Описание бального зала сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Актовый зал школы
Когда вы входите в школу, то сразу попадаете в небольшой холл. Прямо перед вами вверх, на уровень второго .этажа поднимается широкая лестница. В самый первый день занятий, 1 сентября, все гости и учащиеся могут подняться по ней, пройти по небольшому коридору и подойти прямо к дверям большого актового зала.

Вот двери распахиваются и видите просторный, залитый солнечным светом зал. Перед вами расстилается янтарно-песочного цвета паркетный пол, натёртый воском до ослепительного блеска. Сразу обращают на себя внимание огромные чистые окна. Они тянуться сплошным рядом по одну и другую стороны зала, друг против друга, позволяя проникать солнечным лучам, сливаться вместе и образовывать освещённое солнцем пространство.

Повернув голову направо, вы увидите сцену с роскошным золотистого цвета бархатным занавесом. Прямо по середине сцены возвышается блестящий чёрный концертный рояль.

В актовом зале, таком нарядном, светлом, праздничном, проходят все школьные мероприятия: выпускные вечера, новогодние дискотеки для старшеклассников и утренники для малышей, родительские собрания, а также спектакли любительского школьного театра по классическим произведениям школьной программы. Актовый зал — любимое место встреч бывших выпускников и символ нерушимой гармонии школьной жизни для большинства учащихся и учителей.

В нашей школе есть большой актовый зал! Он очень просторный и красивый. В нашем актовом зале находится большая сцена где мы проводим разные концерты, спектакли и праздники. Также в нём находится много мест где можно присесть. А ещё красивые отбелённые стены и потолок радуют глаз.

В нашей школе есть большой актовый зал. Он очень просторный и красивый. В нашем актовом зале есть большая сцена где мы проводим концерты, мероприятия, спектакли и праздники. Также есть куда можно сесть. Наш актовый зал светлый и просторный. На сцене есть чёрное пианино.
Вот так выглядит наш актовый зал. У каждой школы он обсалютно разный. В этом месте происходит так много артистических чудес!

Дополнительные занятия играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, способствуют их всестороннему развитию. Ученица в своей работе постаралась передать свою любовь к танцам, интересно рассказала об ансамбле, воспитанницей которого она является, о педагогах, о своих выступлениях на сцене.

В своём сочинении она показала, какое развитие получает ребёнок, занимаясь танцами.

ВложениеРазмер
tantsy.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Когда не сможешь ни сказать, ни спеть, ни вскрикнуть,
Ни выразить в стихах, КАК хочется летать:
Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!
Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!!

Танцы – это яркая, насыщенная эмоциями жизнь. Занятия у нас проходят три раза в неделю по несколько часов, а перед выступлениями проводятся длительные репетиции. Но вот наступает долгожданный момент. Зал полон зрителей, царит праздничная атмосфера. Мы стоим за кулисами и ждём своего выхода. Когда я выступала в первый раз, я очень сильно волновалась, вдруг я сделаю что – то не так или забуду движение. Но с каждым концертом, с каждым выходом на сцену я становилась увереннее в себе. Сейчас я уже не так волнуюсь, ничего не забываю и улыбаюсь почти профессионально. В первое время я не могла понять, почему, когда мы танцуем, нужно всё время улыбаться. Сейчас я знаю, что своей улыбкой мы показываем зрителю, что нам нравится танцевать, дарить людям радость. Мы делимся с людьми своим хорошим настроением. Звучит наша музыка, и мы в красивых костюмах появляемся на сцене. Не передать словами те чувства, которые мы испытываем: это и радость, и гордость за себя, и чувство полёта. И на занятиях мы прилагаем ещё больше усилий, чтобы на следующих выступлениях станцевать лучше. Благодаря танцам расширяется круг нашего общения, у нас появляются новые друзья. В ансамбле я познакомилась и подружилась с Амидсарой и Наташей. Это мои лучшие подруги. Я с удовольствием еду на танцы, потому что меня ждёт встреча с ними. Мы всё делаем вместе, нам весело, интересно втроём. Иногда мы дурачимся, фотографируем друг друга, шутим и смеёмся. Учимся мы в разных школах, поэтому обмениваемся школьными новостями, обсуждаем их.

Мы выступаем на разных сценических площадках города, участвуем в благотворительных концертах. Особенно мне нравится танцевать в спектакле во время проведения новогодней ёлки Главы Республики Бурятия. Мы уже третий год принимаем участие в новогоднем спектакле. Я считаю, что спектакль, который показывают дети для детей – это лучший спектакль. Те, кому посчастливилось посмотреть их, думаю, со мной согласятся. Во время спектакля я чувствую себя одной из добрых волшебниц, которая вместе с другими дарит детям праздник.

Я считаю, что занятия танцами всегда пригодятся мне в моей жизни. Я, благодаря им, становлюсь более раскрепощённой, самостоятельной, не стесняюсь выступать перед публикой, расширяю свой кругозор, завожу новые знакомства. Поступив после школы в университет, я смогу продолжить заниматься танцами в ансамбле при университете, буду принимать активное участие в жизни учебного заведения, студенткой которого я стану. Недавно я танцевала на юбилее у моей тёти, и мне было очень приятно, что ей и её гостям понравилось моё выступление. Без танцев моя жизнь была бы скучнее, эмоционально беднее. Я счастливый человек, потому что у меня есть любимое занятие. И я хочу закончить своё сочинение словами:

Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит.
И уносит мою душу в небеса,
Там счастливая она парит,
А с ней и я.

Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным: и принимающая гостей чета старичков-хлебосолов, он – предводитель дворянства и камергер; она – дама в бриллиантах, с бюстом, напоминающим портрет императрицы Елизаветы; и сам праздник вызывал восторг.

Бал был великолепный: прекрасный зал с балконом, на котором играл знаменитый крепостной оркестр; замечательный буфет и море шампанского, которого Иван Васильевич не пил, так как был пьян от любви. Зато он до упаду танцевал вальсы, польки, кадрили, чаще всего с Варенькой, в которую был влюблён.

На ней было белое платье, розовый пояс подчёркивал тонкую фигурку. Сияюще белыми были и лайковые перчатки до локтей, и атласные башмачки. Хотя мазурку герой танцевал не с Варенькой, но видел из любого конца залы только её белое платье, прехваченное розовым поясом, ласковые милые глаза на разрумянившемся, с ямочками, сияющем лице.

Все любовались этой юной красавицей. Она отдавала предпочтение герою рассказа, выбирала его во время танца, просила повторить тур вальса ещё и ещё.

В то время как в зале танцевали, в гостиных любители игры сидели за карточными столами. К трём часам ночи должны были подавать ужин. Бегали с подносами лакеи. Главные герои не могли натанцеваться. Разлучаясь на время ужина, Иван Васильевич попросил Варю оставить за ним кадриль и не хотел расставаться с её веером, который оказался у него в руках. Она, оторвав одно пёрышко, протянула ему. Герой был в восторге от этого знака, что его любят.

Центром первой части рассказа, в которой описывается бал, является сцена танца Вареньки с отцом.

В ожидании ужина все гости стали просили станцевать статного полковника. Он был высокого роста, в военной форме с эполетами. Хозяйка бала обратилась к Варе с просьбой уговорить отца пройтись с нею в танце.

Иван Васильевич рассматривал полковника с интересом. Его звали Пётр Владиславович, он был свежим, красивым, седым стариком, прекрасно сложенным, с выправкой служаки николаевских времён, с по-николаевски же подкрученными усами, белыми бакенбардами, зачесанными наперёд висками. По-военному выпячивающуюся грудь небогато украшало несколько орденов. На лице, как и у дочери, и в губах, и в блестевших глазах была радостная, ласковая улыбка.

Иван Васильевич же отметил для себя одну деталь, которая его очень растрогала: на полковнике были не модные остроносые сапоги, а старомодные, без каблуков, и с четырёхугольными носками, очевидно, сшитые армейским сапожником. Эта экономия на собственных сапогах ради того, чтобы наряжать и вывозить дочь, вызвала у героя умилительно-восторженное чувство.

Иван Васильевич был так счастлив на балу, что любил весь мир, и одного боялся – чтобы что-то не разрушило его счастья.

2 вариант

Иван Васильевич не пил, он и так был пьян от любви. Варенька, предмет его обожания, тоже была на балу. Одета в легкое белое, а розовый пояс подчеркивал тоненькую фигурку. Ослепительными были белоснежные перчатки и туфельки из атласа. Мазурку Иван Васильевич танцевал не с Варенькой, но видел ее из любого конца зала и не мог отвести взгляд от сияющих глаз, на румяном личике с милыми ямочками.

Во время танцев, ею любовались все без исключения. Она же отдавала предпочтение Ивану Васильевичу, выбирая его руку для танца, с просьбой повторить тур вальса снова и снова.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание бала в рассказе После бала

Популярные сегодня темы

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей

Печорин находится две недели в казачьей станице, офицеры привыкли вечерами собираться и играть в карты. Однажды вечером, они начинают разговор о том, что у каждого есть судьба, которая написана на небесах.

Незабываемые летние ночи в Петербурге. По опустевшим улицам бродит молодой человек. Его можно увидеть в разных местах города, и он всегда в одиночестве. Поведение неспешное и задумчивое

В отличие от европейских монархов Петр Алексеевич не стремился на ассамблеях погружать своих подданных в сказочный мир. На ассамблеях гостиные — это отнюдь не райские сады. Для русских дворян само присутствие рядом с монархом подобно восхождению на вершину Олимпа. Принадлежность к высшему свету определялась не благородным происхождением, а близостью к императору. В день ассамблеи, примерно в три часа после обеда, в очередной дом, где устраивался праздник, являлся генерал-полицмейстер, генерал-адъютант Петра I A.M. Девиер, обязанный записывать всех приезжающих. Гости собирались постепенно; примерно в шесть часов приезжала царская фамилия. Комнаты, предоставленные хозяином собрания, посвящались каждая особому занятию.

Все празднества делились на летние и зимние. В Петербурге зимние устраивались в здании Сената либо в Почтовом дворе, на месте Мраморного дворца; летние давались в Летнем саду. После смерти Петра I гостиные, предназначенные для танцев, очистились от табачного дыма, шуты и скоморохи покинули на время дворцовые залы.

Войдя в дом, вы попадали в вестибюль, по сторонам которого располагались покои. В одном из них стоял стол, на котором находились зеркало, несколько шандалов со свечами, которые горели по ночам, смазанные нефтью, карманные часы, различная посуда. В другой половине гостиной стояла кровать с подушками и одеялом, две пары туфель, два колпака, табурет, в камине лежали ледяные дрова, которые, будучи политы нефтью, горели. В следующей гостиной был расположен резной поставец, внутри которого находились сделанные изо льда и выкрашенные красками стаканы, блюда с едой, рюмки, точеная чайная посуда.

Около дома стоял сооруженный изо льда в натуральную величину слон, на котором восседал персиянин. Днем из хобота слона бил водяной фонтан, а ночью — огненный (горящая нефть). Внутри слона сидел человек, который с помощью трубы имитировал слоновий крик. С левой стороны дворца построили баню, казавшуюся сделанной из бревен, баню несколько раз топили и в ней парились. Ледяной дом окружали деревья, листья и ветви которых с сидящими на них птицами также были выполнены изо льда.

Во дворцах периода барокко и классицизма парадные помещения располагались анфиладой, то есть по прямой линии, что давало возможность устраивать пышные дворцовые церемонии с торжественным выходом. Попадая во дворец, приглашенные становились участниками своеобразного театрального действия, но, в отличие от обычного театра, не картины менялись перед ними, а сами гости переходили из одного зала в другой, словно от одной декорации к следующей. Определенная цветовая гамма, палитра, используемая в отделке интерьера, позволяла создать эмоциональный настрой, своеобразную мелодию интерьера.

Совершим мысленно путешествие по залам дворца графа П.Б. Шереметева в Кускове: торжественная увертюра звучит в оформлении вестибюля, лирическую тему следующих апартаментов сменяет торжественно-драматическая Малиновой гостиной. Но кульминацией восприятия является Белый (танцевальный) зал, убранство которого поражало собравшихся вкусом и богатством отделки и одновременно подчеркивало заслуги рода Шереметевых перед отечеством. Таким образом, оформление парадного зала обязано не только отвечать главенствующему в данный период художественному стилю, но и прежде всего нести определенную смысловую, знаковую нагрузку.

Стремление удивить собравшихся заставляло хозяев искать новые средства и формы организации церемониальных пространств. Часть действа переносилась зачастую в усадебный парк, виды которого гармонично продолжали парадные интерьеры дворца.

Усадебные праздники были частью светского ритуала, формой общения с друзьями и соседями. Некоторые праздники в богатых усадьбах продолжались по несколько дней, а количество гостей, принимавших в них участие, исчислялось сотнями.

Апогея своего блеска достиг российский двор в царствование императрицы Екатерины II.

От двора не отставали и вельможи. Маскарады Нарышкина и приемы графа Шереметева поражали своим великолепием. Поразить людей того времени чем-либо было непросто. Тем примечательнее праздник светлейшего князя Потемкина, который он устроил в честь Екатерины Великой в Таврическом дворце. Тысячи художников несколько недель занимались подготовкой торжества, офицерам было поручено развезти 3 тысячи пригласительных билетов. К 9 мая все было готово.

За храмом находилась беседка, внутренние стены которой состояли из зеркал. В день праздника внешние решетки были украшены лампадами в форме яблок, груш и виноградных гроздьев. Все окна сада в день праздника были закрыты искусственными пальмовыми и померанцевыми деревьями, листья и плоды которых также представляли лампады. В различных частях сада находились светильники в форме дынь, арбузов, ананасов и винограда. Между храмом и беседкой находилась зеркальная пирамида, на верху которой блистало имя императрицы. Рядом стояли другие, меньшие по размеру пирамиды, на которых фиолетовыми и зелеными огнями горели вензеля наследника престола, его супруги и обоих великих князей. Современники указывали, что всего в этот вечер дворец освещали 20 тысяч восковых свечей и 140 тысяч лампад.

Когда начался бал, императрица и великая княгиня сели играть в карты до половины двенадцатого ночи. Во время ужина, накрытого в театральном зале, все столы были освещены шарами из белого и цветного стекла, в других гостиных дворца были сервированы столы посудой из лучшего серебра и фарфора. Официанты, одетые в придворные ливреи и ливреи Потемкина, разносили изысканные угощения гостям. После ужина последовал бал, продолжавшийся до самого утра. С течением времени потемкинский праздник станет своеобразным эталоном, которому многие будут подражать, но, как говорили современники, повторить подобное волшебство не удалось.

В апреле 1797 года Павел Петрович решил посетить Останкино — имение обер-гофмаршала двора графа Н.П. Шереметева. В то время как император проезжал через Марьину рощу, часть деревьев упала и перед гостями открылась панорама усадьбы. Этот сюрприз был специально подготовлен графом к приезду Павла I.

В промежутках военного затишья веселье в столице пробуждалось. Наследники екатерининских любимцев устраивали празднества в присутствии императора и великих князей, стараясь не уступать своим отцам ни в роскоши, ни в изобретательности.

Элегантностью и изяществом отличался праздник, устроенный послом Франции в России герцогом Рагузским по случаю коронации императора Николая I. Маршал занимал дворец князя А.Б. Куракина на Старой Басманной. За несколько дней до приема Николая Паловича во дворе особняка был сооружен огромный зал, оказавшийся рядом с галереей, куда выходили несколько гостиных. Чтобы освободить проход для императорской фамилии, снесли один пролет стены. Лакеи в сияющих ливреях, слуги и метрдотели стояли вдоль лестницы, украшенной благоухающими цветами. На этом балу молодые кавалеры посольства каждой даме вручали при входе букет живых цветов. Подобной традиции в России в это время еще не существовало. Вскоре русские дамы будут ездить с букетами не только на балы, но и в театры. В 9 часов вечера фанфары возвестили о прибытии императора, и начался бал.

В отличие от русского бала, на котором танцевальная программа начиналась полонезом, французский праздник открыл вальс. Еще одним новшеством было наличие в программе нескольких французских кадрилей, весьма редкого в то время в России танца. Молодые люди из русских и французских фамилий тщательно исполняли определенные па, а перед визави почти балансировали.

На память о празднике каждая дама привезла домой своеобразный французский гостинец — сделанные из сахара букетики роз, тюльпанов и других цветов. Старания французского посла были не напрасны. Государь остался доволен приемом и удостоил маршала продолжительной и важной беседой.

По отзывам современников, у французского посла было весело, а у английского — оригинально.

Приемы в посольствах — одно из средств международной пропаганды могущества своих государств. Заметим, что в то время как французский посол в Москве стремился превзойти всех приемом в честь русского императора, посольство России в Париже уступало по значительности английскому и австрийскому. Это было вызвано, с одной стороны, особенностями внешней политики России, а с другой — тем, что русский император выделял дипломатам скромные денежные средства. Так, в 1838 году граф Пален в течение двух месяцев искал себе достойное жилье в Париже. В результате он нанял для канцелярии маленький особняк в Париже, а для себя снял на лето поместье Тюильри в Отее. Судя по дневнику секретаря русского посольства Виктора Балабина, гостей в русском посольстве принимали не часто.[219]

Успехи в военных кампаниях начала столетия укрепили международный авторитет Российской империи, и долгое время она не нуждалась в аплодисментах европейской аристократии. Россия могла их благосклонно выслушать, но не более.

Летом 1839 года стояла прекрасная погода. Все великосветские дома Петербурга были озабочены подготовкой к целому ряду торжеств по случаю бракосочетания великой княжны Марии Николаевны с герцогом Лейхтенбергским. В день венчания высочайший выход был назначен на два часа дня. После церемоний венчания по православному и католическому обрядам состоялся большой обед в присутствии царской семьи.

Задолго до бала в честь новобрачных император обратился к придворным дамам с просьбой не скупиться на туалеты, дабы праздник стал еще более блестящим. Не менее роскошный бал состоялся спустя несколько дней во дворце великого князя Михаила Павловича. Широкая лестница парадного вестибюля была устлана красным ковром и утопала в экзотической зелени. Основания белоснежных колонн были превращены в корзины с цветами. В нишах из-за листвы померанцевых деревьев виднелись ярко освещенные мраморные статуи. В танцевальном зале был устроен бассейн с освещенным фонтаном, брызги которого орошали розы и другие цветы, окаймлявшие края бассейна.

Оркестр размещался за фонтаном. От гостей его отделяли померанцевые деревья. Весь Михайловский дворец и ограда были иллюминованы[220]. Чествования новобрачных завершились балом на каменноостровской даче принца Ольденбургского и праздником в Петербурге.

Танцевальный зал каменноостровского бала был устроен в саду, устланном паркетом, и окружен невысоким барьером, покрытым коврами. Принц и принцесса любезно встречали приглашенных у входа. Гости проходили несколько зал до балкона, украшенного цветами, и спускались па площадку сада, предназначенную для танцев. С наступлением сумерек весь дом был освещен фонариками, напоминавшими по форме тюльпаны.

Праздник по случаю тезоименитства императрицы Александры Федоровны имел большое символическое значение. Тысячи людей — офицеры, солдаты, купцы, дворяне, царедворцы — покидали в этот день Петербург и перебирались в Петергоф. В день бала дворец был открыт для всех желающих. Император, беседуя с представителями различных сословий, выступал в роли истинного отца нации.

В зиму 1843/44 года в царственной семье состоялось два бракосочетания: великой княжны Александры Николаевны с принцем Гессенским и великой княжны Елизаветы Михайловны с герцогом Нассауским. В ряду многочисленных праздников, сопровождавших обе свадьбы, было торжество, данное великой княгиней Еленой Павловной в феврале 1844 года. Праздник начался в 9 часов утра балетом в постановке балетмейстера Огюста; в нем зрители увидели двор калифа Багдадского, Оберон со свитой и двор Карла Великого.

После балета его участники (190 человек), сопровождаемые огромным костюмированным хором военной музыки, обошли попарно в торжественном марше все залы Михайловского дворца. В балете, как и в шествии, были заняты все великие княгини и великие княжны, великосветская молодежь Санкт-Петербурга.

После оперы начался бал. Буфеты утопали в зелени и цветах. В час подали ужин. Адъютанты и придворные великокняжеского двора любезно угощали гостей. Вокруг главного стола на хорах расположились несколько оркестров и хор певчих. Столы были расставлены на лестничных площадках и внизу, в огромных сенях, между померанцевыми и лимонными деревьями. Весь пол — и на площадках, и в сенях, и на ступеньках лестниц — покрывала расписанная золотом и серебром цветная парусина. Этот праздник соединил в себе вкус, роскошь и художественное воображение. По словам М.А. Корфа, он был достоин кисти Брюллова и пера Пушкина.

К одиннадцати часам вечера были уже в полном сборе все почетные гости — представители гвардии, а также лица, принявшие участие в подписке на устройство бала. На бале присутствовало 2500 человек. В Главный штаб было послано 1200 билетов для офицеров и 200 — для полковых дам, около 1000 билетов разошлось по подписке. Слева от императорской ложи разместилась большая группа раненых офицеров. В двенадцатом часу в ложе появился император в сопровождении всех членов императорской фамилии и высоких иностранных гостей. Вдруг говор в зале мгновенно смолк. Был исполнен гимн, по окончании которого под звуки полонеза высочайшие особы попарно спустились в зал. Во время танца, длившегося не более четверти часа, кавалеры поочередно шествовали со всеми августейшими дамами. Следовавшая затем кадриль могла быть названа царской, так как высочайшие особы были главными ее участниками. В исходе третьего часа ночи бал завершился.

Задняя стенка партера была обклеена белыми и золотыми обоями, а над сценой раскинут своеобразный шатер из красной и голубой ткани. С потолка шатра свешивалась электрическая люстра, драпированная такими же цветами. Заднюю сторону шатра составляли зеркала, зрительно увеличивающие размеры интерьера. В том месте, где сцена соединялась с партером, находилась красная японская зонтообразная беседка, в которой размещался буфет с шампанским, лотерея и продажа цветов. Кроме того, на сцене были устроены три выставки, из которых одна, в середине, была украшена двумя колоннами из леденцов, а другие предназначались для продажи билетов лотереи.

Французы, будучи законодателями мод в различных искусствах, не боялись экспериментировать в поиске художественных средств для выражения основной идеи праздника, каждый из которых имел конкретную направленность, цель и художественную ценность.

Громадные залы Зимнего дворца, украшенные зеркалами в золотых рамах, бесчисленными пальмами и тропическими растениями, были переполнены сановниками, иностранными дипломатами, офицерами гвардейских полков. Их блестящие мундиры, шитые золотом и серебром, являлись великолепным фоном для придворных нарядов дам. Когда в большую залу входили хозяева празднества, искра беглого огня пробегала по нитям, протянутым между светильниками. Мерцающее пламя нескольких тысяч свечей отражалось в зеркалах, наполняя дворец волшебным сиянием. По отзывам современников, русский бал представлял феерическое зрелище.

Важную роль в оформлении интерьеров играло растительное убранство. Вне зависимости от времени года дворцовые гостиные превращались в день праздника в цветущие сады, мир гармонии, некую идеальную модель общества, в котором высокий эстетический вкус подчинялся определенным этическим нормам.

Пройдут десятилетия, но русская творческая интеллигенция, даже будучи вдали от России, по-прежнему будет поражать Европу свежестью и оригинальностью в различных направлениях художественной мысли.

В начале 20-х годов князь Феликс Юсупов поручил архитектору Андрею Белобородову оформление зала в Альберт-Холле, где должен был состояться благотворительный бал в помощь русскому Красному Кресту.

Художнику удалось превратить старый зал в сказочный сад. Ложи были декорированы синими тканями, скрепленными гирляндами чайных роз. По стенам зала струились каскады голубых гортензий. Люстры в венчиках роз с плюмажем белых страусовых перьев создавали эффект лунного сияния.

Ровно в полночь синей птицей слетела с позолоченной крыши пагоды в середине зала великая Павлова, каждое выступление которой сопровождалось овацией. Последний номер программы — менуэт, костюмы которого делал Бакст, довел публику до экстаза.

После того как артистам удалось покинуть зал, бал возобновился. Лишь на заре разошлись последние танцоры.

Читайте также: