Метро санкт петербурга сочинение

Обновлено: 07.07.2024


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МОЁ ЛЮБИМОЕ МЕТРО


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

Я живу в городе Санкт-Петербург. Это один из красивейших городов России. В нем есть множество достопримечательностей и интересных мест. Туристы со всего мира приезжают к нам, чтобы полюбоваться нашим городом. А меня заинтересовал подземный мир Санкт- Петербурга, то есть о петербургский метрополитен.

В 2015году мы праздновали шестидесятилетие Ленинградского - Петербургского метрополитена.

Кроме того я посетила станции первой исторической линии метро. Сделала совместно с родителями памятные фотографии. К сожалению, мне не удалось посетить музей метрополитена, открывшийся после реконструкции 7 ноября 2015 года.

Цель моей работы:

На основе собранного материала создать виртуальное путешествие в формате PowerPoint (продукт проекта)

Задачи:

Изучить историю создания петербургского метрополитена

собрать информацию для её систематизации,

проанализировать и обработать информацию для создания виртуального путешествия.

Изучить общественное мнение (провести опрос учащихся 5-х классов по данному вопросу)

Актуальность моего проекта состоит в привлечении внимания учащихся историческому опыту развития транспорта, изучения истории родного края, через доступные для посещения объекты, в частности метрополитен, а также в связи с юбилеем петербургского метрополитена.

Форма представления результата – виртуальное путешествие в форме презентации в формате PowerPoint..

2.История создания Санкт-Петербургского метрополитена.

Идея создания в Санкт - Петербурге метрополитена имеет давнюю историю. Ещё в 1820 году инженер Торгованов обращался к Александру Первому с проектом устройства тоннеля под Невой. Но проект не был одобрен. Все дореволюционные проекты строительства метрополитена так же были отклонены из- за недостаточности средств.

Лишь в 1938 году вновь был поставлен вопрос о проектировании подземного метрополитена. Решение его осуществлялось стремительно. Практически сразу же началась разработка проектного задания первой линии от станции " Автово" до Бабурина переулка (ул. Смолячкова - за Финляндским вокзалом).

21 января 1941 года была создана головная организация, отвечающая за проектирование и строительство метро. И работа закипела. Строители столкнулись с большими трудностями: водоносный слой вмиг смывал временные крепления слой ленточной глины (очень липкий) не позволял долго стоять на месте уткнулись в русло древнего ледника (валун на валуне) встретились с метровым слоем песчаника, отбойные молотки отскакивали от него, как от гранита. Но метростроевцы преодолевали все трудности и шли дальше.

22 июня 1941 года война остановила все работы. Пройденные к этому времени стволы шахты и подземной выработки пришлось затопить, спасая от обрушений. Метростроевцы учувствовали в возведении линии защиты города Ленинграда и его пригородов.

После Великой Отечественной войны в 1946 году новый коллектив "Ленметропроект" продолжил строительство Ленинградского метрополитена. За период строительства было внесено около 2000 рационализаторских предложений и изобретений. Приняли проект сооружения станций "на горках", поезд на уклоне преодолевал половину пути при минимальном расходе энергии и по инерции проходил значительную часть подъёма (перегон ниже станции) разработали и изготовили механизированный щит для строительства тоннелей (вращающаяся на большой скорости гигантская фреза давала возможность снимать целые пласты пород, а не крошить отбойным молотком ) свежий грунт, не дожидаясь прокладки рельсов для вагонеток, подавали на транспортёр - это был настоящий прорыв, уменьшили диаметр тоннелей с 6 м до 5,5 м.

В 1961 году вступила в эксплуатацию вторая, Московско - Петроградская линия метро, где впервые была сооружена станция, так называемого закрытого типа, похожая на горизонтально расположенный лифт (эта система привлекала своей экономичностью).

3.Моя любимая станция.

Проехав с мамой по петербургскому метрополитену я видела много прекрасных архитектурных решений в оформлении вестибюлей и надземных станций.

Я поняла, что больше всего мне нравиться станция, рядом с которой я живу - Автово. О её внутреннем убранстве я расскажу подробнее. На мой взгляд, эта станция напоминает дворец. Потолочное перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 облицованы декоративным стеклом, смотрятся как хрустальные. При полном освещении они играют всеми цветами радуги. Крупные вентиляционные решетки, перила лестниц, множество декоративных деталей - гирлянд, венков, традиционных воинских символов - придают ей яркий, праздничный облик. Темой композиции стали героические усилия ленинградцев, отстоявших город во время 900-дневной блокады. Светлый мрамор стен и колонн, орнамент купола, хрустальные люстры - все убранство станции выражает радостное ощущение торжества великой победы нашего народа над фашизмом.

В самом конце зала стена украшена мозаичной картиной "Победа". Художники воплотили в образе женщины с младенцем благородную тему борьбы за мир. В здании наземного вестибюля высоко в куполе написаны слова "Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город - герой, слава веках!".

Недавно станция метро "Автово" была признана одной из самых красивых в мире

4. Исследование

Моё путешествие стало очень интересным и увлекательным. Я научилась работать с разными источниками информации. Познакомилась с уникальными страницами прошлого моего города и одного из самых массовых видов общественного транспорта. А, самое, главное - я смогла познакомить своих одноклассников с удивительным подземным миром Санкт-Петербурга, показав им свою презентацию. После презентации я предложила ответить им на вопросы анкеты (приложение1). И вот, что получилось.

Третий и четвертый вопросы показали, что двадцать два моих одноклассника считают метрополитен самым удобным видом транспорта, но никто из них ранее не интересовался историей метрополитена.

Двадцать ребят, из опрошенных, считают Автово, самой красивой станцией. Трое затруднились с ответом.

Таким образом, видно, что тема моей работы интересна ребятам моего возраста. Во многом мои взгляды совпадают с их точкой зрения. По итогам работы я написала синквейн.

Едет, везет, помогает

Красоту нашего города олицетворяет.

Заключение.

Эта работа помогла мне расширить свои знания в области исторического строительства моего города, познакомиться с историей Санкт-Петербургского - Ленинградского метрополитена. Я поняла значимость метро, как вид транспорта, в котором нет пробок и можно очень быстро доехать в любую точку города. Но самый большой интерес у меня вызвало метро как исторический памятник культуры, героизма и труда людей нашего города. В Санкт-Петербурге много станций метро разных по стилю оформления. Есть исторические, есть современные. Теперь, когда я еду в метро, я больше внимания обращаю на архитектуру станций.

Favorite

В закладки

Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.


Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.


4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком


Настоящий ужас для метрофобов.

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.


Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.


Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.


Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины


Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.


Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.


Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

Favorite

В закладки

Читайте также: