Поэт и народ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой. Кем должен быть поэт: жрецом искусства, отшельником или обыкновенным человеком, который не может жить без общества, шума и суеты? Пушкин считал, что поэт должен быть бескорыстным и благородным, честным и справедливым, а главное – быть смелым и решительным, не опасаясь ничьих насмешек и осуждения:

Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя

Главной наградой для поэта является то, что его стихотворения живут в сердцах людей, побуждая их совершать смелые поступки и творить добро. Поэт судит себя строже, чем это может сделать толпа, так как только он один способен понять и осознать, чего стоит его собственный труд:

Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Поэт нужен людям и поэтому должен жить среди них, однако он должен также оставаться в стороне для того, чтобы в бытовой каждодневной суете не погиб его дар прорицателя:

Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. Поэт должен “глаголом жечь сердца людей”, а если это становится по каким-то причинам невозможным, то жизнь начинает казаться ему бессмысленной и пустой: Пока не требует поэта К священной жертве АПОЛЛОН, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон… Одним из наиболее ярких произведений А. С. Пушкина является стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”. В нем он говорит о том, что его “памятник” вознесся выше “главою непокорной Александрийского столпа”.

Пушкин уверен, что народ будет постоянно приходить к его памятнику, что дорога к нему не зарастет, что, пока будет существовать поэзия, слава его не увянет. Право на это бессмертие и любовь народа Пушкин, по его мнению, вполне заслужил.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

В этом стихотворении автор подводит итог и дает оценку своему творчеству, ставя себе в заслугу то, что он всегда служил своему народу. Поэт подчеркивает народность своего творчества, торжествует победу над временем, над властью: Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. Поэт верит в силу своих стихов, в силу своей поэзии, в свое бессмертие.

Главным поэт считает именно это – “восславил свободу”. И конечно же, тема свободы была одной из важнейших тем в лирике Пушкина. Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог представить своего существования.

Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Именно свобода стала главным критерием оценки жизни, отношений между людьми, общества и истории.

Свобода – абсолютная, общечеловеческая ценность, она вне времени и пространства, она – высшее благо и спутница Вечности. В ней Пушкин нашел масштаб для оценки общества и перспективу преодоления его несовершенств. Прославляя закон как прочную основу свободы, поэт с негодованием пишет о тиранах.

В них он видит источник несвободы… Поэт – противник насилия, свобода не может быть достигнута в результате революции. Свобода связана с жизнью сердца, с представлениями о чести и долге.

Свобода для Пушкина – это возможность иметь собственное мнение об обществе, об историческом прошлом своего народа, возможность критически оценивать “громкие права, от коих не одна кружится голова”. Искренний, правдивый, глубокий человек, Пушкин заложил основы русской литературы, определив ее своеобразие на много лет вперед, явив при этом в образе лирического героя человека, близкого к идеалу, для которого судьба его страны, народа была определяющей чертой его личности. Лирический герой А. С. Пушкина больше всего дорожит свободой, он не согнется ни перед каким тираном и только своему родному народу готов служить добровольно и самозабвенно.

5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Пример сочинения про поэзию Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.

Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.

Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.

Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Пример сочинения на тему:

Значение Пушкина для России и русской культуры

“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.

Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.

Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.

И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:

. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?

Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:

Да здравствует солнце, да скроется тьма!?

Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:

Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.

И завершить свое сочинение мне хочется словами: "Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет."
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.

Российская литература – одна из самых красивых и приятных для восприятии литератур, так как она представляет из себя смешение по настоящему больших и сложных жанров, в нечто поменьше, и нечто более художественное и доработанное. Российская литература это именно тот вид литературы, который так полюбился не только нам, но и зарубежным читателям, которые наиболее сильно прониклись её душевностью и откровенностью. Однако, в российской литературе присутствует жанр, который перекрывает любую красоту этой самой литературы – поэмы или поэтизм. Поэты в России это совершенно другой вид писателей, нежели же обычные писатели, и вот причины почему.

Поэт в России – это такой человек, который прожив немалое количество испытаний, и совершивший немалое количество дел, решил приобщиться к литературе, описывая свою жизнь и свой опыт прекрасными произведениями, которые цепляют своего читателя за живое. Обычно в таких произведениях подобные авторы обсуждают какие-либо важные для общества темы, которые следует обсудить, и которые следует вынести на всеобщее обозрение. Также подобные писатели по праву одни из наиболее эмоционально восприимчивых, а всё потому, что они проносят все те эмоции, о которых пишут через себя, а им от этого соответственно становится очень и очень тяжко, особенно если произведение тяжелое в эмоциональном плане.

Однако эта чрезмерная эмоциональность в некотором плане им даже очень сильно помогает, и помогает тем, что они могут прочувствовать своих персонажей, просто встать на их место, и принять то решение, написать ровно о том, чтобы сделали именно их персонажи. Таким образом, подобные авторы и пишут свои замечательные произведения, целиком и полностью пропуская всё через себя, они создают уникальную атмосферу, которая в свою очередь способствует созданию прекрасных произведений, которые вызывают у читателя неподдельные эмоции.

Также немаловажным фактором их творческого успеха и таланта является то, что они живут в достаточной непростой стране, которую очень сложно понять, мысля логически, и потому нужно исследовать её, рассуждая своим сердцем, но отнюдь не дедукцией.

Таким образом, мы видим, что понятие российского поэта хоть и очень расплывчато, однако его можно по праву назвать одним из лучших поэтов, ведь он по настоящему проживает всё то, о чём он и пишет.

Поэт в России - больше, чем поэт

Поэт в России - больше, чем поэт

Популярные сочинения

Как только речь заходит о слове, я вспоминаю русские народные сказки. Какие там мудрые и добрые слова написаны. Настолько мощным оружием является слово в руках человека.

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые учения".

Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест. Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.

С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.

Некрасов предостерегает поэта, находящегося на распутье, от опасности разделить участь либералов, "богатых словом, делом бедных", погрязших в пустых разговорах и бездействии. Взволнованный монолог гражданина призывает поэта, "избранника неба", "глашатая истин вековых", посвятить свою музу обездоленным, угнетенным массам трудящихся. Поэзия, по мнению Некрасова, должна служить не интеллектуальной элите, а народу, в котором живет потребность в красоте, справедливости, вере.

Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей любви.

Таким образом, Некрасов утверждает в стихотворении гражданский характер поэзии, считая, что поэт "в годину горя" должен быть вместе с народом, живя его заботами, чувствуя его боль, как свою, идя "в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь". Именно таким поэтом был Некрасов. В стихотворении "Вчерашний день, часу в шестом" в безобразной сцене избиения крестьянки, предстает образ страдающего народа, родной сестрой которого называет поэт свою музу.

. Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую,
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"

Некрасовская муза поет о народных страданиях, стремясь пробудить в читателях сочувствие и сострадание к рабскому положению народа, к его подневольной, бесправной судьбе. Поэт называет свою "неласковую музу" "печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков". Она не только страдает вместе с народом, но и зовет к мщению.

В порыве ярости, с неправдою людской
Безумная клялась начать безумный бой.

Муза ведет поэта "чрез бездны темные насилия и зла, труда и голода", заставляя его почувствовать народные страдания и поведать о них миру. Посвященное памяти великого сатирика Гоголя стихотворение "Блажен незлобивый поэт" рисует духовный облик двух поэтов. С нескрываемой иронией пишет автор о популярности и славе "незлобивого поэта", которому современники "при жизни памятник готовят".

Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой.

Но все симпатии Некрасова на стороне того поэта, "чей благородный гений стал обличителем толпы, ее страстей и заблуждений". Труден и горек его путь. Его "карающая лира" не вызывает в людях понимания и одобрения.

И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья.

Некрасов убежден в том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение — служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение. В конце жизненного пути Некрасов пишет стихотворение "Элегия", которое считает самым задушевным и любимым. В нем он вновь обращается к вопросу о содержании поэзии и о ее роли в общественной жизни. Поэт полемизирует с теми, кто заявлял, "что тема старая — страдания народа и что поэзия забыть ее должна". Обращаясь к молодому поколению России, Некрасов утверждает злободневность и актуальность народной темы, которая неподвластна "изменчивой моде". Несмотря на то, что прошли десятилетия со времен Пушкина, она по-прежнему находится в центре внимания поэзии, ибо официальное освобождение крестьянства не принесло ему ни счастья, ни благополучия. "Народ освобожден, но счастлив ли народ?" — этот вопрос, содержащийся в стихотворении, предполагает отрицательный ответ. И после царской реформы народы, как и прежде, "влачатся в нищете, покорствуя бичам". Эти слова Некрасова почти дословно повторяют пушкинскую строчку из стихотворения "Деревня": "Здесь рабство тощее влачится по браздам. " Очевидно, Некрасов подчеркивает этими словами то, что по сравнению с началом века немногое изменилось в жизни народа, по-прежнему пребывающего в нужде и бесправии. Значит, тема "страданий народа" должна быть основной в поэзии, хотя темнота и неграмотность широких масс крестьянства препятствует распространению поэзии в народной среде. С горечью пишет Некрасов о том, что тот, "кому посвящены мечтания поэта", "не внемлет он и не дает ответа".

Подобно Пушкину в стихотворении "Памятник", Некрасов в своей "Элегии" подводит итог своего долгого творческого пути, видя главную свою заслугу в служении народу, в борьбе за его интересы:

Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен.

Взгляды Н. А. Некрасова на роль поэзии в общественной жизни нашли своих последователей в лице многих замечательных русских писателей нашего столетия, утверждая неразрывную связь литературы с жизнью народа. В ней, как в зеркале, отразилась его судьба, все жизненные потрясения и прозрения. Поэзия и сейчас помогает людям осмыслить трагические события современности, ищет пути к гармонии с миром и счастью.

Примечание. Нужно иметь в виду возможность разных вариантов темы. Например, "Н. А. Некрасов и его предшественники о назначении поэзии".

Поэзия - это звук, вибрация. Поэзия - это дух, энергия. Поэзия не бывает современной и несовременной. Поэзия - вне времени и пространства, поэзия из вечности, поэзия - сама вечность.
Вечность - это просто, вечность - это настоящее. Настоящее и свое. Не подслушанное, не подсмотренное, а прочувстванное, выстраданное и выношенное внутри. Или, что свойственно настоящим поэтам, умение входить в состояние своего героя, будь то дерево, река, метель или человек, и, пользуясь языком, как инструментом, облечь то прочувствованное состояние в Слово.
Для поэта свойственно также чувство слова. Чувство это означает для поэта то же самое, что для музыканта музыкальный слух, но слышать мало, музыкальным слухом обладают многие, а воспроизводят ноты в абсолютной чистоте - немногие, для этого необходимо еще владеть инструментом, для певцов, к примеру - голосом, для поэтов - языком, т.е. словом.
Но слово, само по себе не является носителем энергии, слово может нести информационную нагрузку, все равно, что неспетая нота. Для того чтобы слово завибрировало, зазвучало необходимо придать ему энергию, вдохнуть в него жизнь, одухотворить. И только тогда стихотворение оживет, зазвучит, даже если оно читается "про себя".
Этим даром обладают настоящие поэты. Форма, для поэзии вторична, все равно, что для любви. Хотя, конечно же, имеет огромное значение, но все же - вторична. И, как правило, дар поэта сам выбирает форму для того, чтобы выразить то или иное состояние души или природы. И когда мы соприкасаемся с настоящей поэзией, она звучанием своим входит в контакт с нашими душами, осознаем мы это или нет.
И настоящие поэты, уходя, сами становясь духами, оставляют нам не свой след, а самих себя, свой звук, свою вибрацию, заключенную в ту или иную стихотворную форму. Поэтому настоящая поэзия всегда в настоящем, настоящая поэзия всегда современна, и всегда несет собой очищение. Она проясняет души и умы, и она чрезвычайно благодатна.
Такова поэзия "золотого" и "серебряного" века. Такова поэзия С. Гудзенко, Н. Заболоцкого, Д. Самойлова, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Р. Рождественского, Ники Турбиной и многих других. К счастью - многих, но все-таки не настолько многих, насколько хотелось бы.
Поэзия не бывает совершенной и несовершенной, поэзия всегда - совершенна, как солнце, как снег, как трава, как дождь, словом, как все настоящее, даже если и не облечена в четкую форму, обусловленную звонкой рифмой. Поэзия не бывает мужской или женской. Для человека, обладающего даром, чувством слова обозначения поэт и поэтесса звучат примерно так же, как человек и человекотесса.
Не правда ли странно? И неважно, сколько у нас в России приходится на поэтов - мужчин поэтов - женщин и почему. Просто - всему свое время. И спорить об этом, и мучить вечность этим вопросом, и всерьез "типизировать" женскую поэзию - глупо, также глупо, как "типизировать" любовь, перед которой равны все: и стар, и млад, и женщины, и мужчины, при одном условии, если любовь настоящая. А если нет, то и суда нет. И судят поэзию, и делят ее на мужскую и женскую только те, кто даром не обладают и если оставляют после себя нечто, то не звук, а след и тот в умах "профессионалов".
Настоящий поэт самодостаточен, и, как правило, радуется встрече с себе подобным, способен оценить и почувствовать его дар, так как чувствуют себе подобных представители животного мира.
Настоящий поэт всегда знает, что он или она - поэт, знание это подспудно и непоколебимо, и унизить поэта, а тем более убедить его в том, что он не поэт никакой, даже самой блестящей, выверенной, логичной критикой, невозможно. Это есть еще одна составляющая дара.
Примеров и свидетельств тому множество, не стоит и приводить их, настолько они явны и известны, всем, кто имеет счастье соприкасаться с русской поэзией. Вечность, наделяя даром, не оставляет поэтов беззащитными. Иначе, поэты, не успев родиться, уходили бы немедленно, настолько они чувствительны к окружающей среде, а среда редко бывает благоприятной, практически всегда она инородна. Поэты - всегда на поле брани. Оттого, вечность защищает поэтов знанием, знанием своего предназначения.
Среда 90-х прошлого века и начала нынешнего, как никогда, неблагоприятна для поэзии. Причина одна - нынешний государственный строй провозгласил национальной идеей - всеобщую капитализацию, попросту - материальную прибыль любой ценой. Такая идея полностью исключает духовное начало человека. Оно ей невыгодно и вступает с ней в противоречие.
Поэты, которые всегда в России несли, хранили и утверждали духовное начало, прежде всего, любовь к отечеству, для новоявленной национальной идеи - враги. Души остались без присмотра, без воздуха, без пищи, без Веры, Надежды, Любви.
Как следствие - все усугубляющаяся демографическая ситуация. Души не хотят здесь жить и не хотят здесь рождаться. Для глубоких и чистых душ, которые в большом количестве всегда нарождались в России нынешнее бездуховное пространство все равно, что безвоздушное.
А поэты - безмолвны, вернее их не видно и не слышно, по причине невостребованности новой национальной идеей. Литературные ниши забиты хламом, графоманией, или, "прикуплены" национальной идеей. Культурное пространство или приватизировано или разрушено вовсе, на телевидении - шабаш, журналы и газеты печатают "своих", настоящего там или нет, или в небольших дозах.
Где вы настоящие поэты?! Где ваш чистый звук, где ваши одухотворенные и живые стихи?! Вы нужны России как воздух! Не верьте, когда говорят, что поэзия не востребована, не востребована графомания, поэзия востребована. Народ он все понимает и все чувствует. Старайтесь, как можете. Помните у Окуджавы: "Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладоней со лба". Я желаю вам выстоять, выдержать, не сдаваться и помнить, что вечность с вами, вы сами - вечность. Я не оставляю надежды на встречу с вами где-нибудь и когда-нибудь.

© Copyright: Галина Томилова, 2007
Свидетельство о публикации №207082900069

На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Читайте также: