Памятник воинам интернационалистам сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку.

Тип урока: урок развития речи

Цели и задачи урока:

-познакомить с творчеством художника А.И. Неверова;

-формировать навык поиска и отбора материалов для творческой работы учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учеников;

-воспитывать любовь к малой родине, к ее истории, культурному наследию

Эпиграф к уроку

Нет, мужество случайным не бывает.

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь.

Андрей Дементьев

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь.

2. Вступительное слово учителя

Прежде чем вы запишете число и тему, подумайте и скажите, чем особенна сегодняшняя дата – 15 февраля? (Ответы детей)

15 февраля – это День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Дата приурочена к завершению вывода советских войск из Афганистана в 1989 году. И наша тема урока непосредственно связана с этой датой. Открывайте тетради, записывайте число и тему урока.

3. Работа с эпиграфом

Ребята, обратите внимание на эпиграф. Эти сроки взяты из стихотворения Андрея Дементьева. (Один из учеников читает эпиграф).

Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей)

Да, действительно, те молодые ребята-солдаты из СССР – это смелые и отважные ребята, которые с честью исполнили свой интернациональный долг.

Давайте запишем эпиграф в тетрадь (Записывают).

4. Небольшой рассказ об Афганской войне

Афганская война (1979—1989) — военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан.

О войне в Афганистане много говорят и пишут до сих пор – разное, эта война – страшная война, действительность, о которой мы не должны забывать, так как является частью истории нашей страны.

Ребята, а как мы можем сохранить память о тех, кто участвовал в этой войне, о тех, кто не смог вернуться к родителям, к женам, к детям? (Ответы детей)

5. Лексическая работа

ЛокАльный (конфликт) – местный, не выходящий за определенные пределы.

СкорбЯщий (скорбеть) – испытывающий скорбь, горюющий.

МемориАл – архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечивания памяти о ком-либо, о чем-либо.

6. Основная часть. Сбор материала для написания сочинения.

http://cultmap.nbrkomi.ru/content/menu/671/i.jpg

Автор проекта – художник из Сыктывкара, Анатолий Иосифович Неверов.

Анатолий Иосифович Неверов (родился в 1951 году в г. Архангельске) – ведущий скульптор-монументалист Республики Коми. Выпускник Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии Художеств.

Скульптор. Живописец. Работает в области станковой и монументальной пластики. В своём творчестве обращается к техникам акварели, пастели, масла.

Ведёт активную педагогическую деятельность. Является основателем в г. Сыктывкаре Эжвинской художественной школы, преподавателем и директором которой был до 1981 года.

История создания памятника.

Памятник был торжественно открыт 1 ноября в 1997 году. Часть денег на создание памятника пожертвовали люди, проживающие в нашей Республике. В августе 2011 года мемориальный комплекс обновили. Возле памятника установили 3 гранитные памятные стелы с барельефами жителей республики, погибших в локальных войнах и военных конфликтах: Виталия Бугаева, Александра Алексеева, Александра Пузиновского.

Торжественная церемония открытия обновленного мемориального комплекса состоялась 21 августа в рамках празднования 90-летия Коми.

http://cultmap.nbrkomi.ru/content/menu/671/news_28770_1.jpg

Из уроков истории вы, ребята, знаете, что наш народ выстоял в войне с террористами в Чечне (1991 – 1995 гг.). Наши земляки (это более 4000 человек) являются участниками боевых действий в Чеченской войне. 29 человек не смогли вернуться в родную республику, они погибли.

Описание памятника.

Вопросы. Учитель задает вопросы, ребята отвечают.

У. Что вы видите?

Перед нами фигура солдата. Это бронзовая скульптура весом около 2 тонн была изготовлена мастерами-литейщиками из Санкт-Петербурга. Её привезли в наш город в специальном вагоне.

У. В какой момент изобразил солдата автор?

Солдат только что вышел из боя. Он в боевом снаряжении, сидит на камне, склонил голову, руками обхватил колени. На его коленях автомат, на спине – вещмешок, на поясе – боекомплект, камуфляж.

У. О чем говорит его поза?

Ответы: Он устал после боя, глубоко задумался, у него горе.

У. О чем могут быть его мысли?

Ответы: О погибших друзьях, о самой войне.

У. Какие чувства вы испытываете, глядя на этот памятник? Почему?

Ответы: Испытываю гордость, но в тоже время чувство грусти. Гордость, потому что воины-интернационалисты смелые, отважные, а грусть, потому что некоторые погибли на этой войне.

7. Составление плана сочинения

1. Введение (О чем можно рассказать в этой части сочинения? Немного об Афганской войне, о самой дате (15 февраля)

2. Описание памятника:

А) Об авторе, об истории создания памятника

Б) Описание солдата

3. Заключение (Какие чувства испытываете, глядя на этот памятник? Надо ли сохранить память об этих солдатах? Для чего?)

http://marshruty.ru/PhotoFiles/9/6/d/a/96da9e95d39348ad9220c0873fdb4d1d/large/33170922.jpg

Самая длительная война советских вооружённых сил за рубежом связана с военным присутствием в Афганистане (декабрь 1979 – февраль 1989 года). Всего же советские и российские солдаты участвовали в 21 вооружённом конфликте, называемым в обиходе горячими точками. Войны унесли 30 тысяч жизней полных сил и желаний людей, многие из которых погибли геройской смертью. Только Афганистан дал стране 92 Героя Советского Союза.

От замалчивания и ограничения информации о боевых действиях государство перешло к героизации и легитимизации участия советских и российских военных в конфликтах других стран. Сегодня нет населённого пункта, где бы не был установлен памятник воинам-интернационалистам, куда в дни памятных дат могут прийти близкие и просто неравнодушные люди, чтобы почтить память погибших.

памятник воинам-интернационалистам

Монумент на Поклонной горе

Один из самых грандиозных мемориалов задуман в парке Победы (город Москва), на Поклонной горе. Открытие памятника воинам–интернационалистам состоялось в 2004 году, к юбилейной дате (ввод войск в Афганистан). Бронзовая фигура воина в камуфляже, всматривающегося вдаль у подножия горы, символизирует солдата, выполняющего свой военный долг. Его четырёхметровая фигура видна издалека: в правой руке он держит автомат, а в левой - каску. На постаменте из красного гранита на бронзовом барельефе изображена сцена боя.

Интересно, что памятник создан на средства ветеранских организаций бывших афганцев и их личные вклады. Участвовало и Правительство Москвы, но масштабный проект в полном объёме не реализован до конца. У скульпторов С. А. и С. С. Щербаковых, архитекторов Ю. и С. Григорьевых в планах создание мемориального комплекса из трёх зон: солдат представляет первую из них – зону Подвига. Но предполагаются дополнительно территории Скорби и Светлой памяти с бронзовой фигурой ангела. На 55 стелах, похожих на хребты гор, будут установлены таблички с именами всех павших в локальных войнах.

Другие российские памятники воинам-интернационалистам: фото, краткое описание

открытие памятника воинам-интернационалистам

памятники воинам-интернационалистам фото

памятник погибшим воинам-интернационалистам

Вместо послесловия

Ежегодно 15 февраля ветеранские организации организуют праздничные шествия, митинги и возложения цветов, устраивая День памяти всех пострадавших при выполнении воинского долга. Памятник воинам-интернационалистам – место сбора и для тех, кто ничего не знает о судьбе своих детей, братьев, мужей и чьих могил нет на этой земле. Только Афганистан дал стране 417 пропавших без вести, поэтому создание мемориальных мест – это долг государства, отправившего своих солдат защищать интересы страны на чужой территории.

Самая длительная война советских вооружённых сил за рубежом связана с военным присутствием в Афганистане (декабрь 1979 – февраль 1989 года). Всего же советские и российские солдаты участвовали в 21 вооружённом конфликте, называемым в обиходе горячими точками. Войны унесли 30 тысяч жизней полных сил и желаний людей, многие из которых погибли геройской смертью. Только Афганистан дал стране 92 Героя Советского Союза.

От замалчивания и ограничения информации о боевых действиях государство перешло к героизации и легитимизации участия советских и российских военных в конфликтах других стран. Сегодня нет населённого пункта, где бы не был установлен памятник воинам-интернационалистам, куда в дни памятных дат могут прийти близкие и просто неравнодушные люди, чтобы почтить память погибших.

памятник воинам-интернационалистам

Монумент на Поклонной горе

Один из самых грандиозных мемориалов задуман в парке Победы (город Москва), на Поклонной горе. Открытие памятника воинам–интернационалистам состоялось в 2004 году, к юбилейной дате (ввод войск в Афганистан). Бронзовая фигура воина в камуфляже, всматривающегося вдаль у подножия горы, символизирует солдата, выполняющего свой военный долг. Его четырёхметровая фигура видна издалека: в правой руке он держит автомат, а в левой - каску. На постаменте из красного гранита на бронзовом барельефе изображена сцена боя.

Интересно, что памятник создан на средства ветеранских организаций бывших афганцев и их личные вклады. Участвовало и Правительство Москвы, но масштабный проект в полном объёме не реализован до конца. У скульпторов С. А. и С. С. Щербаковых, архитекторов Ю. и С. Григорьевых в планах создание мемориального комплекса из трёх зон: солдат представляет первую из них – зону Подвига. Но предполагаются дополнительно территории Скорби и Светлой памяти с бронзовой фигурой ангела. На 55 стелах, похожих на хребты гор, будут установлены таблички с именами всех павших в локальных войнах.

Другие российские памятники воинам-интернационалистам: фото, краткое описание

открытие памятника воинам-интернационалистам

памятники воинам-интернационалистам фото

памятник погибшим воинам-интернационалистам

Вместо послесловия

Ежегодно 15 февраля ветеранские организации организуют праздничные шествия, митинги и возложения цветов, устраивая День памяти всех пострадавших при выполнении воинского долга. Памятник воинам-интернационалистам – место сбора и для тех, кто ничего не знает о судьбе своих детей, братьев, мужей и чьих могил нет на этой земле. Только Афганистан дал стране 417 пропавших без вести, поэтому создание мемориальных мест – это долг государства, отправившего своих солдат защищать интересы страны на чужой территории.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

У каждого народа есть свои памятники - символы национальной гордости и славы. Они - яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту - Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца 19 века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.

+

Памятник Жертвам интервенции 1918—1920 годов был открыт 7 ноября 1927 года, в день 10-й годовщины Октябрьской революции.Расположен в сквере на Ленинградской улице.Автор памятника — инженер А. В. Савченко. Захоронены 24 человека — жертвы тюрьмы в Йоканьге.На постаменте высечено:Жертвам интервенции 1918—1920 гг. Мурманские рабочие и рыбаки в день десятилетия Великого Октября.Каторжная тюрьма в Иоканьге располагалась на территории бывшей военно-морской базы. Первая партия политических каторжан была доставлена на Иоканьгу 23 сентября 1919.Всего за осень 1919 года в Иоканьгу было брошено 1500 человек: из ликвидированной каторжной тюрьмы на острове Мудьюг, из Архангельской губернской тюрьмы, из арестованных в прифронтовой полосе.

Другие вопросы по Литературе

Категория

Вопрос по повести б.васильева завтра была война какое влияние оказывало на молодежь старшее поколение гражданскую войну.

Читайте также: