Презентация сочинение мцыри как романтический герой

Обновлено: 05.07.2024

3 Мцхета. Монастырь Джвари – здесь у Лермонтова родился замысел поэмы

12 Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…

13 Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез…

14 Ты слушать исповедь мою Сюда пришел, благодарю…

15 …В то чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы…

16 …Угрюм и одинок Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой – дитя, судьбой - монах…

17 Ты хочешь знать, что видел я на воле?

18 И вспомнил я отцовский дом, Ущелье наше, и кругом В тени рассыпанный аул…

19 …Ни одна звезда Не озаряла трудный путь.

20 Мне стало страшно; на краю Грозящей бездны я лежал…

21 Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерёв Прозрачной зеленью листов…

22 Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу. Порой Она скользила меж камней Смеясь неловкости своей…

23 Недалеко, в прохладной мгле, Казалось приросли к скале Две сакли дружною четой…

24 Мир темен был и молчалив…

25 То был пустыни вечный гость – могучий барс.

26 И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил…

27 Вернулся я к тюрьме моей…

28 И было все на небесах Светло и тихо.

29 Так я найдён и поднят был… …И повесть горьких мук моих Не призовет меж стен глухих Вниманье скорбное ничье На имя темное мое.

30 Ты перенести меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста…

31 Особенности композиции и сюжета 1. Поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни Мцыри и исповеди героя, причём порядок при изложении событий изменён. - побег - встреча с грузинкой - битва с барсом - возвращение в монастырь - просьба 2. Сюжет поэмы составляют не внешние факты жизни Мцыри, а его переживания. 3. Все события трёхдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие. Почему всей жизни героя посвящена одна глава, а трем дням – 24 главы?

33 Как автор описывает характер и мечты Мцыри? Автор не раскрывает характер мальчика, попавшего в монастырь. Он только рисует его физическую слабость и пугливость, а затем даёт несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчётливо. Он вынослив, горд, недоверчив, потому что в окружающих монахах видит своих врагов. Ему знакомо чувство одиночества и тоски. И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой… Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской…

34 Каким мы видим Мцыри на воле? Смел и бесстрашен Презирает смерть Жаждет борьбы Любит родину и мечтает вернуться в родные края Твёрдый и целеустремлённый Выносливый и мужественный Страстная и пламенная натура

35 Почему погиб Мцыри? …тщетно спорил я с судьбой Она смеялась надо мной!

Романтизм (фр. romantisme) —
явление европейской культуры в
XVIII—XX.
Характеризуется утверждением
самоценности духовно-творческой
жизни личности, изображением
сильных (зачастую бунтарских)
страстей и характеров,
одухотворённой и целительной
природы.

6. Мцыри -романтический герой.

МЦЫРИ - в переводе с грузинского
языка значит послушник в
монастыре, пришелец, чужеземец,
чужак.
Какое из толкований этого слова
наиболее точно определяет
характер героя?

Восстановите сюжет:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Исповедь героя.
Жизнь мальчика в монастыре.
Бегство из монастыря.
Три дня полных жизни.
Русский генерал привёз пленного ребёнка.
Смерть героя.
Возвращение в монастырь

Сюжет:
1. Русский генерал привёз пленного
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ребёнка.
Жизнь мальчика в монастыре.
Бегство из монастыря.
Три дня полных жизни.
Возвращение в монастырь
Исповедь героя.
Смерть героя.

13. Два противоположных понятия, которые характеризуют жизнь героя и его стремления?

Мцыри обречён на одиночество
среди “чужих”.
Судьба героя трагична. Мцыри
объясняет трагичность своего пути
бессмысленностью спора с судьбой
(“Но тщетно спорил я с судьбой, Она
смеялась надо мной”), и тем, что,
воспитываясь в монастыре, он стал
чужим своему — прекрасному,
родному — миру (“На мне печать
свою тюрьма оставила…”)

Жизнь в монастыре
невозможна для Мцыри, так
как она враждебна его мечтам
и желаниям. Требование
свободы, стремление к ней
присуще Мцыри, однако герой
обречен на одиночество среди
“чужих” – в этом и
заключается трагичность
судьбы Мцыри.

26. Заключительная часть

Мы узнали, что герой М.Ю.Лермонтова – это герой …
Богатая
внутренняя
жизнь
Романтический
герой

Одинокий и чужой
в мире
реальности

Мцыри
Решительный и
смелый

Видит красоту
мира

Жаждет свободы

27. План сочинения:

1.Вступление
2.Личность Мцыри:
А.Воспоминания детства
Б.Жизнь в монастыре
В.Стремление к счастью, свободе, любовь к
Родине.(побег)
Г.Храбрость (бой с барсом)
3.Заключение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Мцыри- Романтический герой

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Мцыри- Романтический герой

Мцыри- Романтический герой

… Человек создан для счастья, как птица для полета… В.Г.Короленко.

… Человек создан для счастья, как птица для полета… В.Г.Короленко.

Почему Кавказ так привлекал Лермонтова? Почему он так его любил? 1. С Кавказ.

Почему Кавказ так привлекал Лермонтова? Почему он так его любил? 1. С Кавказом связаны детские воспоминания, первая любовь 2.Великолепная яркая природа 3.Гордые , свободные ,независимые люди

… Что за огненная душа, Что за могучий дух, Что за исполинская натура у этог.

… Что за огненная душа, Что за могучий дух, Что за исполинская натура у этого Мцыри… В.Г.Белинский, критик.

Храм Джвари,где проживал Лермонтовский Мцыри .

Храм Джвари,где проживал Лермонтовский Мцыри .

Столкновение противоречивых взглядов на жизнь Служители монастыря Смирение ;.

Столкновение противоречивых взглядов на жизнь Служители монастыря Смирение ; пассивность ; боязнь потрясений и бурь ; отказ от земных радостей. Мцыри Жажда борьбы; Тяга к свободе; Тяга в вольным людям; Стремление к радостям жизни. АНТИТЕЗА

В чем смысл жизни? У монахов отказ от личной жизни; отказ от радостей бытия;.

В чем смысл жизни? У монахов отказ от личной жизни; отказ от радостей бытия; самоотречение У Мцыри тревоги, битвы; общение с природой; общение с родными и близкими. АНТИТЕЗА

Проникновение в сокровенные мысли и чувства героя Покаяние в грехах перед св.

Проникновение в сокровенные мысли и чувства героя Покаяние в грехах перед священником Откровенное признание в чем- либо


Признаки романтической поэмы: герой рвет с чуждым миром и бежит в другую сре.

Встреча с грузинкой «Грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скольз.

 Бой с барсом

Открытый финал поэмы Мцыри не сломлен никакими страданиями Гордый-непокорный-.

Открытый финал поэмы Мцыри не сломлен никакими страданиями Гордый-непокорный-непокорённый

Счастье- это когда происходит что- то необычное, сбываются твои мечты. А меч.

Счастье- это когда происходит что- то необычное, сбываются твои мечты. А мечта Мцыри- свобода.

Почему же погиб Мцыри? Истоки трагедии Мцыри- в условиях, которые с детства о.

М.Ю.Лермонтов выразил стремление передовых современников вырваться из оков ни.

М.Ю.Лермонтов выразил стремление передовых современников вырваться из оков николаевского самодержавия на свободу. Поэма призывает любить родину, народ, активно бороться за его счастье.

Черты героя -романтика

Черты героя -романтика

Мцыри- романтический герой …

Мцыри- романтический герой …

Наше отношение к Мцыри в синквейне: Мцыри свободолюбивый, сильный переживает.

Наше отношение к Мцыри в синквейне: Мцыри свободолюбивый, сильный переживает, действует, страдает свет в нас рождает Борец

Домашнее задание: 1.Дать письменный развёрнутый ответ на один из вопросов: По.

Домашнее задание: 1.Дать письменный развёрнутый ответ на один из вопросов: Почему Мцыри убегает во время грозы? Почему вступает в бой с барсом? Почему не заходит в саклю к людям, к которым очень стремился? 2. Выписать художественные средства для характеристики Мцыри(эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, символика)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 092 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2016 3951
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 187 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранюк Людмила Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Эпиграф к уроку …Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри. В.Г.Белинский

Цитатный план 1. Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. 2. Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез.

Поэма – крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом. Относят поэмы обычно к лиро – эпическим произведениям, так как рассказывая о судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает в поэме собственные мысли, чувства, переживания. Поэма – крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом. Относят поэмы обычно к лиро – эпическим произведениям, так как рассказывая о судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает в поэме собственные мысли, чувства, переживания.

Романтизм- творческий метод, состоящий в стремлении художника противопоставить не удовлетворяющей его действительности необычные образы и сюжеты, образы, рожденные мечтой художника. Романтический герой – образ героя, для которого характерна активная жизненная позиция, стремление вмешаться в жизнь и изменить ее ( у активных романтиков).

Сравнения: Сравнения: …Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел горные хребты, Причудливые, как мечты, Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, Их выси в небе голубом. В снегах, горящих, как алмаз.

Анализ поэмы Жизнь Мцыри в монастыре не описана подробно, поскольку основное в этой жизни - служение Богу. Здесь нет ничего своего, личного, только полное отречение от всего мирского - молитвы и посты, и никакого возвращения обратно. Побег Мцыри - это побег из плена. Герой отказывается подчиниться, он не приемлет те ценности, по которым живут все остальные в монастыре, ему нужно нечто большее. Основная часть поэмы направлена на раскрытие внутреннего мира героя, для чего и выбрана Лермонтовым форма монолога - исповеди.

Мцыри - гордый, смелый, мятежный человек, который вырос в стенах монастыря, но одна мысль лишь занимала его: где тот чудесный мир, который называется свободой? Для чего он родился? Здесь ли, в стенах душного монастыря, ему место? И вот он решается на бегство.

Композиция поэмы не выдержана в той же последовательности: 1-ая глава описывает заброшенный монастырь, 2-ая знакомит нас с жизнью послушника, а все остальные главы представляют собой исповедь героя, его жизнь за три дня. Таким образом, основная часть поэмы направлена на раскрытие внутреннего мира героя, для чего и выбрана форма монолога - исповеди. Итак, композиция исповеди дает возможность проследить за мыслями героя, постепенно раскрыть его внутренний мир Композиция поэмы не выдержана в той же последовательности: 1-ая глава описывает заброшенный монастырь, 2-ая знакомит нас с жизнью послушника, а все остальные главы представляют собой исповедь героя, его жизнь за три дня. Таким образом, основная часть поэмы направлена на раскрытие внутреннего мира героя, для чего и выбрана форма монолога - исповеди. Итак, композиция исповеди дает возможность проследить за мыслями героя, постепенно раскрыть его внутренний мир

Читайте также: