Почему мастер и маргарита так популярен сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Где происходит действие романа "Мастер и Маргарита"?
Действие романа "Мастер и Маргарита" происходит в двух мирах: в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа.

"Нехорошая квартира", в которой обитают Воланд и его свита, носит номер 50.
Адрес "нехорошей квартиры" в романе звучит так: ". дома N 302‑бис по Садовой улице в Москве. "

Вопросы о Мастере и Маргарите

Где живет Мастер в романе "Мастер и Маргарита"?
Мастер живет в Москве. Он снимает квартиру из двух комнат в подвале маленького домика в одном из переулков Арбата.

Где впервые встречаются Мастер и Маргарита?
Мастер и Маргарита впервые встречаются на улице в Москве. (Смотрите подробнее об отношениях героев здесь.)

Имя Мастера из романа "Мастер и Маргарита" не уточняется в романе. Этого героя называют просто "Мастер".

Почему Маргарита продает душу дьяволу?
Маргарита продает душу дьяволу, то есть вступает в сделку с Воландом, из-за любви к Мастеру. Маргарита хочет отыскать Мастера, который пропал несколько месяцев назад. Чтобы хоть что-то узнать о нем, Маргарита продает душу дьяволу Воланду:

". Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. "

Почему Маргарита соглашается быть королевой бала Воланда? Почему Маргарита соглашается на предложение Воланда?

Маргарита согласилась быть королевой бала Воланда, чтобы потом Воланд помог ей найти ее любимого Мастера. Маргарита согласилась на предложение Воланда, потому что она была в отчаянии, она была готова на все ради того, чтобы вернуть Мастера:
". Лезу я в какую‑то странную историю, но, клянусь, только из‑за того, что вы поманили меня словами о нем. "

Почему Воланд выбирает Маргариту королевой бала?
Воланд выбирает Маргариту королевой бала, потому что хозяйка бала у сатаны должна обязательно носить имя Маргариты и соответствовать другим требованиям:
". хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во‑первых, а во‑вторых, она должна быть местной уроженкой. А мы, как изволите видеть, путешествуем и в данное время находимся в Москве. Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли, – тут Коровьев с отчаянием хлопнул себя по ляжке, – ни одна не подходит. И, наконец, счастливая судьба. "

Почему Маргарита становится королевой бала?
Маргарита становится королевой бала, потому что Воланд и его свита попросили ее об этом.

Как Воланд относится к Маргарите?
Воланд относится к Маргарите очень хорошо. Он просит ее быть хозяйкой бала и за это исполняет ее желание: он возвращает Маргарите Мастера. Также Воланд дарит Маргарите на память подарок - подкову. Воланд желает счастья Маргарите и Мастеру.

Почему Маргарита полюбила Мастера?
Маргарита и Мастер полюбили друг друга с первого взгляда. Конкретной причины, почему Маргарита полюбила Мастера, не существует. Маргарита просто полюбила его и обрела с ним свое счастье.

Почему Маргарита называет Мастера именно "Мастером"?
Маргарита считает Мастера талантливым писателем - мастером своего дела. Поэтому она называет его именно Мастером:
". Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. "

Почему Мастер сходит с ума? Почему Мастер попадает в психбольницу? Почему Мастер оказывается в психиатрической больнице?
Когда Мастер публикует отрывок из романа, на него обрушивается негативная критика. Мастер тяжело переживает несправедливую критику. Он сходит с ума от несправедливости и отчаяния. В результате Мастер оказывается в психиатрической больнице. Кстати, в больницу Мастер попадает по собственному желанию - он туда едет сам.

Почему Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате?
Из-за неудачи с романом Мастер сходит с ума. В порыве сумасшествия Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате.

Почему у Мастера нет имени? Почему Мастер отказался от имени? Почему Мастер отказывается именоваться писателем?
Как известно, роман Мастера подвергается жестокой критике. Мастер тяжело переживает эти несправедливые нападки критиков. Мастер отказывается от своего имени и отказывается именоваться писателем. Почему? Потому что он не чувствует себя живым человеком. Трагедия с романом "убила", сломала его и лишила его жизнь смысла:
". У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. Забудем о ней. "

Почему роман Мастера не принимают к печати? Почему роман Мастера не был опубликован?
Как известно, Мастер пытается опубликовать свой роман о Понтии Пилате. Но редакция известного журнала отказывает ему, так как у журнала якобы есть материалы на ближайшие 2 года. Но на самом деле, вероятно, редакторы журнала боятся властей, а также боятся, что Мастер - действительно талантливый писатель и получит широкое признание.
В конце концов ему удается опубликовать только отрывок. Но и тот получает резко отрицательную критику.

Почему умирают Мастер и Маргарита?
В конце романа Мастер и Маргарита умирают. Почему? Повелитель светлых сил Иешуа просит сатану Воланда дать Мастеру и Маргарите покой - за их страдания и их настоящую любовь. Воланд исполняет просьбу Иешуа. Выпив "заколдованное вино", Мастер и Маргарита умирают и переносятся в другой мир. В этом "другом мире" герои обретают покой.

Воланд и его свита

Где находится "нехорошее место", где Воланд правит бал?
"Нехорошее место", где Воланд правит бал, находится в Москве в "нехорошей квартире" №50 на Садовой улице.

О чем спорят Воланд и Берлиоз?
В начале романа Воланд и Берлиоз спорят о том, существуют ли Бог и дьявол. Берлиоз, как атеист, считает, что ни Бога, ни дьявола не существует. Воланд же утверждает, что Берлиоз неправ.

За что и почему Воланд наказывает Берлиоза?
Воланд наказывает Берлиоза, вероятно, по нескольким причинам. Во-первых, Берлиоз - атеист, он не верит в Бога. А во-вторых, Берлиоз является председателем литературной организации МАССОЛИТ, в которой состоят тысячи бездарных литераторов. И сам Берлиоз, вероятно - не самый талантливый литератор.

Как зовут писателя, которому помогает Воланд?
Писателя, которому помогает Воланд, зовут Мастер. Это прозвище героя. Настоящее же имя Мастера в романе не указано.

Что дарит Воланд Маргарите после бала?
После "бала у сатаны" Воланд дарит Маргарите золотую подкову на память:
". Так возьмите же это от меня на память, – сказал Воланд и вынул из под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами. "


Как выглядит набалдашник у трости Воланда?
Набалдашник у трости Воланда выполнен в виде головы пуделя:
". под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. "

С какой целью Воланд посещает Москву? Зачем Воланд приезжает в Москву?Воланд посещает Москву (приезжает в Москву), чтобы посмотреть на москвичей и на то, как они изменились:
". просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, – он кивнул в сторону кота, – и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей. "

Как называется театр, принимающий Воланда? Как называется театр, в котором выступает Воланд?
Театр, в котором выступает Воланд, называется Варьете.

Воланд со своей свитой покидают Москву из района Воробьевых гор:
". в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева Фагота. "

Как зовут философа, с которым завтракал Воланд?
Философа, с которым завтракал Воланд, зовут Кант.

Куда Воланд отправляет Груню?
Груня - это домработница Степы Лиходеева и Берлиоза. Воланд отправляет Груню в Воронеж в отпуск на ее родину:

". А Груни нет, я услал ее в Воронеж, на родину, так как она жаловалась, что вы давно уже не даете ей отпуска. "

Это был анализ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова: популярные вопросы с ответами о героях, событиях и фактах из произведения.

Своеобразный сюжет

Сюжет книги действительно достаточно нетипичен для классической литературы. Он нелинейный и сложный. В целом, можно выделить три сюжетных линии, которые переплетаются между собой:

  1. Визит Воланда и его свиты в Москву 1920-х годов, с целью посмотреть на изменившиеся нравы людей и наказать за незаконные проделки столичных чиновников.
  2. Рассказ о суде Прокуратора Иудеи над Иешуа-Га-Ноцри, в котором Булгаков рассуждает о трусости, предательстве и религии.
  3. Любовная линия о сложных, но прекрасных отношениях писателя Мастера и его возлюбленной Маргариты.

Вечные проблемы

1636786305_scale1200jpg.jpg

Мастер тонкого юмора

Однако такие проблемные темы Булгаков не всегда описывает серьезными словами. Литературоведы называют его мастером тонкого юмора. И действительно, буквально преступления московских чиновников того времени автор представляет в комичной форме. Это помогает ему создать персонажам незабываемые и яркие образы. Булгаков не вставляет длинные и детальные описания внешнего вида, но во время чтения книги в голове невольно рисуется портрет героя. Этому способствуют и реплики, в которых слышен тембр и голос персонажа.

1636786355_kalinovskyslavapetuhujpg.jpg

Зло, которое творит добро

Он наказывает сотрудников театра за их ложь и нечестность, отправляя кого-то в Ялту в одной пижаме, а кого-то за решетку. Он подарил Маргарите ее истинную любовь - Мастера, но обличил пороки знатных Москвичей в Варьете. Руками Маргариты он наказывает литературного критика Латунского, который загубил талант Мастера. Воланд действительно всем раздает по заслугам. И невольно начинаешь задумываться, что в ад люди попадают не просто так, и что Воланд - это не зло, Воланд - это справедливость.

1636786468_55e57f464233a777754436jpg.jpg

Каждому воздастся по заслугам

Таня БУРДУН

Таня БУРДУН

Таня БУРДУН

В статье:

Булгаков начал писать свой легендарный роман в конце 1920-х годов и работал над ним до самой смерти. Он считается незавершенным, поскольку редактированием и сведением черновых записей воедино занималась вдова писателя, после смерти мужа. Впервые книга была издана на русском языке в 1967 году в Париже, а на территории СССР она появилась 30-тысячным тиражом только в 1973 году. С тех пор ее начали рекомендовать к прочтению даже 15-летним детям.

Автор никак не мог определиться с названием для романа, он переименовывал его несколько раз

Все начинается с того, что Дьявол Воланд посещает Москву, чтобы проверить, как изменился внутренний мир людей. Он подвергает их испытаниям и узнает, что спустя множество лет человечеству по-прежнему не чужды гордыня, алчность, похоть. В ходе повествования автор переносит читателя на тысячи лет назад, во времена существования Иешуа Ганоцри (его прототипом является Иисус) и Понтия Пилата. Затем Булгаков магическим образом связывает героев той эпохи с персонажами из 20 века. В центре всей суеты оказываются два любящих сердца, которые отличаются от грешных жителей Москвы и остаются верными себе.

Это книга о любви, о прощении, о вере. Это драма, местами превращающаяся в комедию. Она словно специально создана для того, чтобы ею восторгались. Язык автора и его юмор, сменяющиеся эпизоды, хитросплетения сюжетов, в которых раскрывается тема человеческих пороков и религии, уморительные диалоги и яркие персонажи завораживают читателя.

Книга настолько эффектно написана, что она стала идеальным материалом для появления отдельной субкультуры (фэндома). Ее афоризмы стали давно узнаваемыми:

Яркие герои объектами комиксов, граффити, фанфиков (кот Бегемот, Воланд, Мастер, Маргарита, Азазелло). Книгу хочется быстро прочесть до конца, а затем вернуться в начало, смакуя каждую деталь, четко представляя себе, как в кожу втирается крем с запахом болотной тины, прикосновение белого плаща с кровавым пятном. Множество писателей все бы отдали за способность так умело создавать персонажей и обдумывать композицию.

У персонажей Булгакова есть прототипы

Выделено отдельное место в романе и советским литераторам. Именно на них похожи некоторые герои произведения (Иван Бездомный, Берлиоз, критик Латунский и прочие посетители дома Грибоедова). Они часто соперничали с Михаилом Афанасьевичем и критиковали его труды.

Почему некоторые люди не хотят читать роман

Многим людям иногда бывает сложно дочитать роман до конца, поскольку им непонятна вся чертовщина, происходящая на его страницах.

Даже отрицательные герои заставляют читателя влюбиться в них

Но если все разложить по полочкам, чтобы осмыслить сюжет, то от него будет сложно оторваться. Роман нужно не просто читать, над ним нужно размышлять.

Экранизация и мистика

Просто посмотреть фильм, снятый по мотивам романа, недостаточно – на экранах теряется язык повествования, истинные портреты, созданные автором или детали.

Есть ведь у Булгакова и другие произведения, сильнее и интереснее: "Белая гвардия", "Записки юного врача".

вопрос же про роман был, а не про сериал, который, на мой взгляд нисколько популярности роману не добавил.. . сериальчик получился, мягко говоря, так себе.. .
я спрашивал друзей, знакомых о впечатлениях от т/ф "М&М" - выяснилось:
1) кто любил Роман и посмотрел сериал 95% плевались, 5% - "в восхищении"
2) для кого роман - "всего лишь одна из тысяч книг" 90% - "хороший фильм, все четко по книге, прикольно и т. п. "
3) кто не читал (ну таких немного из опрошенных - человек 5-7), так никто из них сериал полностью не посмотрел, максимум 1,5-2 серии - "фигня всякая"
делаю вывод, что вся эта реклама, и "бабло" никакой популярности Роману не принесли, ну шумиха, ну больше книжек продали "прикольно, Булгаковский сценарий сериала вышел! " (главное обложка с фотками актеров, некоторые собирают "модные сценарии")
так что не согласен с "Олеся", "евгения жаброва", "Gertr".

"Яица", да и "Собачье сердце" и рядом не лежали с Романом (они то как раз скорее сценарии, поделки, проба пера, искусство ради денег, хотя конечно, мастерство М. А. , его сатира, юмор все присутствует)

Ближе к "Мастеру и Маргарите" из Булгакова, для меня, по-крайней мере только "Театральный роман" - вещь!

Секрет популярности "Мастера и Маргариты" очень прост - гениальное произведение, он настолько многогранен, что каждый находит там что-то для себя: кто Историю, кто Любовь, кто великолепнейший Юмор, кто Философию, кто-то все вместе и еще чего-нибудь.. . и при каждом перечитывании, открываются новые стороны, нюансы.. . Великая Книга!

белая гвардия- наизауряднейшее произведение. людей манит неведомое- мастер и маргарита состоит из двух мудрых и страшных сказок.

Думаю потому что этот роман не только о большой любви и Спасителе но и о Великом Зле, которое вечно творит благо.

Собачье сердце- ничем не хуже, просто Мастера не ставили давно вот и все. Почитайте роковые яйца тоже прелесть но поставить и увидеть все надо уметь а талантливых режисеров нет. Молодежь читать не хочет вот и все что посмотрят по телику то и переваривают.

Вы не сказали про Собачье сердце и Роковые яйца.Но это один и тот же автор и каждое его произведение находит себе почитателя.Восхищайтесь " Записками.."А " Мастер и Маргарита " не так уж популярны,это я Вам говорю, как книжный работник со стажем,хотя я от него без ума.

Потомучто это единственный роман из классики , которого до сих пор никто не понял . Нет одназначной точки зрения.

Магический реализм - самый привлекательный литературный стиль из всех существующих. А "М и М", безусловно, является жемчужиной магического реализма.

Потому что он писался в то время, когда надо было писать про советскую власть, и соотно для читателей это была своеобразная отдушина. Читая этот роман, можно было отдалиться от реальности и подумать о чем-то ином. Ведь заметьте, в книге выставляется в смешном виде поэт, который писал про коммунизм и прочее, потому что этого требовал редактор, как описаны все люди, которые боятся быть "загребенными", и как те, которые пытаются пойти против советской власти. Люди, читая эту книгу, чувствовали, что будущее не так безнадежно, что всегда есть выбор, по какому пути пойти.

да потому, что в его раскрутку (а точнее в рескрутку сериала) ухнули столько бабла, что если бы оно не окупилось - расстреляли бы всех рекламщиков нафик, вот и всё.
роман, конечно, замечательный, но, уверяю, такой небывалой популярности он бы не добился без обширной рекламной кампании

вот фильм на меня произвёл впечатление - теперь по следам читаю книгу, не нахожу ничего особенного читала и более великие книги - Властелин Колец например

читаешь каждый год и каждый год открываешь для себя что то новое. плюс мистицизм. это было его последнее и самое важное произведение. плюс он там темы такие затрагивает: Бог, дьявол, истина. И ведь умирал он со словами: что бы знали. видно всё таки это было его послание нам. какое? наверное каждому своё.

Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” заинтересовал меня необычным сочетанием байки и истории, мифического и лирики, обыденного и фантастического, сочетанием трех, на первый взгляд совсем разных миров – библейского, реального и потустороннего. Скорее всего, евангельский сюжет писатель ввел в роман о жизни Москвы тридцатых годов не только потому, что он имел ассоциативную связь с проблемами современного М. Булгакову общества. Прежде всего, это роман в романе, который является главной линией и идейным стержнем всего сочинения про

Мастера и Маргариту.
Поражает, как писатель изображает в романе Иисуса Христа, которому придает черты простодушной и доверчивой, но при этом проницательного и мудрого человека. Достаточно слабый физически, он имеет сильную душу. Иисус поражает своим милосердием: умирая на беспощадном ершалаимском солнце, он просит дать попить воды разбойнику, который распят рядом с ним.

Он сочувствует и Марку, и Понтию Пилату с его головной болью.
На мой взгляд, евангельский сюжет романа в романе обращается к современной писателю действительности, да и к вечности вообще. М. Булгаков ставит вопрос, что же на самом деле

является истиной – следование человеческим ценностям или государственным интересам? Как среди нас появляются отступники и предатели? И тут же он отвечает: трясите – это начало измены, осознанный выбор человека и его шаг в сторону зла, это ее малодушие.

И эти истины являются универсальными для любого из трех миров, отраженных в романе.
Моральные истины и морали неизменны. И через века измена остается изменой, остаются такими ложь и трясите. А разделы романа о Ершалаиме как раз и напоминают нам, что никак не государство для каждого человека является выше судом, а его собственная совесть.

Именно эта мысль делает фантастический сюжет романа более реальным.
Не менее меня поразило и превращение спутников Воланда. Это и темно-фиолетовый рыцарь с мрачным лицом, и юный паж – кот Бегемот, и Азазелло с пустыми глазами и холодным лицом демона-убийцы. Такие же они были, есть и будут до конца истории человечества.

Поразило и то, что представители потустороннего мира в воображении М. Булгакова, умеют ценить сильные человеческие чувства, в частности готовность на самопожертвование Маргариты ради своего любимого Мастера.
Заканчиваются все события как будто в вечности. В вечности заканчивается повествование о Понтии Пилате и Иешуа, заканчивается в вечности рассказ про Воланда и его помощников, заканчивается в вечности история о неземной любви Мастера и Маргариты. И именно в вечности все три сюжета романа сходятся в одну точку.
Впечатление от романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” нельзя передать словами. Чтобы их понять и почувствовать, надо не просто прочитать это произведение, надо глубоко задуматься над характерами и поступками его древних, реальных и потусторонних героев.

Читайте также: