Памятник воинам интернационалистам сочинение
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по русскому языку.
Тип урока: урок развития речи
Цели и задачи урока:
-познакомить с творчеством художника А.И. Неверова;
-формировать навык поиска и отбора материалов для творческой работы учащихся;
-обогащать словарный запас учащихся;
-развивать творческие способности учеников;
-воспитывать любовь к малой родине, к ее истории, культурному наследию
Эпиграф к уроку
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
Андрей Дементьев
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь.
2. Вступительное слово учителя
Прежде чем вы запишете число и тему, подумайте и скажите, чем особенна сегодняшняя дата – 15 февраля? (Ответы детей)
15 февраля – это День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Дата приурочена к завершению вывода советских войск из Афганистана в 1989 году. И наша тема урока непосредственно связана с этой датой. Открывайте тетради, записывайте число и тему урока.
3. Работа с эпиграфом
Ребята, обратите внимание на эпиграф. Эти сроки взяты из стихотворения Андрея Дементьева. (Один из учеников читает эпиграф).
Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей)
Да, действительно, те молодые ребята-солдаты из СССР – это смелые и отважные ребята, которые с честью исполнили свой интернациональный долг.
Давайте запишем эпиграф в тетрадь (Записывают).
4. Небольшой рассказ об Афганской войне
Афганская война (1979—1989) — военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан.
О войне в Афганистане много говорят и пишут до сих пор – разное, эта война – страшная война, действительность, о которой мы не должны забывать, так как является частью истории нашей страны.
Ребята, а как мы можем сохранить память о тех, кто участвовал в этой войне, о тех, кто не смог вернуться к родителям, к женам, к детям? (Ответы детей)
5. Лексическая работа
ЛокАльный (конфликт) – местный, не выходящий за определенные пределы.
СкорбЯщий (скорбеть) – испытывающий скорбь, горюющий.
МемориАл – архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечивания памяти о ком-либо, о чем-либо.
6. Основная часть. Сбор материала для написания сочинения.
Автор проекта – художник из Сыктывкара, Анатолий Иосифович Неверов.
Анатолий Иосифович Неверов (родился в 1951 году в г. Архангельске) – ведущий скульптор-монументалист Республики Коми. Выпускник Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии Художеств.
Скульптор. Живописец. Работает в области станковой и монументальной пластики. В своём творчестве обращается к техникам акварели, пастели, масла.
Ведёт активную педагогическую деятельность. Является основателем в г. Сыктывкаре Эжвинской художественной школы, преподавателем и директором которой был до 1981 года.
История создания памятника.
Памятник был торжественно открыт 1 ноября в 1997 году. Часть денег на создание памятника пожертвовали люди, проживающие в нашей Республике. В августе 2011 года мемориальный комплекс обновили. Возле памятника установили 3 гранитные памятные стелы с барельефами жителей республики, погибших в локальных войнах и военных конфликтах: Виталия Бугаева, Александра Алексеева, Александра Пузиновского.
Торжественная церемония открытия обновленного мемориального комплекса состоялась 21 августа в рамках празднования 90-летия Коми.
Из уроков истории вы, ребята, знаете, что наш народ выстоял в войне с террористами в Чечне (1991 – 1995 гг.). Наши земляки (это более 4000 человек) являются участниками боевых действий в Чеченской войне. 29 человек не смогли вернуться в родную республику, они погибли.
Описание памятника.
Вопросы. Учитель задает вопросы, ребята отвечают.
У. Что вы видите?
Перед нами фигура солдата. Это бронзовая скульптура весом около 2 тонн была изготовлена мастерами-литейщиками из Санкт-Петербурга. Её привезли в наш город в специальном вагоне.
У. В какой момент изобразил солдата автор?
Солдат только что вышел из боя. Он в боевом снаряжении, сидит на камне, склонил голову, руками обхватил колени. На его коленях автомат, на спине – вещмешок, на поясе – боекомплект, камуфляж.
У. О чем говорит его поза?
Ответы: Он устал после боя, глубоко задумался, у него горе.
У. О чем могут быть его мысли?
Ответы: О погибших друзьях, о самой войне.
У. Какие чувства вы испытываете, глядя на этот памятник? Почему?
Ответы: Испытываю гордость, но в тоже время чувство грусти. Гордость, потому что воины-интернационалисты смелые, отважные, а грусть, потому что некоторые погибли на этой войне.
7. Составление плана сочинения
1. Введение (О чем можно рассказать в этой части сочинения? Немного об Афганской войне, о самой дате (15 февраля)
2. Описание памятника:
А) Об авторе, об истории создания памятника
Б) Описание солдата
3. Заключение (Какие чувства испытываете, глядя на этот памятник? Надо ли сохранить память об этих солдатах? Для чего?)
Самая длительная война советских вооружённых сил за рубежом связана с военным присутствием в Афганистане (декабрь 1979 – февраль 1989 года). Всего же советские и российские солдаты участвовали в 21 вооружённом конфликте, называемым в обиходе горячими точками. Войны унесли 30 тысяч жизней полных сил и желаний людей, многие из которых погибли геройской смертью. Только Афганистан дал стране 92 Героя Советского Союза.
От замалчивания и ограничения информации о боевых действиях государство перешло к героизации и легитимизации участия советских и российских военных в конфликтах других стран. Сегодня нет населённого пункта, где бы не был установлен памятник воинам-интернационалистам, куда в дни памятных дат могут прийти близкие и просто неравнодушные люди, чтобы почтить память погибших.
Монумент на Поклонной горе
Один из самых грандиозных мемориалов задуман в парке Победы (город Москва), на Поклонной горе. Открытие памятника воинам–интернационалистам состоялось в 2004 году, к юбилейной дате (ввод войск в Афганистан). Бронзовая фигура воина в камуфляже, всматривающегося вдаль у подножия горы, символизирует солдата, выполняющего свой военный долг. Его четырёхметровая фигура видна издалека: в правой руке он держит автомат, а в левой - каску. На постаменте из красного гранита на бронзовом барельефе изображена сцена боя.
Интересно, что памятник создан на средства ветеранских организаций бывших афганцев и их личные вклады. Участвовало и Правительство Москвы, но масштабный проект в полном объёме не реализован до конца. У скульпторов С. А. и С. С. Щербаковых, архитекторов Ю. и С. Григорьевых в планах создание мемориального комплекса из трёх зон: солдат представляет первую из них – зону Подвига. Но предполагаются дополнительно территории Скорби и Светлой памяти с бронзовой фигурой ангела. На 55 стелах, похожих на хребты гор, будут установлены таблички с именами всех павших в локальных войнах.
Другие российские памятники воинам-интернационалистам: фото, краткое описание
Вместо послесловия
Ежегодно 15 февраля ветеранские организации организуют праздничные шествия, митинги и возложения цветов, устраивая День памяти всех пострадавших при выполнении воинского долга. Памятник воинам-интернационалистам – место сбора и для тех, кто ничего не знает о судьбе своих детей, братьев, мужей и чьих могил нет на этой земле. Только Афганистан дал стране 417 пропавших без вести, поэтому создание мемориальных мест – это долг государства, отправившего своих солдат защищать интересы страны на чужой территории.
Самая длительная война советских вооружённых сил за рубежом связана с военным присутствием в Афганистане (декабрь 1979 – февраль 1989 года). Всего же советские и российские солдаты участвовали в 21 вооружённом конфликте, называемым в обиходе горячими точками. Войны унесли 30 тысяч жизней полных сил и желаний людей, многие из которых погибли геройской смертью. Только Афганистан дал стране 92 Героя Советского Союза.
От замалчивания и ограничения информации о боевых действиях государство перешло к героизации и легитимизации участия советских и российских военных в конфликтах других стран. Сегодня нет населённого пункта, где бы не был установлен памятник воинам-интернационалистам, куда в дни памятных дат могут прийти близкие и просто неравнодушные люди, чтобы почтить память погибших.
Монумент на Поклонной горе
Один из самых грандиозных мемориалов задуман в парке Победы (город Москва), на Поклонной горе. Открытие памятника воинам–интернационалистам состоялось в 2004 году, к юбилейной дате (ввод войск в Афганистан). Бронзовая фигура воина в камуфляже, всматривающегося вдаль у подножия горы, символизирует солдата, выполняющего свой военный долг. Его четырёхметровая фигура видна издалека: в правой руке он держит автомат, а в левой - каску. На постаменте из красного гранита на бронзовом барельефе изображена сцена боя.
Интересно, что памятник создан на средства ветеранских организаций бывших афганцев и их личные вклады. Участвовало и Правительство Москвы, но масштабный проект в полном объёме не реализован до конца. У скульпторов С. А. и С. С. Щербаковых, архитекторов Ю. и С. Григорьевых в планах создание мемориального комплекса из трёх зон: солдат представляет первую из них – зону Подвига. Но предполагаются дополнительно территории Скорби и Светлой памяти с бронзовой фигурой ангела. На 55 стелах, похожих на хребты гор, будут установлены таблички с именами всех павших в локальных войнах.
Другие российские памятники воинам-интернационалистам: фото, краткое описание
Вместо послесловия
Ежегодно 15 февраля ветеранские организации организуют праздничные шествия, митинги и возложения цветов, устраивая День памяти всех пострадавших при выполнении воинского долга. Памятник воинам-интернационалистам – место сбора и для тех, кто ничего не знает о судьбе своих детей, братьев, мужей и чьих могил нет на этой земле. Только Афганистан дал стране 417 пропавших без вести, поэтому создание мемориальных мест – это долг государства, отправившего своих солдат защищать интересы страны на чужой территории.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
У каждого народа есть свои памятники - символы национальной гордости и славы. Они - яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту - Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца 19 века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Памятник Жертвам интервенции 1918—1920 годов был открыт 7 ноября 1927 года, в день 10-й годовщины Октябрьской революции.Расположен в сквере на Ленинградской улице.Автор памятника — инженер А. В. Савченко. Захоронены 24 человека — жертвы тюрьмы в Йоканьге.На постаменте высечено:Жертвам интервенции 1918—1920 гг. Мурманские рабочие и рыбаки в день десятилетия Великого Октября.Каторжная тюрьма в Иоканьге располагалась на территории бывшей военно-морской базы. Первая партия политических каторжан была доставлена на Иоканьгу 23 сентября 1919.Всего за осень 1919 года в Иоканьгу было брошено 1500 человек: из ликвидированной каторжной тюрьмы на острове Мудьюг, из Архангельской губернской тюрьмы, из арестованных в прифронтовой полосе.
Другие вопросы по Литературе
Вопрос по повести б.васильева завтра была война какое влияние оказывало на молодежь старшее поколение гражданскую войну.
Читайте также:
- В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества сочинение
- Как стать чемпионом по бегу сочинение
- Мой любимый поэт горький сочинение
- Язык наш выразителен не только для высокого красноречия но и для нежной простоты сочинение
- Графическое сочинение по произведению рассказ танкиста