Графическое сочинение по произведению рассказ танкиста
Обновлено: 11.05.2024
Сочинение по стихотворению рассказ танкиста.
пожалуйста помогите 40баллов.
- Арсений Гашзалев
- Литература
- 2019-05-27 21:50:52
- 0
- 2
Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку А. Т. Твардовский С первых дней Большой Российскей войны Твардовский находился среди воинов, боевым корреспондентом прошел тяжелыми дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он сказал в поэме Василий Теркин. Но есть у стихотворца и фронтовая лирика своеобразный ежедневник, художественно запечатлевший грозное время и его героев.
Стихотворение Рассказ танкиста относится к этому циклу. Прием рассказ в рассказе в литературе не нов. Еще А. С. Пушкин великолепно использовал его в Повестях Белкина. Это подсобляет приблизить происходящее к читателю, почувствовать себя соучастником событий. Свидетель повествует о случившемся, и мы неоспоримо веруем ему.
Но этот же прием позволяет творцу сохранить свой стиль и лексику, не опускаясь к своему герою, ибо его устами разговаривает сейчас герой. Все это великолепно и гармонически сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского Рассказ танкиста. Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские бытовые сцены, та же простота и доходчивость при бесспорных художественных достоинствах творенья.
Был тяжелый бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, пренебрегал его спросить. Сходу заявлена ситуация ожесточенного боя, в котором не Чо вопросов и биографий надо одолеть хитрого и сильного недруга, потому все средства хороши, все потери оправданны. Без рассуждений принимается помощь малыша: боец не имеет возраста.
Дети во время войны были иногда опаснее взрослых. Шел бой за улицу. Огнь недруга был ужасен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит не выглянуть из башен, А черт его усвоит, откуда лупит И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал А. дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди воинов, боевым корреспондентом прошелтрудными дорогами с запада на восток и назад. Об этом он поведал в поэме Василий Теркин. Но есть у поэтаи фронтовая лирика необыкновенный дневник, художественно запечатлевший грозное время и его героев. СтихотворениеРассказ танкиста относится к этому циклу. Прием рассказ в рассказе в литературе не нов. Еще А. С. Пушкинпрекрасно использовал его в Повестях Белкина. Это подсобляет приблизить происходящее к читателю, почувствовать себяучастником событий. Очевидец рассказывает о случившемся, и мы безоговорочно веруем ему. Но этот же прием позволяетавтору сохранить собственный стиль и лексику, не опускаясь к своему герою, ибо его устами разговаривает сейчас герой.Все это великолепно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского Рассказ танкиста.Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские Зытовые сцены, та же простота и доходчивость принесомненных художественных плюсах творения.
Был трудный бой. Все ныне, как спросонку,
И только не могу для себя простить:
Из тыщ лиц вызнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Сходу заявлена ситуация жестокого боя, в котором не до вопросов и биографий надобно победить хитрого исильного недруга, потому все средства хороши, все утраты оправданны. Без рассуждений принимается помощь малыша:боец не имеет возраста. Дети во время войны были иногда опаснее взрослых.
Шел бой за улицу. Огонь врага был ужасен,
Мы продвигались к площади вперед.
А он гвоздит не выглянуть из башен,
А черт его усвоит, откуда лупит.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
. А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Маленькое по объему стихотворение дает полное представление о драматической ситуации, когда нужно принимать быстрыерешения, некогда предаваться слащавым рассуждениям. Очень великую плату приходилось уплачивать за любоепромедление, осторожничанье было не в чести.
Что ж, бой не ждет. Влезай сюда, друге!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
В этих строках слышится романтика боя, но поэт не приукрашивает реальность, быстрее дает ее в восприятиисвоего юного героя. Когда же рассказ ворачивается к танкисту, он не идеализирует обстановку, а указывает ее совсеми реалиями.
Подъехали. Вот тут. И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхловатый, жирный чернозем.
Страшная картина возмездия. Но это логическое окончание хоть какого посягательства на свободу отечества, потому невоспринимается чем-то страшным, не подходящим для литературного описания. Враги получили по заслугам. В следующийраз они не будут ветрено надеяться на быструю победу.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел великой пожар.
И, помню, я произнес: Спасибо, хлопец!
И руку, как другу, пожал.
Что может быть ценнее на войне, не считая взаимопомощи и взаимовыручки. Дивно, но в стихотворении Твардовскоговместился целый военный эпизод. Поэтическая форма дозволила автору многое не досказать, что-то бросить зарамками творения. Личный опыт читателей дозволяет почти все осознать без слов и комментариев стихотворца. Основное жедостигнуто показана яркая картина штурма населенного пт, занятого неприятелем. В Рассказе танкиста поэт применяетсвой любимый метод кольцевую композицию, выделяющую в данном случае трудность военного пути, еще нескорую, желая и неизбежную победу. Был тяжелый бой. Очередной из многих боев, которые предстоит пройти не толькотанкисту, но и многим тыщам таких же самоотверженных воинов, ковавших победу родины. Он поэтому и забыл спроситьимя мальчонки, что не грезит о своей славе, правдиво исполняя долг бойца, думает только о охране отчизны.Твардовскому великолепно удалось передать обстановку и настроение того грозного медли. Немногословно, но весомосказать о неизвестных героях, раскрыть образ медли, его грозную романтику и реальную жизнь основная задачаавтора. Лирика А.Т. Твардовского не растеряла собственного значения и в наши деньки. Она учит нас патриотизму, правдивому, ане показному отношению к порученному делу.
Анализ стихотворений
История создания
За работой Александр не забывал и о своем хобби — поэзии. Война нашла отражение в его творчестве. Наряду с другими поэтами, прошедшими через войну, такими как Симонов и Асадов, Твардовский стал писать произведения, которые буквально стали словесными иллюстрациями к тому времени. Однако стихи Александра Трифоновича выделялись среди прочих тем, что они были похожи на публицистические очерки. Это свойство позволяло читателю чувствовать себя свидетелем событий, о которых идет речь в изложении.
Несмотря на это, создается ощущение, что он лично видел все, о чем рассказывает его стих. Александр старался очень точно передавать все услышанное или увиденное в своем творчестве.
Основная тема
Ключевая тема произведения — героический поступок мальчишки, который сумел помочь танкистам уничтожить пушку врагов.
Поэт рассказывает, что война — это такой период, когда весь народ объединяется, чтобы защитить свою землю. И в этом желании нет преград ни возрастных, ни каких-либо еще. Каждый может оказаться полезным, и в любое время есть место для храбрости.
Твардовский специально акцентирует внимание на том, что этот мальчишка — не единичный случай. По всей стране, в больших городах и маленьких селах проживало немало детей его возраста. И многие из них старались всеми силами помочь старшим прогнать фашистов.
Да, их подвиги были лишь каплей в море в масштабах войны, но не следует преуменьшать их вклад в победу. В этом заключается главная идея произведения Александра Трифоновича.
Композиция и жанр
Произведение Твардовского по жанру относится к балладе, ведь ему присущи все характерные черты: лиризм, сюжет эпического характера, наличие интриги.
Размер стихотворения — ямб, рифмовка — перекрестная.
Произведение включает в себя девять катренов. В них монолог и раздумья лирического героя сменяются его беседой с мальчишкой. Такая структура позволяет полноценно раскрыть образы персонажей. Композиция стихотворения состоит из таких частей:
- экспозиция — угрызения совести лирического героя о том, что он так и не спросил имени мальчика, а также его портретное описание;
- завязка — рассказ танкистам о месторасположении пушки врага;
- кульминация — уничтожение пушки;
- завязка — благодарность мальчику.
У стихотворения композиция кольцевого типа, так как начало и конец похожи. За счет этого приема Твардовский заостряет внимание на всей сложности военного пути, он говорит, что победа обязательно наступит, пусть и не в скором времени.
Сюжет стихотворения
Главный герой стиха так и остался неизвестным, но он стал олицетворением юношеской смелости.
Художественные приемы
В стихотворении автор не задействовал большое количество средств выразительности. Это объясняется его жанром и содержанием. Несмотря на это, Твардовскому удалось сделать произведение ярким и глубоким. В стихе использовались:
И пускай часто их подвиги были незаметны в масштабах целого государства, но и война — совсем недетское дело.
Краткий анализ
История создания – Стих написан в 1942 году, на основе реальных событий.
Тема стихотворения – Дети и война.
Композиция – Кольцевая композиция.
Жанр – Баллада.
Стихотворный размер – Ямб с перекрестной рифмой.
Художественные приемы
В стихотворении автор не задействовал большое количество средств выразительности. Это объясняется его жанром и содержанием. Несмотря на это, Твардовскому удалось сделать произведение ярким и глубоким. В стихе использовались:
И пускай часто их подвиги были незаметны в масштабах целого государства, но и война — совсем недетское дело.
История создания
Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество.
Стихотворения Твардовского во многом схожи с публицистическими очерками, что позволяет читателю почувствовать себя свидетелем описываемых событий.
Анализ стихотворения Твардовского “Рассказ танкиста
Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты “На страже Родины” в 1939 году, когда шли тяжелые бои за Финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. За 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю Россию, но и Европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. В то же время Твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным
Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению “Рассказ танкиста” , созданному в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового боевого сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.
Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать
имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать “бедовыми”. Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные помощники русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. “Стоит парнишка – мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем”, – именно так описывает поэт героя своего произведения.
Тема произведения – героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.
Композиция
Произведение состоит из десяти четверостиший, в которых монолог лирического героя чередуется с его диалогом с мальчиком, что в полной мере раскрывает образы персонажей.
К основным элементам композиции стихотворения относятся:
— формировать умение анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий;
-формировать общеучебные умения и навыки: работа с текстом, таблицей, работа в группах;
— учить создавать собственные устные и письменные высказывания.
-развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательсккю культуру и понимание авторской позиции;
-развивать устную и письменную речь учащихся;
— воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
- Прослушивание стихотворения (фонохрестоматия). Словарная работа
— Всё нынче, как спросонку
— спустя много времени кажется, что этот тяжёлый бой приснился во сне.
— Бедовый, из тех, что главарями у детей
— озорной, всё время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
— А он гвоздит — не выглянуть из башен
— он, немец (то есть немецкая пушка) беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
— … за каким домишкой он примостился
— где находится укрытие, из которого бьёт немецкая пушка.
3.
Выявление эмоционального восприятия текста, постановка учебной задачи (проблемы)
– Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?
— Кто из героев привлек вас?
— Как думаете, зачем автор в начале произведения описывает прифронтовых мальчишек городов и деревень? (Твардовский хотел рассказать, что во время войны каждый ребенок хотел принести пользу.)
-Думал ли мальчик, что совершает подвиг?
-Какое чувство им двигало? (ненависть к фашистам, любовь к Родине)
-Как вы думаете, что помогло Твардовскому создать такое правдивое стихотворение?
4.
Работа по группам над стихотворением.
Задания группам: (текст распечатан для работы с карандашом)
-Подчеркнуть слова и выражения, которыми Твардовский описывает мальчика (внешний вид, черты характера, поступки).
Прочитайте о самых опасных для жизни мальчика моментах боя.
Что вы можете рассказать о характере мальчика?( Бесстрашный, смелый, отважный.)
-Какие слова и выражения помогают автору показать, что он хоть бесстрашный, но всё-таки ребенок, ещё маленький ? (Выразительно прочитать)
-Подчеркнуть слова и выражения, которыми Твардовский описывает картины боя?
— Докажите, что бой был страшный.(Выразительно прочитать)
Анализ работы групп. Ответы и выводы учащихся.
— Стихотворение начинается и заканчивается одинаково (кольцевая композиция). Как вы думаете, почему? (Такое построение подчеркивает трудность военного пути, еще не скорую, но обязательную победу.)
5. Подведение итогов урока
-Как вы считаете, какие свои мысли и чувства хотел
донести до читателя автор стихотворения? (Во время Великой Отечественной войны вся наша страна, даже дети, встали на защиту Родины. Думали ли они о том, что совершают подвиг? Нет, просто хотели помочь своей стране, нашей армии.
— Мальчик из стихотворения А.Т.Твардовского – неизвестный, безымянный герой.
— О ком же стихи Твардовского?
— О смелом, неизвестном мальчике, который ненавидел фашистов, горячо любил свою Родину).
Читайте также: