Текст сочинение егэ по русскому языку 2021

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Нумерация дана в соответствии с порядком расположения тренировочных вариантов сборника)

Владимир Борисович Чернов – российский журналист и редактор в своём очерке о выдающемся музыканте Мстиславе Ростроповиче восхищается виолончелистом и показывает роль выдающейся личности в жизни народа.

Раскрывая всю масштабность личности музыканта, журналист показывает, что для Ростроповича главным является не просто его творчество, а то, для чего оно служит. После того, как ему запретили выезд за границу, он отправился Чукотку. Таким образом, для него важно не место, где он будет выступать, а люди. Эпизод на Кубе, где он исполнял свои композиции, как для пленных, так и их надсмотрщиков показывает, что истинно гениальное произведение способно разбудить всех, объединить.

Выдающийся личностью считает музыканта журналист еще потому, что в момент потрясений на родине Ростропович, не боясь смерти, оставив благополучную Европу, вернулся в Россию. На баррикадах перед Белым домом люди , увидев и узнав его, уверовали , что правда на их стороне и они в эту ночь не умрут. Получается, что со всем не обязательно быть разрушителем, просто в необходимый момент нужно быть со своим народом.

Подводя итог вышесказанному , могу сделать вывод: выдающаяся личность - это та личность, которая живёт интересами своего народа.

Елена Леонидовна Вартанова – российский экономист и социолог в представленном тексте рассматривает влияние медиа как человека. Главной проблемой, по её мнению, является зависимость людей от онлайн - коммуникаций.

Действительно, медийная сфера невероятно расширилась. С появлением телефонов , компьютеров, телевизоров наши возможности значительно возросли . Человек живёт в социуме и не может не пользоваться благами цивилизации. Происходит обогащение духовными и культурными ценностями за счёт развития медиасферы. Е.Л. Вартанова считает, что время, потраченное на медиа не утекает впустую… человек формирует новые знания. Получается, что благодаря достижениям медиа, человечество шагнуло далеко вперёд.

Рассуждая о знаменитости интернета в жизни людей, автор задаётся вопросом: если его оторвать от смартфона , сможет ли он ощущать себя нормальным человеком? Однозначно, нет. Человек разучился получать и обрабатывать информацию с традиционных форм СМИ в виде газет, журналов, телевидения. Автор обращает внимание читателей , на то, что в результате неправильной работы с информацией, снижается у пользователей медиасферы мыслительные , критические способности, ухудшается память. Вот здесь как раз мы и можем отметить побочный эффект зависимости от медийной сферы.

Автор считает, что медиа меняет не только восприятие мира, но и познавательные способности человека. Причём они могут как усиливаться, так и снижаться.

Я согласна с точкой зрения автора в этом вопросе. Могу привести в пример использование интернет -ресурсов моими одноклассниками: большая часть смотрит видеоуроки, получает онлайн -консультации, прорешивает тестовые задания на сайте Решу ЕГЭ, другая - тратит время на развлекательные занятия.

Таким образом, человек должен уметь справляться с вызовами технологической революции и преодолевать информационную избыточность, и тогда не будет пагубной зависимости от медиа.

Рассуждая на данную проблему , автор делает вывод, что непоседливый, крикливый ребёнок не обязательно вырастет никчёмным человеком. Он предполагает , что со временем, возможно, этот малыш станет учёным. Можно сказать , что первоначальное впечатление может быть ошибочным, тем более, что в детстве ребёнок должен вести счастливый образ жизни. Так он познает мир.

Далее, чтобы показать, что дети бывают разные, Януш Корчак приводит в свои наблюдения за апатичным ребёнком. Зевающий , изредка снисходящий до сверстников малыш. ..Не всегда его надо рассматривать как пассивного ленивца. Может быть, это своеобразное познание мира. Один познает через игру, действия, другой - через сложный мыслительный процесс.

Автор считает, что в каждом ребёнке есть своя искра и очень важно , чтобы родители и воспитатели своими неправильными действиями не погасили её.

Таким образом, воспитательной средой детей можно считать дух семьи, где все её члены взаимодействуют сообща, и тогда не будет такого, что один ребёнок в семье будет успешным, а другой ничего не добьётся.

Я присоединяюсь к мнению автора по данной проблеме. Мама - человек, достойный уважения, любви, заботы. Очень много стихотворений, песен, картин в мировом искусстве посвящены светлому образу матери. Поэтому достойны осуждения люди, которые забывают о ней.

Таким образом, взаимоотношения между детьми и родителями должны носить двусторонний характер. Получая любовь, заботу, ласку, дети должны отвечать родителям тем же, потому что без прошлого нет настоящего и будущего.

Любовь Анатольевна Евсеева – автор стихов и сказок для детей. В одном из своих произведений рассуждает над нравственной проблемой: может ли кто-то жертвовать собой ради других.

Далее автор показывает нам, как она изменилась. И что явилось причиной этого. Пролетая мимо многоэтажного дома, она замечает в одном из окон больного мальчика. Как только малыш заметил Снежинку, открыл окно и протянул ей руку, она задумалась, что это будет последнее, что она увидит в жизни.

Снежинка всего лишь на миг вспомнила про свободу, а после отбросила все свои мысли и коснулась ладошки мальчика. Можно сказать, она совершила чудо, сделала ребёнка счастливым, пожертвовала собой ради радостных глаз, сделала приятное не для себя, а для выздоровления чужого ей человека. И это сделала её счастливой.

Автор хотел донести до читателей, что любовь к людям, стремление помочь ближним и не только, то есть то, что можно назвать красотой души, должны составлять суть человеческого бытия.

Таким образом, рассуждая на данную тему , можно сделать вывод: каждый, кто жертвует собой ради других, совершает нравственный подвиг.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Как написать идеальное сочинение? Этот вопрос постоянно звучит из уст моих учеников во время подготовки к ЕГЭ по русскому языку и особенно – перед экзаменом. Рекомендации по этому поводу я давала здесь , а в данном материале хочу показать работу моего ученика Серафима, оцененную на максимальный балл, то есть на 25 из 25 баллов (все скрины результатов ЕГЭ и текста сочинения прилагаю). Плюсом к этому я дам свой комментарий к сочинению. Это будет первая, но далеко не последняя подобная публикация , как я и обещала.

Почему я выбрала именно это сочинение из четырех лучших? Отвечу по пунктам. Первое – оно мне от души понравилось по содержанию. Второе – оно достаточно объёмно, но при этом повторов или логических ошибок в нём нет.

Сочинение Серафима по отрывку из теста В.В. Корчагина (текст дан ниже)

Помочь другу в сложной ситуации – бесспорно героический поступок. Способность сделать ради другого всё возможное – самая сильная человеческая черта. Поэтому в своём произведении В.В. Корчагин – советский и российский писатель – поднимает проблему взаимовыручки.

Связь между аргументами – сопоставительная. В обеих ситуациях Андрей Иванович старался помогать друзьям и поддерживать их. Подобные поступки как нельзя лучше иллюстрируют способность сильной личности совершить что-то благородное ради других людей.

Автор поднял подобную проблему не просто так. В произведении он продемонстрировал модель поведения, на которую следует равняться. Люди, способные быть жертвенными и приходить на выручку в трудную минуту, должны почитаться в обществе и быть примером для подражания.

Я согласен с позицией автора: читая о таких людях, мы невольно задумываемся о том, что должны вести себя также. Человек, умеющий поставить важность нужд другого выше своих, является сильной по духу личностью.

Умение помогать другим – главное качество личности. Человек, способный жить и поддерживать окружающих, достоин уважения. Такое поведение должно быть примером для других, чтобы люди становились гуманнее и добрее друг к другу.

1. В предложенном для анализа тексте, на мой взгляд, можно было выделить следующие проблемы: проблему предательства, проблему истинной и мнимой красоты, проблему поведения человека в экстремальной ситуации, проблему нравственного выбора, проблему самопожертвования. К любой из них реально было подобрать хорошие аргументы из текста. И в следующем материале, посвященном теме эталонных сочинений, я дам работу по этому же тексту, но с другой выделенной проблемой.

2. Комментарий написан качественно и достаточно объёмно. Для кого-то объём – это минус. Такое мнение я не раз встречала на курсах и в комментариях к своим публикациям. Я так не считаю. Именно благодаря последовательному и глубокому анализу, Серафим заработал высший балл – 6 из 6.

3. В позиции автора нет повторения мыслей комментария. Это важно, потому что повтор приравнивается к композиционной ошибке, если он назойлив.

4. В качестве аргументации своей позиции дан литературный пример. Это не обязательно, но при подготовке я настаиваю на их использовании, убивая тем самым двух зайцев сразу: это помогает качественно аргументировать своё мнений, а также развивает речевые компетенции. То есть помогает избавляться от речевых ошибок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Нумерация дана в соответствии с порядком расположения тренировочных вариантов сборника)

Владимир Борисович Чернов – российский журналист и редактор в своём очерке о выдающемся музыканте Мстиславе Ростроповиче восхищается виолончелистом и показывает роль выдающейся личности в жизни народа.

Раскрывая всю масштабность личности музыканта, журналист показывает, что для Ростроповича главным является не просто его творчество, а то, для чего оно служит. После того, как ему запретили выезд за границу, он отправился Чукотку. Таким образом, для него важно не место, где он будет выступать, а люди. Эпизод на Кубе, где он исполнял свои композиции, как для пленных, так и их надсмотрщиков показывает, что истинно гениальное произведение способно разбудить всех, объединить.

Выдающийся личностью считает музыканта журналист еще потому, что в момент потрясений на родине Ростропович, не боясь смерти, оставив благополучную Европу, вернулся в Россию. На баррикадах перед Белым домом люди , увидев и узнав его, уверовали , что правда на их стороне и они в эту ночь не умрут. Получается, что со всем не обязательно быть разрушителем, просто в необходимый момент нужно быть со своим народом.

Подводя итог вышесказанному , могу сделать вывод: выдающаяся личность - это та личность, которая живёт интересами своего народа.

Елена Леонидовна Вартанова – российский экономист и социолог в представленном тексте рассматривает влияние медиа как человека. Главной проблемой, по её мнению, является зависимость людей от онлайн - коммуникаций.

Действительно, медийная сфера невероятно расширилась. С появлением телефонов , компьютеров, телевизоров наши возможности значительно возросли . Человек живёт в социуме и не может не пользоваться благами цивилизации. Происходит обогащение духовными и культурными ценностями за счёт развития медиасферы. Е.Л. Вартанова считает, что время, потраченное на медиа не утекает впустую… человек формирует новые знания. Получается, что благодаря достижениям медиа, человечество шагнуло далеко вперёд.

Рассуждая о знаменитости интернета в жизни людей, автор задаётся вопросом: если его оторвать от смартфона , сможет ли он ощущать себя нормальным человеком? Однозначно, нет. Человек разучился получать и обрабатывать информацию с традиционных форм СМИ в виде газет, журналов, телевидения. Автор обращает внимание читателей , на то, что в результате неправильной работы с информацией, снижается у пользователей медиасферы мыслительные , критические способности, ухудшается память. Вот здесь как раз мы и можем отметить побочный эффект зависимости от медийной сферы.

Автор считает, что медиа меняет не только восприятие мира, но и познавательные способности человека. Причём они могут как усиливаться, так и снижаться.

Я согласна с точкой зрения автора в этом вопросе. Могу привести в пример использование интернет -ресурсов моими одноклассниками: большая часть смотрит видеоуроки, получает онлайн -консультации, прорешивает тестовые задания на сайте Решу ЕГЭ, другая - тратит время на развлекательные занятия.

Таким образом, человек должен уметь справляться с вызовами технологической революции и преодолевать информационную избыточность, и тогда не будет пагубной зависимости от медиа.

Рассуждая на данную проблему , автор делает вывод, что непоседливый, крикливый ребёнок не обязательно вырастет никчёмным человеком. Он предполагает , что со временем, возможно, этот малыш станет учёным. Можно сказать , что первоначальное впечатление может быть ошибочным, тем более, что в детстве ребёнок должен вести счастливый образ жизни. Так он познает мир.

Далее, чтобы показать, что дети бывают разные, Януш Корчак приводит в свои наблюдения за апатичным ребёнком. Зевающий , изредка снисходящий до сверстников малыш. ..Не всегда его надо рассматривать как пассивного ленивца. Может быть, это своеобразное познание мира. Один познает через игру, действия, другой - через сложный мыслительный процесс.

Автор считает, что в каждом ребёнке есть своя искра и очень важно , чтобы родители и воспитатели своими неправильными действиями не погасили её.

Таким образом, воспитательной средой детей можно считать дух семьи, где все её члены взаимодействуют сообща, и тогда не будет такого, что один ребёнок в семье будет успешным, а другой ничего не добьётся.

Я присоединяюсь к мнению автора по данной проблеме. Мама - человек, достойный уважения, любви, заботы. Очень много стихотворений, песен, картин в мировом искусстве посвящены светлому образу матери. Поэтому достойны осуждения люди, которые забывают о ней.

Таким образом, взаимоотношения между детьми и родителями должны носить двусторонний характер. Получая любовь, заботу, ласку, дети должны отвечать родителям тем же, потому что без прошлого нет настоящего и будущего.

Любовь Анатольевна Евсеева – автор стихов и сказок для детей. В одном из своих произведений рассуждает над нравственной проблемой: может ли кто-то жертвовать собой ради других.

Далее автор показывает нам, как она изменилась. И что явилось причиной этого. Пролетая мимо многоэтажного дома, она замечает в одном из окон больного мальчика. Как только малыш заметил Снежинку, открыл окно и протянул ей руку, она задумалась, что это будет последнее, что она увидит в жизни.

Снежинка всего лишь на миг вспомнила про свободу, а после отбросила все свои мысли и коснулась ладошки мальчика. Можно сказать, она совершила чудо, сделала ребёнка счастливым, пожертвовала собой ради радостных глаз, сделала приятное не для себя, а для выздоровления чужого ей человека. И это сделала её счастливой.

Автор хотел донести до читателей, что любовь к людям, стремление помочь ближним и не только, то есть то, что можно назвать красотой души, должны составлять суть человеческого бытия.

Таким образом, рассуждая на данную тему , можно сделать вывод: каждый, кто жертвует собой ради других, совершает нравственный подвиг.

Читайте также: