Опять пятерка сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

На картине Николая Заболоцкого 'Опять пятерка' изображены мать и сын.Комтана ветхая,но светлая и радостные лика наших героев придают особый уют и радость.Через комнату перетянута веревочка,на которой висит белье,мясорубка привинчина к столу,а рядом с мамой стоит таз со стиральной доской.Мама взялась за стирку и ее усталость сразу исчезла с лица как только вошел ее сынок радостный,веселый.Он обрадовал маму своими успехами и мама им очень гордится.

Сказка это выдуманная история,в ней всегда добро побеждает зло и счастливый конец
быль это история,которая была на самом деле,может чуть -чуть преукрашена,в ней может быть печальный конец.

В основу рассказа И. С. Тургенева “Муму” взяты реальные события, которые происходили в деревне Сычево, куда писатель ездил со своей матушкой .Это произведение знакомит нас с крепостничеством, раскрывает жестокость господ к крепостным .

Герасим является главным героем рассказа “Муму”. Мы узнаем, что он “славный был мужик” , сильный, трудолюбивый, глухонемой от рождения . В деревне он работал за четверых . Когда его привезли в Москву и определили работать дворником он долго не понимал, что с ним делается . От остальных Герасим отличался бесстрашием смелостью, честностью, находчивостью .Как-то раз забрались к ним во двор два вора . Герасим стукнул их лбами и с тех пор у них никто уже не появлялся . Когда он выходил во двор, даже животные прекращали драться и вели себя степенно.

В доме все знали, что Герасим полюбил прачку Татьяну, а барыня надумала выдать ее за пьяницу Капитона . Вся дворня боялась, что Герасим узнает про эту свадьбу и по этому уговорили Татьяну прикинуться пьяной, а Герасим ненавидел пьяных. Поэтому он толкнул ее к Капитону и ушел. Не стал никому мстить, а принял свою долю как должное.

Всю свою нежность и ласку он отдает собачке, которая платит ему радостью и любовью . Но барыня приказывает избавится от Муму. Герасим сам берется выполнить повеление барыни . Но после смерти Муму, он не выдержал и ушел от вздорной барыни, тем самым протестуя против ее жестокости.

Если картина Фёдора Решетникова "Опять двойка" известна многим, то картину Николая Заболотского "Опять пятёрка!" знают далеко не все. И даже о художнике информации очень мало. Мне удалось найти лишь то, что советский живописец Николай Николаевич Заболотский родился в 1929 году. А картина "Опять пятёрка!" выставлена на продажу за 1 миллион 250 тысяч рублей.

Ф.П. Решетников. Опять двойка. 1952 г. 101 x 93 см, Холст, Масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Ф.П. Решетников. Опять двойка. 1952 г. 101 x 93 см, Холст, Масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Невольно возникает вопрос: почему картина Решетникова стала очень популярной, а картина Заболотского осталась безвестной? Отчасти, конечно, это можно объяснить тем, что Решетников к моменту написания "двойки" был уже известным художником, лауреатом Сталинской премии.
Но лишь отчасти.

Мне кажется, дело в том, что Решетников был одним из первых, кто в рамках соцреализма обратил внимание на неудачника, отошел от прославляющего плакатно-агитационного стиля. И гамма чувств и эмоций на лицах персонажей картины "Опять двойка!" богаче, чем у персонажей картины Заболотского. Ну, и я думаю, что отличников и сейчас не особо жалуют, и в 50-е годы не очень-то любили.

Почему не любят отличников? Нельзя, конечно, всех отличников под одну гребенку. Отличники бывают разные. Не любят тех, кто хвастается оценками, считает себя лучше и умнее одноклассников. Тех же, кто много знает и умеет и при этом получает пятерки, не ставя оценки во главу угла и не считая их своим главным достижением, наоборот, уважают.

Но по картине Заболотского трудно судить, что, кроме хорошей учёбы, умеет делать изображенный на ней мальчик. Мы просто видим, что он радуется очередной пятёрке. Даже его мама улыбается, но, похоже, что она привыкла к успехам сына. Но вот, например, неизвестно, помогает ли этот мальчик своей маме в домашних делах — а их у неё немало, как несложно увидеть. Неизвестно также, какие отношения у мальчика с одноклассниками, чем он увлекается. Поэтому, я думаю, и не стала картина "Опять пятёрка!" популярной, что автор не показал индивидуальность своих персонажей, они выглядят абстрактными "образцами для подражания". Художник как бы подводит зрителя к мысли, что надо хорошо учиться (как мальчик) и трудиться (как его мама).

Думаю, картина Заболотского не вызывала каких-то особых чувств у современников. Тяжелый нелегкий быт им почти всем был хорошо знаком, и все они привыкли к агитационным плакатам, призывающим добросовестно трудиться и хорошо учиться. Ничего нового, затрагивающего душу, к сожалению, современники ни картине не видели, поэтому картина и не стала популярной. Подчеркну, что это лишь моё субъективное мнение. Если вы думаете иначе, предлагаю поделиться своим мнением в комментариях.

В настоящее время, на мой взгляд, ценность картины "Опять пятёрка!" заключается в том, что она достоверно изображает быт советских людей 50-х лет прошлого года. Стирка на кухне в корыте, стиральная доска, мясорубка, голая "лампочка Ильича" без люстры, громоздкий счётчик на стене — всё это было типичным в те годы. Достоверно также изображена школьная форма для мальчиков. Именно эти детали сейчас вызывают интерес.

Как пятёрка стала двойкой

Карьера уроженца Екатеринославщины

Фёдор Павлович Решетников родился 28 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском, недалеко от Екатеринослава, в семье иконописца. Родители его рано умерли и воспитал его старший брат, которому пришлось отказаться от обучения в художественном училище, чтобы содержать семью.

Свою художественную карьеру он начал помощником брата. Сумел устроиться художником в клуб железнодорожников станции Гришино.

Как пятёрка стала двойкой

Российский художник №1 родился под Харьковом

Преподавал в Московском художественном институте им. Сурикова в 1953-57 годах и в Московском пединституте им. Ленина в 1956-62 годах.

Был народным художником СССР, академиком и вице-президентом Академии художеств. Лауреат двух Сталинских премий, кавалер ордена Ленина.

Умер 13 декабря 1988 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

Как пятёрка стала двойкой

Обращение к этой теме (сделавшей его знаменитым и по сей день популярным) было обусловлено двумя обстоятельствами.

Во-первых, он, вернувшись из Севастополя, увидел на московской улице, как дети играют в войну, и просто зарисовал эпизод игры.

Во-вторых, у него родилась дочка.

Как во всех других детских картинах художника, тут присутствует пёс.

Как пятёрка стала двойкой

Эта картина, написанная в 1948 году, сразу же принесла художнику всенародную известность.

Искусствоведы видят в картине дух служения и преемственности поколений на воинской службе. Деда, кстати, тоже часто зачисляют в кадровые военные, но это не обязательно — по стойке смирно и рядовой стоять может.

Квартира (комната) достаточно просторная и имеет признаки зажиточной жизни — ковёр, занавески, большая ёлка… Явно семья не простых рабочих. Впрочем, художник присматривал образы из своего окружения.

Картина была чрезвычайно популярна в своё время — только на календариках она разошлась тиражом 13 млн экземпляров — больше, чем какая-либо другая.

Как пятёрка стала двойкой

Художника вдохновили события февраля 1950 года во французском Туре. Отправка во Вьетнам (тогда Франция вела войну с вьетнамскими партизанами, поражение в которой привело к появлению социалистического Северного Вьетнама) танков с местного железнодорожного вокзала привела к массовым протестам. Антивоенные активисты легли на рельсы. Трудно сказать, насколько документален городской пейзаж, но город был сильно разрушен во время войны и к 1950 году не восстановлен.

Главный элемент соцреализма в картине — стоящие в арке буржуа, подбадривающие полицейского.

Как пятёрка стала двойкой

Размещение позитивной картины над головой мальчика говорящее — это образец, к которому стоит стремиться.

День в истории. 23 февраля в Киеве родился Казимир Малевич

Появился вариант с мальчиком у доски и грозным учителем (в окончательном варианте — учительницей). Но тут опять вмешалась жизнь — пришла из школы дочь Люба. С двойкой. Пришлось переписывать сюжет уже в домашнем антураже.

В роли двоечника позирует сын известного художника Густава Клуциса, репрессированного и расстрелянного в 1938 году. Семья Клуциса жила по соседству с Решетниковым, в том же доме, и после ареста они поменялись квартирами. Мальчик был вратарём дворовой футбольной команды. Наверное, потому он изображён с коньками…

По словам знавших Решетникова, собаку в картине написал Аркадий Пластов.

Как пятёрка стала двойкой

Картина, как и её авторское повторение 1949 года, является настоящим шедевром социалистического реализма с присущей ему лакировкой действительности.

Как пятёрка стала двойкой

Важный момент — время суток. За окном начинается рассвет, что напоминает об известном мифе о Сталине, работающем по ночам в Кремле. Как в стихотворении Сергея Михалкова:

В этот поздний звездный час

Только Сталину не спится —

Сталин думает о нас.

Немного непонятно, события какого именно периода показаны на картине. Название как бы намекает, что они происходят не раньше июня 1945 года, когда Сталину было присвоено звание генералиссимуса. Но аэростаты заграждения в это время над Москвой уже не поднимались.

Форма датирующей тут не является — Сталин не носил роскошные эполеты генералиссимуса, на френче — маршальские погоны (маршалом он стал в 1943 году). Звезда, судя по всему, Героя Соцтруда — ещё довоенная. Он именно её предпочитал носить.

Как пятёрка стала двойкой

В выступлении на II Всесоюзном съезде Советов 26 апреля 1924 года Сталин клялся в том, что будет продолжать дело Ленина: хранить в чистоте звание члена партии, хранить единство партии, хранить и укреплять диктатуру пролетариата и т.п. Речь была программной и обязательной для изучения и цитирования в сталинские времена.

Также на съезде утвердили первую Конституцию СССР, приняли решение об издании сочинений Ленина, о сооружении Мавзолея Ленина, переименовании Петрограда в Ленинград и др.

Полотно в лучших традициях соцреализма было предназначено для обожествления Вождя и Учителя. Этому служил и колорит картины (с преобладанием красных тонов — 2/3 картины занимают драпировки и знамёна красного цвета), своеобразное освещение (фигура Сталина освещена справа-сверху — из будущего, к которому он обращён лицом), фигура Сталина показана снизу — он возвышается над зрителем и фигурами участников съезда.

По словам художника, первоначальный замысел произведения был совершенно иным- картина должна была называться "Опять пятёрка!".

ВложениеРазмер
sochinenie_-rasskaz_po_kartine.ppt 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решетников Федор Павлович (1906 г. - 1988 г.)

Теперь художник решил изобразить двоечника — очень смелое новаторское решение по тем временам, в чем-то даже гуманистическое, отходящее в сторону от основной линии партии, но не слишком, не на большое расстояние: сделать героя произведения не отличником, а двоечником. Кроме того, сначала Решетников собирался нарисовать учителя-мужчину, но потом заменил учителя на учительницу.

Рассмотрите картину Где происходит событие, изображённое на картине? Это наше время? Какие подробности, изображённые художником, показывают время? Какой момент изображён художником? Почему вы так решили, кто вам в этом помог? Перечислите героев картины, назовите их. Всмотритесь в их лица. Какие чувства они выражают и почему? Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Как это изобразил художник? Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?

Композиция рассказа 1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка

Избегайте повтора! Картина – произведение живописи – репродукция Художник – живописец Краски, цвет Фигура, поза Расстраиваться, огорчаться, переживать

План к сочинению История создания картины. Главный герой картины (внешность, поза, портфель). Осуждающий взгляд матери. Взгляд и поза сестры. Собака - верный друг мальчика. Основная мысль картины. Моё отношение к картине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рассказ по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка!" (урок развития речи в 5 классе).

Цели урока: обобщить изученное по теме "Синтаксис и пунктуация", познакомить с понятиями речеведческого характера, развить речевое чутьё учащихся, воспитать уважительное отношение к учёбе.


Урок по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка!" 5 класс

Урок прводится в 5 классе. Учащиеся знакомятся с особенностями построения рассказа, работают над его составлением, анализируют жанровую картину. Урок носит интегрированный характер.


Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".

Урок развития речи составлен для учащихся 5 класса.


Презентация к уроку развития речи . Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

Презентация составлена для урока развития речи в 5 классе. Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".


Сочинение по картине Ф.Решетникова " Опять двойка!"

Сочинение по картине Ф.Решетникова "Опять двойка!".


Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Сочинение-рассказ по картине Е.Н. Широкова "Друзья"

Презентация подготовлена к уроку развития речи в 7 классе и представляет собой знакомство с понятием "портрет" и учебный материал.

Читайте также: