Сочинение от 3 лица

Обновлено: 05.07.2024

Напишем изложение по тексту "Лист орешника" от третьего лица.

Автор рассказа оказался в лесу. После морозов и снегов лес облетел. Он кажется пустым и черным. С осин опала и почернела листва, листва берез давно пожухла, хвоя лиственницы осыпает ковром снег. И только один желтый огонек виден в лесу. Это последний, чудом уцелевший лист на орешнике.

Автор удивляется, как сумел уцелеть этот лист?

Он осторожно обходит орешник, чтобы не задеть ветку. потом оглядывается. Лес стоит черный и пустой. И только последний лист орешника желтеет в лесу.

Желтый одинокий лист на орешнике описывается во втором абзаце текста. Но и в остальных абзацах автор говорит про этот лист, но уже не описывает его.

Найдем слова, которые использует автор для того, чтобы описать цвет деревьев:

Весь лес черный, в черном лесу.

Пример изложения текста от третьего лица:

Автор увидел в лесу одинокий лист. Он заметил, что все остальные деревья уже облетели. Осиновые листья почернели на земле, пожухли листья берез, осыпалась хвоя лиственницы.

Лес кажется автору пустым, черным и холодным. И он видит только один огонек - листок на кончике ветки орешника.

Автор осторожно обходит стороной куст, чтобы не уронить листок. В лесу все готово к зиме. и только этот листик светится желтым огоньком.

Давайте напишем изложение по тексту "Лист орешника" будем писать его от третьего лица.

Автор рассказа любуется осенним листом. Автор не понимает, как лист не засыпало снегом.

Весь лес покрыт снегом, в лесу холодно. Все листья у деревьев осыпались. Целым остался только один-единственный лист, это лист, который принадлежит орешнику.

Автор использует следующие слова для описания цвета деревьев:

Вес лес черный; в черном лесу.

Вот слова в тексте, где описывается лист орешника:

rSRjTOi8iRWsxi1768AivfemoleTLm.jpg

Изложение от 3-го лица:

Ему уже надо было уходить, начинало темнеть, да и холодно уже было, продрог он под тонкой курткой, но маленький последний листок на орешнике все не отпускал его, приковывал его взгляд, он все стоял перед ним, любовался его красотой и стойкостью. Другие листья давно уже упали и уже даже успели почернеть на земле, давно не было ни одного листика на березах, под лиственницей тоже лежали все ее опавшие хвоинки одним большим сугробом.

Лес черный, в нем холодно, тихо, он пустой, и в этой пустоте, как в вакууме висит один листочек орешника, желтый, живой огонек, как маяк, чтобы было куда идти в этой пустоте и мгле.

Пошел домой, обойдя ветку с листочком, чтобы не задеть, чтобы он не упал. Лес спал и был готов к зиме, в лесу оставался один желтый фонарик, дающий надежду.

Придумаем для начала заглавие этому тексту:

Повезло Житкову или Широта кругозора.

Выпишем существительные с пропущенными гласными: Музыке, Литературе, Математике, Астрономии, Ботанике, Географии. Это существительные Дательного падежа, окончание существительных либо Е, если существительное в именительном падеже заканчивается на А, либо И, если существительное в именительном падеже заканчивается на Я.

Двоеточие ставится перед перечислением однородных членов, в данном случае стран: Индии, Китае, Японии, Турции, Греции, Болгарии, Франции, Дании. Эти названия стран стоят в предложном падеже. Все они имеют окончание И, кроме слова мужского рода Китай, которое в предложном получает окончание Е.

Запомним слова Инженер, Посчастливилось.

При описании внешнего вида козочки автор обратил внимание на такие характеристики, как цвет ее шерсти, мягкость ее шерсти, наличие рогов. Помимо того, что автор просто перечислил характеристики, он использовал уменьшительно-ласкат­ ельные слова "беленькая", "рожками", добавлял слова для усиления описания - "проклюнувшимися".

Мальчикам нравится козочка. Такой вывод можно сделать исходя из того, что мальчишки продолжают смотреть на нее, а взгляд козочки на них описывается с позитивным оттенком.

Случаи беглых гласных здесь есть в нескольких словах. Это такие слова как опушЕк - опушки, верхушки - верхушЕк, сучОк - сучка, прыжок - прыжка, только это другие формы тех же слов и беглость в суффиксах, а не в корнях. Я не увидел в вашем случае выделенных слов.

Из моего окна открывается вид на заснеженные, припаркованные автомобили, выстроившиеся в ряд ровным строем. Несколько отдаленно стоящих дерева выглядят уныло, но скоро оденут свои пушистые снеговые шапки. На работу торопятся суетливые прохожие. Белые хлопья снега, падающие с неба, постепенно укрывают белоснежным покрывалом дорожку у моего подъезда.

Составим 4 предложения на тему "Моя улица"

  1. Около моего дома прямо на улице растет могучая ель.
  2. Из-за ее широких и густых веток летом с трудом выглядывает солнце.
  3. Возле соседнего дома ели нет, но зато растут молодые березки.
  4. У других домов вообще нет деревьев, а посажены клумбы с цветами.

Теперь разберемся с предлогами, которые я специально поместила в начало предложений.

Около чего? - Около дома.

Возле чего? - Возле дома.

Из-за чего? - Из-за веток.

У чего? - У домов.

Все эти предлоги используются с существительными в родительном падеже, а в предложении чаще всего оказываются обстоятельством места. Ель растет где? - Около дома.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Второе лицо: ты, вы

lico-v-texte

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Преимущества повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки повествования от 1-го лица:

kniga-sedmaya-jizn

От третьего лица

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

Недостатки повествования от 3-го лица:

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂

[ context ]

[ context ]

[ context ] запись закреплена

КАК ПИСАТЬ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Написание текста от третьего лица может стать простой задачей, когда вы немного попрактикуетесь в этом. В академических целях стиль письма от третьего лица означает, что автору следует избегать использования в тексте таких местоимений как “я” или “ты”. В творческом письме присутствуют отличия в третьем лице всевидящего ока автора, ограниченного персонажем повествовании от третьего лица, объективном повествовании от третьего лица и эпизодически ограниченном повествовании от третьего лица. Читайте далее, чтобы узнать больше о каждом виде письма.

I. Академическое письмо от третьего лица

1. Используйте третье лицо для всех научных текстов. Третье лицо представляет угол зрения, который как бы повествует со стороны, тем самым, кажется более объективным и менее личным. Для научного и профессионального письма эта объективность позволяет автору казаться менее предвзятым и потому более заслуживающим доверие.
В третьем лице о людях говорится “со стороны”. В таком случае используются следующие местоимения: он, она, оно, они, его, её, их, это, им, ей, ими, этим.
Имена людей также можно использовать при письме от третьего лица.

Пример: “Смит считает иначе. Согласно проведенному им исследованию, более ранние заявления по данной теме неверны.”

2. Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Первое лицо относится к такому углу зрения, с которого автор может излагать вещи со своей собственной позиции. Использование второго лица напрямую адресуется читателю.
К первому лицу относятся местоимения: я, мне, моё, мы, нам, нас, наше.
Ко второму лицу относятся местоимения: ты, тебя, твоё, вы, вас, ваше.
Проблема повествования от первого лица заключается, говоря научным языком, в том, что оно звучит слишком лично и субъективно. Другими словами, с ним будет трудно убедить читателя, что излагаемые взгляды и идеи непредвзяты и чисты от личных чувств.

Пример. Обратите внимание на разницу между двумя предложениями. В первом использовано первое лицо, а во втором - третье.
“Даже несмотря на то, что Смит так считает, я полагаю, что его аргументы ошибочны.”
“Даже несмотря на то, что Смит так считает, другие с ним не согласны. ”

Главная проблема второго лица заключается в том, что оно звучит обличительно. При этом существует риск возложения слишком большой ответственности на плечи читателя намеренно лично читающего работу.

Пример: Обратите внимание на разницу между двумя предложениями. В первом использовано второе лицо, а во втором - третье.
“Если вы все ещё не согласны, вы, должно быть, не осведомлены о фактах. ”
“Те, кто все ещё не согласны, должно быть, не осведомлены о фактах. ”

3. Говорите о предмете в общих чертах.
Порой, автору необходимо обратиться к чему-либо косвенным образом. Это обычно делается тогда, когда велик соблазн сорваться на использование второго лица. Но вместо этого более уместно будет использовать неопределенные местоимения третьего лица.

К неопределенным местоимениям третьего лица относятся: один, любой, каждый, кто-то, другой, ни один, никто, кто-нибудь, все.

Пример: “Кто-то может поспешить согласиться, не зная всех фактов.”

К неопределенным существительным третьего лица, часто используемым в научном письме, относятся: автор, читатель, студенты, студент, преподаватель, люди, человек, женщина, мужчина, ребёнок, исследователи, учёные, писатели, эксперты.

Пример: “Несмотря на возникшие споры, исследователи все ещё отстаивают свою позицию.”

4. Остерегайтесь путать единственное и множественное число местоимений.
Часто совершаемая авторами ошибка состоит в случайном переключении на множественное число тогда, когда должно использоваться единственное.
Это часто делается в попытке избежать использования местоимений “он” и “она”. Ошибкой будет использовать вместо них местоимение “они”.

Пример. Обратите внимание на два нижеследующих предложения. Первое из них неправильное, а второе правильное.

Неправильно: “Свидетель хотел анонимно дать показания. Они' опасались пострадать, если их имя будет раскрыто.”

Правильно: “Свидетель хотел анонимно дать показания. Он опасался пострадать, если его имя будет раскрыто.”

II. Письмо в третьем лице от всевидящего ока автора

1. Избегайте использовать личные местоимения первого и второго лица.
Активные диалоги персонажей должны быть единственным местом, где такие местоимения как “я” и “мы” должны появляться. То же самое касается местоимений второго лица “ты” и “вы”.
Не используйте углы зрения первого и второго лица в повествовательных или описательных частях текста.

Пример. Посмотрите на два нижеследующих предложения. Первый пример подходит для использования в качестве авторского текста, а второй – нет.

Правильно: Боб сказал Эрике: “Я думаю, это ужасно. Как ты считаешь?”

Неправильно: Я думал, что это ужасно, и Боб с Эрикой считали также. Как вы думаете?

2. Переключайте фокус с одного персонажа на другого.
При использовании перспективы третьего лица всевидящего автора, писатель перескакивает от персонажа к персонажу вместо того, чтобы следовать за мыслями, действиями и фразами одного из них.
Например, рассказ может иметь четыре главных персонажа: Вильяма, Боба, Эрику и Саманту. В различных местах рассказа должны найти отражение мысли и действия каждого персонажа. Эти мысли могут встретиться в одной главе или повествовательном блоке текста.

Пример: “Вильям думал, что Эрика лжёт, но хотел верить, что у неё есть на это достаточные основания. С другой стороны, Саманта была уверена в том, что Эрика лжёт, и ревновала из-за того, что Томи думал о другой девушке только хорошо.”

3. Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете.
Повествуя от третьего лица, автор не имеет строгих ограничений. Сокровенные мысли и чувства любого персонажа могут быть открыты в любом месте рассказа.
В известном смысле автор повествуемой истории от третьего лица является чем-то вроде “бога” данного рассказа. Писатель может отражать действия любого персонажа в любое время, но в отличие от обычного человека, автор также может по своему желанию пробираться и во внутренний мир героя.
Помимо внутренних мыслей и чувств, повествование от третьего лица разрешает автору раскрывать отрывки из прошлого или будущего в рамках рассказа.
Знайте, когда следует что-то утаить. Даже несмотря на то, что автор может раскрывать любую информацию, которую пожелает, может оказаться более полезным раскрывать некоторые моменты постепенно. Например, если вокруг одного героя должна иметься загадочная аура, будет разумным на некоторое время ограничить доступ к внутренним чувствам персонажа перед раскрытием его истинных мотивов.

III. Ограниченное одним персонажем повествование от третьего лица

1. Выберите одного персонажа.
При письме от третьего лица с ограниченной перспективой у писателя есть полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и вере одного персонажа. Однако это касается только единственного персонажа.
Мысли и чувства других героев остаются “неизвестными” для автора на протяжении все книги. Не должно быть никаких переключений между персонажами при этом специфичном угле зрения автора.

2. Раскрывайте действия и мысли персонажа со стороны.
Даже несмотря на то, что фокус остается на одном персонаже, автору требуется относиться к персонажу как отдельному от себя объекту.
Другими словами, не используйте такие местоимения, как “я”, “меня”, “мой”, “мы” или “наш” вне диалогов. Мысли и чувства главного героя прозрачны автору, но персонаж не должен дублироваться как автор.

Правильный пример: “Тиффани чувствовала себе ужасно после ссоры со своим парнем.”

Правильный пример: “Тиффани думала: “Я чувствую себя ужасно после той ссоры с моим парнем.”

Неправильный пример: “Я чувствовала себя ужасно после ссоры с моим парнем.”

3. Фокусируйтесь на действиях и фразах других персонажей, но не на их мыслях или чувствах. Писатель также ограничен, как главный герой рассказа и его читатель в отношении внутренних переживаний других персонажей.
Заметьте, что писатель может давать догадки или предположения в отношении мыслей других героев, но эти догадки должны представляться с точки зрения перспективы главного героя.

Правильный пример: “Тиффани чувствовала себя ужасно, но, судя по выражению лица Карла, она понимала, что ему также плохо, если не хуже.”

Неправильный пример: “Тиффани чувствовала себя ужасно. Единственное, чего она не знала, что Карлу было ещё хуже.”

4. Не раскрывайте никакую информацию, о которой не знает главный герой.
Не прыгайте от одного персонажа к другому. Даже внешние действия других персонажей могут становиться известными только тогда, когда при них присутствует главный герой.

Правильный пример: “Тиффани наблюдала из окна, как Карл подошёл к её дому и позвонил в дверной звонок.”

Неправильный пример: “Как только Тиффани вышла из комнаты, Карл с облегчением вздохнул.”

IV. Объективное повествование от третьего лица.
1. Следите за действиями многих персонажей.
При объективном использовании третьего лица писатель может описывать действия и фразы любого третьего лица писатель может оп любого персонажа в любое время в любом месте рассказа.
Не должно быть единственного главного героя, на котором должен быть настроен фокус. Писатель может переключаться между персонажами, следуя за ними в русле повествования так часто, как это требуется.
Воздержитесь от использования первого лица в виде “я” и второго лица в виде “ты, вы” при повествовании. Первое и второе лицо можно использовать только в рамках диалога.

2. Не пытайтесь влезть в голову персонажей.
Идея объективного повествования от третьего лица состоит в представлении объективного, непредвзятого портрета каждого персонажа.
Представьте, что вы являетесь невидимым наблюдателем действий и диалогов героев вашей истории. Вы не провидец, поэтому у вас нет доступа к внутренним мыслям и чувствам персонажей. У вас есть доступ только к действиям каждого персонажа.

Правильный пример: “После занятия Грэхэм в спешке покинул комнату и бросился обратно в спальню.”

Неправильный пример: “После занятия Грэхэм выскочил из комнаты и бросился обратно в спальню. Лекция настолько его разозлила, что он чувствовал, что готов наорать на первого встречного.”
3. Показывайте, но не рассказывайте.
Даже несмотря на то, что при объективном повествовании от третьего лица автор не может делиться мыслями персонажей, он может делать внешние наблюдения, рождающие предположения о возможных мыслях.

Правильный пример: “Изабель заплакала, когда на неё больше никто не смотрел.”
Неправильный пример: “Изабель была слишком горделивой, чтобы плакать на людях, но она чувствовала, что её сердце совсем разбито, и начала плакать, когда оказалась одна.”

4. Избегайте вставлять свои собственные мысли.
Цель писателя при объективном повествовании от третьего лица состоит в том, чтобы выступать в функции репортера, а не комментатора.
Дайте читателю придти к собственным умозаключениям. Представляйте действия персонажа, не анализируя их и не объясняя, каким образом их следует интерпретировать.
Правильный пример: “Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем присесть.”
Неправильный пример: “Может показаться странным, но Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем присесть. Эта навязчивая привычка являлась показателем её параноидального состояния ума.”

V. Эпизодически ограниченное повествование от третьего лица

1. Переключайтесь с одного персонажа на другого.
С эпизодически ограниченным повествованием от третьего лица, также называемым множественным видением от третьего лица, писатель может иметь группу главных героев, чьи мысли и точки зрения чередуются в свете рампы.
Например, следуя в романтической истории за двумя персонажами, Кевином и Фелицией, писатель имеет возможность объяснить внутреннее состояние обоих героев в различные моменты повествования.
Один персонаж может получить больше внимания, чем другой, но всем описываемым главным героям в определенный момент рассказа должно быть уделено внимание.

2. Фокусируйтесь на мыслях и перспективе только одного героя в один момент времени.
Несмотря на то, что в историю включено множество перспектив, в один момент времени автор должен фокусироваться на одном герое.
Множественная перспектива не должна проявляться в одном повествовательном отрывке.
Когда заканчивается описание перспективы со стороны одного героя, может начаться перспектива со стороны другого героя. Однако, две перспективы не должны перемешиваться в одном пространстве.
Неправильный пример: “Кевин был совершенно без ума от Фелиции с того момента, как повстречал ее. Фелиция, с другой стороны, имела сложности с доверием к Кевину.”

3. Нацельтесь на плавные переходы.
Даже несмотря на то, что автор может переключаться вперёд и назад между различными перспективами персонажей, если это делать произвольно, можно запутать читателя.
В произведении объёмом с роман неплохо переключать перспективу в начале новой главы или её разделе.
Автор также с самого начала должен показать, чью перспективу он отражает (предпочтительно в самом первом предложении раздела). Иначе читатель может потратить слишком много времени и энергии в попытке это разгадать.
Правильный пример: “Фелиция не хотела признавать это, но оставленные Кевином на её пороге розы были приятным сюрпризом.”
Неправильный пример: “Оставленные на пороге розы выглядели трогательно.”

4. Понимайте, кто и что знает.
Даже если читатель имеет доступ к информации с перспективы многих героев, у этих персонажей нет такого же доступа. У некоторых героев нет возможности знать то, что знают другие.
Например, если Кевин поговорил с лучшей подругой Фелиции о чувствах Фелиции к нему, Фелиция не может знать о том, что было сказано, если только она не была свидетелем разговора или не услышала о нем от Кевина или подруги.

мужчина

Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.

Изложение от первого лица

Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.

Как составить список от первого лица

Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:

  • При помощи ножа с фары я снял стекло.
  • Отверткой открутил болты отражателя.
  • Сзади фары вынул все имеющиеся провода и пружину гидрокорректора.
  • Потянул на себя, извлек модуль из фары.

При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.

Что значит писать от второго лица

как писать от второго лица
Как писать от третьего лица

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.

В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.

Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.

Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…

В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…

А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.

Читайте также: