Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро сочинение рассуждение

Обновлено: 04.07.2024


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Все мы знаем А.П. Чехова, как гениального писателя, драматурга и талантливого врача. Но мало кому известно, что он ещё был меценатом и благотворителем. Лично для меня это стало настоящим открытием!

Обычно меценатами становятся успешные предприниматели и крайне редко деятели литературы способны осуществлять эту благородную миссию. Случай с Чеховым стал исключением из этого правила, так как его творчество было признано при жизни писателя.

В этом чудесном уголке Подмосковья писатель на собственные средства построил медицинский пункт, в котором лечил крестьян из двадцати пяти соседних деревень, боролся с эпидемией холеры, приобретал для больных лекарства. При содействии Чехова были открыты почта и телеграф, а также была проложена шоссейная дорога на Лопасню. Помимо этого, Антон Павлович организовал посадку тысячи вишнёвых деревьев. Он мечтал, чтобы вся Россия стала одним прекрасным садом!

Именно в подмосковном Мелихово писателю приходит на ум идея создания общественной библиотеки в его родном Таганроге. Для этой библиотеки Чехов жертвует более двух тысяч томов книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности. Впоследствии писатель регулярно пополняет коллекцию книг, а также закупает в библиотеку картины с портретами известных писателей и поэтов.

Ещё более любопытным фактом является установка писателем в Таганроге памятника Петру I. Он добивается невозможного! В Париже Чехов сумел убедить известного скульптора Павла Антокольского подарить изваяние городу, организовал бронзовую отливку и доставил через Марсельский порт в свой родной город.

В связи с проблемами со здоровьем писатель в 1899 году переехал жить в Ялту. Будучи сам тяжелобольным туберкулёзом, он помогал чахоточным больным, которые приезжали в Ялту почти без денег. Они знали и верили, что Антон Павлович им поможет.

Так давайте каждый день совершать благие дела, чтобы наши будущие поколения могли понять, какая наша страна великая и могли гордиться своей Родиной. Начать можно с малого, помогая своим близким, постепенно расширяя круг благих дел.

Как Антон Павлович, прославивший свою великую страну, как Гай Цильний Меценат, покровительствовавший искусству, так и мы всей страной будем развивать и обогащать нашу науку и культуру. Так давайте же не уставать делать добро!

Золотых Любовь Вячеславовна

В своём сочинении"Не уставайте творить добро" ученица 3 класса Попова Мария рассказывает о своих добрых делах. Девизом её жизни стала русская народная пословица "Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила".

ВложениеРазмер
sochinenie_ne_ustavayte_delat_dobro_popova_mariya_3_klass.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Губкина Белгородской области

Творить добро на Белогорье

Автор: Попова Мария Александровна,

учащаяся 3 класса, 12.11.2002 г.р.

Золотых Любовь Вячеславовна,

учитель начальных классов

Русская народная пословица

Я считаю, что смысл жизни – творить добро. Это выгодно всем. Иначе людям не выжить в этом сложном мире.

Добро- это доброе дело. Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, то есть человеку надо уделить внимание, потратить на него время и силы. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Она делает человека красивым, обаятельным.

В октябре ученики нашего класса, не пожалев своего времени, решили совершить доброе дело. Мы вместе с классным руководителем Золотых Любовью Вячеславовной очистили территорию родника от мусора, который расположен недалеко от железнодорожного переезда. Ребята работали дружно, добросовестно. Они остались довольны своей работой.

Члены нашей команды ухаживают за комнатными растениями – это любимое занятие. Цветы очень чувствительны. На нашу любовь они отвечают тем же самым – цветут и зимой, и летом.

Тщательно готовились члены нашей команды к встрече с ветеранами, которая состоялась в актовом зале школы. Ребята подготовили небольшие сувениры – аппликации. Подарки, изготовленные руками детей, принесли много радости ветеранам. Дети так же выступили перед ветеранами с концертной программой.

А недавно мы приводили в порядок территорию школы, убирали мусор, опавшие листья. Приятно теперь ходить по чистым тропинкам и школьному саду.

А вообще, я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогать маме по дому, уступать место старшим в транспорте. Приучаю себя не стесняться говорить людям спасибо.

Я хочу завершить сочинение словами пожелания добра всем людям на земле. Если человек добр – от него исходит тепло. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо.


Описание разработки

- Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе, в высшем учебном заведении.

- Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.

- Прививать чувство доброго отношения к людям.

- Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

- Говорить о значении добра для гармонии и счастья.

Ход часа общения

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

В жизни по - разному можно жить –

В горе можно, и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце доставать

И дарить его людям.

Мы живем в ХХІ веке. В этом жизненном, бушующем ритме иногда забываем о доброте и любви к природе, животным и всему окружающему нас миру. А ведь делать добро – это так прекрасно. Каждое слово, каждое дело, каждая мысль, какими бы они не были, всегда имеют свойство возвращаться рано или поздно.

Час общения Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!

Темой для разговора мы выбрали доброту, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Прочтите эпиграф часа общения.

(студент 1 читает слова эпиграфа)

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Счастье слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Доброта проявляется в склонности к позитивному мышлению в отношении других; в способности быть непритязательным по отношению к другим; в мягкости сердца. Настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь другим людям.

Так что же такое ДОБРОТА? Чувство? Черта характера? Свойство человеческой души? На этот вопрос не ответит даже Википедия, а ведь ДОБРОТА, как мне кажется — это и есть сущность Человека!

В толковом словаре Ожегова ДОБРОТА означает: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

-Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе, в высшем учебном заведении.

- Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.

-Прививать чувство доброго отношения к людям.

- Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

- Говорить о значении добра для гармонии и счастья.

Ход часа общения

Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

В жизни по-разному можно жить –
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце доставать
И дарить его людям.

Мы живем в ХХІ веке. В этом жизненном, бушующем ритме иногда забываем о доброте и любви к природе, животным и всему окружающему нас миру. А ведь делать добро – это так прекрасно. Каждое слово, каждое дело, каждая мысль, какими бы они не были, всегда имеют свойство возвращаться рано или поздно.

Темой для разговора мы выбрали доброту, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Прочтите эпиграф часа общения.

(студент 1 читает слова эпиграфа)

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Счастье слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Доброта проявляется в склонности к позитивному мышлению в отношении других; в способности быть непритязательным по отношению к другим; в мягкости сердца. Настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь другим людям.

Так что же такое ДОБРОТА? Чувство? Черта характера? Свойство человеческой души? На этот вопрос не ответит даже Википедия, а ведь ДОБРОТА, как мне кажется — это и есть сущность Человека!

В толковом словаре Ожегова ДОБРОТА означает: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Недаром синонимами слова ДОБРОТА являются Человечность и Гуманность. Многие прекрасные и светлые человеческие качества, такие как Жалость, Сочувствие, Сострадание, Отзывчивость, Милосердие и другие — и есть проявление Доброты, ее нюансы.

Я думаю, что ДОБРОТА очень цельное чувство, она не выбирает, как Любовь, чтобы кого-то любить, а кого-то ненавидеть.

По-настоящему, без лицемерия, добрые люди ко всем добры. Любовь непостоянна, она может пройти, а ДОБРОТА, если она есть в человеке, то это — навсегда!

Еще, словом ДОБРЫЙ можно назвать много хорошего в этом мире: ДОБРЫЕ руки врача, который вылечил ребенка, ДОБРЫЕ дела мастеровых людей, ДОБРЫЕ семьи, где живут в мире и согласии, ДОБРОЕ, бережное отношение к природе… Недаром все хорошее, накопленное человеком за всю его жизнь, называют ДОБРОМ!

На мой взгяд, Доброта — это осознанное желание помогать, подкреплённое силой и действиями.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Вы правильно обратили внимание, ребята, чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро.

У меня много друзей, и все они для меня очень хорошие. Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. Свеча ничего не теряет, если от нее зажигают другую свечу, но позволяет другим свечам сделать что-то хорошее.

Вы правильно рассуждаете, Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Предлагаю вспомнить народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:

Недавно прочел статью об удивительном человеке. В самом начале прошлого века, известный музыкант, писатель, доктор философии Альберт Швейцер, получив диплом врача, уезжает в центральную Африку, и на средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, строит больницу. Он много работал, шестьдесят лет лечил, облегчал боль, возвращал радость (только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.

И еще, ребята, задумайтесь над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:

Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого на дорогу на торную вывел?

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или который оставил добрую отметину в вашем сердце.

Рассказы педагога и студентов.

Мне неудобно рассказывать о своих добрых поступках, поэтому я поделюсь с вами своими мыслями, рассуждениями о доброте.

Есть такое выражение: Красота спасет мир. А я бы хотела его изменить: Доброта спасет мир. Мне кажется, что самое главное качество в человеке - это доброта.

Когда я знакомлюсь, с другими людьми, я смотрю, добрые ли они. Человек может иметь красивую внешность или быть самым умным, но если он злой, я бы не хотела иметь такого друга. Ведь добрый человек никогда не бросит тебя в беде. Он всегда протянет тебе руку помощи. И наш мир становится ярче и светлее от таких людей и от их добрых дел. Мир без добра – это не мир. Потому что человек не может жить без добра, без улыбок, которые дарят дети, без радости и весёлого смеха. Жизнь без добра будет жестокой, злой и скучной. Добрый человек не пройдет равнодушно мимо бездомной собаки и котенка, обязательно покормит. И даже если у него ничего нет из еды, он приласкает животное, потому что и животным в первую очередь нужна ласка, забота, внимание.

Просто нужно стараться все замечать. Например, стоит бабушка на перекрестке и не может перейти дорогу. Надо же ей помочь. Потому что старые люди становятся как дети. Вот за детьми ухаживают мамы и папы, а за стариками кто? Мы вырастаем и должны помогать им, потому что мы тоже будем когда-то как они. И еще очень важно делать добрые дела и не ждать, что тебе что-то дадут за это, нужно делать просто так, от души. И мир так устроен: ты делаешь добро, и добро к тебе возвращается, ты совершаешь зло, и оно к тебе возвращается. Наш мир очень мудрый. Надо жить и относиться ко всем так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И если мы будем стараться быть добрее, то и люди и весь мир вокруг нас будет таким же добрым и улыбчивым. Делать добро – это так просто! Так что – люди, делайте добро, и оно к вам вернётся!

Наш педотряд работает в трехнаправлениях:

-волонтеры 21 века

- школа вожатского мастерства.

На счету нашего отряда множество интересных дел. Это разнообразные праздники, организованные и проведенные в различных учреждениях города, концерты, беседы, тренинги, спортивные игры и развлечения, викторины, конкурсы и многое другое. Мы умеем продуктивно совмещать учебу с отдыхом. Наш отряд под руководством Марины Алексеевны живет не только жизнью домашней, но и светской, общественной.

Быть членом педагогического отряда - это большой труд и огромная ответственность. Но удовлетворение, полученное от этой деятельности, стоит затраченных усилий. На самом деле мы получаем большее вознаграждение, чем материальное: у нас есть возможность узнать что-то новое, приобрести друзей, сделать свою жизнь яркой, интересной и осмысленной..

В этом году мы продолжаем шефствовать над детьми, попавшими в сложную ситуацию; шефствовать над ветеранами педагогического труда; работаем по профилактике вредных привычек; готовимся к шефской работе в детском оздоровительном лагере.

Так что же самое главное в жизни? Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал свои силы. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки. О них рассказывают.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Считаю, что надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих нас людей, уметь желать добра.

Я убежден, что добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека.

Я учусь чувствовать рядом с собой человека, учусь читать его душу, стараюсь увидеть в глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. И я уверен, что всегда протяну руку помощи нуждающемуся.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливее других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Ради своей мамы я готов стать лучше, стараюсь быть добрым сыном.

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце.

Наш разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему?

Нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый полюбит своего ближнего, то возникнет растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.

Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.

Ведущий 2: (о 70 добрых делах)

Память неподвластна времени. Бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение - она переживет века.

Мы помним! Сколько бы лет не прошло, боль той войны не утихнет. Мы, молодое поколение, живущее в другую эпоху, чувствуем сопричастность к судьбе своего народа. Мы верим, что это защитит нас от многих бед на жизненном пути!

Мы откликнулись на призыв Студенческого Совета колледжа - принять активное участие в подготовке и проведении общеколледжной Акции "Память – это наша совесть!", "70 добрых дел для ветеранов Войны и тружеников тыла!".

Актив Студенческого Совета группы создал творческие группы для участия в общеколледжной Акции. Мы активно включились в работу по подготовке к 70-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной и уже стали участниками Акции 70 добрых дел для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

С целью формирования позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга, воспитание уважения к офицерскому корпусу России мы приняли участие в общеколледжном смотре строя и песни, военно-спортивной эстафете, в соревнованиях по настольному теннису. Максим Акулов – выиграл первенство по колледжу, а на областных соревнованиях Алексей Леонов занял почетное 2 место. Мы гордимся результатами.

Влад Бутримов принимает активное участие в работе музея колледжа: помогает в разработке и реализации тематических проектов, в поисково – исследовательской работе музея колледжа "Выпускники Болховского педтехникума – участники ВОВ"; Юлия Внукова участвует в создании экспозиции "Мы правнуки великих победителей".

Участники поисковой группы активно включились в работу по поиску и сбору материалов для оформления альбомов "Память в каждом сердце". Нами уже собраны и оформлены материалы о ратном подвиге наших земляков в годы войны. Мы приняли участие в Конкурсе сочинений "Война в судьбе моей семьи","Письмо победителям из 21 века". Сейчас мы собираем и изучаем материалы для создания альбома "Почетные граждане г. Болхова и Болховского р-на".

Мы планируем и дальше принимать активное участие в работе волонтерского отряда.

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем не земле!

Друзья мои, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Надеюсь, что в ваших сердцах добра стало намного больше.

Вы будете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Мы подготовили для вас памятки

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

Мне же хочется пожелать всем моим друзьям счастья и поделиться рецептом счастья.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года.

Руководитель группы:Костюк

Вернемся к эпиграфу нашей беседы.

Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела – плоды.

- Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
И помните, пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!

Мы предложили участникам поделиться своими мыслями на вечные темы чеховских рассказов. Ведь у кого, как не у Чехова, учиться писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.


К сожалению, в этом году работ на конкурс было прислано гораздо меньше, чем в прежние годы. По всей видимости, на желании школьников участвовать в конкурсе сказались карантин, трудности перехода на дистанционное обучение и отсутствие рядом главного мотиватора — учителя русского языка и литературы.

Печальная особенность большинства присланных работ — старательный пересказ сюжета произведения с небольшим включением собственных суждений. Наш конкурс предполагает написание не изложений, а именно сочинений. Значит, нужно писать собственные мысли по поводу прочитанного. Ведь литература тем и хороша, что воспитывает ум и душу читателя.

Поэтому в этом году у нас всего семь победителей. И все семь написали достойные для своего возраста работы.

Улпан Мейрамбек из Сузакского района вдохновилась Чеховым настолько, что прислала сразу два сочинения — оба интересных. Анатолий Литвинов из Ордабасинского района написал о своем общении с Чеховым во сне, а Ибрагим Даулеткелді из Жетысайского района провел аналогию чеховского кодекса с рыцарским. Нестандартные работы всегда цепляют. Учитесь мыслить и писать нешаблонно!

Благодарим всех участников и их замечательных педагогов за внимание к конкурсу. Надеемся на новую встречу! Предлагаем вашему вниманию отрывки работ победителей.


Улпан МЕЙРАМБЕК, 9 класс ОСШ им. И. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

Познакомившись с историей Беликова, вспомнила случай из своей жизни. Однажды у меня спросили, чем занимаюсь. Я ответила, что отказалась от употребления мяса и вышла из всех социальных сетей. Собеседница очень удивилась и назвала меня странной, не такой, как все. Отказавшись от социальных сетей, я начала жить реальной жизнью: перестала следить за историями абсолютно чужих мне людей, провожу больше времени с близкими, прочитала много хороших книг. Если честно, поначалу было очень тяжело. Так и тянуло к смартфону, хотелось полистать ленту, пройтись по ссылкам. И сопротивляться желанию первым делом утром протянуть руку к экрану нужно, я думаю, каждому из нас. Это первый признак зависимости.

Анатолий ЛИТВИНОВ, 8 класс ОСШ им. Амангелды села Темирлан Ордабасинского района (учитель Н. В. Вуйко)

Ибрагим ДАУЛЕТКЕЛДІ, 9 класс КГУ СОШ № 33 им. М. Маметовой села Каракай Жетысайского района (учитель У. К. Раимбекова)



Ольга ЛЕОНТЬЕВА, 6 класс ОСШ им. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

Возможно, щенок ничему не научит нас, но думаю, что вместе с ним мне было бы весело. Пока он щенок, то еще очень игривый. А я тоже еще ребенок. Даже в рассказе он играет с волчатами, ему абсолютно все равно, что перед ним главнейшие враги, что может быть съеден в любую секунду.

Арайлым САТЫБАЛДЫ, 6 класс ОСШ им. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

«История маленького щенка многому меня научила: нельзя называть животных бесчувственными, они все понимают. Животные, как и люди, взрослеют, растят потомство, переживают, заботятся друг о друге, стареют, у них свои проблемы. В дикой природе не все так гладко и просто, как нам кажется. Детеныши животных похожи на малышей, которые играют и ждут, когда придет мама и принесет что-нибудь вкусненькое.


Елизавета ЗОТОВА, 8 класс ОСШ № 34 им. Гагарина Шымкента (учитель Т. В. Белякова)

В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: