Открывая двери надежды по фильму темпл сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Согласно представлениям другой школы психологов (В.В. Лебединский, О.С. Никольская и др.), ведущим нарушением при аутизме является недостаточное развитие аффективной сферы; именно эмоционально-волевые проблемы мешают аутичному ребенку общаться с другими людьми, вызывают страхи, агрессивное поведение и т. п.

В своей книге автор неоднократно высказывает мысль о том, что увлечения, фиксации, стереотипные действия аутичных детей можно использовать для установления их контакта с миром и для обучения. Эта идея кажется нам очень важной. Наш опыт работы с аутичными детьми говорит о том же. Стереотипные действия помогают аутичным детям осваивать новые области жизни. После этого наступает момент, когда ребенок уже освоил данную область, но продолжает по инерции выполнять привычный ритуал, потому что не может сам перейти к следующему шагу в освоении мира. В таком случае задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку совершить этот шаг, а не поддерживать ставший ненужным прежний ритуал. От специалиста-педагога требуется при этом не только знание, как следует поступить в конкретном случае, но и умение распознавать внешне похожие, но внутренне различающиеся ситуации.

при аутизме, как правило, нарушена способность к обобщению задачи. Например, аутичный ребенок научился есть ложечкой мороженое. Значит ли это, что он с такой же легкостью использует приобретенное умение при использовании столовой ложки для супа? Часто он не способен воспользоваться своими умениями в новой ситуации. Предлагайте ему каждую задачу как что-то новое. И имейте в виду: совершив очередное обобщение, ваш ребенок сделал еще один шаг к реальности.

Способность к визуализации объясняет, почему некоторые люди с дислексией занимают высокие посты в корпорациях. Они легко могут увидеть проблему в целом и заниматься своим делом, не отвлекаясь и не распыляясь на мелочи.

…Я совершенно забыла о самой карусели: думала только о Джимми и о том, чтобы он не испугался. Я обняла его и прижала к себе. В этот миг все мои барьеры рухнули, но поняла я это только после катания, и испытала небольшой шок оттого, что настолько приблизилась к другому человеку. До сих пор подобные эмоции вызывала у меня только машина; катание на карусели с Джимми заставило меня думать о другом человеке и отвечать на его невысказанные чувства. Если бы он испугался, кто, кроме меня, поддержал бы его и ободрил?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типичные симптомы аутизма стали проявляться, у Темпл, в возрасте полугода: она начала застывать, когда ее брали на руки, противиться прикосновениям. В последующие несколько лет: пристрастием к вращающимся предметам, стремлением к одиночеству, разрушительным поведением, вспышками гнева, неспособностью говорить, кажущейся глухотой, обостренной чувствительностью к внезапным звукам и непреодолимым интересом к запахам.

Проанализируем основные сенсорные особенности восприятия главной героини Темпл Грандин.

Стереотипное поведение. Соблюдение ритуалов.

Теребит волосы. Приверженность строгому распорядку, неизменяющемуся ритуалу, например в меню-пудинги, желе.

2. Нарушения коммуникации. Избегание зрительного контакта.

Мы видим, что Темпл Грандин неспособна к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, интуитивно почувствовать эмоциональное состояние другого человека. Ей тяжело общаться с окружающими, так как она их просто не понимает. Отсутствующий взгляд, мимика. Люди не хотят разговаривать с Темпл не потому, что она аутистка, просто им совсем не хочется слушать про убой скота, а Темпл, к сожалению, интересуют только коровы.

Темпл научилась преодолевать собственный аутизм. Она достигла не только больших успехов в науке, но стала более адаптированной. Темпл сумела преодолеть пропасть между аутистами и здоровыми людьми – стала более общительной, открытой, научилась справляться с собственными проблемами и помогать другим..

3.Отсутствие эмоциональных реакций. Непонимание чужих эмоций. Непонимание переносного смысла выражений.

Темпл часто встречает непонимание, становится объектом насмешек и злых шуток. В школе над Темпл смеются. Девушка сказала какую то глупость, класс захохотал, но ошибка любого другого точно так же вызвала бы смех. На скотобойне над Темпл издеваются работники: подшучивают над ней, закидывают ее машину коровьей требухой. Только делают они это потому, что она им не нравится, что она снует тут и там, что-то высматривает, записывает в блокнотик и лезет с неуместными, на их взгляд, комментариями.

Темпл многие годы работала над собственной речью, стараясь преодолеть монотонность и резкость своего голоса. И если раньше, когда Темпл только начинала читать лекции, она не поддерживала контакта с аудиторией, была довольно зажатой, то сейчас читает их раскованно и непринужденно, дополняя шутками и анекдотами.

4. Повышенная сенсорная чувствительность

Повышенная сенсорная чувствительность проявляется в болезненном реагировании на прикосновение. Темпл Грандин не терпит прикосновений к себе, отказывается обниматься, даже с близкими людьми.

5. Искажение картины мира.

Темпл Грандин воспринимала мир по своему, в ином видении. Мыслит чертежными изображениями, соединяя их друг с другом.

Темпл убеждена, что при рассмотрении проблемы аутизма слишком много внимания уделяется негативным аспектам этой болезни, пренебрегая ее положительными сторонами. Например, если при аутизме одни части мозга имеют некоторые дефекты, то другие развиты свыше нормы, особенно у людей, страдающих синдромом саванта. Она полагает, что хотя аутичные люди и сталкиваются с многочисленными проблемами, многие из них обладают особенными способностями, которые позволяют занять им достойное место в жизни.

6. Громкие звуки. Страхи. Работает люстра, рыбки в аквариуме. Звенит посуда. Оторванная табличка от двери ее комнаты. Каким образом делают прививки коровам.

7.Острый интерес к одной теме.

Профессиональное самоопределение. Летние месяцы, проведенные на фамильном ранчо, стали решающими для профессионального самоопределения Т. Грандин, которая выбрала для себя довольно странную и узкую специализацию, – уход за домашним скотом. В высшей школе она написала диплом, посвященный устройству станков для скота. Это был один из первых в США проектов, содержащих исследование того, как ведут себя животные на фермах. Ее работа по поведению скота и обращению с ним стала одной из первых в этой области. Докторская диссертация Грандин была посвящена изучению влияния условий содержания и ухода на головной мозг свиней. Темпл выступает за гуманное обращение с животными, которые идут на убой, стараясь свести их страдания перед смертью к минимуму, разрабатывает эргономические дизайн-проекты загонов для скота, ферм, боен, стремясь максимально обеспечить комфорт животным. В этой области Грандин нет равных, по ее проектам и чертежам построено большинство современных загонов для скота в США и Западной Европе.

8. Уникальные способности.

Животноводство – не единственная область, где Грандин достигла высоких успехов. Она – активный член сообщества людей, больных аутизмом. Регулярно посещает конференции с докладами, пишет статьи и книги по своей проблеме.

Спустя двенадцать лет после премьеры 'Джии' тот же телеканал HBO спонсирует создание иной биографической драмы 'Тэмпл Грандин', сюжет которой основан на жизни одноимённой женщины, страдающей аутизмом, но она добилась больших успехов в сфере сельскохозяйственной промышленности, приложив руку к проекту специальных загонов для скота, добиваясь тем самым более гуманного отношения к животным. Интересно, что режиссёром-постановщиком ленты 'Тэмпл Грандин' стал англичанин Мик Джексон, которого отечественный зритель должен помнить по ставшей культовой у нас ленте 'Телохранитель' с участием Кевина Костнера и поп-дивы Уитни Хьюстон, покорившей наши сердца без преувеличения сказать великой песней 'I Will Always Love You', которая появилась в ротации в том же году, когда на экраны вышел байопик 'Джиа'. Но это так, к слову.

Главную роль в 'Тэмпл Грандин' получила Клэйр Дэйнс. Актриса выходит за условные рамки, когда одни актёры считаются только телевизионными, другие же собирают приглашения только от большого метра. Дэйнс зритель в кино может помнить по картинам 'Ромео + Джульетта' (1996), где она в пух и прах разругалась с самим Леонардо ДиКаприо, по изящной мелодраме 'Красота по-английски' (2004) и масштабному фэнтези 'Звёздная пыль' (2007); а на телевидении симпатии зрительской аудитории и критиков Дэйнс завоевала за счёт главной роли в триллер-сериале 'Родина', который настолько хорошо был принят, что шёл на протяжении восьми сезонов, начиная с 2011-го года и закрылся совсем недавно. Но если уж погружаться в воплощение персонажей, то, вероятно, что именно Тэмпл Грандин стала самой сложной ролью с одной стороны, и самой виртуозной с другой. Поэтому многими воспринимается как пока что лучшая роль Клэйр Дэйнс.

Кто вообще такая Тэмпл Грандин? Мы знакомимся с ней с самых титров, где она рассказывает о себе, чтобы зритель толком мог понять сразу, какая героиня их ждёт в фильме. За это, кстати, 'Тэмпл Грандин' получила номинацию за лучшие титры. Тэмпл с трудом адаптируется к окружающему миру, воспринимая всё в индивидуальном порядке. Она не психически больна в полном понимании выражения, она лишь немного отличается от всех нас, хотя далеко не все готовы её принять. Её настойчивость, её ретивость, её привычки и повадки становятся непреодолимым барьеров в общении с другими людьми, но есть те, которые должным образом воспринимают уникальность Тэмпл, а она отвечает всем своей тщательной работой. После неё можно говорить, что девушка талантлива, если не сказать, что гениальна. Кстати, некоторые утверждают, что лёгкой формой аутизма страдал сам Альберт Эйнштейн, так что многие гении немного не от мира сего.

На протяжении без четверти двухчасового фильма 'Тэмпл Грандин' мы узнаём какими же путями девушка добивается всеобщего признания, как нелегко ей, но как же она старается помочь бедным животным, не щадя саму себя. Конечно, её опыты несколько выходят за наше обычное понимание, но никто не посмеет бросить камень в сторону Грандин, потому что она делает благое дело. Так что Дэйнс подошла со всей ответственностью к созданию образа и передала его исключительность через экран, на всех основаниях получив несколько престижных премий. Но не только она радует глаз своей игрой. Например, любящую маму Тэмпл сыграла Джулия Ормонд, которую мы помним по драме-саге 'Легенды осени' (1994), где сыграла вместе с Энтони Хопкинсом и Брэдом Питтом, а также ещё по одной драме-саге 'Сибирский цирюльник' (1998), снятой самим Никитой Михалковым. В 'Тэмпл Грандин' Ормонд радует своей игрой, вписываясь в образ заботливой матери. Приятно было видеть Кэтрин О'Хару, которую помним и любим по новогодней комедии 'Один дома' (1990). И ещё очень этичная роль у Дэвида Стрэтэйрна, достаточно узнаваемого актёра второго плана.

И подытожить можно весьма кратко: 'Тэмпл Грандин' входит в Топ250 по версии юзеров 'КП', занимая 210-е место. А это весьма сложно для телевизионного фильма, так что если Вам не чужд жанр байопика, то весьма стоящее для Вас зрелище.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга “Отворяя дверь надежды “ написана взрослой женщиной аутистом, которая смогла научиться самостоятельно жить в сложном для нее мире и достигла определенных успехов. Она рассказывает о своих страхах и проблемах, начиная с детского возраста. Описывает эмоции, которые испытывает активный ребёнок в обычных бытовых ситуациях. Подробно описаны трудности тактильного контакта человека с аутизмом, проблема бесконтрольнах эмоций и параболической увлеченности некоторыми предметами и явлениями. Книга может быть полезна родителям детей-аутистов. Она позволяет лучше понять поведение ребёнка и самое главное даёт надежду на позитивную динамики в развитии ситуации в целом.

предлагаю страницы книги для ознакомления

История жизни человека с аутизмом. О том, через что пришлось пройти и чего удалось добиться. История вселяет надежду на успешную социализацию людей с РАС. Поможет специалистам в понимании проблемы аутизма изнутри.

Книга очень понравилась. Особая ее ценность в том, что написана аутистом. Вдохновляет, помогает шире взглянуть на проблему аутизма и в целом дарит надежду. Здорово, что автор приводит много ярких примеров из личной жизни. Понятно, что такие вещи субъективны, а каждый аутист аутичен по-своему, однако описываемые ситуации действительно помогают лучше понять то, как аутисты видят мир. Читается, можно сказать, на одном дыхании, и предположу, что хорошо подойдет как первая неакадемическая книга об аутизме.

Тэмпл Грандин - из тех людей, чья жизнь может воодушевить и помочь в трудных обстоятельствах. О её жизни снят великолепный фильм "Тэмпл Грандин", в основу которого легла эта книга. Девочке, богато одарённой умственно, но отрезанной от обычной жизни аутизмом, удалось найти свой, только свой путь, внести весомый вклад в науку и производство, помочь множеству людей преодолеть трудности аутизма. Тэмпл с детства плохо контактировала с людьми, но в силу особенности своей души всегда находила общий язык с животными. Её удивительная наблюдательность, изобретательность и настойчивость помогли успешно продвигаться в области зоопсихологии, делать открытия и усовершенствования технологий. Она помогала животным на крупных фермах снижать уровень стресса, отстаивала свои открытия - и тем самым избавляла и себя от зажимов и страхов своей болезни. Горячо рекомендую для чтения, которое хорошо сопроводить просмотром фильма.

Читайте также: