прототип Герасима.

1) Место героя в системе образов, социальное положение. 1) Место героя в системе образов, социальное положение. Главным действующим лицом рассказа является дворник Герасим.

2. Характер. 2. Характер. Средства создания характера: а) Портрет: Необычайная сила. Какие сравнения использует автор при описании Герасима?

Черты личности Какой Герасим? сильный; трудолюбивый; ответственный; страдающий. В чём же источник его страданий? В том, что он крепостной, что его судьбой распоряжаются другие.

Чувствуется нравственное превосходство Герасима над окружающими его людьми. Это человек сильный и нежный, великодушный и способный сохранить чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на конфликт. Он понимает, что зависит от барыни, что ничего не решает. Чувствуется нравственное превосходство Герасима над окружающими его людьми. Это человек сильный и нежный, великодушный и способный сохранить чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на конфликт. Он понимает, что зависит от барыни, что ничего не решает.

д) Встреча с Муму. д) Встреча с Муму. Изменился ли Герасим? Кто виновник, что счастье так быстро разрушилось? Предпринимает ли Герасим какие-нибудь меры по спасению Муму?

3.Протест Герасима Уход в родную деревню Как этот поступок характеризует Герасима? Герасим своим уходом в деревню протестует против действий барыни. Он больше не может мириться с тем положением, в котором оказался. Описание картин природы в заключительной сцене говорит о том, что человек, являющийся частью такого прекрасного мира, не может быть чьей-то собственностью, слепым орудием в чужих руках.

Вывод Сильный, ловкий, умелый, находчивый, трудолюбивый, богатырь, выполняющий свой долг – крепостную повинность, нрав строгий и серьёзный, страдающий, недоумевающий, уважающий себя и других, человек с чувством собственного достоинства.

3. Заключение (значение образа) Почему Тургенев изменил конец истории с глухонемым? Автор концовкой рассказа выражает свое торжество – победу Герасима не только над гнётом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться, привычкой не иметь и не сметь иметь своих решений.

3. Заключение (значение образа) Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. В образе Герасима показаны лучшие черты народа-труженика: благородство, душевная чистота, глубина чувств, любовь к родному краю, чувство собственного достоинства, а главное, способность противостоять несправедливости.

Читайте также: