Судьбы мужчины и женщины в произведениях островского сочинение

Обновлено: 05.07.2024

И Катерина, и Лариса отдаются бушующим в их сердцах и мыслях страстям, толкая себя на погибель.

Краткое сочинение

В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать. Все те персонажи, которых автор наделил самыми мужественными и решительными чертами характера как бы мотивируют читателя на такой образ жизни. Эти персонажи, с горячими сердцами и невиданной смелостью, описаны во многих произведениях Островского, однако наиболее точным примером послужат произведения “Гроза” и “Бесприданница”.

В этих произведениях автор описывает судьбы людей, которые не по своей воле попали в ту или иную обстановку, которая зачастую им не нравится, и описывает их борьбу с ней, описывает то, что они чувствуют, находясь там. Так, например, Катерина, персонаж произведения “Гроза” с самых первых страниц привлекает читателя, и автор специально заостряет внимание на её характере и образе. Катерина – довольно милая, добрая девушка, которой присущи самые хорошие черты человеческой личности. Она имеет устоявшиеся понятия о чести и достоинстве, и потому ведёт себя по чести. Однако по ходу повествования она попадает в достаточно неприятное ей место. В нём отсутствуют какие-либо понятия о чести и достоинстве, там скорее превозносится корысть и алчность. Однако Катерина совсем не собирается мириться с данным положением вещей. Она начинает активно бороться за своё право остаться при своих идеалах, с жаром отстаивая свои убеждения.

Следующим прекрасным примером горячего сердца и пыла послужит Лариса Огудалова, главный персонаж произведения “Бесприданница”. В произведении автор представляет Ларису образом почти как у Катерины, но с одним отличием. Если Катерина борется с людским бесчестием и злобой по отношению к другим людям, то Лариса противостоит материальной составляющей человеческой жизни, противостоит людям, которые вместо личного духовного счастья выбрали материальное положение. Она попадает в общество, где на первом месте стоят не человеческие добродетели, а количество монет в твоём кошельке, и неважно как они были заработаны. Поэтому Лариса начинает неравный бой, который она ведет, смело и самоотверженно, ведь она также как и Катерина не собирается мириться с этой ситуацией. Потому их двоих и можно назвать горячими сердцами, которых так ясно описал Островский в своих пьесах.

Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница

Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница

Популярные сочинения

Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль

Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

В пьесах Островского "Гроза" и "Бесприданница" раскрывается одна общая тема: женские судьбы. В этих произведениях перед нами предстают Катерина, Кабаниха, Варвара, Лариса и Харита Игнатьевна. Стоит разобраться в их судьбах, чтобы лучше понять эти пьесы.

Катерина, главная героиня драмы "Гроза", замужем, но несчастлива. Она не любит мужа и хочет свободы. Катерина очень набожная, но при этом постоянно думает о смерти, изменяет мужу, следом признаётся об этом публично и идёт на отчаянный шаг - самоубийство, она просто не может так дальше жить. "Знаешь что? Теперь мне умереть вдруг захотелось!"

Варвара, сестра мужа Катерины, жизнерадостная и весёлая девушка, даже в таких условиях. Она научилась хитрить, чтобы не подчиняться матери. Варвара живёт настоящим и не задумывается о будущем, поэтому и сбегает с Кудряшом.

Лариса, судьба которой описывается в "Бесприданнице", должна выйти замуж за человека, которого не любит, и этому есть причина: она бесприданница, а такая невеста никому не нужна.

Это довольно образованная, но наивная девушка. Она поверила, что Паратов любит её, хотя он никогда не говорил ей этого. Девушка была просто игрушкой в его руках. В конце пьесы Карандышев убивает Ларису, и именно наивность - одна из причин её гибели.

Но подробнее я хочу остановиться на представителях старшего поколения: Кабанихе и Харите Игнатьевне. Они обе повлияли на судьбы этих девушек, и у каждой были на то причины.

Марфу Игнатьевну Кабанову уважают в городе, это яркий представитель "тёмного царства". Возможно, Кабаниха строга со своей семьёй, но при этом хочет лучшего для них. Хозяйство держится только на ней, и она понимает, что после её смерти это всё разрушиться. Варвара выйдет замуж и станет частью другой семьи, Тихон слишком безвольный и бесхарактерный, а Катерине это просто не надо. Также Кабаниха довольно-таки безнравственная. Её не волнуют чувства других, она переживает только о своём положении в обществе и о том, что подумают люди. Марфа Игнатьевна высокомерная, всегда ставит себя выше других. "Не пущу, и не думай! Из-за неё да себя губить, стоит ли она того! Мало нам она сраму-то наделала, ещё что затеяла!"

Харита Игнатьевна неудачно выдала замуж двух своих дочерей и не хочет, чтобы это повторилось с Ларисой. И, конечно, Карандышев не устраивает её. Харита Игнатьевна хоче обеспечить себе безбедную старость с помощью мужа дочери, а Юлий Капитоныч не сможет дать ей этого. Семья Огудаловых не богата как прежде, даже бедна, поэтому она использует любую возможность остаться в высшем обществе и получить из этого материальную выгоду. Для этого Харита Игнатьевна во всём соглашается с Кнуровым. "Да уж я не знаю, что и говорить; мне одно осталось: слушать вас". Она до последнего верит, что Лариса выйдет замуж за Паратова, ведь это их билет в обеспеченную жизнь.

Островский уделял большое внимание именно женским судьбам. С одной стороны, они такие разные, а с другой - невероятно похожие своими бедами и печалями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В пьесе Константина Островского под названием "Гроза" рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга - эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.

В пьесе Островского "Гроза" ярко выражен конфликт любви. Главная героиня - это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом. В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве. Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.

Любовь, влюбленность, симпатия - что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь - это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования. Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность. Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.

Влюбленность и симпатия - это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне. Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу. Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.

Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.

Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.

2 вариант

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского

Популярные сегодня темы

В рассказе Александра Ивановича Куприна рассказывается о молодом небогатом офицере Николае Евграфовиче Алмазове и о его находчивой и любящей жене Верочке Алмазовой.

Книга - главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям

Прохор Ильич внешне может показаться неуклюжим человеком, но на самом деле это вызвано его военной карьерой и немолодым возрастом. Тимохин достаточно подтянутый, стройный мужчина.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

В этих пьесах Островский на примере историй Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой показал нам судьбы женщин своего времени, когда важнее всего было удачно выйти замуж, а о чувствах никто не задумывался. Этой теме уделялось много внимания в русской литературе, ее мы видим в произведениях Н. Некрасова, Н. Г. Чернышевского, А. П. Чехова и многих других. На протяжении очень долгого времени роль женщины в обществе сводилась исключительно к заботе о семье и хозяйстве. Женщина не имела права голоса, могла быть выдана замуж по усмотрению родителей, во всем должна была ; слушаться мужа, жить по заведенному порядку его семьи. Островский, пожалуй, первым задумался над тем, что может испытывать женщина в подобном положении, зажатая в условности общества, живущего предрассудками, не имеющая права ни на мнение, ни на чувства. Таким образом, неравноправие было неотъемлемой частью того общества. Островский на примере своих героинь показал нам трагедию женской души, жаждущей любви и понимания.

Характер Катерины, ее внутренний мир находятся в непрестанном драматическом движении, в борении страстей. В пьесе она показана в самых различных эмоциональных состояниях: в тихой радости г и неизбывной тоске, в ожидании счастья и предчувствии беды, в смятении чувств и порыве страстей, в страшном отчаянии и бесстрашной решимости принять смерть. В этой ее внутренней борьбе и заключается трагедия. Катерина как будто прислушивается к себе, она пытается отогнать от себя даже мысли о своем возлюбленном Борисе, но не может себя переломить. Но она остается верна сама себе и изменить свой характер никогда не сможет.

Похожие сочинения

Об Александре Николаевиче Островском И. А. Гончаров говорил: «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин. смотреть целиком

Семье чиновника, заслужившего дворянство. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже. смотреть целиком

Творчество А. Н. Островского продолжало традиции Фонви­зина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматур­гию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Остров­ский обогатил жанровую палитру. смотреть целиком

Александр Николаевич Островский родился в Москве в 1823 году. Всю жизнь он провел в родном городе и любил Москву как сердце русского народа, как историческое сосредоточие его жизни и культуры. Отец будущего драматурга был стряпчим. Двенадцати лет Островский. смотреть целиком

Кризис патриархального мира и патриархального сознания оста- ется в центре авторского внимания и в "Грозе". Но в этой драме Остро- вский придает проблеме совершенно иное звучание, рассматривает ее под принципиально новым углом. Классицистическая. смотреть целиком

Читайте также: