Почему важно любить читать и знать произведения классиков сочинение егэ астафьев

Обновлено: 02.07.2024

В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.

Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.

Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.

Сочинение на тему Зачем нужно читать книги

В детстве я часто задавала себе вопрос: зачем нужно читать книги? Почему летом, вместо того, чтобы бегать и играть на улице, родители заставляют меня читать? Каждый день я задавала себе этот вопрос, но так и не находила на него ответ. Но я выросла. И, наконец, поняла, зачем нужно читать книги.

Книги рассказывают нам множество историй. Многие люди их уже давно забыли. Но книги помнят. И рассказывают нам их заново, расставляя все по полочкам.

Книги также помогают сформировать мировоззрение. Не совершая плохих поступков, мы знаем, что это плохо, потому что прочитали в книге. Классическая литература прививает человеку вкус к искусству, любовь к тому, что останется актуальным всегда. Книги учат человека думать, самого отвечать на поставленные вопросы. Например, произведение Судьба человека заставляет задуматься о войне, о смелости и чести.

Подводя итог, можно сказать, что книги нужно читать хотя бы потому, что это интересно. Просто нужно найти литературу на свой вкус и погружаться в этот мир вновь и вновь.

6 класс. 7, 5, 8 классы.

Другие сочинения: ← Хочу и надо в моей жизни↑ На свободную темуКак я провел день без электричества →

Почему нужно читать разные книги о войне: эссе, мини-сочинение кратко

Книги о войне нужно читать


Книги о войне нужно читать
Нет ничего дороже мирного времени. Однако история не может быть забыта. На Великой Отечественной войне наши предки совершили множество подвигов. Они рисковали жизнью для того, чтобы у их внуков и правнуков была возможность быть счастливыми и не подвергаться ежедневной опасности. Именно поэтому необходимо хранить память и знать историю. Почему нужно читать разные книги о войне? Вот эссе, мини-сочинение кратко:

Книги о войне учат истории:

  • Конечно, некоторые писатели порой вносят свои коррективы, чтобы повествование не было сухим и скучным.
  • Но, так или иначе, основные события и названия населенных пунктов, а также имена реальных исторических личностей, человек из книг может узнать.

Книги о войне иллюстрируют жизнь:

  • Читатель может представить себе бытье того времени. Возможно, это будет даже реалистичнее, чем если он посмотрит одноименный фильм.

Книги о войне учат ценить жизнь:

Книги о войне воспевают добродетели:

  • На примере героев читатель понимает, что есть подвиг, что есть предательство.
  • Читатель также учится как нужно реагировать в сложных и экстремальных ситуациях, почему нужно быть мужественным, смелым, решительным.

Что если…

Итак, давайте представим, что все книги внезапно исчезли. И бумажные, и электронные. Остались статьи на сайтах, Википедия, видеоролики, всё кроме книг.

Подозреваю, некоторые поначалу этого не заметят. Но первыми, конечно, дискомфорт почувствуют работники библиотек, книжных магазинов и те, кто постоянно читает. Сложно не заметить внезапно опустевшие полки. Следующими будут учителя, школьники и студенты. Попробуйте выучить студента-медика по роликам на Ютубе. Сразу вопрос: пойдете к такому врачу?

Возможно, это будет работать, пока будут учителя с полным запасом знаний. А книг все нет. Сказки детям придется рассказывать по памяти или придумывать

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10. Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Примеры из жизни

Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав.

Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов.

(1)Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. (2)Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав.

(З)Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. (4)Но вряд ли когда-либо померкнут в её сокровищнице замечательные по мастерству и правдивости произведения, принадлежащие перу Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Константина Симонова, Владимира Богомолова, Константина Воробьёва, Юрия Гончарова, Евгения Носова, Сергея Крутилина и других. (б)Написанные, казалось бы, об одном и том же, о человеке на войне, эти произведения несут в себе неиссякаемое разнообразие g£b жанровое, тематическое, стилевое, различие личностно-авторского отношения к войне и её непростым проблемам. (6)Но, разумеется, самое ценное в них — правда пережитого, достоверность подробностей и психологии, неизменность гуманистического отношения к человеку самой трудной судьбы солдату на самой большой и самой кровавой войне.

(7)О войне написано много во всех жанрах литературы, на 77 языках народов нашей страны, разумеется, с различной степенью мастерства, умельства, талантливости. t8) Что до меня как читателя (да, я думаю, и до большинства читателей, воевавших и невоевавпшх), то, может быть, для нас дороже всего в этих книгах не мастерство изложения, не красочность слога, но — правда. (9)3а тысячелетия земной истории о войне на всех языках мира написано много неправды, красивых сказок и прямой лжи. (Ю)Говорить неправду о ней не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам её жертв, так и по отношению к будущему. (11)Люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились и какой ценой досталось им это избавление. (12 (Что касается читателя, то ему интересно знать всё: от переживаний солдата в передовом окопе до работы крупных штабов и ставки по руководству войсками. (13>Литература многое сделала для раскрытия психологии рядового бойца и младшего офицера переднего края, но по причине отсутствия прежде всего личного опыта у её авторов она оказалась некомпетентной во всём, что касается крупных штабов, объединений, ставки.

(14) Эгот пробел в значительной мере восполняют военные мемуары, принадлежащие перу генералов, крупных военачальников, у которых немало честных и хороших книг.

(16) В самом деле, часто трудно добраться до сути через аккуратный штакетник1 округлых стереотипных фраз или задним числом сочинённых подробностей, заимствованных из фронтовой печати тривиальных примеров и бесконечных страниц разговоров.

(17>Да, люди по праву хотят знать о войне полнее, больше, особенно о том, что лежит за пределами их жизненного или военного опыта. (18)Но когда я читаю длинные главы, описывающие в подробностях жесты, выражения, всё те же разговоры генералов, маршалов, исторических лиц, сокровенные раздумья о собственных военных просчётах бывшего наркома обороны, я с недоумением обращаюсь к имени автора на обложке и спрашиваю себя: откуда всё это? (19)Из каких документов, по чьим свидетельствам? (20)Ах, это авторский домысел, стало быть, сочинённость, выдумка, но тогда, извините, тогда мне это неинтересно.

(32)Виктор Астафьев прав: память человеческая избирательна и любит приятное. (33)К старости всё трудное видится в ином свете, нежели в том, что освещал муки, кровь и страдания в годы военной молодости. (34)3адним числом кому не хочется видеть себя героем? (35)Это понятно и извинительно для всякого стареющего человека, но не для литературы. (36)Литература не имеет права на старость и должна всё помнить в подробностях, в первозданности, не упускать ничего.

(По В. В. Быкову)[i][/i]

Любое художественное произведение предполагает соотношение правдоподобия и вымысла. Но если писатель создаёт историческое произведение, посвящённое теме войны, он должен быть очень ответственным и объективным. Бессмысленно описывать войну с парадной стороны, потому что на самом деле это очень страшное явление, жертвами которого становятся ни в чём не повинные люди. В.В. Быков поднимает в тексте проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают мысль автора о том, что писатели должны подходить к изображению военных событий с огромной ответственностью, не позволяя себе что-либо приукрашивать.

Итогом размышлений В.В. Быкова становится такая позиция: в литературных произведениях о войне нужно говорить только правду, избегая домыслов и лжи.

В заключение хочется сказать, что ценность художественных текстов о войне заключается в способности передавать истину. Именно поэтому выдающиеся произведения на эту тему должны быть примером высокого документализма.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.

Доброго времени суток, Яна!
В начале сочинения Вы задаете 2 риторических вопроса, в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:

Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя

Куда делся второй вопрос. Так делать не нужно! Нарушение логики сочинения.

Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.

Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.

.Со­чи­не­ние со­дер­жит ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов, что су­ще­ствен­но сни­жа­ет его ка­че­ство.
Орфографические ошибки:

Повторящийся союз НИ, НИ, НИ (не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты)

ЧТОБЫ - союз, пишется слитно

Пишется без Т: словесность - словеса (проверочное слово)

является одним из древнейших вида деятельности человека
кА пожизненного слушателя Высших курсовона помогает она помогает нам найти ответы

Что возникает. Пропущено слово ВОПРОС
Яна! По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов, и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Удачи на экзамене!

Читайте также: