Последний поэт деревни есенин сочинение

Обновлено: 07.07.2024

К черту я снимаю свой костюм
английский.
Что же1 дайте косу, я вам покажу –
Я ли вам не свойский, я ли вам не
близкий,
Памятью деревни я лъ не дорожу?
С. Есенин
За Сергеем Есениным прочно укрепи-
лась слава поэта “с крестьянским уклоном”.
По своему рождению и призванию он был
таковым:
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Мир стихов Есенина – мир сельский, в
такой же степени как мир поэзии Маяков-
ского или Блока – городской. Поэт – один
из немногих в русской литературе

того вре-
мени выходец из деревни, и он по праву вос-
принимал себя как лирического представите-
ля сельского уклада в многообразии направ-
лений современной ему поэзии.
Первый сборник есенинских стихов на-
зывается “Радуница”. С ним нам открывает-
ся возможность заглянуть в жизнь родной
поэту деревни. Его пейзажи только отчасти
“природны” – в них настойчиво возникают
детали, связанные с сельским бытом:
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Не просто поля, а пашни и нивы, не
столько луга,

сколько сенокос становятся
объектом описания автора. Сельская жизнь
во всех ее проявлениях – вот содержание
ранней поэзии Есенина. Крестьянский труд
со всеми его тяготами и радостями влечет
к себе поэта: косьба, кузнечное дело, работа
пахаря и жнеца – все это хочет описать он
в своих стихах. Однако не только будни, но
и праздники деревни находят свое отраже-
ние у Есенина. Троицын день и Купалье, де-
вичники и солдатские проводы, сельские гу-
лянья и ярмарки неизменно сопровождают
читателя его стихов. Так, в чередовании тру-
дов и немудреных праздников, и проходит
жизнь обитателей деревенского мира Есени-
на. Мир этот – патриархальный, со своими
обычаями и ритуалами, глубоко религиоз-
ный. Розовые иконы, сельская церквушка,
богомольцы, сам Господь, идущий “пытать
людей в любови” – все эти образы суть
неотъемлемая часть его описаний. Религиоз-
ность присуща деревне изначально, это тот
источник, из которого выросла глубокая
нравственная сила народа, чистота и любовь
к ближнему. А кроме того, в ней – мощное
эстетическое начало, ведь всякий церковный
ритуал, всякий праздник одновременно и яр-
кое, радующее душу зрелище:
Пахнет яблоком и мъдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Постепенно, в поэзии Есенина образ дерев-
ни перерастает в олицетворение всей России.
Близкий и дорогой его сердцу уклад жизни
поэт распространяет на всю страну:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Мечты о будущем России у Есенина свя-
заны, прежде всего, с патриархальным сель-
ским раем. Городской цивилизации он пред-
почитает жизнь, “привязанную” к земле, к
деревенскому труду, к природе. Индустри-
альная Америка вызывает у него чувство ос-
трого неприятия. Его мечта – изменить об-
лик этой “отколотой” страны:
И вспашу я черные щеки
Нив твоих новой сохой…
Его Инония – райская страна – видится
ему в нивах и хатах, в лучах заходящего солн-
ца, со светлым именем Спаса.
Для художественной системы Есенина
свойственно противопоставление города и де-
ревни, причем ему придан поэтом характер
глобального, мировоззренческого конфликта.
В творчестве автора можно проследить це-
лый ряд контрастных признаков, присущих
этим двум мирам: мир сельский – здоровый,
чистый, полноценный, светлый, добрый, ес-
тественный и живой; мир городской – боль-
ной, порочный, ущербный, мрачный, жесто-
кий, искусственный и мертвый. Жизнь в го-
роде пагубно сказывается на душе героя:
Я усталым таким еще не был…
Бесконечные пьяные ночи
И в разгуле тоска не впервъ!
Он с грустью вспоминает свою прежнюю
жизнь, чуждую городским порочным заба-
вам, суете. От всех его простых и светлых
радостей сельского мира только и осталось,
чтобы “грусть свою уменьшить”, “золото ов-
са подать кобыле”, увиденной на городской
улице. Герой чувствует себя неуютно в но-
вом для него городском мире. Его решение
остаться в нем сулит боль и тоску, пьяные
ночи в столичных кабаках, репутацию “ху-
лигана”. И поэтому ему часто хочется вер-
нуться в родную деревню:
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.
Город враждебен и агрессивен. Он насту-
пает на милые сердцу поэта поля. Под пятой
железного коня трогательный тонконогий
жеребенок обречен на гибель, спелые колосья
соберет неживая, чужая ладонь, а певцу роди-
мой стороны придется ей петь “аллилуйя”.
Наступление города автор сравнивает с без-
жалостной охотой, с травлей:
Горой, город, ты в схватке железной
Окрестил нас как падаль и мразъ.
В послереволюционном творчестве Есе-
нина тема деревни обрела новое звучание.
Село изменилось. С церквей и колоколен
сняты кресты, вместо икон – портреты Ле-
нина, кругом – суета, новая жизнь, новые
интересы. Никто не узнает поэта в родном
селе, которое, как чувствует герой, когда-то
будет только тем и знаменито, “что здесь…
баба родила российского скандального пии-
та”. С тоской глядит поэт на новую деревню,
где не нужна его поэзия, да и он сам. И в его
стихах появляются новые настроения. Он
пытается привыкнуть к происходящему и
увидеть в нем что-нибудь близкое. Он пи-
шет: “Мне теперь по душе иное”. Бедные по-
ля, жалкие лачуги, нищета – вот таким он
видит образ прежней деревни. Во имя благо-
денствия, богатства страны — “каменного и
стального” – он отступается от нее. Но нель-
зя сказать, что поэт предает родной ему
жизненный уклад, переходит в стан против-
ника. Нет, ему по-прежнему близки идеи его
молодости. Он по-прежнему дорожит теплом
и светом сельской жизни. За поверхностным
городским лоском, за лайковыми перчатками
и заграничным костюмом – все тот же “бес-
печный парень”, который запросто может
взять в руки косу и вывести ею “травяные
строчки”; читать их сможет “каждая коро-
ва”, и оттого душу героя наполняет радость:
результат его труда ясен и очевиден, к тому
же несомненно полезен, тогда как стихи…
И потому он с полным правом говорит о себе:
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
У слова “золотой” – несколько значений.
Их совокупность, на мой взгляд, как нельзя
более полно и точно характеризует отноше-
ние Есенина к данной теме. Во-первых, “зо-
лотой” – значит, сделанный из золота,
то есть драгоценный, дорогой (в обоих смыс-
лах слова). Во-вторых, “золото” – так мы
говорим о чем-то или ком-то замечательном,
прекрасном. В-третьих, золотой – это цвет
солнца, источника света и тепла, цвет, из-
любленный автора. В его стихах – “солнца
луч золотой”, золотые звезды, позолота лис-
топада, золото колосьев, “земля моя златая”.
Это слово – одно из самых распространен-
ных эпитетов в поэзии Есенина, и с ним все-
гда связано чувство неизбывной любви и све-
та. И потому изба у поэта “бревенчатая” и
“золотая”.
В ряду певцов сельской жизни Есенин,
пожалуй, действительно “последний поэт”.
Всем своим творчеством он был предан этой
теме. Проникновенность, глубокое чувство,
поэтическая сила его стихов о деревне не ос-
тавляют равнодушным читателя и свиде-
тельствуют о том, что всем сердцем, всей ду-
шой автор любил этот прекрасный и светлый
мир своего детства и своих взрослых снов.

С.А. Есенин у многих людей ассоциируется с нашей славной Родиной - Россией. А все потому, что сам родился и вырос в одном из живописных сел, в окружении простых людей, народного фольклора, церковных книг и матушки природы.

Мама будущего поэта Т.Ф. Титова была родом из крестьянской семьи и почти всю жизнь прожила в селе Константинове Рязанской губернии, где и родился Есенин. На становление личности поэта повлияли дедушка с бабушкой и родной дядя, которые воспитывали в Сергее настоящего и смелого мужчину с раннего детства. А детство у поэта было замечательным, настоящим, просто золотым. И юность была яркой - с множеством стихов, с влюбленностями и мечтами.

Сергей Александрович долгое время жил у родителей матери, а после школы переехал к отцу. Мне кажется, что все детство Сергею не хватало рядом папы с мамой, особенно мамы. Хоть бабушка с дедушкой и окружили заботой и вниманием, однако каждому ребенку на земле крайне необходимо присутствие родителей, особенно в детские годы. Если обратиться к стихам поэта, то можно понять, о чем он думал, что чувствовал, что переживал:

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет…

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

В стихотворении поэт раскрывает свою душу: говорит, что он с нежностью и трепетом вспоминает отчий дом, что в душе нежный и ранимый, как ребенок, что мечтает поскорей вернуться к маме.

Несмотря на то, что Сергей Есенин вырос в отсутствии самых родных и близких ему в жизни людей, он сумел сохранить в себе любовь к своей маме:

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

А вот отрывок из его другого стихотворения:

Ты мне пой, ну, а я с такою,

Вот с такою же песней, как ты,

Лишь немного глаза прикрою-

Вижу вновь дорогие черты…

… Я комкаю письмо,

Я погружаюсь в жуть.

Ужель нет выхода

В моем пути заветном?

Но все, что думаю,

Я после расскажу.

В письме ответном…

На мой взгляд, из-за того, что в детстве Есенину так не хватало мамы рядом, он находил в природе, в окружающих его людях: родственниках, односельчанах друзьях - то родное, что называется Родина. Именно в детские годы он ощутил красоту и силу России. Пожалуй, никто в русской поэзии не писал о своем родном крае. Для Есенина Родина – основной стержень его поэзии от первых строк до последних. Вот взять хотя бы такие строки:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края-

Только синь сосет глаза.

Ели мне когда-либо удастся попасть в его родное село, то я надеюсь увидеть эти бескрайние дали.

К сожалению, Есенина можно назвать пророком. Он словно предчувствовал горькое будущее деревни:

Мир таинственный, мир мой древний,

Ты, как ветер, затих и присел.

Вот сдавили за шею деревню

Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель

Заметалась звенящая жуть…

Здравствуй ты, моя черная что очень многое в их руках, гибель,

Я навстречу тебе выхожу!

Боль и нежность об уходящей крестьянской России звучат в стихотворениях Есенина. Той России, которой никогда уже больше не будет. Но мне очень хочется верить, что молодое поколение, будущее России, задумывается о том, что благодаря этим прекрасным стихам гениального поэта стоит начать меняться самим и возрождать нашу любимую Родину.

Лирика Есенина очень глубокая, она затрагивает душу каждого, вне зависимости пишет он о человеке, о народе или о городе. Кстати, много из своих произведений он посвятил именно тематики о деревне, поскольку сам поэт вырос в рязанском селе. Поэтому Есенину очень хорошо знакомо то, как жили крестьяне в России, и ему данная тема является совершенно небезразличной.

В есенинской лирике, которая была написана в 20-годах, можно встретить много раздумий по поводу социально-философских проблем. Здесь можно прочесть о городе и деревне, об истории и революции, о народе и государстве. Поэт в своих многочисленных произведениях очень точно зафиксировал о том, что было внедрено в быт деревни России.

Многие проблемы в это время пришлось именно на долю деревень Руси, которые, по мнению самого Есенина, преодолеть им будет очень нелегко, как возможно казалось других современникам того времени. Поэтому так часто в поэзии данного автора можно встретить раздумья, которые отличались тревожностью и мучительностью, касающейся будущего русского крестьянства.

Как выражался поэт в своих стихотворениях, ему очень больно видеть нищету, которая воцарилась в деревне. Особенно трудной для Есенина оказалась революционная ломка, относящаяся к старым и патриархальным устоям деревни русской.

Есенин чувствовал натиск города на деревню. Он понимал, к какому трагизму может привести прогресс общества, техники, поскольку именно такие изменения способны окончательно нарушить и разрушить ту тонкую связь, которая с давних времен воцарилась среди человека и природы.

Во многих зарисовках поэта можно прочесть его любовь к природе. Здесь рассказывается именно о сельских пейзажах, деревенском быте, труде крестьян. Для этого поэта очевидным было превосходство именно деревни над городом и городским бытом.

Для него собственно именно крестьянство считалось главным проявлением России, по этой причине основной тематикой 20-х годов для данного поэта и был мир, который царил в русском крестьянстве. Есенин говорил о себе в своих стихотворениях, как о поэте золотой избы и утверждал, что вне зависимости от любых изменений, он всегда останется таковым. Он не предаст своих идеалов, которые были заложены в него с самого детства.

Несмотря ни на что, поэт остается симпатизировать именно той красоте, которая олицетворяет село. Он видит бедного жеребенка намного привлекательнее, чем железный поезд, который хоть и является быстрым, но все же он мрачный. Однако Есенин переживает, что этот так называемый железный гость угрожает деревне, поскольку такой прогресс не сможет сжиться с простой, но в то же время уникальной красотой, принадлежащей сельским пейзажам.

Похожие сочинения:

Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина

Отношение С. Есенина к деревенской жизни Эстетическое отношение Есенина к деревенской жизни, определялось в его молодости красотой родной природы, гармонии её красок и звуков, её отходом ко сну и убаюкивающей тишиной, её звонким и радостным пробуждениям. В природе родных мест для юного Есенина был весь мир, познаваемый им с восторгом, рождавший упоительные образы.

Изображение деревенской жизни

Деревенская жизнь, с её радостями и горем, с её вероятными и обычаями изображается Есениным глубоко оригинально. Он не хочет показывать крестьянина тяжко согбенного над сохой, изуродованного непосильным трудом. Поэт, в соответствии с самой природой своего дарования, не мог вносить в свою лирику мрачный напев о страданиях крестьянина, о его нищем бытии.

Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой.

Отрицательное отношение к городу Поэт высказывает мысль о том, что город разрушает древний поэтический мир, рожденный а недрах русского крестьянства и уходящий своими истоками в патриархальную деревенскую старину. Город ему кажется нужным, антипоэтическим миром, нарушающим гармонию между человеком и природой. Отсюда отрицательное отношение поэта к городу и защита деревни со всеми её традиционными устоями.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


К черту я снимаю свой костюм английский. Что же, дайте косу, я вам покажу — Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу? С. Есенин За Сергеем Есениным прочно укрепилась слава поэта “с крестьянским уклоном”. По своему рождению и призванию он был таковым: У меня отец — крестьянин, Ну, а я — крестьянский сын. Мир стихов Есенина — мир сельский, в такой же степени как мир поэзии Маяковского или Блока — городской. Поэт — один из немногих в русской литературе того времени выходец из деревни, и он по праву воспринимал себя как лирического представителя сельского уклада в многообразии направлений современной ему поэзии. Первый сборник есенинских стихов называется “Радуница”. С ним нам открывается возможность заглянуть в жизнь родной поэту деревни. Его пейзажи только отчасти “природны” — в них настойчиво возникают детали, связанные с сельским бытом: Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Не просто поля, а пашни и нивы, не столько луга, сколько сенокос становятся объектом описания у автора. Сельская жизнь во всех ее проявлениях — вот содержание ранней поэзии Есенина. Крестьянский труд со всеми его тяготами и радостями влечет к себе поэта: косьба, кузнечное дело, работа пахаря и жнеца — все это хочет описать он в своих стихах. Однако не только будни, но и праздники деревни находят свое отражение у Есенина. Троицын день и Купалье, девичники и солдатские проводы, сельские гулянья и ярмарки неизменно сопровождают читателя его стихов. Так, в чередовании трудов и немудреных праздников, и проходит жизнь обитателей деревенского мира Есенина. Мир этот — патриархальный, со своими обычаями и ритуалами, глубоко религиозный. Розовые иконы, сельская церквушка, богомольцы, сам Господь, идущий “пытать людей в любови” — все эти образы суть неотъемлемая часть его описаний. Религиозность присуща деревне изначально, это тот источник, из которого выросла глубокая нравственная сила народа, чистота и любовь к ближнему. А кроме того, в ней — мощное эстетическое начало, ведь всякий церковный ритуал, всякий праздник одновременно и яркое, радующее душу зрелище: Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Постепенно в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близкий и дорогой его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. Мечты о будущем России у Есенина связаны, прежде всего, с патриархальным сельским раем. Городской цивилизации он предпочитает жизнь, “привязанную” к земле, к деревенскому труду, к природе. Индустриальная Америка вызывает у него чувство острого неприятия. Его мечта — изменить облик этой “отколотой” страны: И вспашу я черные щеки Нив твоих новой сохой. Его Инония — райская страна — видится ему в нивах и хатах, в лучах заходящего солнца, со светлым именем Спаса. Для художественной системы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем ему придан поэтом характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве автора можно проследить целый ряд контрастных признаков, присущих этим двум мирам: мир сельский — здоровый, чистый, полноценный, светлый, добрый, естественный и живой; мир городской — больной, порочный, ущербный, мрачный, жестокий, искусственный и мертвый. Жизнь в городе пагубно сказывается на душе героя: Я усталым таким еще не был. Бесконечные пьяные ночи И в разгуле тоска не впервъ! Он с грустью вспоминает свою прежнюю жизнь, чуждую городским порочным забавам, суете. От всех его простых и светлых радостей сельского мира только и осталось, чтобы “грусть свою уменьшить”, “золото овса подать кобыле”, увиденной на городской улице. Герой чувствует себя неуютно в новом для него городском мире. Его решение остаться в нем сулит боль и тоску, пьяные ночи в столичных кабаках, репутацию “хулигана”. И поэтому ему часто хочется вернуться в родную деревню: Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет, человек. Город враждебен и агрессивен. Он наступает на милые сердцу поэта поля. Под пятой железного коня трогательный тонконогий жеребенок обречен на гибель, спелые колосья соберет неживая, чужая ладонь, а певцу родимой страны придется ей петь “аллилуйя”. Наступление города автор сравнивает с безжалостной охотой, с травлей: Город, город, ты в схватке железной Окрестил нас как падаль и мразъ. В послереволюционном творчестве Есенина тема деревни обрела новое звучание. Село изменилось. С церквей и колоколен сняты кресты, вместо икон — портреты Ленина, кругом — суета, новая жизнь, новые интересы. Никто не узнает поэта в родном селе, которое, как чувствует герой, когда-то будет только тем и знаменито, “что здесь. баба родила российского скандального пиита”. С тоской глядит поэт на новую деревню, где не нужна его поэзия, да и он сам. И в его стихах появляются новые настроения. Он пытается привыкнуть к происходящему и увидеть в нем что-нибудь близкое. Он пишет: “Мне теперь по душе иное”. Бедные поля, жалкие лачуги, нищета — вот таким он видит образ прежней деревни. Во имя благоденствия, богатства страны — “каменного и стального” — он отступается от нее. Но нельзя сказать, что поэт предает родной ему жизненный уклад, переходит в стан противника. Нет, ему по-прежнему близки идеи его молодости. Он по-прежнему дорожит теплом и светом сельской жизни. За поверхностным городским лоском, за лайковыми перчатками и заграничным костюмом — все тот же “беспечный парень”, который запросто может взять в руки косу и вывести ею “травяные строчки”; читать их сможет “каждая корова”, и оттого душу героя наполняет радость: результат его труда ясен и очевиден, к тому же несомненно полезен, тогда как стихи. И потому он с полным правом говорит о себе: Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. У слова “золотой” — несколько значений. Их совокупность, на мой взгляд, как нельзя более полно и точно характеризует отношение Есенина к данной теме. Во-первых, “золотой” — значит, сделанный из золота, то есть драгоценный, дорогой (в обоих смыслах слова). Во-вторых, “золото” — так мы говорим о чем-то или ком-то замечательном, прекрасном. В-третьих, золотой — это цвет солнца, источника света и тепла, цвет, излюбленный автора. В его стихах — “солнца луч золотой”, золотые звезды, позолота листопада, золото колосьев, “земля моя златая”. Это слово — одно из самых распространенных эпитетов в поэзии Есенина, и с ним всегда связано чувство неизбывной любви и света. И потому изба у поэта “бревенчатая” и “золотая”. В ряду певцов сельской жизни Есенин, пожалуй, действительно “последний поэт”. Всем своим творчеством он был предан этой теме. Проникновенность, глубокое чувство, поэтическая сила его стихов о деревне не оставляют равнодушным читателя и свидетельствуют о том, что всем сердцем, всей душой автор любил этот прекрасный и светлый мир своего детства и своих взрослых снов.

Для художественной системы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем поэт придает ему характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве автора можно проследить целый ряд контрастных признаков, присущих этим двум мирам: мир сельский — здоровый, чистый, полноценный, светлый, добрый, естественный и живой; мир городской — больной, порочный, ущербный, мрачный, жестокий, искусственный и мертвый. Жизнь в городе пагубно сказывается на душе героя:

Я усталым таким еще не был…

Бесконечные пьяные ночи

Таким образом, ни тяжелое революционное положение, ни страдание и смерть крестьян не смогли погасить в сердце поэта любовь к Родине. Проникновенность, глубокое чувство, поэтическая сила его стихов о деревне не оставляют равнодушным читателя и свидетельствуют о том, что всем сердцем, всей душой автор любил этот прекрасный и светлый мир своего детства и своих взрослых снов. В самое трудное время он остается всей душой, всем сердцем с Россией, русским народом: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас

И гудит за горизонтом

На лугах веселый пляс.

Постепенно, в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близок и дорог его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь в глаза.

Я усталым таким еще не был…

Бесконечные пьяные ночи

И в разгуле тоска не впервые!

Слушать песни дождей и черемух,

Чем здоровый живет человек.

К черту я снимаю свой костюм английский…

Что ж, дайте косу, я вам покажу –

Я ль вам не домашний, Я ли вам не близкий,

Памятью деревни я ль не дорожу?

  • Рубрика: Творческие сочинения по русской литературе для 9 класса

К черту я снимаю свой костюм английский. Что же, дайте косу, я вам покажу — Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу? С. Есенин

У меня отец — крестьянин, Ну, а я — крестьянский сын.

Мир стихов Есенина — мир сельский, в такой же степени как мир поэзии Маяковского или Блока — городской. Поэт — один из немногих в русской литературе того времени выходец

Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе.

Не просто поля, а пашни и нивы, не столько луга, сколько сенокос становятся объектом описания у автора. Сельская жизнь

Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс.

Постепенно в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близкий и дорогой его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну:

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.

И вспашу я черные щеки Нив твоих новой сохой.

Его Инония — райская страна — видится ему в нивах и хатах, в лучах заходящего солнца, со светлым именем Спаса. Для художественной системы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем ему придан поэтом характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве автора можно проследить целый ряд контрастных признаков, присущих этим двум мирам: мир сельский — здоровый, чистый, полноценный, светлый, добрый, естественный и живой; мир городской — больной, порочный, ущербный, мрачный, жестокий, искусственный и мертвый. Жизнь в городе пагубно сказывается на душе героя:

Я усталым таким еще не был. Бесконечные пьяные ночи И в разгуле тоска не впервъ!

Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет, человек.

Город, город, ты в схватке железной Окрестил нас как падаль и мразь.

Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.

Читайте также: