Поэтизация русской природы в литературе 20 века 5 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Невозможно открыть газету и не прочитать в ней статью об очередном экологическом бедствии. Статью об умирании Волги, источнике озонового слоя и о многих других страшных вещах! Стыдно сказать, но скандинавы приезжают к нам со своей питьевой водой, а государство не может спасти облученных людей, и это делают за границей. Мы должны признать, что настал тот момент, когда природа, вынужденная защищаться от агрессии человека, начинает его уничтожать. Уничтожать по-разному: небывалыми наводнениями, катастрофическими землетрясениями, угрожающим повышением среднегодовой температуры.

Но самое страшное, что делает природа с человеком, - это то, что она лишает его разума. Человек деловито подрубает сук, на котором сидит, не осознавая этого. А ведь без чистой воды и воздуха, без плодородной, живой земли человечество обречено на медленную и мучительную смерть. И с каким же убийственным постоянством люди загрязняют именно воздух, воду и землю!

Давно ли это началось? С того самого момента, как человек пошел по пути цивилизации. А ведь были времена, когда природа и человек понимали друг друга, были единым целым.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что, говоря о русской литературе предшествующих столетий, и в том числе XIX века, мы в первую очередь имели в виду ту или иную степень единства, взаимосвязи между человеком и природой.

Говоря же о литературе советского периода, мы вынуждены рассуждать преимущественно об экологических проблемах, возникших на нашей планете.

И неудивительно, что многие писатели уделяли теме природы так много внимания.

Из писателей-прозаиков можно выделить П. Бажова, М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, Г. Троепольского, В. Астафьева, В. Белова, Ч. Айтматова, С. Залыгина, В. Распутина, В. Шукшина, В. Солоухина и других.

Многие поэты писали о красоте родной земли, о бережном отношении к матери-природе. Это Н. Заболоцкий, Д. Кедрин, С. Есенин, А. Яшин, В. Луговской, А. Т. Твардовский, Н. Рубцов, С. Евтушенко и другие стихотворцы.

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Мир таинственный, мир мой древний,

Ты, как ветер, затих и присел.

Вот сдавили за шею деревню

Каменные руки шоссе.

Матера - это часть материка, остатки исчезающего, вытесняемого временем пласта истории, народной жизни. Триста лет стояла деревня Матера, а сколько лет острову, на котором она стоит, никто не знает. И вот люди решают, что проблему обеспечения района электроэнергией можно решить, только затопив ее, как в свое время были затоплены сотни больших и малых сел, деревень, станиц, хуторов, городов.

Как будут жить на новом месте, в каменных мешках-квартирах жители острова Матера? Приживутся ли, будут ли счастливы и спокойны?

Примечательно, что уничтожению деревни противятся не только люди, сама природа как бы отдаляет последний срок затопления Матеры, продляет ей на несколько дней жизнь - посылает в дни последних полевых работ проливные дожди, дает возможность Дарье и ее односельчанам проститься с родной землей, где похоронены их родители, где остаются их корни.

Оторванные от прежних корней люди, такие, как Иван Петрович Егоров, прежде живший в деревне Егоровке, оказавшись в поселке Сосновке, жить там не могут. Сосновка как бы выталкивает их. Причем чем нравственнее, лучше оказывается человек, тем быстрее и неотвратимее этот процесс происходит.

Выясняется, что отрыв от родной земли, милой сердцу природы, утрата чувства малой родины, земли, на которой стоит твой дом, приводит к страшным последствиям: разладу в душе, расколу в семье, потере интереса к жизни.

Природа, которую человек в своей гордыне бросился покорять, не прощает ему насилия над собой. И огромная заслуга литературы состоит в том, что она бьет тревогу, борется за человека, старается пробудить его душу от спячки, в очередной раз говорит ему о возможности того счастья, о котором писал Сергей Есенин:

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость

Все любя, ничего не желать?

Мир природы таит в себе дух справедливого возмездия, о котором взывают страдания царь-рыбы, израненной человеком. Встреча с рыбой - это час расплаты за грехи, за то, что Игнатьич забыл в себе человека, за уничтожение им окружающей среды. Это также и сцена раскаяния. Герой заново переосмысливает свою жизнь.

В. Астафьев так же, как и Ч. Айтматов, считает, что, уничтожая окружающий мир, человек уничтожает в первую очередь самого себя, так как человек, по Астафьеву, - это органическая, естественная часть природы. И это уничтожение не только физическое, но и нравственное, моральное.

Авторская мысль заключается в сопоставлении недолговечной, проходящей человеческой жизни и вечного, бесконечного существования окружающего мира, природы.

Неповторимую прелесть и многообразие природы родного края раскрывают в своих произведениях многие писатели: И. А. Бунин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, М. М. Пришвин. Каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, неизведанным, это прикосновение к тайне. С приобщения к миру красоты родной природы начинается любовь человека к Родине.

После моюнкумской трагедии на уничтожение обречена и естественная среда обитания волков, что и предопределяет у Айтматова страшное завершение единоборства синеглазой волчицы Акбары с человеком. Убив волчицу, несчастный Бостон убивает и своего сына, и для него наступает конец света.

Это не просто литературный ход. Это опять трагическая закономерность самой жизни, в которой сегодня, как никогда прежде, все взаимосвязано и неразрывно: разрушая и уничтожая природу, человечество лишает жизни будущие поколения, а это и его конец.

Сочинение "Поэтизация русской природы в литературе 20 века" на рассказ В.

П. Астафьева "Васюткино озеро" (с нета не копируйте - я уже всё проверила, и ничего не нашла) СРОЧНО.


В этом рассказе описывается русская Тайга, озёра, реки, люди.

К примеру : Тайга.

Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

С высоты она казалась огромным темным морем.

Небо не обрывалась сразу он, как это бывает в горах, а тянулось далеко - далеко, всё ближе и прижимаясь к вершинам леса.

Облака над головой были редкие, но чем дольше смотрел Васютка, тем они делались гуше, и наконец голубые проемы исчезли совсем.

Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.


Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В?

Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В.

Астафьева "Васюткино озеро").


Образ Васюткин в рассказе АстафьеваИз рассказа Васюткино озеро)?

Образ Васюткин в рассказе Астафьева

Из рассказа Васюткино озеро).


Сочинение небольшое по рассказу Виктора Петровича Астафьева "васюткино озеро"))) Срочно?

Сочинение небольшое по рассказу Виктора Петровича Астафьева "васюткино озеро"))) Срочно!


Сочинение небольшое : по рассказу В?

Сочинение небольшое : по рассказу В.

П. Астафьева "Васюткино озеро") ; 5 класс).


Как Васютко из рассказа Астафьева "Васюткино озеро" относился к природе?

Как Васютко из рассказа Астафьева "Васюткино озеро" относился к природе?


Сочинение на тему : "Над чем заставляет поразмышлять рассказ В?

Сочинение на тему : "Над чем заставляет поразмышлять рассказ В.

П. Астафьева "Васюткино озеро"?


Литература ответ на проблемный вопрос : "Какие законы природы в таёжной жизни помогли Васютке выжить?

Литература ответ на проблемный вопрос : "Какие законы природы в таёжной жизни помогли Васютке выжить?

" Рассказ Астафьева "Васюткино озеро".


СОЧИНЕНИЕ?

На тему человек и природа по рассказу Остафьева Васюткино озеро.

ИЛИ На тему как должен человек относиться к природе по рассказу Остафьева Васюткино озеро.


Сочинение по рассказу В?

Сочинение по рассказу В.

П. Астафьева "Васюткино озеро" на тему : "Как и почему надо относится к природе?


Помогите написать сочинение?

Помогите написать сочинение.

Мой любимый герой.

Русская литература хх века до Васюткино озеро дальше нельзя.


Сказка о Царе салтане, золотой петушок.


Доброте, разуму, великодушию, щедрости сделай лучшим ответом пожалуйста.


Комната. Комнате дети : МАША, ПЕТЯ, ДАША и ВАСЯ. ПЕТЯ строит на полу башню из кубиков. ДАША сидит на диване и одевает куклу. МАША за столом рисует. А ВАСЯ всем им мешает. То кубик с башни сбросит, то куклины туфельки спрячет, то рисунок помнёт.


Ваня ее хотел делать уроки. Он играл в компьютер и смотрел телевизор. Но благодаря этому заданию ему могли поставить пять в году. Он решил сделать его так хорошо что еще никто так не делал. Он сидел над ним 3 часа. Когда он пришел в школу, ему п..


В своем произвении Про Мимозу Михалков учит нас различать хорошо и плохо.


Потому что царю никогда не нравились его стихи. И поэтому его ссылали.


Потому что Пушкин писал стихотворения не угодные Царю и его приблнжённым.


Объяснение : Царевну из сказки А. С. Пушкина "Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях" можно охарактеризовать как красивую, молодую, трудолюбивую, хозяйственную девушку, наивную (она поверила старухе), верную и честную.


Михаил Васильевич Ломоносов - уникальная фигура в истории нашей страны. Он многое сделал для России, проявив себя в самых разных областях. Заслуги Ломоносова во многих науках велики. Безусловно, Михаил Васильевич Ломоносов (годы жизни - 1711 - 176..


То что его отец погиб, и он не хочет больше учиться и решается на преступления.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Июл 27, 2018 | 21 комментарий

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века

Писатели и поэты — это творческие люди, которые имели талант по-особенному тонко чувствовать окружающую действительность, и видели в простых вещах необычные и красивые картины. А главное, умели свое видение передать читателям с помощью своих произведений. Очень часто именно картины родной природы изображали в стихотворениях русские поэты, в том числе и поэты двадцатого века.

Стихотворения о родной природе

Картины родной природы изображали в своих стихотворениях такие писатели как Толстой, Плещеев, Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов и другие. Природа привлекала поэтов и поэтесс своей простотой и скромностью, где писатели показывают ее величие и раздолье. В каждой строчке чувствуется не только красота и восхищение природой, но и любовь к родному краю, которая является олицетворением веры в народ и в его возможности.

Картины родной природы прекрасны. Писатели наделяют природу человеческими чертами, оживляют ее. В строках стихов классиков XX века видно восхищение, преклонение, перед природой. Ведь как устоять перед ее силой, ее стихией, перед буйством природных красок и красотой.

Родная природа

Если говорить о примерах, то хочется сразу вспомнить Блока и его стихотворение Летний вечер. В своей работе автор описывает картину заходящего солнца, где природа готовится отойти ко сну. Поэтому дремотой объята трава, птицы притихли, затихли песни жниц и только луна своим красным диском освещает рощу и дарит свет попутчикам.

Тему природы в своих стихах затрагивала и Ахматова. И пусть данная тематика не основная в творчестве поэтессы, однако и она находит прекрасные слова для того, чтобы описать родную природу. Например, в стихе Перед весной бывают дни такие, Ахматова описывает природу, которая еще не проснулась, но уже весело шумят деревья и гуляет теплый ветер. Читаешь работу поэтессы и просто ощущаешь приближение весны.

Пейзажи были постоянной темой есенинской лирики, где природа очеловечена, она страдает, ликует, поет и тоскует.

Как мы видим, писателей много, их творчество разнообразно, но всех объединяет любовь к природе, родной земле. В этом и заключается общая тема природы в стихотворениях русских поэтов.

Многие поэты (А. А. Фет, А. С. Пушкин, С. Есенин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев и др.) и писатели (И. С. Тургенев, С. Аксаков, В. Бианки, К. Паустовский и др.) писали о величии русской природы.

Природа в русской литературе

Спрос человека на природные ресурсы растет, и вопрос заботы о природе особенно актуален, потому что экологически безграмотному человеку сопутствуют сверхмощные технологии, наносящие неправильный ущерб окружающей среде.

Для писателей природа – это не только источник жизни, но и добра и красоты. По их мнению, природа связана с истинным человечеством (что неотделимо от осознания собственной связи с природой). К сожалению или к счастью, остановить научно-технический прогресс нельзя, но важно думать о вечных ценностях человечества.

Человек и природа

В литературе встречаются различные формы природы. Это мифологические проявления его способностей, особенностей и эмоциональных суждений поэта (будь то отдельные крики или все монологи). И изображения животных, растений, их портреты. И, наконец, сами пейзажи — описание больших пространств.

Природа имеет огромное влияние на человека: дает ему силы, раскрывает его секреты, отвечает на многие вопросы. Творческих людей вдохновляют простые, но совершенные образы природы. Писатели и поэты рано или поздно обязательно обращаются к проблематике человека и природы, потому что чувствуют с ней связь.

Природа — неиссякаемая часть практически любой прозы.

Неудивительно, что многие писатели много внимания уделяют теме природы. Среди прозаиков — П. Байхов, М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, Г. Троепольский, В. Астафьев, В. Белов, Ч. Айтматов, С. Залыгин, В. Распутин, В. Шукшин, В. Солоухин и другие.

Многие писатели и поэты писали о красоте своей Родины и уважении к матери-природе: А. Яшин, С. Евтушенко, Н. Заболоцкий, А. Т. Твардовский, Д. Кедрин, С. Есенин, В. Луговской, Н. Рубцов и другие поэты.

Природа была и должна быть учителем человека, а не противоположностью тому, что думают люди. Для нас ничто не может заменить живую, изменяющуюся природу, то есть проснуться по-новому, быть более осторожными, более заботливыми, чем раньше.

В результате, хотя мы окружены каменными стенами городов, мы являемся их частью. Если природа будет уничтожена, то нам точно будет плохо.

Образы природы в литературе 18–19 вв

Природа в творчестве русских писателей

В первые десятилетия XIX века характер пейзажа резко изменился. Основоположник создания образов природы в русской литературе является А.С. Пушкин. Картины природы всё больше перестают подчиняться определенным правилам: теперь каждый раз, когда они появляются, то это выглядит дерзко и неожиданно.

Каждый великий писатель XIX-XX веков. создает особый, специфический мир природы, преждевременно представленный в виде пейзажа.

В произведениях И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевский и Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета, И. А. Бунина и А. А. Блока, М. М. Пришвин и Б. Л. Пастернак обладал природой, имеющей личное значение для авторов и их героев.

Мы говорим не об универсальной природе и явлениях природы, а о ее уникальных индивидуальных проявлениях: именно то, что мы видим, слышим, чувствуем здесь и сейчас — от тех, кто реагирует на умственное действие, данное природой и человеческим состоянием, или создает его.

В то же время природа часто оказывается в неизбежно меняющихся, неравных, разных ситуациях.

Образы природы в лирике 20 века

В литературе двадцатого века, особенно в лирической поэзии, субъективный взгляд на природу выходит за рамки объективности, так что точность конкретных ландшафтов и пространства исправляется или исчезает вовсе. И много стихов. Специфика квартального пейзажа словно разрешается в тумане и сумерках.

Каждый русский знает С. Есенина. Всю свою жизнь он поклонялся природе родной земли.

Образы природы в лирике 20 века

Еще один любимый многими русский писатель И. А. Бунин вошел в литературу как поэт. Он писал о гармонии природы. В его творчестве присутствует настоящий вкус к природе. Поэт хочет воссоединиться с ним.

Изображения природы (как пейзажи, так и другие) имеют глубокую и совершенно уникальную содержательную ценность. Идея о добре и значении единства человека с его природой и их глубоких и неразрывных связей уходит в корни многогранной культуры человека. Эта тема воплотилась в различных художественных формах.

Мотив сада природа, возделанная и украшенная человеком — существует в литературе практически всех стран и периодов. Изображение сада в целом символизирует мир природы.

Картины природы в прозе 20 века

Писатели 20 столетия продолжили лучшие традиции своих предшественников. В своих работах они показывают, как человек может взаимодействовать с природой в смутные времена научно-технической революции.

Все писатели, как убедительные ценители истинной красоты, утверждают, что влияние человека на природу не должно быть для него разрушительным, ведь каждая встреча с природой — это встреча с красотой, очарование. Любить природу — значит не только наслаждаться ею, но и заботиться о ней.

Мир природы становится для писателя источником вдохновения и художественной мысли. Образы природы, иногда видимые, ощутимые, а затем трансформируемые образом автора, органично встраиваются в текст его произведений, играют ключевую роль во многих сюжетах, участвуют в описании рассказа.

Во второй половине 20 века человечество столкнулось с необходимостью пересмотреть сложившиеся отношения с природой. Романтизация противостояния человека и природы сменяется осознанием потребности в единстве и поиском пути единства.

Картины природы в прозе 20 века

Творчество многих писателей ХХ века проникнуто философией космической гармонии: человек соединен с природой, каждое событие своей жизни — рождение, смерть, любовь — так или иначе связано с природой.

В повседневной жизни человек не всегда осознает свое единство с миром природы. И только приближение к так называемым границам заставляет его по-новому взглянуть на мир, понять загадки человечества, понять смысл союза природы с единым целым и физически почувствовать себя частью великого.

Тема природы часто затрагивается писателями в шестидесятых: В. Астафьев, В. Белова, С. Залыгина, Е. Носов, В. Чивилихина, В. Бочарников и др.

Таким образом, натурфилософская проза второй половины ХХ века создает неповторимый образ многогранного человека, творящего свою природу. Это не только кажется ему близким, но и ощущается его частью – атомом.

Читайте также: