Почему то романтическими считаются такие профессии как летчик сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают научные достижения? Именно этим вопросом задается А.А Леонтьев в прочитанном мной тексте, поднимая в нем проблему непринятия различных открытий.

Я думаю, этим примером А.А. Леонтьев хотел показать, что многие открытия очень важны для мира науки, несмотря на то, что первоначально они остаются без внимания или подвергаются резкой критике.

Сопоставляя приведенные мной примеры, мы можем увидеть, что зачастую по-настоящему необходимые достижения порой не принимаются обществом своего времени и лишь позднее обретают признание.

Позиция автора выражена однозначно и заключается в том, что современники далеко не всегда справедливы по отношению к великим людям и их открытиям из-за сомнений и несоответствия нового привычному укладу их жизни. Поэтому часто ценность достижений обнаруживается только спустя годы.

Трудно не согласиться с А.А. Леонтьевым, ведь, действительно, зачастую под давлением критики погибают очень важные идеи, которые могли бы принести пользу человечеству, вывести науку на новый уровень развития. История знает немало подобных случаев. Так, например, Джордано Бруно, продолжавший теорию Н. Коперника о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца, а не вокруг Земли, был не только не признан обществом и церковью, но и сожжен как опасный еретик. И только по прошествии огромного количества времени, люди осознали, какую ошибку совершили их предки, так жестоко расправившиеся с ученым.

Таким образом, мы убедились в том, что достижения в различных областях науки зачастую не ценятся и не признаются современниками из-за опаски столкнуться с чем-то неизведанным. Может пройти много лет, прежде чем истинные шедевры искусства, изобретения и открытия найдут свое признание в обществе.


Задание 27 № 2367

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог. (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(По А. А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В предложенном тексте А. Леонтьев рассуждает об учёных и их открытиях, рассказывает о судьбе одного из них — швейцарца Фердинанда де Соссюра.

Автор выдвигает проблему повседневного труда учёного. Эта проблема, несомненно, интересна, над нею стоит задуматься. Ведь труд учёного нелёгок. Открытия совершаются далеко не каждый день, иногда к ним идут десятилетиями, и не всякий учёный получает признание при жизни. В тексте говорится о де Соссюре, который в двадцать лет совершил открытие в языкознании, а назвали его великим открытием уже после смерти учёного, спустя много лет.

Вспомним М.В. Ломоносова. Его называли первым русским университетом. Химия, физика, география, литература, геология – это далеко не полный перечень наук, которыми занимался великий русский учёный. Я думаю, что Ломоносов был счастлив, потому что за свою жизнь совершил множество открытий в различных областях знаний.

Мне кажется, ученик – это тоже в какой-то степени учёный. Каждый день он открывает для себя что-то новое. Конечно, если он любознателен и упорен. Многие ученики занимаются в школьных научных кружках. Я знаю ребят, которые участвовали в городских конференциях молодых исследователей. Труд лучших из них был оценён по достоинству.

В заключение хотелось бы сказать, что повседневный труд учёных, конечно, нелёгок, но без них человечество бы не двигалось вперёд в своём развитии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Двадцатое марта. Классная работа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцатое марта. Классная работа.

Двадцатое марта. Классная работа.


Тема : Написание сочинения – рассуждения на основе публицистического текста.

Тема : Написание сочинения – рассуждения на основе публицистического текста. (задание 27)

Жанры публицистики - статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фел.

Жанры публицистики - статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад. Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соотвествующие им языковые средства. В нем широко используется общественно - политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Публицистический стиль – один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.


План сочинения –рассуждения: 1. Вступление. 2.Формулирование проблемы текста.

План сочинения –рассуждения: 1. Вступление. 2.Формулирование проблемы текста. 3. Комментарий с привлечением 1-2 примеров-иллюстраций из текста. 4. Авторская позиция. 5. Собственная позиция ( согласие или несогласие с автором) 6. Обоснование своей позиции. 7. Заключение.

Как работать с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению: 1. Внимательн.

Как работать с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению: 1. Внимательно прочитайте текст дважды. Обратите внимание на то, кто является автором. 2. Осмыслите содержание и определите тему. 3. Посмотрите на композицию текста ( абзацы). Определите микротемы абзацев. 4. Найдите ключевые слова и по ним определите проблему. Сформулируйте ее. 5. Проследите по тексту за ходом мыслей автора, раскрывающего данную проблему. Определите на примере чего автор рассматривает проблему. 6. Определите авторскую позицию по проблеме. 7. Найдите в тексте языковые средства, при помощи которых автор передает свое отношение к проблеме ( в публицистическом тексте обратите внимание на риторические вопросы, восклицания, обращения, вводные слова, цитаты, оценочную лексику…) 8. Приступайте к написанию, используя текстуальный комментарий. Выражая согласие с автором, не забудьте обосновать свое мнение. Успешной работы!

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт.

Алексей Алексеевич Фердинанд де Соссюр - Леонтьев –российский швейцарский уч.

Алексей Алексеевич Фердинанд де Соссюр - Леонтьев –российский швейцарский ученый- психолог и лингвист лингвист

- Проблема признания обществом открытия ученого - Проблема особенностей проф.

- Проблема признания обществом открытия ученого - Проблема особенностей профессии ученого Проблемы, рассматриваемые в тексте А.А.Леонтьева

Всегда ли научные открытия признаются_________________? Могут ли труды учены.

Всегда ли научные открытия признаются современниками ? Могут ли труды ученых.

Как обосновать собственное мнение? Подтвердить тезис (привести аргументы "за".

Рефлексия: Что нового ты понял? Чему научился? Какие трудности возникли у те.

Рефлексия: Что нового ты понял? Чему научился? Какие трудности возникли у тебя при написании сочинения? Чем для тебя урок был интересен?

Краткое описание документа:

Данная презентация к уроку в 11 классе является наглядным средством при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ на основе текста публицистического стиля известного психолога А.Леонтьева " О профессии ученого".

Повторение публицистического стиля речи в начале урока поможет учащимся повторить особенности таких текстов и подготовить их к чтению текста А.Леонтьева и его анализу.

Читайте также: