Сочинение на тему нравы и быт русского купечества в драме гроза

Обновлено: 06.07.2024

Герой очень жадный, волнуется за каждую копейку и признается в этом всем:

Однажды к нему приехал Борис, родной племянник, для того, чтобы забрать свое наследство от умершего отца, но Дикой и ему ничего не дал, а только сильно разозлился. Всё это доказывает одно: городом правят деньги, жестокость, все люди боятся ослушаться состоятельного человека и терпят такое отношение.

Автор: Александра Ватаг

Сочинение: Интернет — добро или зло?

Автор: Самый Зелёный · Published 21.09.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 06.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 13.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Автор даёт читателю хорошие характеристики нескольких купцов, и на основе их можно сделать подробный анализ купеческой России.

Одна из главных героинь Марфа Игнатьевна Кабанова или просто Кабаниха- это яркий пример купчихи того времени. После смерти мужа женщина взяла всю власть в доме и городе в свои крепкие руки. Никто не смеет с ней пререкаться или ставить слово поперёк. Она приверженец старых традиций и не хочет ничего менять в жизни своей семьи, да в купеческом деле.Это лицемерная, жадная женщина, которая старается отвадить покупателей от конкурентов.

Кабаниха сильно любит своих детей: Варю и Тихона. Именно по этой причине она так рьяно придирается к невестке. Она просто напросто ревнует своего сына к Катерине, по этой причине Тихон даже боится признаться в любви к собственной жене. Ведь мать не позволит этого сделать. Тогда Катерину и вовсе со свету сживут.

Ещё один купец в городе - это Дикой. Хоть Савёл и почитаемый купец в городе, он остаётся вспыльчивым, неугомонным, человеком, которому всё равно на чужое мнение. Практически, всё время Дикой не знает чем себя занять, но при этом остаётся на ровне со властной, жестокой Кабанихой, которая может пойти на любые меры. Но почему тогда всё так оборачивается? А потому, что купечество — это наш современный бизнес. Здесь надо обладать хорошей интуицией, практичным и острым умом, дальновидностью. Кабаниха и Дикой обладают данными качествами, поэтому и держатся на плаву. Однако, нежелание меняться и следовать в ногу со временем приведёт купцов к распаду, ибо только модернизированный механизм сможет работать. В сердцах этих людей нет ничего доброго и светлого, душа опустела, а места заняли материальные благи.

Таким образом, купечество можно сравнить с дворянством. Эта такая же сила, которая может заставить людей повиноваться и прислуживать. Но, только до поры до времени. Всему плохому или хорошему приходит конец. Это закон жизненного баланса.

2 вариант

Марфа Игнатьевна Кабанова — вдова, мать Тихона. Это сильная, настойчивая женщина. Она пользуется большим авторитетом в городе. После смерти мужа, ей пришлось взять всю власть в доме в свои руки. Марфа Игнатьевна издалека смотрится очень твердой и несколько жестокой. Да, ей и в самом деле присуща прямолинейность, но нет бесчувственности, как может показаться.

Все ее поступки связаны с глубокими переживаниями. Она хочет, чтобы жизнь сына хорошо сложилась, поэтому и ведет себя с Тихоном строго. Кабаниха боится потерять связь с сыном, поэтому подкладывает невестку Катерину.

В образе Кабанихи выражен образ купечества XIX века. Автор видит его лицемерным слоем. Кабаниха, как и другие купцы, отличается внешней набожностью, но внутри она не придерживается христианских устоев, ценностей. Это все ей чуждо. Она предчувствует перемену в обществе, но эта перемена ей неприятна, хотя она и не понимает ее сути.

Дети Кабанихи — Тихон и Варвара — не принимают этих правил, но у них нет сил бороться за что-то новое. Им недостает решительности. Тихон отличается слабохарактерностью, не может отстоять свою позицию, защитить свою жену и себя перед матерью. Варвара давно поняла все правила жизни в своем доме и играет по ним, хотя и не поддерживает их. Девушка не может одна бороться с ложью и лицемерием, а единомышленников у нее нет.

Вторым по значимости образом купечества выступает Дикой. По сюжету это самый влиятельный купец Калинова. Дикому не присущи доброта, искренность, ум. Он воплощает образ самодура, который делает то, что хочет делать, но даже не понимает зачем и почему он так себя ведет. Кроме самодурства Дикому присуща жестокость и тугоумие. Он пытается казаться грозной фигурой, застрашить всех, хотя на самом деле не представляет никакой угрозы. Купец плохо относится а своему племяннику Борису, который начинает у него работать. Он шантажирует его наследством, насмехается.

Борис, как и другие представители нового поколения, лишен стержня и не может бороться с тем, что так его раздражает. Он отличается мягкостью, слабохарактерностью и прекрасным умом, что кажется очень парадоксальным.

Также читают:

Картинка к сочинению Купечество в Грозе

Популярные сегодня темы

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

Отзывчивость - это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.

Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился.

Россия. Как много в этом слове. Для кого-то это страна рек, озер, парков и бескрайних лесов, для некоторых это музеи, театры, архитектура и достопримечательности. А некоторые видят в ней большой научный и экономический потенциал

Автор даёт читателю хорошие характеристики нескольких купцов, и на основе их можно сделать подробный анализ купеческой России.

Одна из главных героинь Марфа Игнатьевна Кабанова или просто Кабаниха- это яркий пример купчихи того времени. После смерти мужа женщина взяла всю власть в доме и городе в свои крепкие руки. Никто не смеет с ней пререкаться или ставить слово поперёк. Она приверженец старых традиций и не хочет ничего менять в жизни своей семьи, да в купеческом деле.Это лицемерная, жадная женщина, которая старается отвадить покупателей от конкурентов.

Кабаниха сильно любит своих детей: Варю и Тихона. Именно по этой причине она так рьяно придирается к невестке. Она просто напросто ревнует своего сына к Катерине, по этой причине Тихон даже боится признаться в любви к собственной жене. Ведь мать не позволит этого сделать. Тогда Катерину и вовсе со свету сживут.

Ещё один купец в городе — это Дикой. Хоть Савёл и почитаемый купец в городе, он остаётся вспыльчивым, неугомонным, человеком, которому всё равно на чужое мнение. Практически, всё время Дикой не знает чем себя занять, но при этом остаётся на ровне со властной, жестокой Кабанихой, которая может пойти на любые меры. Но почему тогда всё так оборачивается? А потому, что купечество — это наш современный бизнес. Здесь надо обладать хорошей интуицией, практичным и острым умом, дальновидностью. Кабаниха и Дикой обладают данными качествами, поэтому и держатся на плаву. Однако, нежелание меняться и следовать в ногу со временем приведёт купцов к распаду, ибо только модернизированный механизм сможет работать. В сердцах этих людей нет ничего доброго и светлого, душа опустела, а места заняли материальные благи.

Таким образом, купечество можно сравнить с дворянством. Эта такая же сила, которая может заставить людей повиноваться и прислуживать. Но, только до поры до времени. Всему плохому или хорошему приходит конец. Это закон жизненного баланса.

Сочинение на тему мир купечества в драме островского гроза

Быт и нравы купечества (по драме А.Н. Островского

Пьеса "Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, является единственной из задуманного писателем цикла "Ночи на Волге”. Основная тема драмы - конфликт в купеческой семье, прежде всего, деспотичное отношение представителей старшего поколения (Кабанихи, Дикого) к подчиненному ему молодому поколению. Таким образом, драма "Гроза” основывается на описании быта, устоев, нравов купеческой семьи.

Хозяева жизни в городе Калинове - богатые купцы - отстаивают свои взгляды в отношении семейных норм и правил. Консервативные нравы, царящие в семье Кабановых и являющиеся обычными для семьи, живущей в небольшом провинциальном городке, предписывают "хорошей жене”, "проводивши мужа”, выть, лежа на крыльце; мужу регулярно бить жену, а им обоим беспрекословно подчиняться воле старших в доме. Образец, который выбрала для себя Марфа Кабанова, - это старорусская семья, для которой характерно полное бесправие молодого поколения, а особенно женщин. Недаром "все лица, кроме Бориса, одеты по-русски”. Тем, что внешний облик жителей Калинова далек от облика современных (конечно, для того времени) людей, Островский подчеркивает нежелание провинциальных российских жителей и, прежде всего, купеческого сословия двигаться вперед самим или хотя бы не мешать более молодому, более энергичному поколению делать это.

Островский, описывая купеческий быт и нравы, обращает наттте внимание не только на недостатки взаимоотношений в одной или двух отдельно взятых семьях. Мы имеем возможность заметить, что большинство обитателей Калинова не могут похвастаться практически никаким образованием. Достаточно вспомнить рассуждения горожан о "Литовском разорении” у расписанных стен галереи. Положение в семье Кабановых, взаимоотношения между Катериной и ее свекровью не вызывают никакой реакции у общества. Это говорит о том, что такие ситуации обычны, типичны для этого круга, недаром история конфликта в семье Кабановых взята писателем из жизни.

Еще одна важная сторона жизни купечества, описанная Островским, — это повседневный быт. Это спокойное, размеренное существование, бедное событиями. Вести о столичной жизни или дальних странах до обитателей Калинова доносят "феклуши”, еще более темные, невежественные странницы, недоверчиво относящиеся ко всему новому и необычному, как и Кабаниха, которая не сядет в машину, "хоть ты золотом осыпь ее”.

Но время берет свое, и старшее поколение вынуждено неохотно уступать место молодым. И даже старая жестокая Кабанова чувствует это, а странница Феклуша соглашается с ней: "Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние”.

Таким образом, Островский в своей пьесе описывает кризис провинциального купечества, невозможность его дальнейшего существования при сохранении им старой идеологии.

Читайте также: