Отчизна это край где пленница душа сочинение

Обновлено: 02.07.2024

1) Дать понятие о структуре сочинения-рассуждения, сочинения-описания и сочинения-повествования.

2) Формировать умение строить речь в определённой композиционной форме; систематизировать собранный к написанию сочинения материал.

3) Развивать речь и воображение учащихся.

4) Воспитывать любовь к родному языку и к родине.

Оборудование.

Карточки с цитатами.

I. Оргмомент.

Запись даты и темы урока в тетради.

II. Вводная беседа (актуализация знаний).

1. Слово учителя.

Они глумятся над тобою,

Они, о родина, корят

Тебя твоею простотою,

Убогим видом черных хат…

Так сын, спокойный и нахальный,

Стыдится матери своей —

Усталой, робкой и печальной

Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья

На ту, кто сотни верст брела

И для него, ко дню свиданья,

Последний грошик берегла.

2. Беседа с учениками.

– Знаете ли вы автора этого стихотворения?

– Какое чувство пронизывает это стихотворение?

– Как автор относится к своей Родине? Как вы думаете, в чём причина такого отношения?

3. Работа с карточками.

Дежурные раздают карточки, на которых написаны цитаты о родине. Ребятам предлагается объяснить, как они понимают эти высказывания.

Без свободы нет отечества.

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Человек без родины – это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.

Права она или нет — это наша страна.

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.

Любовь к родине должна быть взаимной.

Кто из нас не испытывал желания жить одновременно и в своем отечестве, волнуясь всеми интересами своей родины, и в то же время где-нибудь в Париже, Лондоне?

Нет более благородной болезни, чем тоска по родине.

Дым отечества светлее огня на чужбине.

Лукиан из Самосаты

Отчизна – это край, где пленница душа.

Запись в тетрадь 1-2 выражений для эпиграфа к сочинению.

IV. Подготовка к написанию сочинения, составление плана сочинения.

1. Беседа с учениками.

На доске вывешены карточки:

– Скажите, каких типов бывают сочинения?

– Что нужно писать в сочинении-рассуждении? Какова его структура?

– Что нужно писать в сочинении-описании? Какова его структура?

– Что нужно писать в сочинении-повествовании? Какова его структура?

2. Открывается закрытая ранее часть доски, на нём часть плана:

2) Основная часть:

Беседа с учениками.

– Как вы думаете, эта структура сочинения полная? Подходит ли она для всех типов сочинений?

– Придумайте схему для сочинения-рассуждения.

– Придумайте схему для сочинения-описания.

– Придумайте схему для сочинения-повествования.

Наиболее удачные схемы записываются на доске и переносятся в тетради.

– Как вы думаете, встречаются ли эти типы сочинений в чистом виде? Почему?

3. Слово учителя.

4. Беседа с учениками.

– Что мы должны писать во введении?

– Что мы должны писать в основной части? Предлагаю разбить основную часть на микро-темы и дать каждой микро-теме название.

– Родина как место рождения и поэтому дорогое сердцу место;

– Защита Родины – обязанность каждого гражданина;

– Патриотизм – это любовь к Родине, но не фанатичная преданность и т.д.

– Сочинение не должно оставаться без заключения, как дом не может быть построен без крыши. Что мы можем написать в заключении? Заключение не должно повторять вступление.

– Теперь к нашему сочинению необходимо подобрать название. При выборе названия нужно руководствоваться несколькими правилами:

1) оно должно отражать основную мысль текста;

2) оно должно быть кратким, ёмким, запоминающимся;

3) название не должно быть избитым и безликим, не вызывающим желания ознакомиться с сочинением.

Какое название вы выбрали?

– Также к сочинению можно подобрать эпиграф. Вы можете воспользоваться цитатами с карточек или вспомнить свои.

V. Итог урока.

1. Выставление оценок.

2. Слово учителя.

Каждый по-своему относится к Родине, и поэтому сочинения будут разными. При написании сочинения вы можете руководствоваться схемой, разработанной на уроке, или придумать свою схему.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Моя Родина - моя душа.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Родина. Произнося это слово, я испытываю трепет души потому, что Родина - это дом, место, где я выросла. Что может заставить ваше сердце биться сильнее? Мне кажется, мысли о доме, о родном крае. Если мне случается уехать, я с трепетом жду возвращения домой. Я знаю, что на Родине есть люди, которых мы любим, и кто неравнодушен к нам. Сердце колотится, готовясь вырваться наружу от переизбытка чувств. У каждого из нас своя Родина. У кого – то в памяти навсегда останется бабушкина деревня, где прошло его детство. Такой человек будет считать это место своей Родиной. Другой человек полюбит русскую природу с ее широкими лугами и полями, с ее красивыми и глубокими реками.

Это маленькое на первый взгляд слово, отличается широтой понятий, оно вобрало в себя множество чувств и эмоций.

Моя Родина – Россия. Я могу смело признаться, что испытываю гордость по отношению к своей державе. В нашей стране царят бескрайние просторы, природа отличается богатой флорой и фауной, а животный мир величествен и силен. Используя такие определения, в сознании рисуется образ медведя, который является символом русского народа. Этот зверь, как нельзя лучше представляет крепость духа, силу характера, и говорит о физическом преимуществе русского народа.

Я горжусь, что живу на русской земле, на которой жили выдающиеся поэты своего времени, такие как С. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

А. Есенин, В. В. Маяковский, А. Блок и многие другие. Все они по – своему воспевали любовь к Родине, но у каждого она была искренняя, чистая и душевная. Я благодарна им за великое наследие, которое они оставили после себя. Ведь читая их произведения, мы узнаем историю России, радуемся успехам своей Родины или же наоборот, становимся свидетелями трагических моментов.

Что же такое родина? Наверное, каждый человек, услышав данный вопрос, вспомнит то место где он родился и вырос. Там прошло его детство и юность, там все пропитано любовью и приятными воспоминаниями. Такие знакомые улочки, люди, места, пронизанные тысячами невидимых нитей-воспоминаний, крепко запали в сердце и душу. Первые неуверенные шаги, первая улыбка и первое слово, верные друзья, первые успехи и разочарования, любовь и поддержка мамы – все это вызывает в нас теплые и искренние чувства. Где бы не находился человек, как бы далеко не занесла его судьба, он всегда будет помнить о ней – о своей малой родине.

Родина – это также люди вокруг нас. Живут ли они с нами по соседству или совсем не знакомы нам. Это не важно. Всех нас объединяет наша отчизна, все мы часть великого народа. Нас также связывают язык и культура. Находясь в другой стране нередко человека охватывает чувство тоски по родной земле и порой так радостно услышать знакомый язык и родную речь, как будто повстречал давнего друга.

Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Ради будущего наших детей.

Любовь к родине не поддается объяснению, она неизмерима. Она многолика и многогранна. Ее проявление заметно во всем: будь то любовь к родным местам, природе, которая тебя окружает, или к отдельной улице, на которой ты живешь и все на ней до боли знакомо.

Жизнь и благосостояние каждого человека неразрывно связаны с его родиной. Поэтому нужно беречь и сохранять ее, знать и чтить историю, быть верным традициям, уважать и соблюдать законы общества, в котором мы живем, знать и гордиться своим языком, уметь ценить и любоваться красотами родной земли, передавать эти знания из поколения в поколение.

Казалось бы, такое маленькое, но ёмкое слово родина, таящее в себе огромный смысл для каждого из нас.

Понятие родины


Родина – это земля родичей (членов общего рода), родителей и родных,на которой они жили и работали много лет и поколений.

Важно подобрать подходящую фразу. Благо великие мыслители и деятели посвящали немало творений Родине. Так, например, величайший французский философ-просветитель Вольтер сказал: “Отчизна – это край, где пленница — душа”. А Наполеон Бонапарт как-то оговорился, что любовь к Родине – это первое достоинство любого цивилизованного человека.

Цитат немало, главное – найти наиболее подходящую по смыслу. А ещё не стоит их вставлять в текст слишком часто. Иначе эссе будет казаться перегруженным.

любовь к родине сочинение

Малая родина в жизни человека

Каждый человек любит свою родину. И это не только любовь к стране, где ты живешь. Суть понятия родина заключается еще и в любви к своему поселку, деревне, городу, двору и даже школе. Конкретная местность, где человек родился и рос, называется малая родина. Она особенно дорога, потому что детство запоминается на всю жизнь и в сердце каждого хранятся теплые воспоминания, связанные с населенным пунктом, где человек провел лучшие годы жизни.

Год малой родины

В прошлом году в республике Беларусь 2021 год был объявлен Годом малой родины. 2021 и 2021 годы также пройдут под этим названием.


Президент страны подписал указ, где пояснил, почему такая тема выбрана на весь год правления. Он сказал, что наступило время, чтобы вспомнить свои корни, свой род и отдать долг тому клочку земли, который зовется малой родиной. Президент Беларуси призвал всех граждан своей страны оказать любую помощь той местности, где они родились. Человек, по-настоящему любящий свою родину, должен помнить её и передавать это чувство своим детям и внукам.

Русские писатели о малой родине

Тема родины затронута во многих стихотворениях русских поэтов.

Особенно много писали про родные края те писатели, кто оставил отчий дом и уехал жить за границу.

Вот, например, у Есенина есть стихи о малой родине:


Уехав из родного села Константиново, Сергей Есенин все время тосковал о дорогих сердцу полях, любимой реке Оке, маленькому деревянному домику, где он вырос.

Александр Сергеевич Пушкин затрагивает тему родины во многих своих произведениях. Он пишет про деревню, про сельский быт и природу – это его малая родина. Также в сборники включены стихи о России, Отечестве, проблемах страны того времени, в котором жил поэт.

И Пушкин, и Лермонтов, и многие другие русские писатели, были настоящими патриотами своей страны. Правительство высылало их из России, а они всем сердцем хотели вернуться обратно. И, находясь в ссылках, посвящали стихи родной стороне.

Два близких понятия – мама и родина

Нам не дано выбирать Родину, также как не выбирают родителей. Иногда можно встретить сравнение родины с мамой. В русском языке эти понятия тесно связаны друг с другом.

Почему Родину часто сравнивают с матерью?

Насколько велика важность матери для своей семьи, настолько и велика важность родины для всей страны.



Стилистические приёмы

Итак, выше был приведён в пример абзац, который мог бы стать основной частью для сочинения “Что значит для меня Родина?”. А если быть точнее, её началом. Так как основная часть всё-таки по объему должна быть не маленькой.

Второе правило — в тексте должны быть рассуждения и описательные элементы. Как уже говорилось выше, любое эссе в первую очередь учит школьника выражать свои мысли и личное отношение к теме. Потому без утверждений, и последующих их обоснований, тоже никак не обойтись. Всё это сделает сочинение “Я люблю свою Родину” интереснее. Нужно запомнить лишь одно правило: написав утверждение, надо сразу доказать его правильность. Соблюдая этот нехитрый принцип, удастся сделать текст логичным.

Отчизна, страна, город, деревня, село, край – родина может быть разной, но всегда остается единственной и любимой.

Россия – родина русских людей

Наша страна называется Российская Федерация.

Почему у России такое название?

Это самая большая по территории страна в мире. Ее площадь равна 17 миллионов квадратных километров.


Официальный День России

12 июня отмечается праздник страны — День России, это общепринятый выходной. Официально праздник стал отмечаться с 2002 года. В столице и других городах проходят концерты и праздничные салюты. В этот день в Кремле президент страны награждает заслуженных деятелей, отличившихся в своей работе.


Москва – главный город страны

Крупнейшим городом России является ее столица Москва. В Москве много парков, скверов, высотных домов, музеев, проспектов, смотровых площадок. Но самой главной достопримечательностью столицы является московский кремль.


Что такое Кремль?

Кремлем раньше называл укрепление в Древней Руси, которое ограждало жителей города от нападений врагов.

Московский Кремль – одна из главных достопримечательностей столицы

Раньше Кремль был неприступной крепостью, сегодня – это памятник, находящийся под охраной ЮНЕСКО (организации, защищающей значимые для культуры объекты). На протяжении многих веков в столице России Кремль горел, разрушался, перестраивался, был каменным и деревянным. Но каждый раз после реставрации становился еще более красивым и могущественным.Московский Кремль состоит из стен в виде треугольника с двадцатью башнями.

Спасская башня известна тем, что каждый год в новогоднюю ночь часы на ней бьют 12 раз и оповещают о наступлении Нового года.


За стенами – храмы, дворцы, несколько площадей, в том числе Красная. Кремль – место, где работает президент России.

Выборы президента России проходят раз в 6 лет.


Популярные сочинения

Символика Российской федерации

Как и у любой страны, у Российской Федерации есть главные символы страны.

Знаете ли вы, что называют символами страны?

Это определенные знаки, установленные государством.

Гимн, герб, флаг – государственные символы стран, которые есть у каждой державы. Их внешний вид утверждается указом президента.

Российский флаг представляет собой сочетание трех горизонтально расположенных полос разных цветов – белого, синего и красного. По-другому его называют триколор. Флагами украшают здания во время проведения праздников, ходят с ним на митинги и демонстрации, выступают на парадах.


Значение цветов флага в разных источниках может быть разное, общепринятых объяснений выбора цветовой палитры нет. Но часто встречается следующая трактовка: белый обозначает чистоту и мир, синий – веру и идеалы, красный – энергию и силу.

С 1994 года в нашей стране 22 августа отмечается День флага. Он посвящен национальному триколору, но не считается выходным днем.

Флаг России относится к государственным символам также как российский герб.

Герб — это эмблема, отличительный знак чего-либо (города, страны, рода или отдельного человека).

Он был утвержден президентом страны в Указе от 30 ноября 1993 года. Герб России – это красный щит, в середине которого находится двуглавый орел. Орел означает мощь, гордость, отвагу, силу и стремление к победе всего государства. Птица смотрит в разные стороны из-за того, что государство располагается как на территории Азии, так и на территории Европы.


Описание герба раскрывает смысловые значения его элементов. В правой лапе у орла – скипетр, а в левой – держава, как символы власти. На каждой голове – по короне. Еще одна, большая, в середине, между головами. Все три короны соединены лентой между собой. Они символизируют единство трех уровней властей — законодательной, исполнительной и судебной. В центре щита изображение святого Георгия Победоносца, как он убивает змея.

Георгий Победоносец – это покровитель всех воинов, которые в разные времена сражались за Отечество.

Герб России этой сценой со змеёй символизирует победу добра над злом.

В нашей стране, кроме главного герба, есть еще гербы городов. Каждый населенный пункт имеет свой геральдический знак.

Кроме флага и герба, державная символика включает в себя гимн. Гимн России – это торжественная песня, которая звучит во время государственных церемоний и важных событий государственного значения. Слова были написаны Сергеем Михалковым и Габриэлем Эль-Регистаном, музыка – Александра Александрова.


Каждый год текст гимна звучит в новогоднюю ночь после торжественной речи президента для российского народа. Текст гимна патриотичный, наполненный любовью к своей родине России.

Народы, проживающие на территории России

Более 190 народов проживает на территории Российской Федерации, это означает, что Россия – самая многонациональная страна во всем мире. Большая часть народов – коренные жители государства, родившиеся в нем и не менявшие места жительства за всю свою жизнь. У остальных основное место проживания находится за пределами страны.


Народы России, проживающие на территории страны, это русские (их большинство), украинцы, чеченцы, чуваши, башкиры, армяне, татары и так далее. Русская нация самая многочисленная – почти 116 миллионов человек.

Происхождение слова

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

________________________________________________________________

143409, Московская область, г. Красногорск-9, ул. Ленина, д.32

Тел./ факс: 8 (495) 564-57-69, 8 (495) 564-01-81

Областной конкурс на лучшую орган изацию работы по патриотическому воспитанию

Городской округ, район г.о. Красногорск, Московская область

Полное наименование ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ № 10 с УИОП)

Ф.И.О. автора работы (авторский коллектив):

Беляева Юлия Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе;

П Р О Е К Т

hello_html_5fc6069b.jpg

Структура проекта

2. Цели и задачи проекта.

3. Механизм реализации проекта.

4. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

5. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

6. Этапы реализации проекта.

7. Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет.

1. Введение

Направление реализации проекта - гражданско-патриотическое.

Ключевые слова: память, Отечество, достоинство, честь, патриотизм, нравственность.

Срок реализации: 2017-2021 г.г.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

• расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

• появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

• рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе,

• переоценкой роли образования и явной недооценкой воспитания;

• внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное

сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма и нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения. К сожалению, в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

В создании этого инновационного проекта принимали участие:

- победители и призеры предметных олимпиад по литературе, истории, праву, избирательному законодательству, мировой художественной культуре, Духовному краеведению;

- члены Президентского совета старшеклассников;

В проекте учитывались основные положения следующих документов:

- Конвенции о правах ребёнка;

- Конституции Российской Федерации;

- Планы воспитательной работы школы на 2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные годы.

2. Цели и задачи проекта

- воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

- привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

- увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

- противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

- повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

Задачи:

- формировать у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщать к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

- развивать национальное самосознание и гражданскую позицию в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

- доносить информацию о ветеранах фронта и тружениках тыла, проявлять заботу о том, чтобы как можно больше людей имело возможность видеть и слышать представителей поколения, переживших Великую Отечественную войну;

- активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;

- вовлекать школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

- научиться самостоятельному поиску необходимой информации с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

- развивать творческие, интеллектуальные способности, коммуникативную культуру обучающихся, умение работать в коллективе;

-научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

- развивать чувство ответственности за порученное дело.

3. Механизм реализации проекта

Программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, семьи, здоровья, труда и творчества, природы, человечества; и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Целевая аудитория

Управление реализацией проекта

Руководители проекта:

Беляева Юлия Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе;

Беляев Виталий Викторович,

Турунова Наталья Евгеньевна, педагог-организатор школы.

Исполнители: у чащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители учащихся.

Ресурсное обеспечение

Временное обеспечение:

Проект реализуется с 01.09.2017 г. по 25.05.2021 г.

Материально-техническое обеспечение:

Виды ресурсов:

Информационные ресурсы: личные архивы, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет-ресурсы.

Человеческие ресурсы: Совет ветеранов, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, родители.

Материально – технические ресурсы: медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office , Microsoft Office PowerPoint , цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.

4. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

В реализации данного проекта будут принимать участие учащиеся школы, родители, воспитанники дошкольных учреждений. Мы хотим, чтобы учащиеся района после проведенных совместных мероприятий сами стали в дальнейшем информационными носителями.

Реализация проекта будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; вовлечет учащихся в изучение исторических событий того времени; пополнит школьный музей новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В результате осуществления Проекта ожидается:

- повышение эффективности патриотической работы;

- повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

- обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края.

- сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Проекта должны стать

доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 80%;

разработка исследовательско-поисковых работ учащихся;

увеличение процента поступления выпускников в учебные заведения, связанные с военной службой, органах внутренних дел и МЧС;

увеличение процента выпускников, желающих служить в вооруженных силах РФ,

информационное освещение в СМИ и педагогических сообществах с целью привлечения внимания к проекту.

4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

Наша школа уделяет особое внимание патриотическому воспитанию учащихся, сохранению исторических традиций.

Детям нелегко ориентироваться в огромном потоке новой информации, извлекать необходимые факты, поэтому в работе с одаренными детьми учителя нашей школы активно используют метод проекта.

Проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Актуальность предлагаемого инновационного проекта:

необходимость привлечения внимания к проблеме воспитания патриотизма;

наличие ресурсов для обеспечения реализации данного проекта:

опыт работы школы по применению проектной и исследовательской деятельности ;

результативность образовательного процесса и участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;

распространение инновационного педагогического опыта;

сохранение и укрепление школьных традиций.

В МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области всегда стабильно высокие результаты участия школьников и педагогов в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней.

Наиболее значимыми можно считать следующие:

- лауреаты Именной премии Губернатора Московской области – 3 чел. (Лябина С.В., Зиновьева М.С., Чертилина Г.Я.);

- победители районного конкурса классных руководителей – 3 чел. (Шагова Е.Л, Белозёрова И.В., Талышева С.И.);

- лауреаты Губернаторской премии среди школьников Московской области – 8 чел.;

- победители и призеры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2018) – 180 чел.;

- победители и призеры областного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2018) – 23 чел.;

- участник заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2018) – 1 чел. (Графова А.);

- победители и призеры муниципальных и областных ученических конференций по гуманитарным предметам (2011 – 2018) - 9 чел. (Хафизова А., Леонов В., Приз А., Худобина М., Барченков Д., Бабына Д., Шиленко Э., Юхименко М.);

2014 – 2015 годы:

Благодарственное письмо от УО за большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Районная историко-познавательная игра, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны – 1 место.

2015 – 2016 годы:

 1 место в рейтинге общеобразовательных учреждений Красногорского муниципального района

 ПНПО. Умарова Т.Н. ПОБЕДИТЕЛЬ муниципального этапа 2016г.

 ПНПО. Ребенок Л.Г. ПОБЕДИТЕЛЬ муниципального этапа 2016г.

 ПНПО. Скоробогатова И.И. ПОБЕДИТЕЛЬ регионального этапа 2015г.

 ПНПО. Николаева Е.В. ПОБЕДИТЕЛЬ муниципального этапа 2015г.

Блиц-турнир по шахматам, посвященный Великой Победе в ВОВ. ПОБЕДИТЕЛЬ.

2016 – 2017 годы:

ПНПО - Лябина С.В. – победитель Федерального уровня Гладких С.А. – победитель регионального уровня.

2017-2018 годы:

Конкурс рисунков, посвященных к 100-летию Красной армии – благодарность за участие.

Всероссийский конкурс юных художников им. Куинжи А.И. – Перминова Галина (7г), 3 МЕСТО.

Всероссийская олимпиада школьников 2017 – 2018: победителей и призёров муниципального этапа – 38 человек, 2 призёра регионального этапа, в т.ч. по праву.

5. Этапы реализации проекта

Мероприятие проекта

Подготовительный

Создание творческого коллектива по разработке проекта.

Формирование нормативно-правовой базы для организации работы над проектами.

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта

Планирование психолого-педагогического сопровождения реализации проекта.

Систематизация существующего опыта работы по проектно-исследовательской деятельности.

Создание банка данных по проектной и исследовательской работе учащихся с учетом творческой направленности детей – участников проекта.

Содержательный

(декабрь 2017 г.

Отчёт о проведённых мероприятиях представлен на странице Facebook

О тработка содержания деятельности, опробирование наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

Формирование единых требований к критериям оценки проектной деятельности учащихся.

Занятия с учащимися по теме проекта.

Расширение и укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов.

Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Участие в международных, всероссийских, региональных, городских, районных олимпиадах, конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проведение открытых уроков, общешкольных мероприятий патриотической направленности.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

Посещение музеев и выставок.

Брейн-ринг для учащихся 9 – 11 классов, посвящённый битве под Москвой.

Тематические классные часы "Снятие блокады Ленинграда", "Дети Ленинграда".


Из данного видеоурока вы узнаете много нового о наше любимой стране – России. Мы поговорим с вами об её истории. Познакомимся с государственными символами нашей страны. А также попытаемся ответить на вопрос почему мы называем нашу страну Родиной.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Чувство Родины"


Именно в этом изречении Вольтера говорится о тех сильных и глубоких чувствах, которые человек испытывает к своей Отчизне, своей Родине. Это чувства принадлежности к родному любимому месту на земле, к близким людям, окружающей природе, всему тому, что дорого сердцу и душе человека.

«Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст, а от севера к югу – на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Неслучайно, народная мудрость гласит:

Как вы думаете, какую главную мысль выражают эти пословицы? Конечно же, они говорят нам с вами о чувстве любви к Родине, о той незримой, но крепкой связи, которая есть у любого человека.


Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Мы с вами живём в замечательной светлой стране, имя которой – Российская Федерация, или Россия.

Как же устроена наша страна? Давайте посмотрим на карту. Ого! Какая же она большая – Россия! Наверное, не случайно в гимне нашей страны есть следующие слова:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Россия – крупнейшая по площади страна мира, которая занимает почти половину Европы и одну треть Азии, а это ни много ни мало – седьмая часть земной поверхности.

На данной территории проживает более ста сорока шести миллионов человек.

Наша страна имеет самую длинную в мире государственную границу. Общая протяжённость наших границ составляет более шестидесяти тысяч километров (приблизительно 60 900 км).

Более того, Россия – это единственная страна в мире, территория которой омывается двенадцатью морями.

Государственный строй нашей страны определяется её самым главным законом – Конституцией.

Федерация – это союз различных частей страны, каждая из которых имеет определённую степень независимости.


В состав Российской Федерации входит восемьдесят пять субъектов, то есть частей федерации, сорок шесть из которых называются областями, двадцать две – республиками, девять – краями, четыре – автономными округами, три – городами федерального значения и одна – автономной областью.

Столицей Российской Федерации является город Москва. Это крупнейший по численности населения город России и её субъект.

Россия – это не только федеративное государство, но и одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов. Они говорят на двухстах семидесяти семи языках и диалектах. Большинство из них сложилось исторически на территории нашей страны и сыграло огромную роль в формировании российской государственности.

Много народов в России живёт,

К новым вершинам Отчизну ведёт.

В единстве народов сила страны.

Дети России дружбой сильны!

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живём,

Учимся вместе и вместе растём!

Гордостью, олицетворением нашей родной земли являются её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Какие же символы имеет наша страна?


Это, конечно же, государственный герб, флаг и гимн. Данные символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Государственный герб – это отличительный знак, который является официальной эмблемой государства и общенациональным символом, предназначенным объединять людей, живущих на территории государства.

За всю историю нашей страны Государственный герб не раз изменялся, дополнялся, становился предметом жарких споров и дискуссий на всех уровнях политической и общественной жизни.

Современный Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.

На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Каждая деталь российского герба имеет своё символическое значение.

Красный цвет щита – это традиционный символ российского народа. Цвет любви, мужества и отваги. Цвет крови, пролитой в защиту Отечества.

Двуглавый орёл – это многовековой исторический символ нашего государства, единства Европы и Азии, а золотой цвет орла является символом величия и богатства.

Короны над головой символизируют суверенитет как всей Российской Федерации, так и её частей.

Скипетр и держава символизируют государственную власть и единство страны.

Изображение всадника, поражающего копьём дракона, – это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой и защиты Отечества.

Одним из официальных государственных символов нашей страны является Государственный флаг Российской Федерации. Вы наверняка не раз могли видеть его на зданиях вашего города или в школе во время различных торжественных мероприятий.

Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. Отношение ширины флага к его длине – два к трём.

Официального толкования значения цветов флага России не существует, есть только несколько наиболее распространённых версий.

По одной из них, белый цвет – это свобода и независимость, синий – это цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, а красный цвет символизирует державность.

Согласно другой версии, цвета государственного флага символизируют единство трёх братских восточнославянских народов: белый цвет – Белую Русь (Беларусь), синий – Малую Русь (Украину), красный – Великую Русь (Россию).

Также есть версия, согласно которой белый цвет символизирует мир, чистоту, непорочность и совершенство. Синий цвет – это цвет веры, верности и постоянства, а красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Кстати, вы и сами можете попробовать узнать, какие ещё символические значения имеют цвета государственного флага.

Одним из главных официальных государственных символов России наряду с флагом и гербом является Государственный гимн Российской Федерации.

Государственный гимн (др.-греч. ὕμνος) – это торжественная песня или мелодия, восхваляющая и прославляющая государство, которая исполняется в особо торжественных случаях.

Без исполнения Государственного гимна не проходит ни одно официальное мероприятие, празднество, церемония или ритуал. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения и победы.

При исполнении Государственного гимна люди любой страны слушают его стоя, таким образом проявляя уважение к той стране, чей гимн звучит.

Особенно хорошо это видно во время проведения различных спортивных мероприятий с участием сборных стран, в начале которых болельщики соперничающих команд слушают гимны друг друга.

Государственный гимн России – одна из незыблемых основ нашего государства, его слова отражают условия развития нашей страны как суверенного, миролюбивого государства, подчёркивают патриотизм и трудолюбие граждан, братское отношение между представителями всех национальностей, проживающих на территории России.

Символы нашей страны священны, как и долг перед Родиной. Ведь они отражают и обозначают могущество и величие России. Когда видишь изображение российского герба или флага, знаешь, что это что-то очень важное, государственного масштаба. Особенно переполняет нас чувство гордости за страну, когда одерживают победу наши спортсмены: поднимается российский флаг, звучит гимн, который мы поём вместе с победителями. Эта несказанная радость со слезами на глазах заставляет проявлять самые искренние чувства к своей стране. Чувство огромной радости, волнения, ожидания, надежд и, наконец, долгожданная победа, – кажется, что от радости сердце сейчас так и выскочит. То, что ты испытываешь в данный момент, не поддаётся никакому объяснению. Всё это надо прочувствовать, пережить, но приятные мгновения и ощущения поражают до глубины души.

И это не случайно, ведь Родина – это одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать её, чтобы передать в наследство нашим детям.

Без славы жить – не безнадёжно,

Но если всё-таки, друзья,

Жить без чего-то невозможно,

То это Родина моя.

Жить без чего-то невозможно,

То это Родина моя.

На свете всё небесконечно

От океана до ручья.

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Я шёл сквозь чащи и болота,

Куда-то сам себя маня.

И если я умру за что-то,

То это Родина моя.

Меня не станет, солнце встанет,

И будут люди и земля.

И если кто меня помянет,

То это Родина моя.

И если кто меня помянет,

То это Родина моя.


Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовное достояние народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый её уголок.

Даже если человек живёт за границей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. Поэтому неслучайно в тех странах, где проживают наши соотечественники, они объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на несколько вопросов.

2. Как вы можете определить своё чувство к Родине?

Читайте также: